Круговая порука униженных
«Капитализм так омерзителен,
Как труп, разбухший от воды»
А. Никонов
Мы как-то забыли что-такое унижение. Вернее, мы перестали его замечать. Лично я, чувствую и вижу его, я ощущаю себя Рэдриком Шухартом, который видит скрытые в пространстве от обычного глаза смертельные мясорубки».
Расскажу один из таких бытовых случаев. Мои профессиональные обязанности таковы, что мне приходится взаимодействовать с банками нашего отечества. Не с высшим руководством банка, а с менеджерами нижнего и среднего уровня. Это самые обычные люди, тот самый народ, за благополучие которого, мы все, в конечном итоге, боремся. Это мужчины и женщины в возрасте от двадцати одного до тридцати восьми лет, с высшим (!) образованием, а также желанием «расти и развиваться». Чаще всего девушки, но встречаются и мужчины. Короче, пол тут не важен.
Важно то, что они всегда вызывали у меня обычную, честную человеческую жалость. Форма, план того, «что нужно, а что не нужно говорить клиентам», «корпоративная этика», штрафы за плохую работу, зарплата 25 000 р. в среднем. Повторяю еще раз: в виду особенностей своей работы я хорошо знаю этот народ.
Современный Банк представляет собой классическую капиталистическую организацию, где существует одна духовная скрепа – рост прибыли и один критерий принятия решения – выгода. Религия, политические убеждения, мораль, нравственность, этика, эстетика, гуманизм, духовность, патриотизм, жертвенность и т. д. – все эти понятия не являются дополнительными, а уж тем более, основными критериями, влияющими на принятие того или иного решения, как руководством, так и сотрудниками банка. (Это принципы любой коммерческой организации, они это называют «законами экономики).
Рабы всегда копия своего хозяина – это основа любого рабовладельческого строя. Если в рабской общине находится раб, который бросает бревно под ноги и спешит к своему товарищу, который умирает от жажды со стаканом воды – то его, этого «сострадальца» бьют кнутами или убивают.
Итак, обычная, скучная и непримечательная история про мою маму и Банк, клиенктом которого она является.
Немного о персонажах. Мама учитель русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе с зарплатой, на которую можно купить 866, 6 буханок хлеба.
Банк тот, который вы все знаете. Наши бабушки его называют: «сберкасса», «государственный банк» или «касса». Очень красивый банк зеленого цвета. Он еще на половинку и один процент принадлежит государству. Ну, тому государству, которое от нашего имени управляет нами. Короче, наш он на половину, банк этот.
Обстоятельства сложились так, что мне срочно понадобились деньги – 5000 рублей. С собой у меня таких денег не оказалось, но вот карточка Банка у меня всегда с собой. Заветная сумма находилась у меня в книжке, «Камере Обскуре» Набокова дома. Я позвонил маме и попросил ее сделать перевод. Оказалось, что она находится в заветном банке и тревожить Набокова, спящего на моей полке, ей не обязательно. Благодаря сверхсовременному сервису она может сделать перевод со своей карты на мою, через терминал Банка.
Оказалось, что терминал не работает, по неизвестным причинам. На помощь маме пришла стройная девочка в белой блузке и предложила помочь. С помощью хорошего планшета мама и сотрудник Банка вошли в личный кабинет маминого счета. Сотрудница сказал, что единственный возможный вариант перевода денег – услуга «Автоплатеж». Мама в полном недоумении предположила, что такая услуга сложнее, чем обычный разовый перевод. Однако, сотрудница настояла, что это единственный способ. Сотрудница пообещала, что подключить услугу легко и отключить ее легко. Все легко. Все просто.
Короче говоря, услуга была подключена, деньги мне пришли. «Спасибо, мама», но вот услугу отключить оказалось невозможно. Личный кабинет, устная заявка, письменная заявка, обращение в главный офис Банка, обращение по телефону – все безуспешно. Мама оставила четыре устных заявки по телефону, оставила письменную кляузу, лично, со слезами на глазах, просила, заклинала: «отключите мне эту услугу! – она мне не нужна», однако, все безуспешно.
Каждое обращение сопровождалось передачей персональных данных: паспорт, фамилия, регистрация, секретное слово, после чего приветливый голос говорил: «Спасибо, все верно! Я переключу вас на другого сотрудника, не кладите трубку» Мама была послушной.
Да и Бог бы с ней, с этой услугой, ее можно отменить не за долго до того, как совершается ежемесячный платеж, достаточно отправить смс с кодом – ничего сложного в общем то. Да вот так не хочется это делать. Ну просто не хочется и все.
Самостоятельный, честный, всю жизнь проработавший на государство человек просто не хочет каждый месяц сидеть у телефона и ждать, когда же Банк предложит отменить операцию по списанию 5 000 рублей. Ну не хочет и все.
Недавно я был в том же Банке, совершал операцию, тоже простую. Ко мне подбежала девочка, очень милая и предложила подключить «Автоплатеж». Я сказал, что не хочу. Девушка улыбнулась и сказала: «Ну почему? Ее потом легко отключить». Я промолчал и опустил глаза. Мне стало стыдно. Я не могу ругать женщин.
Она предлагала еще два раза. Я вытащил карту из пасти банкомата и ушел, поняв, что ничего не смогу сделать.
Девочка, предлагающая эту банковскую венерическую болезнь, зарабатывает бонусы – это стимул зарплаты. Если она эти самые бонусы не заработает, то останется без зарплаты. Кроме того, весь ее отдел не получит квартальную премию. В общем, ситуация отразится на всем Черноземье.
Для чего я это пишу? Для того, чтобы напомнить, что все в этой ситуации унижены: я, потому, что все из-за меня, мама, потому, что тратит свою бесценную, единственную жизнь на идиотские звонки и жалобы, (секретное слово: «Оливье»), девочка из Банка, потому, что врет в глаза, улыбаясь, начальник филиала банка, потому, что вынужден ругать девочку за невыполнение плана, заместитель главы банка, потому, что вынужден оправдываться за «провальную бонусную программу, от которой все отказываются», оператор банка, который вынужден говорить: «я переключу вас на другого специалиста», потому, что сказать нечего. (Как бы это выглядело: «Понимаете, это глобальный обман, мы специально навязали вам услугу, которая раздражаете, как мясо между зубов и не для того мы вам ее навязали, чтобы так легко теперь отключить»)
Это круговая порука униженных, из которой нельзя вырваться. Весь этот круговорот пошлости обогащает безразмерно богатых владельцев банка, единственным из всей цепи, которым не стыдно. Есть определенная сумма дохода, после которого стыд отпадает, как засохшая грязь на сапоге. Имя этому аду на земле – капитализм.
Капитализм – «это общественный строй, при к-ром все средства производства являются частной собственностью класса капиталистов, эксплуатирующих труд наёмных рабочих для извлечения прибыли» (Первая ссылка из интернета).
Вдумайтесь, сколько унизительного в каждом слове. Одна фраза: «наемных» чего стоит.
Не подключайте себе никаких услуг. Нигде и никогда. Будьте самостоятельны. Нам для жизни, помощи родным и служения государству ничего не нужно. Никаких «Автопереводов», мы воспользуемся старым добрым способом: достанем из кармана помятую сторублевку с изображением «Большого театра» и протянем другу, брату, сыну, матери. Протянем, и никому не будем отчитываться, никому не будем за это платить и процент кредита установим, конечно, 0 %. И ничего, если верховный толстосум не досчитается нескольких миллионов в конце месяца.
Сохраним честь сами, за нас ее не сохранит никто.
Р. S. На сегодняшний день, спустя полтора месяца, услуга не отключена. Банк прислал смс, что «вопрос рассмотрения заявки продлен». Мама недавно была в банке – снимала зарплату. Та же самая девочка предложила подключить услугу «Мобильный банк».






