В эфире радио "Спутник" был задан вопрос: "Минпромторг добавил в список товаров для параллельного импорта продукцию компаний "Лего", "Сименс" и "БМВ", которые ушли с российского рынка. Ведомство сообщило, что внесло точечные изменения в перечень, дополнив его брендами, прекратившими поставку в России и убрав те компании, которые возобновили экспорт. Много было сомнений и с оригинальностью товара, и с тем, как этот товар будет обслуживаться. Но вот сейчас это всё запустилось. Как вы вообще оцениваете эту историю с параллельным импортом?"
- Иностранным компаниям выкручивают руки. Они прекрасно понимают, что воевать бессмысленно. Потому что в Соединённых Штатах Америки и вообще на Западе антимонопольные органы могут испортить жизнь кому угодно.
Поэтому что делают: они договариваются с некоторыми компаниями, которые закупают всё то, что хочется и везут в Россию как бы от своего имени. Когда их ловят — типа:
ах, какие они коварные, а мы и не думали, и не знали, что они такие нехорошие. Всё, мы больше дела с ними иметь не будем.
Закрывается одна компания-однодневка, которая поставляет в Россию — появляется другая. Ну и так далее. То есть по большому счёту на каждую дурость всегда находится какой-то ответ. В данном конкретном случае это продемонстрировали.
Ведущий задал уточняющий вопрос: "Как скажется эта схема параллельного импорта на ценах на товары? Они понизятся?"
- Достаточно хило. Потому что, скорее всего, они продаются примерно по тем же ценам, по которым они продавались раньше. Другое дело, что все эти кризисные явления — логистические, страховые и прочие — создают некие проблемы, поэтому цены всё-таки могут вырасти.
Ведущий: "Ещё так давно обсуждалось в связи с параллельным импортом исключение ряда компаний, прежде всего — производящих косметику и парфюмерию. Речь шла о конкретных торговых марках, которые продолжают производство на территории России. Исключение этих брендов из параллельного импорта оградит покупателей от возможного контрафакта, а брендам позволит сохранить свою репутацию. Вся эта история с исключением компаний, которые продолжают производство, о чём говорит?"
- Пусть работают. Зачем создавать таких вот посредников? Да, разумеется, когда вы создаете компании-однодневки, то всегда имеются риски, связанные с тем, что сегодня у вас эта однодневка продает то, что она купила у компаний-производителей, а другая однодневка начинает продавать под тем же именем непонятно что.
А если у нас внутри это производится, то зачем вообще выпускать эти самые однодневки? Имеется же базовый производитель. Так что я просто опять-таки не вижу, в чём проблема — всё понятно.