Авторский блог Денис Коваленко 14:03 13 марта 2013

Кривые дороги Подмосковья

«Жители деревни Афанасово против строительства новой дороги!», – так сообщают подмосковные телеканалы о выступлении жителей деревни, вставших стеной за свои дома, по которым власти Подмосковья собираются строить дорогу. И конечно дома эти не какие-нибудь «землянки» простых селян, а многомиллионные коттеджи!

«Жители деревни Афанасово против строительства новой дороги!», – так сообщают подмосковные телеканалы о выступлении жителей деревни, вставших стеной за свои дома, по которым власти Подмосковья собираются строить дорогу. И конечно дома эти не какие-нибудь «землянки» простых селян, а многомиллионные коттеджи!

Стиль изложения проблемы выдержан журналистами безупречно:

«Зажравшиеся богатеи, понаехали, понастроили себе дворцов, а когда речь зашла о насущном – дороге, так необходимой Подмосковью, способной разгрузить задыхающуюся от транспорта область… Эти буржуи посмели сказать нет! Вот они – эти злодеи, эти враги нашей Родины».

Ну и так далее.

Журналистов понять можно – у них заказ, люди деньги зарабатывают.

Просматривая подобные обличительные сюжеты, невольно задаешься вопросом: «А кому это выгодно?»

Кому выгодно спустить журналистов на жителей деревни, и забыть о главном – о самой дороге? Куда ведет эта дорога? Кто ее стоит? Почему дорога должна пройти именно через эту конкретную деревню?

Владислав Бутенко, житель деревни Афанасово:

– В конце января прошли публичные слушания по проекту генерального плана городского поселения Мытищи. В составе этого плана была представлена схема новой дороги. Эта схема показывает, что дорога проходит по землям лесного фонда, через жилую застройку деревни Афанасово, проходит по водоохраной зоне – санитарно-защитной зоне Московского водозаборного узла.

С нашей точки зрения, с точки зрения жителей деревни Афанасово, данный проект не обоснован. Решения принимались с ходу, без рассмотрения альтернативных вариантов, которые должны быть обязательно.

Когда мы спрашивали администрацию и проектировщиков, нам ответили: «Именно такое расположение дороги обосновано тем, что дорога относится к категории «1 Б» – это шесть полос плюс шестиметровая зона между полосами. Такая категорийность дороги и диктует определенный радиус искривления, обеспечивающий необходимую скорость при движении автотранспорта». И вторая причина, как уверенны чиновники, по которой дорога не может быть проложена иначе, чем предусмотрено по плану – это начальная точка проектируемой дороги – граница двух субъектов РФ – Москва и Московская область.

По нашим расчетам, дорогу безболезненно можно сдвинуть от деревни – как минимум, на 300 метров. Единственное, что требуется для реализации нашего проекта, это согласование двух администраций – Москвы и области. В нашем проекте, дорога начинается не в границах области, а в границах города Москва, протяженность этого отрезка – 200 метров.

Но на практике – чиновникам проще снести часть деревни, нарушить экологию лесоохраной зоны, выплатить многомиллионную компенсацию жителям снесенных домов, чем согласовать перенос дороги. Получается, что личные амбиции чиновников ставятся выше государственных интересов. Не секрет, что администрации города и области находятся в состоянии «войны». По-сути, проблема буквально напоминает историю с яйцом – бить яйцо с тупой стороны или с отстрой. Чиновники не хотят договариваться – страдают интересы государства и граждан.

Три недели назад мы встретились с администрацией города Мытищи, показали свой вариант проекта. Вариант был отдан на анализ проектировщикам. 7 марта проектировщики вернули проект с такими вот доработками: да – дорогу отодвинули, по новому проекту она уже не проходит по деревне, дорога обходит деревню стороной на… 50 метров.

Фактически вопрос о сносе домов и выплате компенсаций снят – этот пункт был у нас основным, но по сути ничего не изменилось. Окна жителей деревни буквально будут выходить на шестиполосную дорогу.

Теперь проектировщики и администрация размахивают этим проектом как флагом: требования жителей мы выполнили, бюджетные деньги сэкономили…

Нет смысла вдаваться в подробности – кому выгодно строить дорогу именно так. Одно несомненно – участок земли, на котором мы предложили провести дорогу, кому-то очень нужен. Иначе, зачем с таким упрямством администрация и проектировщики так «берегут» его? Можно смело предположить – данный участок обязательно будет застроен сразу же, как будет построена дорога. И опять мы натыкаемся на чьи-то частные интересы.

И о значимости самой дороги.

Эта дорога – хорда, соединяющая Ярославское и Дмитровское шоссе.

Дорога, конечно, нужна.

Но… эта шестиполосная дорога примыкает к двухполосной дороге, ведущей в Москву! Но не Москва проектирует дорогу, ее проектирует область. Левая рука не знает, что делает правая.

Займись они совместным проектированием, и дорога никак не проходила бы через нашу деревню. Когда проектировкой своей части дороги займется Москва – она столкнется с той же самой проблемой – дорога в том варианте, в котором ее проектирует область непременно пройдет через деревни, в частности – через Грибки и Грибки 2, далее через санитарно-защитную зону Клязьминского водохранилища.

И всего этого безумия можно избежать – проектируй они дорогу совместно.

Рассмотрим худший вариант: дорога проходит через деревню, сразу оговоримся, дорогу отодвинули на 50 метров, но этот вариант достоин внимания: существует порядок выкупа государством частных домов, по которым пойдет дорога. Проходит оценка стоимости дома. Оценивают, как правило, ниже рыночной стоимости, конечно далее суд, и конечно суд принимает сторону власти. С чем остается человек, чей дом предназначен под снос? Ответ: ни с чем. Даже если не брать инфляцию, на деньги, выплаченные за дом – точно такой же дом человек не построит. Просто не хватит денег. Причем, учитывает исключительно финансовую часть проблемы, эмоциональную часть – как то: в этом доме человек вырос, этот дом своими руками построил его отец – об этом и речи нет. Это государство не учитывает и не компенсирует. Итак – человек остается ни с чем.

Рассмотрим вариант переноса дороги на 50 метров.

Человек, сам того не желая, одним росчерком чиновничьего пера из тихой подмосковной деревни телепортируется в автомобильный ад.

Даже предлагаемые 300 метров – ничтожны, что говорить о 50-ти!

А теперь о том, кто строит эту дорогу.

Генеральный план строительства, разрабатывает администрация Мытищ. Разработкой проекта планировки территории дороги занимается компания Горкапстрой, владелец г-н Тимченко. Проект планировки территории называется «Осташковское шоссе, Виноградово, Болтино, Тарасовка, на участке Беляниново-Тарасовка».

Беляниново – это Осташковское шоссе. Тарасовка – это Ярославское шоссе. Следуя этому титулу, компания должна проектировать дорогу совсем в другом месте.

И почему дорога пошла в сторону Дмитровского шоссе – вопрос не праздный.

Этот вопрос жители деревни Афанасово задали Счетной палате, Генеральной прокуратуре. Ответа нет.

Дорога нужна.

Нужно ли ее прокладывать через деревню?

Не хочется думать, что… Впрочем, те, кто строят дороги в России, сами живут не в России.

Есть грустный анекдот: в чём схожи узбекский гастарбайтер и российский чиновник? И тот и другой, зарабатывая деньги в России, отсылает их своей семье, проживающей в другом государстве.

1.0x