10 января.
Д. Г.: Евангелие от Фомы начинается с объяснения, что Истинные Христиане - это философы:
"Исус сказал: "Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над Всем".
(Евангелие от Фомы, Фм. 1, ср. Платон, "Теэтет" 155 д, "Государство", Книга 6, 490 б.)
В Евангелии от Матфея Исус говорит:
"Ищите же прежде Царства Божия и Справедливости Его..." (Мф. 6, 33.)
Можно также сказать, что искать нужно Истину, которая есть Справедливый Человек (ср. Ин. 14, 6, ср. 1 Посл. Иоан. 3, 7), Справедливое Государство и Справедливый Мир (Посл. Эфес. 2, 14; 4, 24),
или иначе говоря Царство Бога, которое есть «Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе» (Посл. Римл. 14, 17).
Первый собеседник:
Надо развить эту мысль, текста и примеров побольше...
Д. Г.: Некоторые из сделанных утверждений трудно сразу объяснить.
Некоторое объяснение можно найти в диалоге "Государство".
В 4 книге и далее Сократ говорит, что в душах людей, в государстве и в мире имеются одни и те же начала и число их одинаково:
Разумное Начало, яростное начало и вожделеющее начало.
Разумное Начало правит в душе философов,
яростное начало в душе честолюбцев,
вожделеющее начало в душе сребролюбцев. (Ср. Государство, Книга 9, 581с.)
Философы - это справедливые люди, делающие Справедливость (ср. 1 Посл. Иоан. 3, 7.)
Исус Христос - это Справедливый Человек и Справедливый Мир, в котором пребывают справедливые люди (ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20; 17, 21-24).
11 января.
Д. Г.: Философы отличаются от других людей тем, что имеют способность усматривать Истину (Платон, "Государство", Книга 5, 475 е), и обладают знанием Истины (ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21), что означает, что они могут отличать Две Разные Вещи (там же, 476), когда идёт речь о хорошем и плохом, справедливом и несправедливом, то есть отличают Справедливый Мир и несправедливый мир, справедливое государство и несправедливое государство, справедливых людей и несправедливых людей, и избирают для себя Все То, что имеет отношение к Справедливости.
Справедливый Мир - это Исус Христос; Мир пребывает в Нём (Ин. 16, 33); Он есть Всё (Евангелие от Фомы, Фм. 81).
Несправедливый мир - пребывает в Адаме, который стал отступником от Истины и установил несправедливость в мире. (Ср. 3 Книга Ездры, Глава 3.) После чего весь мир наполнился злом и до сих пор лежит во зле (1Посл. Иоан. 5, 19). Поэтому сказано, что (этот) мир произошел из за Ошибки. (Евангелие от Филиппа, Флп. 99.)
Справедливые люди пребывают в Справедливом Мире (т.е. в Исусе Христе). Несправедливые люди - в несправедливом мире (т.е. в Адаме).
Поэтому несправедливые люди умирают; справедливые люди не умирают (имеют Вечную Жизнь). (Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)
Таким образом надо отличать Два Разных Человека:
Исуса Христа и Адама (ср. Посл. Римл. 5, 12-19, Платон, Государство, Книга 5, 476),
и Два Разных Мира:
этот несправедливый мир
и Новый Справедливый Мир (Посл. Эфес. 2, 14-15; 4, 24) на Небе и на Земле (Посл. Эфес. 3, 15), или иначе говоря, Царство Бога, которое "распространяется по Земле и люди не видят Его" (Фм. 117), потому что "если кто не родится Свыше, не может увидеть Царства Божия" (Ин. 3, 3).
В диалоге Государство Платон сравнивает несправедливых людей с узниками в пещере, которые не способны видеть вещи такими, какие они есть, а вместо самих вещей видят обманчивые отражения предметов на стене пещеры. (Ср. Платон, Государство, Книга 7.)
Первый собеседник:
Пока узник не узнает, что он узник-он может быть вполне доволен своим бытием..
Д. Г.: Узники стараются устроиться в мире, который наполнен злом, и не могут получить Вечную Жизнь, т.к. выбирая этот мир, являются соучастниками того, что происходит в мире.
Таким образом можно сделать вывод, что этот несправедливый мир в древнем философском учении сравнивается с пещерой, в которой находятся узники.
Те, кто стремится к Истине и Справедливости поднимаются по крутизне Вверх и выходят на Солнечный Свет, "ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу Вверх" (Евангелие от Филиппа, Флп. 76).
Д. Г.: В Христианском учении есть понятие "архонты".
"Архо́нт (др.-греч. ἄρχοντος — родительный падеж от ἄρχων — начальник, правитель, глава; от др.-греч. ἄρχη — начало, власть) — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах). ...
Само это слово "архонт", особенно за пределами грекоязычного мира, звучит двусмысленно. В греческом оригинале Евангелия выражение «άρχων του κόσμου τούτου» (а́рхон ту ко́сму ту́ту; в славянском и русском переводах — «князь мира сего») означает Дьявол. Архонтами в гностицизме именовались злые духи-мироправители".
(Википедия, Архонт.)
В действительности слова "архонт" или "архонты" могут иметь как положительное, так и отрицательное значение.
Например, апостол Павел говорит:
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей Тьмы века сего (т.е. мира этого), против духов злобы поднебесной". (Посл. Эфес. 6, 12.)
Сравним теперь, что об этом говорится в Евангелии от Филиппа.
"Архонты пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он - одного происхождения с Воистину Хорошими Вещами. Они взяли Имя Хороших (и) дали его дурным, дабы путем имен обмануть его и привязать их к дурным вещам. И после этого, если они делают им милость, они заставляют их отделиться от "дурных" и помещают их среди "хороших", тех, которых они знают. Ибо они желали взять Свободного и сделать его своим рабом Навеки".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 12.)
Свободными именуются представители рода философов, т.е. люди, обладающие знанием Истины (ср. Ин. 8, 32), которые делают Справедливость (1 Посл. Иоан. 3, 7) и не делают греха (т.е. несправедливости, ср. 1 Посл. Иоан. 5, 17; 3, 6, Ин. 14, 6, Посл. Римл. 6, 20).
Их отличие от других людей состоит в том, что они видят вещи, понимают смысл вещей и называют вещи правильными именами.
Вспомним также о том, что мы говорили недавно, а именно, что узники в пещере не видят вещей, а видят обманчивые отражения предметов на стене пещере.
Точно также люди, живущие в этом мире, обмануты тем, что они видят, потому что
"имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от Того, Что Прочно, к тому, Что не прочно, и тот, кто слышит (слово) <Бог>, не постигает Того, Что Прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) <Отец>, и <Сын>, и <Дух Святой>, и <Жизнь>, и <Свет>, и <Воскресение>, и <Церковь>, [и] во всех остальных - не постигают Того, Что [Прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали То, Что Прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире [для обмана. Если бы они были] в Эоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в Эоне".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 11.)
Здесь появляется вопрос, почему апостол Павел говорит о начальствах, властях и мироправителях Тьмы мира этого как о неких злых духах?
В ещё одном фрагменте он говорит:
1 "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Истине),
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие..." (Посл. Эфес., Глава 3.)
Из этого фрагмента можно понять, что в сынах противления Истине проявляется (и действует через них) Дьявол, и вместе с ним пребывающие в нем и в этом мире нечистые духи.
Поэтому те, кто пребывают в этом мире, оказываются схвачены ими.
Но те, кто поверил в Истину и те, кто обладает знанием Истины, пребывают в Справедливом Мире, и поэтому не находятся под их властью. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 4; 61.)
Отсюда можно сделать вывод, что злой дух (Дьявол) и другие злые духи, действующие в психике эгоистичных и несправедливых людей, каким-то образом связаны с инстинктивной составляющей психики людей, имея ввиду такое состояние психики, когда она находится в неподконтрольном со стороны ума и мышления состоянии.
В соответствии с таким пониманием можно выделить два рода людей, которые
1) имеют свободное мышление (обладающие знанием Истины, ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21); к этому роду можно отнести также и тех, кто стремится к Истине и Справедливости);
2) имеют несвободное мышление.
(Ср. высказывание: Исус сказал: "Если вы познаете Истину, Истина сделает вас Свободными (ср. Ин. 8, 32). Незнание - это рабство (вспомним об узниках в пещере). Знание - это Свобода".
Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)
Апостол Филипп говорит:
"Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые - благодаря [Духу (ср. Ин. 3, 3). Те, кто] порождается благодаря Ему, (порождаются благодаря Совершенному) Человеку (Исусу Христу, ср. Флп. 116), ибо [они питаются] от обещания [Места] Наверху", "ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу Вверх".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 28, Флп. 76.)
Ещё одно отличие между ними состоит в том, что
одни делают несправедливость,
другие делают Справедливость (ср. 1 Посл. Иоан. 3, 7-8)
Несправедливые люди - это сыновья Адама.
Справедливые люди - это Сыновья Исуса Христа.
"Человек Неба - многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)
При этом апостол Иоанн говорит:
"Если вы знаете, что Он (Исус Христос) Справедлив, знайте и то, что всякий, делающий Справедливость, рождён от Него". (1 Посл. Иоан. 2, 29.)
Под делающими Справедливость понимаются в первую очередь философы, которые не делают несправедливости (греха, 1 Посл. Иоан. 5, 17, Посл. Римл. 6, 20), потому что обладают знанием Истины.
"Тот, кто обладает знанием Истины, - Свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, - раб греха. Мать - это Истина, а Знание - Согласие. Тех, кому не дано творить грех, Мир называет Свободными. Знание Истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их Свободными и делает их Выше Всего".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)
В диалоге "Государство" Сократ говорит, что правителями правильно устроенного государства должны быть философы, потому что благодаря этому можно установить Справедливость и избежать несправедливости и того зла, которое распространяется в этом мире.
Апостол Филипп говорит об этом:
"...Тот, кто стал Свободным из-за Знания, - из-за Любви раб тех, кто еще не смог подняться до Свободы Знания. И Знание делает их способными, [ибо оно побуждает их) стать Свободными. Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет Она что бы то ни было? Всё] принадлежит Ей. Она не говорит: [Это - мое], или: Это - мое, [но Она говорит: Это] - твое".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 110, ср. Платон, "Государство", Книга 5, 462 с.)
Таким образом философы, обладающие знанием Истины, - это истинные архонты и правители, а прочие архонты и правители - это неистинные правители.
Д. Г.: Ср. также высказывание, что справедливые люди (1 Посл. Иоан. 2, 29; 3, 7) пребывают в Боге и Бог пребывает в них, 1 Посл. Иоан., Глава 4, Посл. Лаодик. 1, 11.
12 января.
Д. Г.: Из вышесказанного можно сделать вывод, что
1 власть может быть от Бога;
2 власть может быть от Дьявола.
Далее,
3 Истинная Власть - от Бога;
4 неистинная власть - от Дьявола;
5 нет (Истинной) Власти, если власть не от Бога.
Апостол Иоанн говорит:
"Кто делает Справедливость, тот Справедлив, подобно как Он (Исус Христос) Справедлив. Кто делает грех (т.е. несправедливость, 1 Посл. Иоан. 5, 17, Посл. Римл. 6, 20), тот от Дьявола". (1 Посл. Иоан. 3, 7-8.)
Первый собеседник:
Последняя мысль не закончена...
Д. Г.: В диалоге "Политик" Платон говорит, что есть законные и противозаконные государства (ср. 1 Посл. Иоан. 3, 4; 5, 17, Посл. Римл. 6, 20). Из объяснения в тексте этого диалога можно понять, что законные государства - это государства, в которых установлена Справедливость. Противозаконные государства - это государства, в которых установлена несправедливость.
Что такое Справедливость объясняется в диалоге "Государство".
Д. Г.: Итак, речь шла о том, что Истинную Власть имеют те, кто обладает знанием Истины.
В соответствии с Христианским учением такой Властью обладают Христос и Христиане.
В диалоге "Государство" Сократ именует таких правителей "философами".
Слово "Христос" означает "Помазанник", то есть подлинно Знающий Человек, обладающий Высшей Властью (ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26, Евангелие от Фомы, Фм. 26).
Так, в Евангелии от Матфея Исус говорит:
"Дана Мне Всякая Власть на Небе и на Земле". (Мф. 28, 18.)
Слово "Христиане" также означает "Помазанники", то есть люди, обладающие знанием Истины (1 Посл. Иоан. 2, 20-21) и получившие Власть от Бога.
В соответствии со словами Сократа в диалоге "Государство" знающие люди (философы) должны быть правителями в государствах, потому что только так можно установить в государствах Справедливость.
13 января.
Д. Г.: В 5 Книге диалога "Государство" Сократ (если вспомнить о сделанных им утверждениях в других книгах этого диалога) говорит примерно следующее:
Нужно отличать три рода людей:
1 тех, кто обладает знанием Истины (философов);
2 тех, кто руководствуется мнением;
3 незнающих.
Руководствующихся мнением можно отделить от тех, кто обладает знанием Истины с помощью следующего рассуждения:
– "О тех, кто замечает много прекрасного, но не видит Прекрасного Самого по Себе (т.е. Царства Бога на Небе и на Земле, и соответственно, Справедливого Мира и Справедливого Государства, ср. Ин. 3, 3, Посл. Эфес. 3, 15) и не может следовать за тем, кто к Нему ведет, а также о тех, кто замечает много справедливых поступков, но не Справедливость Самое по Себе (т.е. Истину, ср. Ин. 14, 6, ср. 1 Посл. Кор. 1, 30) и так далее, мы скажем, что обо всем этом у них имеется мнение, но они не знают ничего из того, что мнят.
– Да, необходимо сказать именно так.
– А что же мы скажем о тех, кто созерцает Сами Эти [Сущности], Вечно Тождественные Самим Себе? Ведь они познают Их, а не только мнят?
– И это необходимо.
– И мы скажем, что эти уважают и любят То, Что они познают, а те – то, что они мнят. Ведь мы помним, что они любят и замечают, как мы говорили, звуки, красивые цвета и тому подобное, но даже не допускают Существования Прекрасного Самого по Себе.
– Да, мы это помним.
– Так что мы не ошибемся, если назовем их скорее любителями мнений, чем любителями Мудрости? И неужели же они будут очень сердиться, если мы так скажем?
– Не будут, если послушаются меня: ведь не положено сердиться на правду.
– А тех, кто ценит Всё Существующее Само по Себе, должно называть философами [любителями Мудрости], а не любителями мнений.
– Безусловно".
(Платон, "Государство", Книга 5, 480.)
Таким образом тех, кто отрицает возможность установления Справедливости в государствах, или возможность построения Справедливого Государства (Справедливых Государств) и Справедливого Мира, или не может отличить какое-либо Справедливое Государство прошлого, о котором получает достаточную информацию, от несправедливых государств, следует отнести либо к числу незнающих, либо к числу руководствующихся мнением.
Второй собеседник:
(в ответ на сказанное Д. Г.: Итак, речь шла о том, что Истинную Власть имеют те, кто обладает знанием Истины...)
Ссылка на Сократа в диалоге «Государство» правильно?
Д. Г.: Да, в диалоге "Государство" Сократ достаточно подробно объясняет, почему правителями в правильно устроенных государствах должны быть философы.
Д. Г.: Для примера можно рассмотреть следующие высказывания о важности познания Истины и Бога (причем Бог и есть Истина, ср. Книга Иеремии 10, 10, Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 6) правителями Государства.
Сократ говорит:
– "Раз философы – это люди, способные постичь То, Что Вечно Тождественно Самому Себе, а другие этого не могут и застревают на месте, блуждая среди множества разнообразных вещей, и потому они уже не философы, то спрашивается, кому из них следует руководить Государством?
– Как же нам ответить на это подобающим образом?
– Кто выкажет способность охранять Законы и Обычаи Государства, тех и надо назначать Стражами.
– Это верно.
– А ясно ли, какому стражу надо поручать любую охрану – слепому или тому, у кого острое зрение?
– Конечно, ясно.
– А чем лучше слепых те, кто по существу лишен: Знания Сущности Любой Вещи и у кого в душе нет отчетливого ее образа? Они не способны подобно художникам усматривать Высшую Истину и, не теряя Её из виду, постоянно воспроизводить Её со всевозможной тщательностью, и потому им не дано, когда это требуется, устанавливать здесь новые законы о Красоте, Справедливости и Благе или уберечь уже существующие.
– Да, клянусь Зевсом, мало чем отличаются они от слепых.
– Так кого же мы поставим Стражами – их или тех, кто познал Сущность Каждой Вещи, а вдобавок ничуть не уступает им в опытности да и ни в какой другой части Добродетели?
– Было бы нелепо избрать других, когда эти и вообще не хуже да еще вдобавок выделяются таким огромным преимуществом".
(Платон, "Государство", Книга 6, 484 б.)
– "...В качестве Справедливого и Прекрасного многие выбрали бы то, что кажется им таким, хотя бы оно и не было им на самом деле, и соответственно действовали бы, приобретали и выражали бы свои мнения; что же касается Блага, здесь никто не довольствуется обладанием мнимого, но все ищут подлинного Блага, а мнимым всякий пренебрегает.
– Безусловно.
– К Благу стремится любая душа и ради Него все совершает; она предчувствует, что есть Нечто Такое, но ей трудно и не хватает сил понять, в Чём же Оно состоит. Она не может на Это уверенно опереться, как на Всё Остальное, вот почему она терпит неудачу и в Том Остальном, что могло бы быть ей на пользу. Неужели мы скажем, что и те Лучшие в Государстве люди, которым мы готовы Всё вверить, тоже должны быть в таком помрачении относительно Этого Важного Предмета?
– Ни в коем случае.
– Я думаю, что Справедливость и Красота, если неизвестно, в каком отношении Они Суть Благо, не найдут для себя Достойного Стража в лице человека, которому это неведомо. Да, я предвижу, что без этого никто и не может Их Познать.
– Ты верно предвидишь.
– Между тем Государственный Строй будет у нас в совершенном порядке только в том случае, если его будет блюсти Страж, в Этом Сведущий.
– Это необходимо".
(Платон, "Государство", Книга 6, 506.)
– "Как? Разве ты не замечал, что все мнения, не основанные на Знании, никуда не годятся? Даже лучшие из них и те слепы. Если у людей бывают какие-то верные мнения, не основанные на понимании, то чем они, по-твоему, отличаются от слепых, которые правильно идут по дороге?
– Ничем".
(Там же, 506 с.)
Из этого объяснения можно понять смысл следующего Евангельского изречения.
"Исус сказал: "Если слепой ведет слепого, оба падают в яму".
(Евангелие от Фомы, Фм. 39.)
14 января.
Д. Г.: В этом высказывании речь идёт о том, что если власть в государстве находится в руках у невежественных правителей, то в состоянии инволюции, или иначе говоря деградации, пребывает и государство и общество. В таком государстве установлена несправедливость и постепенно совершается интеллектуальная и нравственная инволюция общества.
Яма символизирует этот мир, лежащий во зле (1 Посл. Иоан. 5, 19), и пещеру, в которой находятся узники, неспособные видеть вещи такими, какими они есть.
Можно сделать вывод, что этот образ символизирует смерть, небытие.
Об этом идёт речь, например, в раннехристианском тексте Книга Фомы Атлета, в котором упоминаются и узники, прикованные в пещере.
15 января.
Второй собеседник:
Каким образом справедливый правитель приходит к власти?
Как с точки зрения справедливости выглядит «кровь за кровь и глаз за глаз» и последующие коррективы введённые Иисусом - «подставь другую щеку».
Д. Г.: Единовластный Справедливый Правитель - это Царь. (Единовластный несправедливый правитель - это тиран. Ср. Платон, "Политик", "Государство".)
Можно назвать две разновидности Справедливого Правителя:
1 Подлинно Знающий Человек, Мессия и Царь, - Исус Христос (в Христианском учении).
2 Единовластный Справедливый Правитель и Царь, подражающий подлинно Знающему Человеку.
Об этом говорит Платон в диалоге "Политик".
Мессия и Царь - это Сын Бога и Бог. Он становится Таковым, когда получает Помазание и Искупление. Поэтому Он именуется подлинно Знающим Человеком, а также Совершенным Человеком. Это Избранник Бога, который именуется Спасителем, потому что даёт Вечную Жизнь, Помазание и Искупление. (Ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21.)
О том, как происходит такое Избрание, рассказывает, например, легенда о Царе Тутмосе, который уснул в полдень после охоты под большим Сфинксом на плато Гиза и во сне разговаривал с Богом. (Что происходило около 1500 лет до н.э.)
Истинным Царем является Мессия (ср. Ин. 1, 49). Если Бог избрал Его, то об этом узнают по разным знамениям те, кто способен познавать Истину.
Придет ли Он к власти в Государстве на этой Земле или нет, это отдельный вопрос. Наверное бывает по-разному.
Д. Г.: Заповедь "подставь другую щеку" регламентирует межличностные взаимоотношения между людьми, и имеет целью, надо полагать, предотвратить распространение зла.
Помимо этой заповеди есть и другие правила во взаимоотношениях между людьми. Об этом идёт речь в Евангелиях. (Разговор с обидчиком один на один, при свидетелях и т.д.)
Что насчёт многого другого, то в Справедливом Государстве имеются Законы, о которых Платон подробно рассказывает в диалоге "Законы". (На этот диалог даются ссылки в Христианских текстах, например во всех Четырех Евангелиях.)
Там же имеются проверенные временем Обычаи и Судьи, место которых должны занимать знающие Истину люди.
Д. Г.: Вышеупомянутая легенда о Царе Тутмосе:
«В один из этих дней случилось так, что сын царский Тутмос прогуливался в полдень. Он отдыхал в тени Этого Великого Бога (Большого Сфинкса, - мое прим.). Сон и дремота охватили его в тот момент, когда Солнце было в зените. Обнаружил он Величество Этого Бога Почтенного, говорящего Своими Собственными Устами подобно Отцу, говорящему с Сыном Своим, сказавшего: «Взгляни на Меня, посмотри на Меня, Сын Мой Тутмос, Я Отец Твой - Хор Эм Ахет Хепри-Ра-Атум. Я дарую Тебе Царство Мое на Земле Моей во Главе всех живущих. Ты наденешь Корону Белую Царства Моего и Корону Красную Его. Будешь Ты на Престоле Бога Геба (в Христипнском учении - Адама) Наследник, будет принадлежать Тебе Земля во Вюсю ширь Её и во всю длину Её, Всё, Что Освещает Око Владыки Всего Сущего. Будут Твоими приношения Обеих Земель и дары великие всех стран иноземных, и срок Жизни Твоей будет великий годами. Лик Мой принадлежит Тебе, Сердце Мое принадлежит Тебе, а Ты Мне принадлежишь. Вот состояние Мое подобно тому, кто прибывает в страдании, и разрушены Все Члены Мои. Песок пустыни, на котором должен Я быть покрывает Меня. Ожидал Я, чтобы сделать так, что исполнишь Ты То, Что в Сердце Моем, ибо Я знаю, что Ты Сын Мой, Мой Спаситель. Приди, вот Я с Тобою. Я Советчик Твой», - завершил Он эти слова. Тогда Принц Этот был изумлен тем, что услышал эти слова Владыки Всего Сущего. Понял Он слова Этого Бога и поместил Он Молчание в Сердце Свое…»
(В.В.Солкин, «Великий сфинкс Гизы…», перевод - В.В.Солкин).
16 января.
Д.Г.: Выше я сделал вывод, что образ ямы в Евангельском высказывании о слепом, ведущем слепого, символизирует смерть, небытие, а также этот мир, лежащий во зле. (1 Посл. Иоан. 5, 19.)
Этот мир пребывает в Адаме, и этот мир есть сам Адам, который был осуждён , "на смерть и род его, и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их, которым нет числа" (3 Книга Ездры 3, 7).
Это значит, что этот мир мертв, и мертвы те, кто принадлежат ему.
Этот мир изображается с помощью образа мертвого человека Адама.
Поэтому сказано:
"Исус сказал: "Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир не достоин его".
(Евангелие от Фомы, Фм. 61.)
Адаму была дана власть на всей Земле, и он установил несправедливость в мире, потому что имел "сердце лукавое" и стал отступником от Истины и "Лжецом", а также "отцом Лжи". (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 44, ср. 3 Книга Ездры, Глава 3.)
В его душе проявился Дьявол. (Ср. 1 Посл. Петр. 5, 8.)
Адам стал воплощённые Дьяволом, то есть "Лжецом", "Клеветником", и Сатаной, то есть "врагом" и "противником" Истины и Истинного Бога.
"Истина же гласит так: Бог никоим образом не бывает несправедлив, напротив, Он как нельзя более Справедлив, и ни у кого из нас нет иного способа уподобиться Ему, нежели стать как можно более справедливым (ср. 1 Посл. Иоан. 3, 6). Вот здесь-то и проявляются истинные возможности человека, а также ничтожество его и бессилие. Ибо знание этого есть Мудрость и подлинная Добродетель, а незнание – невежество и явное зло. Прочие же мнимые возможности и премудрости оборачиваются грубостью в делах государственного правления и пошлостью в искусствах. Поэтому людям несправедливым и неблагочестивым в словах и поступках лучше всего не позволять искусно злоупотреблять своей злокозненностью, ибо они кичатся своим позором и не предполагают даже услышать, что они – вздорный люд, то есть бремя Земли, а не
Благоспасаемая Опора Отечества".
(Платон, "Теэтет", 176.)
Власть в этом мире находится в руках подобных невежественных людей, устраивающих противозаконные государства, в которых установлена несправедливость.
Поэтому не удивительно, что в древних текстах сказано, что этот мир должен быть разрушен.
"Исус сказал: "Я разрушу этот дом (пустынный, ср. Флп. 125), и нет никого, кто сможет построить его ещё раз".
(Евангелие от Фомы, Фм. 75.)
Рассмотрим ещё один интересный фрагмент:
"Иуда сказал Матфею, "Мы хотим понять Образ Одежды в которую Мы Облечемся, когда Мы отбросим разрушенную плоть".
Господь сказал, "Правители и чиновники (этого несправедливого мира), обладают одеждой, предоставляемой только на время, которая не сохраняется. Но вы, как Дети Истины (ср. Флп. 110), не в этой преходящей одежде. Скорее, Я говорю вам, что вы будете Благословлены, когда вы сбросите их" (то есть одеяние этого мира, под которым понимается заблуждение и незнание).
(Раннехристианский текст "Диалог Спасителя".)
В 82 высказывании Евангелия от Фомы Исус говорит:
"Смотрите, ваши цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать Истину!"
Почему это так, можно понять из следующего объяснения.
Апостол Павел говорит:
21 "...Истина в Исусе, -
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться Духом ума вашего
24 и облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу".
Посл. Эфес. 4. 21-25, ср. 1 Посл. Кор. 12, 26-27, ср. Платон, "Государство", Книга 5, 462 е.
Новый Справедливый Человек - это Исус Христос, и Он есть Новый Справедливый Мир (Посл. Эфес. 2, 14-15), или иначе говоря Царство Бога на Небе и на Земле (Посл. Эфес. 3, 15), которое есть "Справедливость и Мир и Радость во Святом Духе" (Посл. Римл. 14, 17).
Поэтому сказано:
"Исус сказал: "Тот, кто познал Мир, нашел Тело, но тот, кто нашел Тело, - мир недостоин его".
Евангелие от Фомы, Фм. 84.
Апостол Филипп говорит:
"Вода Живая (т.е. Учение) - это Тело. Следует, чтобы Мы Облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им (в Знании)".
Евангелие от Филиппа, Флп. 101.
Кино - Мама, мы все сошли с ума
17 января
Д. Г.: Рассмотрим высказывание:
"Исус сказал: "Я говорю Мои тайны (как Слово, которое есть) Тайна. То, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает".
Евангелие от Фомы, Фм. 66.
Из этого высказывания следует, что есть открытая для всех часть учения, и есть тайная часть учения.
Об этом идёт речь в следующих высказываниях:
«И сказал им: вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и не будут (см. подстр. перевод) прощены им грехи». (Мк. 4, 11-12).
«Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? (Лк. 12, 41).
«Всё сие Исус говорил народу притчами, и без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все». (Мф. 13, 34).
«Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче». (Мк. 4, 10).
Рассмотрим также два высказывания апостола Павла, о Тайне, которая проповедуется между Совершенными,
25 "...чтобы исполнить Слово Божие,
26 Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 которым Благоволил Бог показать, какое Богатство Славы в Тайне Сей для язычников, которая есть Христос в Вас, упование Славы,
28 которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой Премудрости, чтобы представить всякого человека Совершенным во Христе Исусе..."
Посл. Кол., Глава 1.
6 "Мудрость же мы проповедуем между Совершенными, но мудрость не мира сего и не властей мира сего преходящих,
7 но проповедуем Премудрость Божию, Тайную, Сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к Славе Нашей,
8 которой никто из властей мира сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы.
9 Но, как написано: не видел Того глаз, не слышало ухо, и не приходило То на сердце человеку, Что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл Это Духом Своим; ибо Дух Всё проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в Человеке, кроме Духа Человеческого, живущего в Нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать Дарованное нам от Бога,
13 Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая Духовное с Духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить Духовно.
15 Но Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может".
1 Посл. Кор., Глава 2.
В раннехристианском тексте Книга Фомы Атлета Исус говорит:
"Снова ответил Спаситель, сказал Он: Поэтому нам надлежит сказать вам, что это - учение для Совершенных. Если ныне желаете вы стать Совершенными, следуйте Этому, если нет, ваше имя - незнающий. Ибо нельзя мудрому жить вместе с глупцом. Ведь мудрый исполнен всякой Мудрости, для глупца Добро и Зло равны полностью, ибо мудрый станет питаться от Истины и он будет как дерево, которое растет от ливня. Ибо существуют некоторые, имеющие крылья, спешащие к явленному (в этом мире), те, кто далек от Истины. Ведь тот, кто ведет их (т.е. Злой бог этого мира, или иначе говоря, князь мира сего, т.е. Дьявол, ср. 1 Посл. Петр. 5, 8) и пленит их Сладостью Тьмы и овладеет ими наслаждением пахнущим. И он сделает их слепыми (ср. 2 Посл. Кор. 4, 4) в страсти ненасытной и сожжет их души и будет для них как столп, который в их сердце, так что невозможно для них когда-нибудь выдернуть его. И как узда во рту он тянет собственным их желанием. (Ср. Платон, "Федр", о вожделеющем начале души, которое изображается в философии с помощью образа дурного коня в упряжке.) И сковал их он их же цепями, и все члены их связал он горечью оков страсти. То, что явлено (в этом мире), что погибнет, и что изменится, и что отвернется (от Истины) ради соблазна, притягивает их постоянно от Неба к Земле, убивая их, побуждая их вслед за всеми скотами к осквернению.
Фома ответил, сказал он: Это явлено, и говорят, что [...] то, что не знают [...] душа.
Но [Спаситель ответ]ил, сказал: [Так вот] с мудрым человеком, который стал [искать Истину]. Когда нашел он Её, он успокоился в Ней Навеки и не убоялся тех, которые пожелали смутить его.
Фома ответил, он сказал: Нам надобно, Господи, Успокоиться в Том, Что Принадлежит Нам.
Спаситель сказал: Это и есть Полезное. И Это - Добро для вас, ибо то, что явлено у людей (в этом мире), погибнет. Ведь сосуд плоти пропадет, и, когда пропадет, он будет в явленном, в том, что видимо. И тогда огонь (страсти), который видим, накажет их за любовь к вере (в Ложь), которая была у них до того времени. Снова соберутся они к явленному. Те, которые смотрят не на явленное, но без Первой Любви (которой принадлежит Всё Истинно Сущее), погибнут в заботах жизни и жаре огня (страсти). Пройдет немного времени, пока явленное (в мире) погибнет. Тогда будут призраки, не имеющие образа, и будут они среди могил вечно в наказание и на погибель душевную.
Фома ответил, он сказал: Что имеем мы, чтобы сказать этим (людям), что должны мы сказать слепым людям, какое знание должны высказать несчастным смертным, которые говорят: Мы пришли к Добру и не к проклятию? Снова скажут они: Если бы нас не во плоти породили, мы бы не знали огня (страсти).
Спаситель сказал: Поистине не признавая сих за людей, но считай их скотами, ведь как скоты поедают друг друга, так же у этих, такого рода людей - они поедают друг друга, они изъяты из Истины, ибо любят сладость огня и рабы смертных (дел) и стремятся к делам осквернения, выполняют желания отцов своих. Они будут брошены в Бездну и бичеваны принуждением горечи их Злой Природы. Ведь накажут их, дабы устремились они головой к Месту, какого не знают, и [погубят] их члены не в стойкости, но откладываются [они] от тебя и радуются [заботе и] глупости и изумлению [...] за изумлением сердца и [не] знают своей глупости, в то время как [они думают], что мудры, и любят свое тело. Словом, сердце их к нему обращается, мысль их у их дел. Огонь сожжет их".
Совершенными именуются люди, обладающие знанием Истины. (Ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, ср. Посл. Кол. 1, 27-28.)
В диалоге "Государство" они (знающие Истину) именуются философами.
Это, как я уже сказал, и есть Истинные Христиане. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 95, ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21.)
18 января.
Д. Г.: Если говорить о самом этом имени, то Христиане именуются Христианами благодаря тому, что получили Помазание от Бога. (Ср. 2 Посл. Кор. 1, 21-22.)
Апостол Филипп говорит:
"Помазание выше Крещения. Ибо благодаря Помазанию мы были названы Христианами, (а) не благодаря Крещению. И Христос был (так) назван благодаря Помазанию. Ибо Отец Помазал Сына и Сын Помазал Апостолов, а Апостолы Помазали Нас. Тот, кто Помазан, обладает Всем (ср. Фм. 1), он обладает Воскресением, Светом, Крестом, Духом Святым. Отец дал Это ему в Чертоге Брачном; он получил (Это)".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 95.)
Тот, кто получил Помазание, обладает знанием Истины.
Апостол Иоанн говорит об этом (Христианам):
"Вы имеете Помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали Истины, но потому, что вы знаете Её, равно как и то, что всякая ложь не от Истины".
(1 Посл. Иоан. 2, 20-21.)
Из следующего фрагмента можно понять, что получившие Помазание именуются Совершенными.
"Вот почему Христос говорил в их Середине, чтобы пребывающие в Смуте смогли получить возвращение на Круги Свои, а Он бы Помазать их Мазью. Эта Мазь - Милость Отца, Воля которого - Смилостивиться над ними. Но те, кого Он Помазал - это ставшие Совершенными".
(Раннехристианский текст Евангелие Истины.)
Д. Г.: Итак, мы выяснили, что Совершенные отличаются от несовершенных тем, что имеют Помазание и обладают Знанием Истины,
а Знание Истины - это Знание Бога, потому что "Бог есть Истина". (Книга Иеремии 10, 10, ср. Ин. 14, 6.)
Апостол Павел говорит:
"Благодарение Богу, который всегда даёт Нам торжествовать во Христе и Благоухание Познания о Себе распространяет Нами во всяком месте. Ибо Мы - Христово Благоухание Богу в Спасаемых и в Погибающих. Для одних Запах Смертоносный на Смерть, а для других Запах Живительный на Жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем Слова Божия (которое есть Истина, Ин. 17, 17), как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе".
(2 Посл. Кор. 2, 14-17.)
Из этих слов можно понять, что речь идёт о Помазании, и соответственно, о Христианах, обладающих Знанием Истины и благодаря этому не делающих греха, т.е. несправедливости (Посл. Римл. 6, 20; 1 Посл. Иоан. 5, 17).
Они же являются теми, кто выбрался из пещеры, в которой находятся узники, на Солнечный Свет, то есть стали Свободными из-за Знания. (Платон, "Государство", Книга 7.)
Об этом сказано:
Исус сказал: "...Познаете Истину, и Истина сделает вас Свободными".
(Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 32.)
"Незнание - это Рабство. Знание - это Свобода".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)
"Тот, кто обладает Знанием Истины, - Свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, - раб греха (ср. Ин. 8, 34). Мать - это Истина, а Знание - Согласие. Тех, кому не дано творить грех, Мир называет Свободными. Знание Истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их Свободными и делает их Выше Всего (ср. Фм. 1). Но Любовь Созидает. Итак, тот, кто стал Свободным из-за Знания, - из-за Любви раб тех, кто еще не смог подняться до Свободы Знания. И Знание делает их способными, [ибо оно побуждает их) стать Свободными. Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет Она что бы то ни было? Всё] принадлежит Ей. Она не говорит: [Это - мое], или: Это - мое, [но Она говорит: Это] - твое".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)
Из второй части этого высказывания можно понять, что речь идёт ещё и о Справедливости, потому что в этом фрагменте имеется ссылка на диалог Платона "Государство",
а именно, на место, где Сократ говорит о Справедливой (или Истинной Политии), то есть о Справедливом Государстве и Справедливом Мире следующее.
- "Где большинство говорит таким же образом и об одном и том же: "Это - моё!" или "это - не моё!", Там, значит, Наилучший Государственный Строй.
- Да, Наилучший".
(Платон, "Государство", Книга 5, 462 с.)
Но вернёмся к вопросу чем отличаются те, кто получил Помазание, от тех, кто не имеет Этого,
не забывая при этом, что речь идёт о людях, имеющих власть от Бога, или же от Дьявола, о чем мы говорили выше, и соответственно, о власти в Справедливом Государстве и в несправедливом государстве.
Апостол Филипп говорит:
"Любовь Духовная - это Вино и Миро. Наслаждаются Этим все те, кто будет Помазан Этим. Наслаждаются также (и) те, кто стоит вне их, пока стоят Те, Кто Помазан. Если Те, Кто Помазан Помазанием, удаляются (и) уходят, те, кто не Помазан, когда они только стоят вне их, пребывают снова в своем Зловонии. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме Вина и Масла. Это - не что иное, как Помазание. Он излечил раны, ибо Любовь покрывает множество грехов".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 111.)
Александр Башлачёв - Большое Яйцо
19 января.
Д. Г.: Из сказанного выше можно заметить, что людей, обладающих Знанием Истины, апостол Павел называет Совершенными и Духовными.
В диалоге "Государство" Сократ говорит, что в душе таких людей, а именно философов, правит Разумное Начало (о чем можно сказать также, что в них пребывает Бог, ср. 1 Посл. Иоан., Глава 4).
Там же он говорит, что есть три рода людей: сребролюбцы, честолюбцы и философы.
В раннехристианских текстах они именуются телесными (материальными), душевными (психическими) и Духовными. (Ср. Поучения Силуана, Трехчастный трактат.)
В соответствии со словами Сократа, в упомянутом диалоге Платона, философы (Духовные Люди) появляются из среды честолюбцев (душевных людей), имея ввиду тех из них, кто следует за философами, то есть помощников знающих людей.
Апостол Филипп говорит:
"[И следует], чтобы стали мы [Людьми Духовными], пока мы не вышли [из мира]. Тот, кто получил все, [не будучи господином] в этих местах, не сможет быть [господином) в Том Месте. Только Исус знает конец этого. Но он [пойдет в] Середину (что означает смерть, ср. Флп. 63), как несовершенный".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 107.)
Стать Духовными Людьми (т.е. философами, знающими Истину) означает приобрести себе Воскресение.
Это можно понять из следующего высказывания.
"Или в мире, или в Воскресении, или в Местах Середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют Серединой. Это - смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе Воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покое и не бродили в Середине. Ибо многие сбиваются с Пути (Истины, называемом также Путем Справедливости, - мое прим.). Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 63.)
Апостол Павел говорит:
35 "Но скажет кто-нибудь: как Воскреснут мертвые? и в Каком Теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. Ин 12:24
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но Иная Плоть у Человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных.
41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе.
42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, Восстает в Нетлении; Дан 12:3
43 сеется в уничижении, Восстает в Славе; сеется в немощи, Восстает в Силе; Мф 22:30
44 сеется тело душевное, восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий. Быт 2:7; Рим 5:18
46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.
47 Первый человек — из Земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба Быт 2:7; Ин 3:31 (Исус Христос).
48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные. Ин 3:6
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного". Быт 5:3; Рим 8:29
(1 Посл. Кор., Глава 15.)
Сравним это с тем, что говорит апостол Филипп об Адаме и Исусе Христе, не забывая при этом, что речь идёт о Двух Разных Мирах, о чем мы говорили выше.
"Человек Неба - многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного (Исуса Христа), те, которые не умирают, но порождаются постоянно".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)
Отличие между ними состоит в следующем.
Сыновья Адама делают несправедливость.
Сыновья Человека Неба делают Справедливость.
Об этом апостол Иоанн говорит:
"Если вы знаете, что Он (Исус Христос) Справедлив, знайте и то, что всякий делающий Справедливость, рождён от Него". (1 Посл. Иоан. 2, 28.)
Д. Г.: "Кто делает Справедливость, тот Справедлив, подобно как Он, Справедлив. Кто делает грех (т.е. несправедливость, 1 Посл. Иоан. 5, 17, Посл. Римл. 6, 20), тот от Дьявола". (1Посл. Иоан. 3, 7-8.)
Таким образом можно выделить два основных рода людей (помимо названных трёх):
А именно, несправедливых людей
и справедливых людей,
или иначе говоря,
тех, кто порождаются благодаря природе,
и тех, кто порождаются благодаря Духу.
Апостол Филипп говорит:
"Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые - благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря Ему (, порождаются благодаря Совершенному) Человеку (Исусу Христу), ибо [они питаются] от обещания [Места] Наверху", "ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу Вверх".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 30, Флп. 76.)
Сказано также, что они питаются Надеждой, которая есть Вода, или иначе говоря Подлинное (или Живое) Учение.
"Вода (т.е. Учение) - это Надежда, которой [мы] питаемся". (Евангелие от Филиппа, Флп. 115.)
Д. Г.: Итак, Вода - это Учение.
Учение - это Слово Истины, слышанное от Начала Всего.
Слово Истины - это Логос, Исус Христос (Флп. 116),
и Он же есть Справедливый Мир (Посл. Эфес. 2, 14-15; 4, 24) (потому что Он есть Всё и имеет Всё в Себе Самом, ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 16, 33.)
А Мир - это Тело. (Евангелие от Фомы, Фм. 84.)
Поэтому апостол Филипп говорит:
"Вода Живая - это Тело. Следует, чтобы мы облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им" (в Знании).
(Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)
В Евангелии от Иоанна Исус говорит о Даре Бога и о Живой Воде, которая делается "Источником Воды, текущей в Жизнь Вечную" (Ин. 4, 14).
Это становится возможно благодаря изучению подлинного учения и приобретению Знания Истины.
"Подобно тому как Исус налил Воду Крещения, он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся в Воду и не опускаемся в смерть, дабы нам не быть брошенными в дух мира (лежащего во зле, 1 Посл. Иоан. 5, 19). Когда он веет, бывает зима, когда Дух Святой веет, бывает Лето".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 109.)
Изучение учения изображается с помощью образа опускающихся в Воду людей.
"Если некто опускается в Воду, выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: "Я - Христианин", - он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара Имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают Его, тот же, кто получил (Его) в качестве Долга, его лишают Его".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 59.)
Из этого высказывания можно сделать вывод, что те, кто получили Дар - это те, кто поверили в Истину и приобрели Знание Истины.
Те, кто получили Его в качестве Долга - это те, кто поверили в Истину и изучают учение, но не обладают Знанием Истины.
.....
20 января.
Д. Г.: Таким образом Вера в Истину и Знание Истины - это отличающиеся и в то же время совместимые понятия.
В раннехристианском тексте "Диалог Спасителя" Исус говорит:
"Когда Я пришел, Я открыл Путь, и Я научил их о Пути, по которому они пойдут, Избранные и Единственные, кто Знают Отца (т.е. Бога и Истину, Иер. 10, 10), Поверили Истине и всем Восхваления, которые вы возносите". (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 6, Евангелие от Фомы, Фм. 54, Фм. 79.)
Апостол Филипп говорит:
"Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в Истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 4.)
"[Те же, кто пребывает в Истине], исполнятся Совершенства, когда вся Истина откроется. Ибо Истина подобна незнанию: Сокрытая, Она Покоится в Самой Себе, но, когда Она Открывается (и) Познается, Её Прославляют. Насколько могущественнее Она незнания и заблуждения! Она дает Свободу. Логос сказал: "Если вы познаете Истину, Истина сделает вас Свободными" (ср. Ин. 8, 32). Незнание - это Рабство. Знание - это Свобода. Если Мы познаем Истину, Мы найдем Плоды Истины в Нас Самих. Если Мы соединимся с Ней, Она воспримет Нашу Плерому".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 123.)
Начало Веры в Истину и приобретение Знания Истины изображается как рождение Свыше (ср. Ин. 3, 3) и возрастание до взрослого возраста, от младенца до Совершенного Мужа, причем имеется ввиду совершенствование психики, а именно, появление и развитие истинного ума, о котором апостол Павел говорит: "...Мы имеем Ум Христов", имея ввиду Совершенных Людей, то есть (Истинных) Христиан. (Ср. 1 Посл. Иоан. 5, 20.)
Ещё один образ - прорастание зерна в земле и развитие колоса, приносящего Плод в Небо (ср. Евангелие от Фомы, Фм. 9, притча о сеятеле), о чем тот же Апостол говорит:
"Сеется тело душевное, Восстаёт Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное". (1 Посл. Кор. 15, 44.)
Выше мы сказали, что обладающие Знанием Истины - это Духовные Люди, получившие Помазание и приобретшие Воскресение.
Об этом апостол Филипп говорит:
"Те, кто говорит, что умрут сначала и Воскреснут, - заблуждаются. Если не получают сначала Воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о Крещении: говорят, что Велико Крещение, ибо, если принимают Его, будут Живыми".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 90.)
При этом нужно правильно понимать что такое Крещение.
Из следующего высказывания можно сделать вывод, что Истинное Крещение принимают те, кто стремится к подлинной Справедливости.
"[Было необходимо, чтобы Исус] сошел в Воду, [чтобы Исполнить] и Очистить Это. [Подобным же образом были] Исполнены Те, Кто [получил Крещение] в Имени Его. Ибо Он сказал: [«Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 89, ср. Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15; 21, 32.)
Это означает, что несправедливые люди, даже если бы они хотели, не могут принять Истинное Крещение, из-за того, что имеют искаженное мировоззрение и мировосприятие, и являются в действительности узниками в пещере, из которой не способны выбраться, то есть из этого несправедливого мира.
Об этом сказано:
"Кто делает Справедливость, тот Справедлив, подобно как Он (Исус Христос) Справедлив. Кто делает грех (или иначе говоря несправедливость), тот от Дьявола". (1 Посл. Иоан. 3, 7-8.)
(И) "есть одни - и не желают, и не могут (делать Справедливость). Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали (Справедливость). Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, - Справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 64, ср. Посл. Иакова, Глава 2.)
"Ибо наказание за грех - смерть, а Дар Божий - Жизнь Вечная в Исусе Христе..." (Посл. Римл. 6, 23, ср. Евангелие от филиппа, Флп. 28.)
В следующем высказывании объясняется, что принявшие Крещение благодаря этому выходят из этого несправедливого мира, лежащего во зле, и входят в Царство.
Д. Г.: «Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61; 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. заблуждение и незнание), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. этот мир, а также несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 97.)
Апостол Филипп говорит:
«До Христа многие уходили. Откуда они ушли (т.е. из Того Места), — Туда они больше не могли войти. И куда они пришли (т.е. в Эти Места, имея ввиду Это Место и Места Середины, Ср. Флп. 63, Флп. 51), — оттуда они больше не могли уйти. Но пришел Христос. Те, кто вошел (в Эти Места), — Он дал им уйти. И те, кто ушел (из Того Места), — Он дал им войти» (в Царство, Ин. 3, 5).
(Евангелие от Филиппа, Флп. 70, ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5, Евангелие от Филиппа, Флп. 59, Евангелие от Фомы, Фм. 54.)
Надо сказать также о том, что принявшие Крещение получают прощение грехов. (Ср. Евангелие от Марка, Мк. 1, 4.)
Об этом идёт речь в ещё одном древнем тексте, где даётся следующее объяснение что такое Крещение.
"Это - Полнота Обобщённого Знания, которое в общих чертах было открыто Нам Нашим Господом Исусом Христом - Моноген'ом. Вот те несомненные и необходимые пункты, которые мы можем пробежать. Но они - те, что о Первом Крещении... [Первое] Крещение суть Прощение грехов......................... есть Образец... Христа, который равен... [без] Него... Ибо... Исуса... Более того, Первое Крещение есть Прощение грехов. Мы привнесены теми, что из Правого, а значит, в Нерушимость, которая есть Иордан. Но это место - от мира сего. Так что мы были посланы из мира сего в Эон. Ибо истолкование Иоанна (т.е. Апокалипсис или Откровение Иоанна) суть Эон (ср. Откр. Иоан., Главы 21-22), другими словами, истолкование Того, Что есть Происхождение Свыше, то есть, наш Исход из мира сего в Эон.
[...][из сего] мира в Иордан, и из слепоты мира сего в Прозрение Бога, из плотского - в Духовное, из физического - в Ангельское, из сотворённого - в Плерому, из мира сего - в Эон, из рабства - в Сыновство, из переплетений - в Другого, из пустыни - в Наше Селение, из холода - в Тепло, из [...] в [...] и мы [...] в [...] , [таким же образом как] мы были привнесены из семенных тел в Тело Совершенной Формы. В самом деле, я открыл путём примера Тот Остаток, ради которого Христос Спас нас при посредничестве Своего Духа. И Он Вознёс Нас (ср. Ин. 12, 32), Тех, которые в Нём (ср. Ин. 14, 20), и отныне Эти Души будут становиться Совершенными Духами".
(Раннехристианский текст без названия или Валентинианское объяснение.)
21 января.
Д. Г.: Из следующих высказываний можно понять, что войти в Царство Небесное, которое есть Мир, пребывающий в Боге, и Сам Бог, могут те, кто обладает Знанием Истины (1 Посл. Иоан. 2, 20-21), то есть Истинные Христиане, а в соответствии с объяснением Сократа в диалоге "Государство" - подлинные философы, отличающиеся тем, что любят усматривать Истину. (Платон, "Государство", Книга 5, 475 е.)
"Бог есть Истина". (Книга Иеремии 10, 10.)
10 «Вот Завет, который завещаю Дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу Законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим Народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: Познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
(Посл. Евр., Глава 8.)
Отличие Знающих Истину людей, как уже было сказано, состоит в том, что они имеют способность отличать Две Разные Вещи ("Государство" 5, 476), или иначе говоря Добро и Зло (об этом говорит апостол Павел в 5 главе Посл. Евр.), и соответственно не делают зла (2 Посл. Кор. 13, 8, ср. 1 Посл. Иоан. 3, 6).
22 января.
Гражданская Оборона - Слава Психонавтам