Авторский блог Екатерина Ненашева 14:28 27 июня 2013

Красота по ГОСТу

Современные девушки вскормлены глянцевой культурой, как прокисшим молоком. Чужие мнения и общепринятые мерки- словно бы по ГОСТу, формируют образ мыслей, а впоследствии- и жизни. Что это- анорексия мозга, булимия сознания или массовый гастрит нравов?

Современные девушки вскормлены глянцевой культурой, как прокисшим молоком. Чужие мнения и общепринятые мерки- словно бы по ГОСТу, формируют образ мыслей, а впоследствии- и жизни. Что это- анорексия мозга, булимия сознания или массовый гастрит нравов?


Она аккуратно идет по ступенькам, чуть покачиваясь на 10-сантиметровых каблуках. «Ай, блин!» К. не замечает очередной ступеньки и спотыкается. «Все нормально!»,- улыбается девушка, поправляя съехавшее бежевое платье выше колена.
- Не ударилась??
- Не, хорошо все. Я ж вот не жру...

- Сколько уже?

- Неделю.

- Как так?

- Да так. Так вот получилось....

*****
Оглядываемся по сторонам на зебре- одна единственная машина еще далеко . «Побежали быстренько». «Ой, подождите!» К. спотыкается и теряет на дороге одну туфлю. «Иду, иду!». Серый опель справа резко притормаживает. Девушка скидывает с ноги вторую, берет обувь и босиком перебегает дорогу. «У меня часто такое, ничего», - широко улыбается К., засовывая в туфли опухшие ноги.

*****

Вечереет. Музыка из дешевых баров и кафе у станции становится все громче. Л. сразу видно в толпе- высокая девушка с серо-зелеными глазами и копной блондинистых волос. У нее острые черты, выразительные брови и задумчивое лицо. «Привет! Рада тебя видеть! Ну что, куда сядем?». Яркий розово-синий блеск вывесок как будто нарочно слепит глаза. «О, вот нормальная кафешка!». Полутемный зал- влюбленная парочка развалилась на мягком диване у окна, одинокий мужчина допивает вино за столиком в углу, два парня о чем-то беседуют с кружками пива. «Меню не надо, девушка. Американо будьте добры».

*****

На узкой дороге никого. Справа по трамвайным рельсам скользят трамваи, оглушая тишину нервным, подсиповатым звоном. Солнце розовеет вдалеке, пряча свой горячий блеск в абрикосовой облачной манке. К. спряталась от заходящего солнца за квадратными темными очками.

- Ради чего ты не ешь? Зачем?

- Ну мне нравится фигура такая, косточки когда вот торчат. Это ж красиво!.

- А ты до этого садилась на такую вот диету?.

- Конечно! У меня много таких голодовок было. В эти дни я себя самой счастливой чувствую, как будто бы все в жизни складывается».

А что родители? Как относятся?.

К. на секунду задумывается...

- Мама, ну ей вообще пофигу, а папа сначала переживал, ругался. Ну а сейчас что он сделает?.

Впереди перекресток и очередной пешеходный переход. Машины на светофоре выстроились друг за другом и яростно гудят на своем «би-пи». Желтый - жди, зеленый - иди, красный...Красный- стой. Останавливаемся у перехода. .

- А ты, кстати, в школе сериалы всякие смотрела? Журналы читала?.

- Конечно! Я постоянно смотрела на всех этих актрис, моделей, и видела, что у них все круто. Мне хотелось также.

- Слушай, ну ведь есть еще другой образ. Посмотреть даже вон на других- фитнесом занимаются, питаются правильно...

- Я не хочу быть фитнес женщиной!».

На табло мелькает зеленый человечек.

- А кем хочешь?

- Не знаю...

*****

Л. садится на кресло, закуривает тонкую ментоловую сигарету. В кафе играет кавер на «Нирвану». «О, Курт Кобейн ! Вот он клевый. Ты кстати, видела, как на скрипке один парень его песню играет? С оркестром. У него такое воодушевление... Сейчас я тебе найду», - Л. достает из сумки белый смартфон,- там такая сила , такая энергия. Я когда на этого скрипача смотрю, у меня прям мурашки - он так счастлив, когда играет! Я этим видео уже года два вдохновляюсь, мне оно прям помогает». Длинноволосый парень- копия Кобейна с оркестром на огромной открытой площадке исполняет «Rape me». Публика наперебой выкрикивает слова песни в такт. Скрипач счастлив - камера все время берет крупный план, где музыкант улыбается. «В общем, как все получилось,- Л. выключает телефон и тянется за очередной сигаретой,- один мой знакомый как то сказал мне, что, мол со мной что-то не так. Ну как бы все нормально. Ну, если я была худее, было бы куда лучше. И тут - началось...Делать мне было особо нечего, поэтому я села на диету и стала ходить на аэробику, стрип-пластику, ограничила свои калории. . В общем, начала активно худеть».

*****
«А на каблучках моих больших меня пофоткаете?. Сплошной непроницаемый свет со всех сторон бьет в глаза. В залапанном гримерном зеркале отражается сутулая фигура в белом кружевном платье. К. сидит на небольшом затертом диване, положив ногу на ногу. Теребит в тонких пальцах сухие кончики волос. Рядом валяется прошлогодний номер Voque. «Готова?». Свет. Камера. Щелчок.. «Тебе будет нужно подпрыгнуть. Смотри, вот так!,- фотограф, придерживая на животе камеру, бойко подпрыгивает вверх,- «Поняла? Давай теперь ты». Девушка добегает до середины площадки и неуклюже подпрыгивает. Еще раз. И еще. Тело мнётся, не слушается. К. вновь проходит вперед, делает широкий шаг и пытается прыгнуть, но ноги подкашиваются в самый неподходящий момент. «Хорошо. Тогда просто стой на месте и медленно кружись. Вот, вот таак, молодец!».


*****
«Парень мой тогда этого особо не замечал, да и его все устраивало. А вот у меня была навязчивая идея - похудеть и только. Я все время бегала по тренировкам, старалась меньше есть и так прошло три месяца. Я стала на весы - 62 килограмма, а было 70! Все время я старалась делать так, чтобы рацион становился как можно меньше - я ела малокалорийную пищу. И тут я узнала, что мой парень, живя со мной, встречается с еще одной девушкой. Мы разъехались. Началась жесть - у меня пошли постоянные зажоры. Я ела все подряд, все что видела. . Но поскольку мысль о похудении не давала мне покоя, после каждого такого зажора я искусственным путем вызывала рвоту. Не могла себе простить того, что обожралась, но в то же время не есть не могла - это был стресс. Это был круг ада - я ела и блевала, ела и блевала, ложилась спать, а потом - новый день и все сначала. Так продолжалось где-то полгода. Я ничего не могла с собой поделать- понимала, что так нельзя, что надо это прекращать....»

*****

Девушка без сил рушится на диван. Тяжело и часто дышит. «Попить, есть попить?». К. тянется за бутылкой воды на столе, пьет залпом. «А может поешь?» «Нет, нет, ты что, я не буду!, - К. мотает головой в разные стороны,- сейчас я только посижу чуть-чуть.» Фотограф, отойдя в сторону от площадки, просматривает сделанные кадры. «Слушай,- он резко поднимает голову, и смотря на К., говорит полушепотом, - ты видела, что с ней? Да она вся вспотела, руки ледяные! Мне в какой-то момент показалось, что она сейчас в обморок упадет. Там же совсем уже...». «Вить? Вить? А покажи фотки,- К. встает с дивана и подходит к фотографу,- я же там не совсем толстая получаюсь, да?»

*****
«Мне хотелось иногда сдохнуть: я понимала, что только доставляю проблемы своим близким. Я не выходила на улицу, не общалась с людьми - мне было стыдно, казалось, что я не достойна с кем-то общаться, радоваться жизни. Постоянно лежала в кровати, мышцы начинали каждый день болеть . И вот я прочитала про лечебное голодание- это был дневник какой-то женщины, которая как раз испытала на себе от него эффект. По правилам, нельзя было есть и пить в течении 11 дней. Вообще. Я решила, что так я избавлюсь от своей проблемы и еще плюс получится немного скинуть. К этому моменту мой вес был 55. И вот я поставила себе цель — не есть, не пить, начать таким образом новую жизнь. Вначале было тяжело конечно - все мысли были только о еде…»

*****
“Body movin, body movin, We be getting down and you know we're crush groovin», - из колонок гремит старый хип-хоп. Некогда стерильные стены и вычищенный пол фотостудии напоминают теперь коридор в окраиной городской больнице. «Лицо блестит, загримировать надо», - говорит фотограф, отсматривая только что сделанные кадры. «У меня как раз тоналка в сумке есть», - К. подскакивает к своей крохотной кожаной сумке,- «Щас, где-то тут была...». На пол вываливается небольшая банка, из которой высыпаются десятки продолговатых желто- зеленых капсул. «Ой, блин!»- К. тут же отбрасывает сумку и начинает ползать по полу, складывая найденные таблетки в ладошку. «Это что?». «Ну это мои колеса...Воон, та, закатилась, подними пожалуйста!»,

*****
«Так прошло 4 дня- я специально старалась не появляться на кухне и сидеть в своей комнате. Один раз сестра позвала меня и попросила что-то ей поднести. Я встала, вроде дошла и вдруг упала в обморок. Первый раз в жизни. Чем я только не болела- никогда такого не было. Помню, что вот я лежу, тело мое лежит, а душа словно стоит рядом и смотрит. Все тогда испугались. Я перешла на воду с соком. Пыталась какое-то время не есть. Один раз я зашла в ванную и чувствую - что- то мне нехорошо. И кажется, что - глаза как будто хрустят, я уже подумала, что сейчас вывалятся. Все кружилось, я не могла понять, что происходит. Тогда я поняла, что все как-то слишком далеко зашло. Я весила 47 килограммов, но мне было уже плевать. Я ненавидела себя и все, что со мной происходило...»

У Л. звонит телефон- менеджер с работы. Девушка нехотя отвечает на звонок: - Что? Какие еще фотографии, вы время видели? «Придурки, вечно там разобраться не могут!- девушка снова тянется за сигаретой,- я знаешь, что еще никогда не забуду - вот я становлюсь на эти весы, и вижу- 47 килограмм Цель достигнута, дверь открыта. Только эта дверь ведет в пропасть. Я в тот момент подумала, что сейчас умру. У меня не было ни семьи, ни друзей»

*****

«Ооой, ну ты меня конечно....Блин, мне никогда венок еще не дарили». Непроглядно, темно. Только и слышно, как жужжат редкие машины. К. стоит на улице с могильным венком из красных искусственных цветов. Острые зеленые листки торчат в разные стороны. Один глухой фонарь освещает лицо К.- бледное, запудренное и растерянное . Девушка вертит венок в руках.

- Считай я подарила венок живому человеку, который сам себя сознательно убивает. Ты ведь так делаешь?».

К. долго смотрит в одну точку. Потом резко вздыхает: Я буду кушать. Честное слово. Буду...



*****
«Девушка, можно счет?». - Л. устало тянется за сумкой. «Сейчас я стараюсь полюбить себя. Это самое главное. Я поняла, что не могу не есть- мне надо работать, развиваться, творить, быть в гармонии с собой, забыть все, что было...» Кафе опустело - бармен- молодой парень- азиат в мятой красной рубашке уже минут пять натирает блестящий стакан для виски. Фоном играет какая-то попсовая баллада. «И знаешь еще, чего я больше всего сейчас хочу?,- Л. берет последнюю сигарету из пачки,- Радоваться. Радоваться жизни. И дарить свою любовь окружающим».

Фото Виктора Новикова

1.0x