Авторский блог Михаил Енотов 13:54 17 декабря 2018

Кривое зеркало украинского раскола

Трагедия по мотивам комедии

Итак, церковный раскол на территории бывшей Украины оформлен. Теперь у «Цеевропы» появилась «державна церква» (т.е. государственная, политизированность тут даже не скрывается), такая же мертворожденная и фальшивая, как и сам режим. Украинская, а точнее, украинствующая идентичность, основанная на искусственном языке (не говорю о реально существующем малороссийском диалекте), выдуманной истории и сугубо негативной идеологии дополнилась религиозной компонентой. Если раньше галицийское украинство было почти синонимом униатства, то теперь – по мере экспансии этой идеологии на традиционно православные Малороссию и Новороссию – потребовалось изменение религиозной платформы. При этом ренегатство (а униатство – типичное ренегатство) осталось доминантой украинствующего мировоззрения, и вот на наших глазах проводится собор расстриг, отщепенцев, симонитов и содомитов под эгидой олигарха Пети и омофором ересиарха Варфоломея, двух американских холуев. Все строго сообразно стратегии Постмодерна, совпадающей со стратегией сатаны: дробить и смешивать, имитировать и пародировать.

Из каноничной УПЦ в новообразованную ПЦУ (даже название пародийное, почти зеркальное) перешли лишь два митрополита – отъявленный педераст Драбинко и порошенковский «семейный поп» Симеон. Кажется, невелика потеря. Нет, потеря очень велика. Возможно, это крупнейшая трагедия на памяти моего поколения (крах СССР все-таки остался вне памяти 30-летних). «Телесный», политический, разрыв с миллионами русских дополнился духовным, религиозным, а значит, стал окончательным, завершенным. Можно, конечно, сказать, что в «державну церкву» никто не будет ходить, но это было бы наивно – проектом управляют серьезные люди, поэтому по мере неизбежного вытеснения, отчасти мягкого, отчасти агрессивного, РПЦ с Украины, сопровождаемого пропагандой о вражеских москальских попах, захватом храмов и монастырей, а также преследованием критиков раскола, люди постепенно смирятся и начнут ходить к еретикам, а многие, из теплохладных «захожан», и вовсе не заметят подмены. Думается также, что тренд, начатый двумя митрополитами, получит развитие, и постепенно клирики УПЦ будут «освИдомляться» и менять местами буквы на вывеске.

Однако толк от банального обличения нового псевдо-церковного сборища и призывов не ходить к раскольникам невелик. Кто способен понимать, уже все понял, а кто не понял, тот уже не способен ничего понять. Я бы хотел обратить внимание на другое.

Выше я сказал о пародийном характере объединенной украинской церкви, но Украина – это в принципе пародия на Россию, ее кривое зеркало. И глядя в него нужно не смеяться над кривизной, а в первую очередь задумываться о зеркальности. РФ – такое же, как и Украина, порождение беловежского сговора, подтвердившее верность его принципам еще одним сговором – минским. Сначала признав легитимность украинской хунты, а затем отказав в таковой республикам Донбасса, Кремль по сей день спонсирует майданный режим, в том числе поставляя в «сбройные силы» ГСМ и прочее, а параллельно разворовывая через кураторов ОРДИДОСОСа остатки крупнейшего промышленного центра Европы (не стоит забывать и про "украинские ДРГ", истребившие идейных лидеров ополчения 14-го года).

Сам россиянский режим все больше напоминает украинский: такая же антинародная социальная политика, оправдывающая ухудшение уровня жизни населения и усиление репрессивных механизмов враждебным внешним окружением, такая же истеричная и лживая пропаганда с такой же агрессивной псевдо-патриотической риторикой, при том, что элиты РФ тесно связаны с Западом (как украинские – с РФ) и ментально (либерально-рыночная идеология), и кровно (родственники), и, конечно, финансово (имущество, счета).

Конечно, сходство не полное (зеркало ведь кривое) – РФ пока еще не окончательно превратилась из нерусского государства в антирусское, из постсоветского – в антисоветское, из условно-суверенного – в марионеточное. Но существование в беловежской парадигме обязательно предполагает такую трансформацию. Сейчас наше положение соответствует предмайданному периоду Януковоща (симптоматично самосравнение Путина с морским ангелом, то есть моллюском). Как «панда» колебалась между Востоком и Западом в вопросе об евроассоциации, так и Путин колебался в вопросе поддержки Новороссии. И тот, и другой сделали неправильный выбор (точнее, оба предпочли его не делать), в результате первого на политическом поле уже нет, а второй усиленно роет на этом поле себе могилу. Отказавшись от курса на возвращение утраченных русских земель, Путин уже начал раздавать еще сохранившиеся – на наших глазах происходит совершенно незаконная передача курильских островов японцам (и это не говоря о ползучей оккупации ТОРов). Следующим на очереди закономерно будет Калининград, а затем встанет вопрос и о других территориях, на которые у лимитрофов есть претензии – правда, предполагаю, что этим будет заниматься уже «послемайданная» власть, она же закончит десоветизацию и усиленно возьмется за дерусификацию по примеру этих самых лимитрофов.

Но, возвращаясь к проблеме раскола, наша церковь в украинском конфликте повела себя ничем не лучше земных властей. Отмалчиваясь во время госпереворота, а затем сотрудничая с киевскими узурпаторами, осуждая сепаратизм и благословляя карателей так называемой АТО, наши иерархи на Украине словно забыли, что принадлежат не только к Московскому Патриархату (партнеру Московского же Кремля, партнерствующему с «лучшим выбором украинского народа»), но к Русской Православной Церкви и что новый режим – антирусский и антиправославный, а значит, скоро доберется и до них. Пока униаты и филаретовцы рифмовали москаляку с гилякой, а их паства бомбила, сжигала живьем и мучила в застенках «исбушки» русских людей, наши сановники лобызались со «Святейшим Папой», обсуждая проблемы христиан Ближнего Востока, и дискутировали с «Его Божественным Всесвятейшейством» Варфоломеем на тему апостасийного Восьмого собора. Озадачились наши отцы украинской проблемой, увы, лишь тогда, когда запахло отжимом имущества. И что же теперь? Даже на анафему не отважились, а только пошли жаловаться тому же Папе и европейским политикам (надежды на своих уже, разумеется, нет). Это как если бы Христос жаловался синедриону на Иуду. Поздно, оставьте мертвым хоронить своих мертвецов.

Но самое страшное еще впереди. Создан опасный прецедент (до этого тоже были, но не настолько серьезные), когда по решению внешней инстанции часть РПЦ получает независимость (важно, впрочем, сказать, что ПЦУ не получила автокефалию, а стала филиалом Константинопольского патриархата). Так что, когда заговорят о веками истязаемых Москвой сибиряках, казаках, приморцах и уральцах, которые, вообще-то, никакие не русские, а совершенно самобытные народы (на самом деле, уже говорят; а уж о тех россиянах, которые действительно не русские, я даже не заикаюсь – с ними все ясно), вопрос о собственной церкви для них будет решен очень быстро. Своих раскольников, смутьянов, симонитов и содомитов в рясах у нас хватает везде, а Константинополь щедр на томосы.

Таким образом, если вспомнить этимологию слова «украина» (не ту, которая происходит от «древних укров», а настоящую), то можно сказать, что украиной может стать вся Россия. Что ж, нам не впервой стоять у края. Но падать – дело естественное, человеческое, а вот взлетать – сверхъестественное, божественное. Осталось ли в нас еще что-то от ангелов? Кажется, нет. Надеюсь, вы еще не забыли, что надо делать, когда кажется.

1.0x