Тысячелетие со дня преставления равноапостольного киевского князя Владимира Святославича, получившего в народе прозвище Красно Солнышко, а в официальной истории титул Крестителя Руси, в нынешней ситуации оказалось не столько мемориальным, сколько актуальным политическим событием. В Киеве, где святого Владимира упорно называют "украинским князем", хотя сам он ни про какую "Украину" ведать не ведал, а в "мать городов русских" пришел прямым ходом из Новгорода, как и его пращур Рюрик, к памятной дате неизвестные расстреляли настоятеля киевского храма мученицы Татьяны протоиерея Романа Николаева, нападения на священников Украинской православной церкви Московского патриархата, захваты храмов и настоящий государственный террор, направленный на создание "единой национальной церкви", уже стали "нормой жизни".
При этом патриарх Московский и всея Руси Кирилл, как и положено предстоятелю православной церкви, обратился к политическим лидерам двух государств, Владимиру Путину и Петру Порошенко, с письмом, где призывал их не только приложить все усилия к прекращению кровопролитного конфликта, но и указывал на то, что "Церковь оказывает посильную помощь пострадавшим по обе стороны конфликта. Во всех храмах Русской православной церкви на каждом богослужении возносятся горячие молитвы к Богу о возвращении мира. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и возглавляемая им Украинская православная церковь делают все возможное для примирения и восстановления единства народа".
Как будто "майданная" хунта пришедшая к власти в результате поддержанного США и их союзниками государственного переворота, стремится к миру и восстановлению единства народа Украины, а не пытается путем насилия превратить всех граждан этой страны в необандеровских зомби. Конечно, можно сказать, что церковь традиционно стоит вне политики, что царство Христово — не от мира сего, но зачем тогда, спрашивается, митрополит Иларион в XI веке писал своё "Слово о законе и благодати", святой Сергий Радонежский благословлял московского князя Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву, после которой тот получил вошедшее в историю прозвище Донской, а местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) 22 июня 1941 года выступал с проповедью Отечественной войны против нацистской агрессии? И это — лишь некоторые примеры из истории отечественной церкви.
Да и сам Владимир Креститель, продолжая дело апостола Андрея Первозванного, вовсе не был только смиренным агнцем Божиим, — взяв в руку крест, не выпускал из неё и меча… Где находится этот гармонический баланс между силой правды и правдой силы? Я думал об этом, присутствуя на чине освящения патриархом Московским и всея Руси восстановленного Владимирского храма в здании епархиального дома в Лиховом переулке, куда на следующий день прибыл и встретился с предстоятелем Русской православной церкви президент РФ Владимир Путин. Я думал об этом, наблюдая за интервью нашего национального лидера швейцарскому телеканалу RTS, где он также призывал западных лидеров, демонстрирующих стайную враждебность к России и к нему лично, к миру и согласию. Очень похоже на то, что христианское смирение и добротолюбие на мировой политической арене сегодня воспринимаются как проявление слабости и сигнал не к поиску компромисса, а к "добиванию" оппонента.
Впрочем, другой святой русский князь, прапрапрапраправнук Владимира Крестителя Александр Невский некогда произнёс пророческие слова: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет". Необандеровской хунте, захватившей власть на нынешней Украине, тоже рано или поздно придется испытать на себе справедливость этих слов.