Авторский блог Людмила Федорова 09:29 23 мая 2019

КТО ТВОРЕЦ ИСТОРИИ - ЛИЧНОСТЬ ИЛИ НАРОД?

С давних пор философов, ученых, писателей, художников занимал этот непростой вопрос.
40

Во все времена мыслители стремились постичь сущность человека как личности, определить ее роль в развитии истории и общества. С давних пор философов, ученых, писателей, художников занимал этот непростой вопрос. Большинство людей скажет, что истинным творцом истории, несомненно, является народ. И они будут правы. Именно народные массы играют основную роль как в производственной, так в политической, культурной и других сферах жизни. Повседневная трудовая деятельность простых людей, развивающих производство, не только обеспечивает общество всем необходимым, но и создает материальную основу последовательной смены общественно-экономических формаций и поступательного развития человечества. Таким образом, историю творят сами люди, они являются подлинным субъектом её.

Не умалить роль народных масс и в национально-освободительной борьбе, и в защите своей страны от иноземных захватчиков, в справедливых войнах. Именно им, народным массам, принадлежит решающая роль в освобождении России от татаро-монгольского ига, от многочисленной наполеоновской армии в 1812 г., а также от вооруженных до зубов фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Советский народ вынес на своих плечах основное бремя в самой страшной и самой кровопролитной войне в истории человечества ХХ века. Он освободил не только свою страну, но и всю Европу от фашистского ига и порабощения.

Однако эксплуататорские классы, элита, представители высших слоев общества всегда считали себя единственными защитниками национальных интересов. Так, например, буржуазно-дворянские историки объявили спасителем России в войне с Наполеоном Александра 1.

Но, как показывают факты, в часы величайших национальных испытаний и бедствий все дело решала не горстка эксплуататоров, а народные массы, которые с оружием в руках поднимались на защиту своего Отечества и самоотверженно боролись с врагами за ее независимость.

Л.Н.Толстой в своем романе «Война и мир» показал, что подлинным творцом истории и победителем в борьбе с Наполеоном является русский народ, а его руководителем и вдохновителем фельдмаршал Кутузов, полководческому гению которого обязана русская армия своими победами. Созданный Толстым образ главнокомандующего русской армии Кутузова – это образ талантливого военного руководителя и замечательного русского человека, обладающего типичными чертами народного характера, русским умом и особенностями речи. Л.Н.Толстой показывает Кутузова задушевно простым, правдивым, близким к солдатам и к народу предводителем и полководцем. Эта близость с народом показана в умении Кутузова поговорить с солдатами на их языке, высказать волнующие их мысли, чувства и настроения. Во время Совета в Филях он приласкал крестьянскую девочку Малашу и дал ей во время чая кусок сахара. Ни в чем Кутузов не отделяет себя от народа и глубоко верит в его силу и непобедимость. Простые люди, солдаты, в свою очередь, верили и понимали, что он «свой, родной человек». Именно это доверие «заставило народ выбрать его против воли царя в предводители народной войны».

Несмотря на то, что главной движущей силой истории Толстой считал народные массы, однако, будучи объективным писателем, он сумел показать огромную роль в победе и изгнании французов из России гениального русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова.

Без управления отдельной личностью народ ничто, это - толпа. Без командира любое подразделение, батальон, полк не смогут выиграть военное сражение. Они обречены на поражение. В свое время немецкий писатель, мыслитель, философ Иоганн Вольфганг Гёте признавался: «Нигде я не чувствую себя так одиноко, как в толпе, охваченной бурным весельем или столь же бурным горем». Он говорил: «Почти невозможно пронести факел истины через толпу, не опалив кому-то бороду».

Тут, кстати, вспоминается из известного кинофильма образ легендарного командира Гражданской войны Чапаева, который задает вопросы о роли командира Фурманову и сам отвечает на них.

Чапаев: «К примеру, идет отряд походным порядком. Где должен быть командир? Впереди на лихом коне».

Чапаев: "Теперь противник пошёл в атаку, где должен быть командир? Он должен перейти в тыл своего отряда и с какого-нибудь возвышенного места наблюдать картину боя, иначе отряд могут обойти с фланга».

Чапаев: «Наш отряд преследует отступающего в панике противника. Где должен быть командир? Опять впереди на лихом коне и первым ворваться в город на плечах неприятеля».

Фурманов: «Э-э-э, а ведь ты врешь, Василий Иванович! Если надо, то ты всегда сам впереди идешь!»

Чапаев (смеясь): «Да, но так-то, если надо!»

В память о погибших на поле брани и ветеранах Великой Отечественной войны 1941-45 гг., в День Великой Победы – 9 Мая, в городах и весях нашей страны проходят шествия «Бессмертного полка». В акции «Бессмертного полка» участвуют граждане и несут портреты своих близких и родственников, являющихся участниками той жестокой войны. Однако в «Бессмертном полку» запретили портреты Сталина и Красные знамена. Организаторы акции "Бессмертный полк" рекомендовали участникам шествия, которое проходит каждый год 9 мая, не приносить с собой красные флаги и портреты Иосифа Сталина. Об этом говорится в соглашении о единых принципах проведения шествия в разных городах России», - сообщает Информационная служба Накануне.RU от 19.04 2019. В газете «Красноярское время» в публикации под заголовком «Бессмертный полк» без портретов Сталина и Жукова? Позор!» сообщалось о том, что «в некоторых российских городах координаторы акции «Бессмертный полк» обратились к будущим участникам шествия с просьбой не приносить с собой на мероприятие портреты Сталина, советских военачальников, а равно и советские знамена. Дескать, у Сталина есть свои родственники, вот пусть они и приносят его фотографии».

Акция «Бессмертный полк» прошла 9 мая и в Москве. Мне, как и многим провинциальным жителям, довелось увидеть шествие «Бессмертного полка» в столице по телевидению. В колонне «Бессмертного полка» прошел и Владимир Путин. Президент нес портрет отца – Владимира Спиридоновича Путина, который ушел на фронт в самом начале войны в июне 41-го. Защищал Невский пятачок – ключевой плацдарм при прорыве Ленинградской блокады и был тяжело ранен осколком гранаты. Надо сказать, шествие «Бессмертного полка» вызвало в моем сердце радость и гордость, что не забыт великий, безмерный подвиг наших отцов и дедов, и слезы горечи от понесенных нашим народом потерь. Но осталось в душе какое-то ощущение неполноты чувств, оттого что не было среди многотысячного шествия лиц, несущих портреты Сталина, Жукова, Рокоссовского или других военачальников, возглавлявших фронты и битвы за освобождение нашей родной и священной земли, без которых «Бессмертный полк» выглядел каким-то обезглавленным и сиротливым. Не несли участники и Красного Боевого Знамени – символа Победы.

А, как известно, историю движет и сражения выигрывает не только народ, но и выдающиеся личности и полководцы.

Иллюстрация из Интернета.

Комментарии Написать свой комментарий
23 мая 2019 в 09:44

Личность что пчелиная матка: есть она, есть и полноценный рой, нет её - и улей опустеет.

А в обществе человеческом личность должна быть мудрой, крепкой духом, верной убеждениям и чаяниям народным. Иначе - беда. Нет у нас сейчас ни крепкой личности, ни даже пчелиной матки. В улье нашем гудит, предчувствуя беду, рой, ропщет на "матку", совершенно бесплодную по идеям...

23 мая 2019 в 09:46

А за поднятую проблему - спасибо автору.

23 мая 2019 в 09:58

Ваш отзыв, уважаемый Михаил, обнадеживает, что все может поменяться к лучшему, и наш народ "Белинского и Гоголя с базара понесет", а портреты Сталина, Жуковского в "Бессмертном полку" пронесет.

23 мая 2019 в 16:41

М.М.

Метко сказано!

23 мая 2019 в 19:16

По всему видать, наступает время правления артистов и клоунов, что уже показали выборы в Украине. Но, чем черт не шутит. Надежда умирает последней.

23 мая 2019 в 10:13

В школе, когда мы писали сочинение на тему "Народ, в книге "Война и мир" Л. Толстого", я честно пересказал все четыре случая появления народа в книге. И указал общее количество страниц, не помню уже точно, но 5 или 6, посвященных там народу. И мне, отличнику, за это поставили тройку?! Идет притягивание за уши многих моментов, в том числе и народа к графу. Так скоро начнут притягивать народ и к Грефу.
Отдал Кутузов кроху народу со своего стола и стал, видите ли, народом.
Вот поэтому, из-за своей антинародности, Федорова и не может никак понять, что капитализм погиб в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли. Ведь ей тогда придется отдать заработок народный, УЖЕ выпускаемые деньги в России, народу. А народ она держит в безденежье, чтобы не испортился, получая заработанные деньги полностью. Чтобы самим покупать себе сахар.

23 мая 2019 в 10:43

...Л.Фёдорова затрагивает одну из важнейших, принципиально-концептуальных проблем... Весомая, публицистически заострённая фактура... Правда, один из авторов весьма примитивно, фактически вливаясь в "хор" недоброжелателей-антисоветчиков, заводит "златопаритетную", почти "эхомосковскую" шарманку: "...из-за своей антинародности, Фёдорова не может понять..."

23 мая 2019 в 11:01

Уважаемый Василий Васильевич, спасибо за Вашу высокую оценку моей маленькой публикации
А на недоброжелательные высказывания одного из отметившихся здесь и на многих других ветках авторов уже никто не обращает внимания. Они стали ожидаемыми и привычными. Все у него одно и то же...

23 мая 2019 в 10:35

В реальности творцами истории являются и личности и народ одновременно.
Вот только личности могут быть положительными, а могут быть и отрицательными.
Вот лично для меня Троицей Личностей для подражания являются Моисей, Иисус Христос и Ленин. Моисей первым в истории Человечества, по Воле Бога, начал вести борьбу с культом золотого тельца. Иисус Христос наставлял и вразумлял последователей этого культа Божьим Словом. Владимир Ильич Ленин частично, в рамках СССР, этот культ расточил и открыл дорогу в Новый Мир.
Другие же личности, для которых эго превыше всего, имеющие более звериные наклонности, превалирующие над Человеческими, - те личности реакционны по своей сути, именно они привели и Наше Отечество, и Наш Народ, и всё Человечество в целом в тупик.
Однако Спасителями из этого безвыходного, тупикового положения изначально будут именно Личности предлагающие Путь Спасения через Переход в Новый Мир Истинно Духовного Коммунизма. А затем уже и все Народы Земли будут созидать этот Новый Мир.

23 мая 2019 в 11:16

Уважаемый Сергей Ковальчук, действительно. среди великих исторических личностей самыми значимыми становятся те, кто стремится изменить мир к лучшему, в сторону справедливости.
Многие ученые и историки не опровергают, что на Земле существовала такая личность, как Иисус. Вполне возможно, что такой человек
мог быть на Земле.

23 мая 2019 в 10:36

Творец истории народ, руководимый "мудрой, крепкой духом, верной убеждениям и чаяниям народным" личностью. И отзыв М. Мороз(а) не обнадеживает. Нет у нас сейчас такой личности.

23 мая 2019 в 10:46

Вик Тору

Считаю высказывание Михаила Мороза, как и его публикации, обнадеживающим, так как в них хотя и нет ответов, но все же поднимаются насущные вопросы современного общества, погрязшего в коррупции и обворовывании народа небольшой кучкой разжиревших на народном добре миллиардеров.

23 мая 2019 в 11:29

Людмила
Федорова
Сегодня в 11:01... А на недоброжелательные высказывания одного из отметившихся здесь и на многих других ветках авторов уже никто не обращает внимания. Они стали ожидаемыми и привычными. Все у него одно и то же...
=============================================
Где Л. Н. Толстой в "Войне и мире" показал "что главной движущей силой истории Толстой считал народные массы"? Не было там такого. Вот зачем врать? Грф Толстой - это наше национальное достояние. Были умницы, сочувствующие народу, и среди дворян. Но выискивать там, в "Войне и мире" народ, это пошло.

И есть человечество, идущее, в полном соотвеьствии со своим алгоритмом развития, по своему человеческому пути. Есть люди, понимающик этот путь и помогающие человечеству в его устремлениях. А есть нелюди, мешающие человечеству идти по пути человеческого развития. К последним относятся те сегодняшние деятели, которые предлагают строить капитализм, здесь, например, Сокуров, когда капитадизма нет уже 43 года и больше не будет, как и те деятели, которые борются с уже несуществующим капитализмом, здесь - Фкдоровы, Ужакин и т. п.

23 мая 2019 в 11:55

"Мы выступим перед миром не как доктринеры с готовым новым принципом: тут истина, на колени перед ней! - Мы развиваем миру новые принципы из его же собственных принципов. Мы не говорим миру: "перестань бороться; вся твоя борьба - пустяки", мы даем ему истинный лозунг борьбы. Мы только показываем миру, за что собственно он борется, а сознание - такая вещь, которую мир должен приобрести себе, хочет он этого или нет." Карл Маркс

23 мая 2019 в 12:42

Евгению Волобуеву:

Не хочется тут распространяться и рассказывать вам, что Л.Толстой показал народ как движущую силу истории в своем романе "Война и мир".
Достаточно вспомнить хотя бы изображенного в романе крестьянина Тихона Щербатого из партизанского отряда Денисова.
Тихон показан писателем как суровый народный мститель за те бедствия и страдания, которые враги принесли на русскую землю. Он - человек могучей физической силы, выносливый и отважный. Когда нужно было послать кого-нибудь на выполнение опасного задания или очень тяжелой работы, всегда посылали Тихона, и он успешно справлялся со всеми поручениями.
"Тихон был самый полезный и храбрый человек, - писал Толстой. - Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов..."

В. И. Ленин высоко ценил художественные произведения писателя и гордился тем, что Толстому, как художнику нет равного в Европе.
Как писал М.Горький, прочитав роман Толстого "Война и мир", Ленин. улыбаясь и прижмурив глаза, с наслаждением вытянулся в кресле и, понизив голос, сказал:
— Какая глыба, а? Какой матерый человечище! Вот это, батенька, художник… И — знаете, что еще изумительно? До этого графа подлинного мужика в литературе не было...
И, потирая руки, засмеялся, довольный».

23 мая 2019 в 13:20

Я же говорю, что не было там, у Л. Н. Толстого, слов про народную массу, как главную движущую силу истории.
Но дело в нашем сегодняшнем, в голословном обмане Вами, Федорова,народа, что капитализм якобы все еще существует. Дело в том, что Вы, конечно, личность, но минусовая личность в истории человечества.
Я написал обращение к блогерам, экпертам, редакции Завтра, с призывом признать гибель капитализма в 1976 г. И всежду откликов. Увы, их нет от авторитетов.Молчат, в любую степь и т. д. Понятно, что они не хотят продолжать марать свои биографии обманом, что капитализм якобы все еще существует, но и не хотят рассказывать, где они были раньше.
Но расскажут, никуда не денутся.

23 мая 2019 в 20:59

Евгений Волобуев: "Но выискивать там, в "Войне и мире" народ, это пошло."

Не нужно врать, будто бы Вы "Войну и мир" читали! Вот не нужно!

23 мая 2019 в 16:40

Больше не занимает. С Историей покончено.
Причина - крах и отказ от коммунизма и глобалистские
амбиции США. Монополисты информациии назначают
врагов по номерам. Опять же постмодернизм. Это же ни о чём!
Так что за Историю надо бороться.

Народ творец Истории? Очень сомнительно.
Ну, может если Историей считать нисхождение и регресс, тогда да.
Пример. Возбуждают народ для смены власти,
а затем отодвигают его в сторону и регресс продолжается.
Это как раз посткапитализм.

Спасибо, Людмила, за статью.

23 мая 2019 в 18:48

Сам Л.Н.Толстой о своем романе "Война и мир" говорил: "Я старался писать историю народа». И это, действительно, так. Он изобразил в нем не столько отдельных героев, сколько весь народ в целом.
«Решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска»,— пишет Толстой. Бородинское сражение выиграл сильный духом русский народ. "Дух" русского войска оказался сильнее и выше французского.

23 мая 2019 в 19:55

Конечно, дух нашего народа сильнее французскрнр духа. Кто спорит? И куда этот дух подевался сегодня.Есть, что ли, стали меньше? \Вопрос ведь в том, что у Вас, Людмила Федорова, нет такого духа. Не видите Вы гибели капитализма в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.
Вы не видите появившуюся коммунистическую экспоненциальность развития,
от которого у Вас должно дух захватывать. См. Отмена золотопаритетности денег вывела человечество на экспоненциальное развитие http://zavtra.ru/blogs/otmena_zolotoparitetnosti_deneg_vivela_chelovechestvo_na_eksponentcial_noe_razvitie

23 мая 2019 в 19:54

Рекомендую послушать Хабарову Т.М. О де-юре СССР и не только.
https://www.youtube.com/watch?v=Fappf44O-O8&feature=youtu.be

23 мая 2019 в 19:58

Хабарова, это точно така же Людмила Федорова, борющаяся с капитализмом, которого нет уже и больше не будет.

23 мая 2019 в 20:00

Хабарова прозрела раньше Вас, Евгений! А не задним числом, как большинство. Рекомендую послушать.
И, в отличие от Вас, она не только говорит, но еще и действует.

23 мая 2019 в 20:09

По запросу https://www.youtube.com/watch?v=Fappf44O-O8&feature=youtu.be ничего не найдено.
Не проходит ссылка, Арина.
В принципе, Арина, конечно, это хорошо, ес ли Хабарова прозрела. Только я сомневаюсь. Она ни разу не ответила на мои к ней обращения. Я ни разу не пересекался с ней. Зато ее ближайшие сотрудники выливали на меня ушаты голословной грязи, в ответ на мое оповещение их, что капитализм погиб. Зато я наблюдал ее борьбу с уже несуществующим капитализмом.

23 мая 2019 в 20:30

А какой у Вас браузер?
У меня Firefox. Проверила отсюда - ссылка открывается.

https://www.youtube.com/watch?v=Fappf44O-O8&feature=youtu

23 мая 2019 в 20:31

Господи, я так далека от всего этого и даже толком не знаю, кто такая Хабарова. Специально прочла только что о ней в Большой биографической энциклопедии. Оказывается , она такая уже древняя старушка за 80 лет. И что может сделать и поменять в этой жизни такой пожилой человек?

23 мая 2019 в 20:34

А ссылка и у меня не открывается. Хотя я в компьютерной технике обыкновенный чайник. Всё настраивал сын и показал, как
чем пользоваться.

23 мая 2019 в 20:38

Людмила, даже не знаю, почему... Хотя я и не совсем чайник)))
Все открывается. Хоть целиком строку как url в сам браузер, хоть отсюда, замаркировав и правой кнопкой выполнив "открыть ссылку в новой вкладке"..

23 мая 2019 в 20:48

Да, у меня теперь тоже ссылка открылась. Но меня не интересуют никакие съезды. Я всю жизнь беспартийная. Просто разделяю социалистические взгляды как рядовой гражданин. Считаю, что лучше социализма и коммунизма человечество ничего еще не придумало.

23 мая 2019 в 20:55

Вот на это и направлена работа - на восстановление.
Само собою ничего не случается.
Разве там только о съезде?

23 мая 2019 в 21:02

Арина, где Вы жили до перестройки и распада Советского Союза? В России или в какой-либо республике?

23 мая 2019 в 21:04

В РСФСР.

23 мая 2019 в 21:26

Ну, В РСФСР тоже немало республик и там, вероятно, тоже имелись национальные настроения.

24 мая 2019 в 09:57

Ну а как же - национальности, да без национальных чувств (отношений)?.. Это ведь не по-человечески даже...
ПС. Я росла и училась в Казани. Мы дружно выражали национальные чувства. При том, что карьеру сделать, не будучи татарской национальности, было раньше сложнее.
Но ведь это, наверное, и правильно. Все же татарская республика, и как им еще было сохранять свое именно татарское этническое и культурное наследие??
Бываю там часто и сейчас. Между народами вражды нет. Что же касается последствий правления компрадоров - то это как и везде в России.

24 мая 2019 в 10:43

Самым сложным вопросом В.И.Ленин считал национальный вопрос. В советский период все национальности развились, окрепли в своем самосознании. Но Татарстан - это еще не Кавказ,не Прибалтика или Средняя Азия. Татарстан находится внутри России и отделиться, приобрести абсолютную самостийность ему сложнее даже в связи с географическим положением.
Чтобы воссоздать вновь Советский Союз, необходимо прежде всего навести порядок в своей стране, избавиться от коррупции и много еще от чего, а главное восстановить социализм и социальную справедливость в обществе. Тогда к нам потянутся снова и, может быть, кто-то захочет воссоединиться. И это будет уже другой Союз, другое объединение. Мне так думается.

24 мая 2019 в 18:48

Прослушал. Тихий ужас. Ничего она не сказала, что прозрела, что поняла, что капитализм погиб в 1976 г. Более того, она даже хвастается, что создала платформу в КПСС, не понимая деструктивноссти этого.
У меня ксть ящики Хабаровой. Я писал ей сотни раз и лично и на партию. И она ни разу не откликнулась. Спесивая.

24 мая 2019 в 01:32

Я бы, ни в коем случае, не стал бы завышать ни роль личности, ни роль народа. И народов, и личностей хоть каким хочешь местом кушай ... Чем один другого-то лучше?

Личности и народы ведомы идеями! Идея, то есть идеология (еще не само идеальное, но представления об идеальном) в любом случае заполнит пустоту.

Весь вопрос в том - чем?

Классический пример - Гитлеровская Германия и Советский Союз. Два народа, два лидера, и две совершенно различных идеологии. Одна бесовская, нацистская, а другая - Всевышняя Коммунистическая, воплощенная в Советского Человека.

Нацистская, без особых усилий постелила под себя, как политическую проститутку, всю западную Европу. Чем не пример силы любой, даже самой идиотской, идеи над пустотой безыдейной продажностью?

Но когда бесовская идеология столкнулась с силой человеколюбивого Духа Всевышнего, воплощенном в Его Посланнике - Новом Советском интернациональном, Коммунистическом Человеке, нацистский человеконенавистнический бес этой силой был уничтожен. Уничтожен ни народом или народами, ни Сталиным, ни ненавистью к врагу, а Сыном Человеческим (зачатым духом Истины, то есть Духом справедливости и крещенным Духом Любви) и Его самопожертвенной любовью к Грядущему Коммунистическому Отечеству.

Вот три ипостаси Победителя ("Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" \1Ио.5.7\):

- Советский Человек (Сын Человеческий) Посланник Коммунистической формации;

- Слово Истины (то есть проповедь Коммунизма (рассказ о Коммунистической формации ("Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего" \Ев.Ио.8.38\);

- Коммунизм (Грядущее Коммунистическое Отечество)- Царство Святого Духа Любви к ближнему;

Роль Сталина? Слуга - Коммунистического Отечества.

История, это путь Адама к Истине ...

24 мая 2019 в 02:34

Виктору Хохлачеву

Есть выдающиеся личности, влияющие на ход истории, положительные, а есть отрицательные. Вы правы, все зависит от их идейных, политических и национальных взглядов , пристрастий и воззрений
Потому появлялись Македонские, Гитлеры, Наполеоны,
Фидели Кастро и так далее.

24 мая 2019 в 09:14

Людмиле Федоровой:
Похвально, конечно, уважаемая Людмила Федорова, что Вами «поднимаются насущные вопросы современного общества, погрязшего в коррупции и обворовывании народа небольшой кучкой разжиревших на народном добре миллиардеров».
Похвально и то что, уважаемому Михаилу Мороз(у) кажется что «в улье нашем гудит, предчувствуя беду, рой, ропщет на "матку", совершенно бесплодную по идеям...».
Однако не то, не другое меня не обнадеживает - слишком уж слабый ваш голос и слабый ропот (если он есть) «роя» (в кавычках) на «матку» (в кавычках).
Не обнадеживают меня и «три ипостаси Победителя» Виктора Хохлачева.
Наступило время правления артистов и клоунов. Чем хуже (лучше) украинских Трамп и российские клоуны.

24 мая 2019 в 09:48

Вик Тору:

Печально, но так оно и есть. Удивляют бесконечные обсуждения на телевидении Украины. Паче, что там прошли выборы нового президента. Это очередная тема обсуждения политиков, аналитиков и прочих. Вы правы, у нас полно своих проблем и недостатков, о которых особенно вслух на телевидении не говорят. Многие телевизионные ток-шоу обсуждают личную жизнь популярных личностей. Причем не лучшие стороны этой жизни. Воистину процветает время артистов и клоунов. Но я уверена, что оно не может продолжаться вечно.
Придет новый, молодой и самостийный политик, такая личность, которой станет по силам направить жизнь и общество в новое, более справедливое
русло. Это удел будущих поколений, а мое вряд ли доживет до тех дней.

1.0x