КРИЗИС ФИЗИКИ
В начале ХХ века в физике обнаружился кризис, о котором даже Ленин в 1909 году написал книгу. А что сейчас с кризисом? Советские физики еще пытались понять причину кризиса, чтобы его ликвидировать. Так в 1957 году появилась брошюра, написанная группой академика И.Е.Тамма и одобренная экспертной комиссией академика Л.И.Арцимовича. В этой брошюре утверждается: «Современная теоретическая физика не способна полностью охватить весь новый круг явлений. Существующая квантовая теория элементарных частиц явно неполна и, по-видимому, содержит глубокие внутренние противоречия. Если раньше эти недостатки теории лишь несущественно мешали теоретическому объяснению и расчету известных в то время физических процессов, то теперь создание последовательной и непротиворечивой теории элементарных частиц стало неотложной необходимостью. Без решения этой задачи нельзя полностью овладеть открытой областью физики сверхвысоких энергий... Релятивистская квантовая теория в ее современной форме не может правильно описать взаимодействие мезонов с веществом, не способна обеспечить построение теории ядерных сил и, более того, приводит в ряде вопросов к абсурдным выводам. Представляется весьма вероятным, что пороки современной теории глубоко ей присущи и могут быть поправлены лишь путем создания новой теории, фундаментальным образом отличающейся от существующей» (Вопросы советской науки. Узловые проблемы теоретической физики, изд. АН СССР, М. 1957, стр.4,6).
Но постепенно физика здравого смысла сменилась на безумие. К примеру П.Девис в книге «Суперсила» назвал вторую главу «Новая физика и крушение здравого смысла. Будьте осторожны: физика может свести с ума!». Психологи утверждают, что изучение физики действительно травмирует неокрепшую детскую психику.
Кризисы периодически возмущают науку. Кризис возникает, когда наука сбивается с правильного курса. Он служит сигналом бедствия. Коперник заметил, что физика Аристотеля опирается на ложный фундамент – неподвижность Земли. Что тут началось? Ничего, тишина. Гипотезу Коперника приняли за лженауку и на нее не обратили внимания. Прошли десятки лет, пока на идею Коперника не наткнулся Галилей и стал добывать и публиковать новые аргументы в пользу Коперника. Дальше, как обычно, Галилея вызвали на «ученый совет» и вынудили отречься от «заблуждений». Отречение создало рекламу новой идее, так как об отречении «еретиков» публично объявлялось во всех церквях. Дальше появился Ньютон, создавший новую физику для Вселенной, в которой Земля была подвижной. А что сейчас? А сейчас действует «новейшая» физика, объединившая физику Аристотеля и Ньютона. Это объединение и породило кризис физики.
Об этом лично я безуспешно пишу уже 40 лет. Наконец, 15.09.2014 редакция ЖЭТФ сообщила мне, что В связи с распоряжением Издательства МАИК Наука Интерпериодика и Издательства Pleadis Publishing, в каждой статье, поступившей в редакции, требуется указание на принадлежность автора научному учреждению или иной организации (affiliation) , что является обязательным элементом научной публикации. С 1 марта 2014 года прекращается прием к рассмотрению статьей, в которых не указаны affiliation и электронный адрес авторов. Электронный адрес у меня есть, но я не принадлежу к научному учреждению, я только инженер, который в мистику не верит и знает, что всякая нерешенная проблема всегда двойственна и решается выбором одного из двух противоположных решений, или того, или другого, но не обоих сразу. Таким образом, научная система защищается от возможных Коперников и Галилеев. А свои специалисты, выросшие на каком-то ложном постулате, считают его истиной и не видят, что он является причиной кризиса.
Вот пример. М.В.Мостепаненко написал: «В истории физики имели место три наиболее широкие идеальные модели материи: корпускулярная, в которой главенствовали идеи механического атомизма; континуальная, в которой материя понималась как бесконечное абсолютно непрерывное физическое поле; современная квантово-полевая, в которой свойства непрерывности и прерывности диалектически взаимосвязаны» (Философские науки. №3-1985 г. стр.74).
Знает профессор историю. Действительно, сначала атомисты вышли с корпускулярной моделью материи, в которой материя была прерывна (атомы в пустоте). Их «опроверг» Аристотель, у которого материя понималась как бесконечное абсолютно непрерывное физическое поле. У него материя была непрерывна. Ньютон, понял, что правы атомисты. Материя прерывна. Но с 1818 года началась современная квантово-полевая, в которой свойства непрерывности и прерывности диалектически взаимосвязаны физика. Профессор стоял возле открытия, но не мог преодолеть консерватизм образования. Только человек, не связанный сдачей экзаменов, на которых отвечать нужно не так как знаешь, а так как знают преподаватели, человек самостоятельно изучивший историю физики, может легко понять и решить ее проблемы.
Диалектика – это диалог, взаимодействие противоположностей. В природе много всяких различий, которые разделяются на две части: противоположные и простые. Первые диалектически связаны, а также и разделены противоречием. Противоположные различия подобны двум берегам реки. Река как противоречие не только разделяет, но и связывает берега. Поэтому в современной физике свойства непрерывности и прерывности связаны не диалектически, а эклектически. Перед физикой в 1818 году стоял дихотомный выбор между прерывной и непрерывной моделями материи. Что разве непонятно, что вместо выбора «или-или?», по ошибке выбрали «и то, и другое». От этого и начался кризис физики.
Зная причину кризиса, легко решать любые физические проблемы, включая и всемирное тяготение. Физика перестанет травмировать детскую психику.
Каравдин Павел Александрович, 12 апреля 2015 г.