Авторский блог Константин Сёмин 20:59 29 марта 2017

Красные смыслы

нельзя запустить русский реактор на руинах советского
26

В природе, как и в реальной жизни, существует не так много типов реакторов. Есть ВВЭР-1000, РБМК, есть "Вестингауз"… И мне кажется, нельзя запустить русский реактор на руинах советского реактора, а принципы, на которых советский реактор был построен, прямо противоположны тем, по которым устроена жизнь сегодня. Есть капиталистический способ организации жизни, а есть социалистический. И каждый новый день доказывает, что принципы, на которых было основано советское государство — что общественное бытие определяет сознание, а не наоборот, — они незыблемы.

Нужно обратить внимание на одну очень важную контекстуальную деталь, которая имеет отношение ко всем нашим проблемам и язвам. В своё время Столыпин сказал: "Если России будут даны 20 лет спокойствия без великих потрясений, то Россию мы не узнаем". Но никто и никогда России 20 лет спокойствия не предоставлял и не предоставит. И как сто лет назад, о чём говорили классики политэкономии, так и сегодня в капиталистическом мире назревают противоречия, которые в определённый период времени прорываются в войнах, в жесточайших кровавых конфликтах.

Мы видим, что планета беременна войнами, и, ставя вопрос о том, какой реактор можем перезапустить или пересобрать, мы, в первую очередь, должны спрашивать себя, в состоянии ли мы, в случае если эти противоречия вновь полыхнут очередным пожаром, сохранить то немногое, что у нас осталось. И должны прямо отвечать себе: с нынешним общественным и экономическим устройством мы не уцелеем в этом пожаре, мы не в состоянии обеспечить даже минимальную обороноспособность для того, чтобы защитить этот самый реактор.

Реактор должен основываться на базисе. Но если в этом базисе кровь и пот большинства, несправедливость, слёзы и безудержная эксплуатация, то надстройка не может быть сверкающей, ослепительной и божественной. Поэтому до тех пор, пока мы не поменяем основы нашего экономического уклада, ничего не изменится и в надстройке. И чем больше сегодня мы углубляемся в метафизику, тем больший ущерб наносим физическим принципам организации нашего общества.

Я рассуждаю не как перековавшийся марксист, хотя считаю, что пришло время реабилитировать классическую политэкономию, и она не противоречит основным канонам христианства и православия, а я рассуждаю как журналист, который видит деградацию, декомпозицию нашей жизни — ежедневную, ежеминутную.

Мы снимаем большой фильм об образовании — народный, не инициированный ВГТРК или кем бы то ни было ещё. Он объединил 5000 человек из разных уголков страны от Владивостока до Калининграда — людей, которые видят катастрофу ежедневно. И они ставят вопрос о цене эволюции.

Очень много сказано — в том числе и мною как журналистом — о том, что революция опасна, нового переворота наш реактор может не пережить. Но какова цена эволюции? Если завтра мы останемся с поколением, которое не сможет сесть за штурвалы самолетов, которое будет не в состоянии проектировать и испытывать новое высокоточное вооружение, которое не сможет встать за операционный стол со скальпелем в руках; если завтра ценой эволюции будет размещение чужого высокоточного оружия в одной минуте подлётного времени от нашей столицы, то можем ли мы смириться с такой эволюцией? Можем ли мы без конца заклинать и отстаивать стратегию эволюционного развития? Не будет ли такая эволюция дороже для нашего реактора, чем любая революция?

Некоторое время назад я сам верил в то, что можно выкликать, вымолить православного святого русского олигарха, который будет строить, воссоздавать русскую матрицу, русский мир. Но вот я приехал из одной из русских областей, где снимал руины советских школ, построенных в совхозах и колхозах в 1988‑ом, и даже в 1989-ом. Казалось бы, уже конец советского мира, и, тем не менее, деревни жили, в эти деревни проводился газ, школы там строились. А сейчас я видел там руины, дымящиеся кирпичи, видел то, чего не мог представить себе ещё некоторое время назад, когда был очарован романтическими надеждами.

Когда едешь по самой что ни на есть русской провинции, по обе стороны дороги видишь колючую проволоку, потому что все колхозные и совхозные поля приватизированы и распроданы, куплены тем самым появившимся, народившимся у нас новым русским посконным православным национальным капиталом, который выращивает на этих полях американскую мраморную говядину, чтобы продавать её в дорогих столичных магазинах. Для того чтобы расчистить площадь под американских быков, со свету сживаются последние деревни и оставшиеся там школы, а детей выбрасывают на улицы.

Месяц назад я стоял на могиле доктора физико-технических наук, заведующего кафедрой нанотехнологий в Южном федеральном университете в Ростове. Этот человек повесился у себя во дворе. Он повесился, потому что не сумел набрать студентов на свой новый курс физтеха. Администрация вуза обещала ему одни параметры зачисления по ЕГЭ, а потом внезапно подняла входную планку по русскому языку, и дети, которых он лично убеждал идти в физики, не пошли к нему и не стали физиками. И он решил свою судьбу так, не по-христиански.

Тот курс, который сейчас проводится в экономике и в политике, не является противоположностью курсу, сформулированному в 1991 году, когда разрушался советский реактор. Это естественное и закономерное продолжение тех принципов, которые были положены в основу новой русской государственности, той приватизации, которая была проведена в 1993 году. Всё закономерно, не произошло никаких фундаментальных перемен.

Национальный капитал, выросший у нас, пришедший на смену всем этим Ходорковским и Гусинским, которые были всего лишь интерфейсом для людей, что задумывали разрушение советского государства и приватизацию общенародной собственности (а эти ребята были нужны лишь для того, чтобы сделать грязную работу и передать имущество настоящим собственникам) — так вот, национальный капитал и в национальных республиках нашей страны ведёт себя абсолютно одинаково, будь то татарский, башкирский, адыгский, чеченский или русский капитал. Ему нужна идеология для того, чтобы защищать свои завоевания — то, что он проглотил в 1990-е. Этой идеологией становится национализм — это национализм местный, этнический, это национализм великорусский. И это самое опасное, на мой взгляд.

Мы должны чётко понимать, что с помощью идеологии русского мира национальный капитал, которому выгодна эта идеология, пытается расправиться с остатками мира советского. Он сталкивает два этих мира, он выращивает это противоречие.

Мы наблюдаем, как это происходит сейчас на Украине, и я боюсь, что это начнёт происходить и в других местах. Обелогвардеивание нашей сегодняшней действительности, попытка протащить какие-то коллаборационистские мифы, реабилитировать их, восстановить в массовом сознании, попытка демонтировать остатки советского идеологического наследия — прямо связаны с желанием национального капитала сохранить то, что им было завоёвано.

Если 8 марта этого года в центре Минска при колоссальном стечении молодого белорусского народа проходит концерт рок-группы, выступающей под символикой, напоминающей символику 30-ой гренадёрской дивизии СС, то это должно заставить нас насторожиться. И такая реакция со стороны уже белорусского мира и белорусского капитала, который с помощью своего национального мифа отгораживается от экспансии русского капитала, закономерна. Я видел то же самое в 2009 году на Украине, когда до войны ещё было далеко, но все уже ждали войну, и все говорили тогда, что русские олигархи, православные олигархи точно так же вкладывают в развитие украинского национализма и финансируют украинские националистические партии, как и в домашние националистические партии, потому что капитал не имеет отечества и нации, капитал интересуется только прибылью.

Конечно, очень важно, что в 1941 году появилась икона над Москвой, но если бы в 1921 году не начали испытываться в созданных большевиками институтах ракетные боеприпасы для миномета БМ-13, "Катюша" — то одна икона бы не помогла. Одна лишь икона не в состоянии защитить детей Донбасса, необходима оборонная промышленность, которая в условиях столкновения с внешним империалистическим окружением будет в состоянии не одну "Армату" произвести для парада Победы, а производить их систематически и непрерывно.

Мы должны сейчас изо всех сил: православные, мусульмане, все, — бороться за сохранение советской инерции, потому что, если эта инерция будет разобрана, если она будет брошена в качестве добычи местным национализмам (повторюсь, за каждым из этих национализмов стоит капитал), то мы пропадем все.

Мне кажется, сейчас очень распространена иллюзия, что когда рухнет заговор глобалистов-империалистов, ему навстречу придёт единый фронт традиционалистов, в котором сольются англичане, немцы, французы, американцы и русские, и наступит какая-то другая эпоха. Но ровно всё то же самое происходило в начале ХХ века. Сразу после того, как глобализаторский проект рухнет, участники этого традиционалистского сообщества вопьются друг другу в глотки и примутся с радостью друг друга потрошить. Немецкие консерваторы будут потрошить французских, русские турецких и наоборот. И сегодня ключевая задача тех людей, у которых болит сердце за будущее русского народа и русского мира, — защитить мир советский. Единственным рецептом для спасения русского мира сегодня является ресоветизация, потому что это единственная стратегия, которая позволяет изменить базис. Без смены базиса, без перехода от метафизики к физике (потому что мы умираем сегодня физически), может быть, мы спасёмся духовно, но умираем мы физически сегодня.

Принципиально важно исходить из того, что есть такие вещи, как первичные атомы (коль скоро о реакторе мы говорим) — это труд и капитал. И если капитал объединяется, если капиталисты всех стран интернационально объединены — и мы видим, как наш капитал вертит хвостом в Донбассе и повсюду, пытаясь договориться с капиталом международным, — то только проповедь сплочения трудящихся способна быть эффективным противоядием. Когда я говорю о ресоветизации, то речь не об этической стороне вопроса, не об инерции каких-то представлений о добре и зле, а, в первую очередь, об организации экономики, которая упирается всё в те же максимы классической советской политэкономии.

Вот у меня на столе лежит книга "Гражданская война в СССР" под редакцией товарища Сталина, где в одной из статей очень подробно говорится, как подвозился уголь русской армии снабжавшими её олигархическими трестами на фронты Первой мировой войны. Так вот, никакой возможности организовать планирование в условиях, когда в экономике господствует частная собственность на средства производства, нет. Поэтому никакой стратегии будущего, никакого государственного планирования при торжестве частного капитала быть не может.

Нам нужна национализация, нужна общественная собственность на средства производства, потому что только это даёт возможность планировать. И только имея возможность планировать, можно говорить об эффективной обороне и защите Отечества.

Я прошу у Александра Андреевича Проханова — человека советского, с таким же красным базисом, как и у тех, кто младше его по возрасту, — заступничества от лица советского мира, который убивается на наших глазах.

Комментарии Написать свой комментарий
29 марта 2017 в 22:08

Назым Хикмет

Стоим над водой -
чинара и я.
Отражаемся в тихой воде -
чинара и я.
Блеск воды бьет нам в лица -
чинаре и мне.

Стоим над водой -
кошка, чинара и я.
Отражаемся в тихой воде -
кошка, чинара и я.
Блеск воды бьет нам в лица -
кошке, чинаре и мне.

Стоим над водой -
солнце, кошка, чинара и я.
Отражаемся в тихой воде -
солнце, кошка, чинара и я.
Блеск воды бьет нам в лица -
солнцу, кошке, чинаре и мне.

Стоим над водой -
солнце, кошка, чинара, я и наша судьба.
Отражаемся в тихой воде -
солнце, кошка, чинара, я и наша судьба.
Блеск воды бьет нам в лице -
солнцу, кошке, чинаре, мне и нашей судьбе.

Стоим над водой.
Первой кошка уйдет,
и ее отраженье исчезнет.
Потом уйду я,
и мое отраженье исчезнет.
Потом - чинара,
и ее отраженье исчезнет.
Потом уйдет вода.
Останется солнце.
Потом уйдет и оно.

Стоим над водой -
солнце, кошка, чинара, я и наша судьба.
Вода прохладная,
чинара высокая,
я стихи сочиняю,
кошка дремлет,
солнце греет.
Слава Богу, живем!
Блеск воды бьет нам в лица -
солнцу, кошке, чинаре, мне и нашей судьбе.

Спасибо Константин за ИСКРЕННОСТЬ, здоровья и творческих успехов.

С уважением, ТТ.

30 марта 2017 в 01:50

< с помощью идеологии русского мира национальный капитал, которому выгодна эта идеология, пытается расправиться с остатками мира советского >
___

в том числе об этом. лекция:

https://youtu.be/s21RC4UStaQ
.

30 марта 2017 в 05:30

У меня как раз сегодня вышла статья на эту тему в саратовской газете КОММУНИСТ.
Если кому интересно--пришлите мне запрос на э-майл------alklim66@yandex.ru
А я вам вышлю статью.

30 марта 2017 в 06:27

Рекомендую Александру Климову обратиться к редакции саратовский "коммунист" с просьбой, чтобы они опубликовали статью Константина Сёмина.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Местами администрация начинает осознавать, что слишком далеко зашла в разрушении всего советского и социалистического.
В своё время в СССР объявили о полной и окончательной победе социализма (1959 год). Тем не менее остатки частного бизнеса ещё к тому времени существовали. Носил перешивать брюки к портному, который работал по патенту.В городе кроме государственной часовой мастерской работали два частника по патенту.На их домах красовались огромные (по сравнению с маленькими домами) вывески: "КОРОЛЬКОВ" и "СВЕРДЛОВ" Не нужно было частника окончательно побеждать,нужно было беречь и не строить коммунизма. И сегодня нужно возрождать социалистическое производство с национализацией корпораций и всячески поддерживать частника в мелом производстве.Жизнь должна быть без иллюзий на чудо.

30 марта 2017 в 13:31

Я думаю мелкий частник и погубил СССР, вспомните горбачёвские кооперативы,
с них и начался развал экономики.
Думаю, автор прав. только возвратив собственность народу в лице государства
можно что-то сделать.
И для этого не нужна всеобщая экспоприация, нужно просто купить предприятия у владельцев по цене приватизации, минус амортизационные расходы и с рассрочкой на 25 лет.

1 апреля 2017 в 17:39

Виктор Степанов. 30 марта 2017 в 06:27
"Тем не менее остатки частного бизнеса ещё к тому времени существовали."
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Виктор! Из вашего комментария не понятно, что вы подразумеваете под понятием "частный бизнес в СССР" до 1959 года. Капиталистические производственные отношения, т.е. наличие частных, негосударственных, предприятий прибыль от которых присваивает собственник-капиталист или работу отдельных граждан на самих себя без найма рабочей силы?
Частники (сапожники, портные и т.д.) - работающие на себя, артели, где каждый член артели получал в зависимости от количества вложенного труда, а не в результате эксплуатации наемных рабочих (см.примерный устав артели), не противоречат социализму, если государство не позволяет им переступать черту за которой появляется возможность эксплуатировать чужой труд и присваивать его часть, т.е. становиться капиталистами.
Если Вы под "частным бизнесом в СССР" понимаете наличие частников эксплуатирующих наемных рабочих и присваивающих часть их труда, то таких частников в СССР к началу 30-х годов уже не было. Конституция СССР 1936 года закрепила это положение.
Хрущев, запретив артели, конечно нанес удар по социализму, а не по капитализму. Вообще он много сделал для разрушения СССР, ликвидации социализма и реставрации капитализма. Он начал разрушать, Брежнев продолжил, Горбачев и Ельцин закончили.

1 апреля 2017 в 18:05

павел филимонов. 30 марта 2017 в 13:31
"Я думаю мелкий частник и погубил СССР, вспомните горбачёвские кооперативы,
с них и начался развал экономики."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не совсем так! Опять все дело в том, что понимать под словом - кооператив.
Вспомните работу В.И.Ленина "О кооперации". Кооперация по Ленину - благо. Кооператив это не частник! Это объединение граждан для совместного труда на благо общества. Объединение граждан для совместного труда, а не наем рабочей силы частником для ее эксплуатации с целью извлечения и присвоения прибыли. Частник работает на себя, а кооператив работает на благо общества. Горбачевские кооперативы являлись кооперативами только по форме, по содержанию это были частные, капиталистические предприятия в которых по факту разрешалось нанимать рабочую силу и присваивать чужой труд.
Производственный кооперативы благо для общества. Погубили социалистическую экономику торгово-посреднические кооперативы занимавшиеся спекуляцией и малые предприятия, которые разрешили открывать на государственных предприятиях. Так гос.собственность перекочевала в частные руки. Много еще чего было придумано для уничтожения социализма, для перекачивания общенародной собственности в частные руки.

30 марта 2017 в 10:43

Спасибо… Читается с интересом. Всё верно, всё осмысленно, веско, в меру эмоционально, хотя и звучит с нотками пессимизма…
Маленькая ремарка: эволюция это, упрощённо говоря, развитие от худшего к лучшему, от низкого к высокому, от менее совершенного к более совершенному, посему в контексте Вашего описания, на мой взгляд, более уместно слово деградация.

30 марта 2017 в 13:17

Конец правлению в Египте XIII династии (примерно 1760-1630 годы до н.э.) положило завоевание страны гиксосами.
Гиксосы были объединением скотоводческих племен, возникшим на территории Сирии. Они пришли с новой для египтян боевой техникой, колесницами. До этого египтяне лошадей не знали. Гиксосы заняли только Дельту, Верхний Египет подпадал под их власть эпизодически. Выстроив крепость Аварис в восточной части Дельты, гиксосы сделали ее своей столицей. Их династиями были XV и XVI. Завоевание продолжалось около 110 лет. Пользуясь удаленностью от Авариса, фараоны XVII династии, фиванской, смогли объединить Верхний Египет. Затем они начали борьбу с завоевателями. Начавший её фараон Секененра погиб в бою. Когда его сын Камос решил продолжить борьбу, знать от-казала ему в поддержке. Она уже сроднилась с гиксосами, а независимость была чревата выяснением отношений с плебеями.
В 1644 году 100-тысячное маньчжурское войско подошло к Великой китайской стене. Населеие Китая было не менее 150 млн., Маньчжурии - около 700 тысяч. Командующий самой боеспособной армией Китая У Саньгуй пригласил маньчжуров в Китай, чтобы справиться с народным восстанием. Маньчжуры потеряли власть только в 1911 году после Синхайской революции.
И вообще, классовые интересы превалируют над государственными. Наконец, опыт истории говорит, что плодами технического прогресса пользуются верхи. Уровень жизни народа всегда одинаков - уровень выживания.
В наше время инновации ведут к лишению работы всё большее число людей. КАк быть, зачем тогда эти инновации?

30 марта 2017 в 13:18

Константин, спасибо за статью!

Вы пишете: «Когда я говорю о ресоветизации, то речь не об этической стороне вопроса, не об инерции каких-то представлений о добре и зле, а, в первую очередь, об организации экономики, которая упирается всё в те же максимы классической советской политэкономии».

Я бы к этому добавил. Надо возрождать классическую советскую политэкономию. Как, не знаю! Но уверен, что без истинного марксизма-ленинизма, который опирается на материалистическое понимание истории, на диалектический метод восхождения от абстрактного к конкретному, возродить «классическую политэкономию, как науку», невозможно!

30 марта 2017 в 13:37

Откровенная статья. Уже и Русский мир это плохо. Как классовой темой забалтываются болезненные проблемы. Пусть товарищ Сёмин и леваки проводят пропаганду среди диаспор, чтобы там внутри началась классовая война. Вот это было бы ценно.
А так это связывать руки русскому сопротивлению. Какая классовая война идёт на Донбассе? Пролетарии ДНР против буржуев из Киева? Какая разница, кто скидывается на поддержку людей в республиках - пролетарий или бизнесмен?
"Я видел то же самое в 2009 году на Украине, когда до войны ещё было далеко, но все уже ждали войну, и все говорили тогда, что русские олигархи, православные олигархи точно так же вкладывают в развитие украинского национализма и финансируют украинские националистические партии, как и в домашние националистические партии, потому что капитал не имеет отечества и нации, капитал интересуется только прибылью". Ну а фамилию может приведёт? Малофеев давал деньги укронационалистам? Или под русскими олигархами понимаются все фридманы и авены?

30 марта 2017 в 21:46

Ух ты. А можно про аватарку подробнее?

Насчёт русских олигархов -фамилии в студию. Готов обсуждать Малофеева или ему подобных, но у нас под русскими олигархами постоянно суют авенов.

Про переплетение интересов - ну да, много всего. Только я не понял, а интересы-то народа там есть? Или всё олигархи?

А что автор думает? Он работает на государственном, то есть олигархическом телевидении. Или там классово верный канал? Или он партизанит? И почему он с такими взглядами хорошо себя чувствует в таком окружении? Хоть один русский националист на ТВ возможен? Нет, потому что это безопасный трёп. Как на Западе леваки давно в истеблишменте, в той же Франции объединяются с самыми завзятыми олигархами против Национального фронта

31 марта 2017 в 07:43

В 80 году я написал 6 писем в ЦК. Предсказал гибель СССР в 93 году. Я ошибся на 2 года.
Я требовал нового философского осмысления советской жизни. Я требовал передать все предприятия, со всеми их непроизводственными активами (садиками, санаториями и т.д.) всем работающим. Т.е. отобрать все это у бюрократов. Я видел, что они разворуют все. Так и случилось.
Что сегодня? Передать еще государственные предприятия всем работающим навсегда, без дележки на куски. Править должен работающий с равным правом голоса. Пусть будет и соревнование и взаимопомощь между такими предприятиями.
Банки национализировать. Сделать их без процентными. И так далее.
Требуется новое Мировоззрение, вторая Природа. Как отражение реальной Природы. То есть нужна новая философия. Вечно юная наука о Природе. Которой до сих пор нет! Природа добра к тем, кто не нарушает ее законов. Так надо знать их!
Крик душ! Превратить их в дело!

31 марта 2017 в 09:42

Автор пишет , просит заступничества у главреда...
Думаю, не заступится. Сама слышала, как он "рубаху рвал" за президента.
Ельцин передал власть нынешнему президенту, который стал продолжателем дел алкаша.

31 марта 2017 в 17:52

Советы есть, только в советах сидят не комиссары – народ выбирает в советы антисоветчиков Единой России. Ресоветизация без поддержки народа невозможна, насильно мил не будешь. А национальные республики советскую власть отвергают по национальному и религиозному поводу, так что ресоветизация возможна только без них. Не стоит заниматься реиллюзионизацией, отрываться от реальности. После смерти Ленина советская власть в СССР превратилась во власть коммунистической номенклатуры, в иллюзию советской власти. Есть реальные способы борьбы за свои идеи, это митинги, демонстрации, но коммунисты отдают в этом инициативу навальным, плетуться в хвосте его колон. Надо бороться за доверие народа, предлагать ему реальные проекты, например, социализм с научно-техническим лицом Президента Академии Наук, которое посчитает реальный вклад каждого в создание народного достояния и рассчитает полагающиеся вознаграждение за труд. При нынешнем состоянии техники, это дело реальное, если народ захочет и попросит академиков. А зачем-же тогда академики, если они не смогут сложить и разделить по-честному, научные расчёты, это-же не мистические махинации политиков, там всё прозрачно, честность алгоритмов поддаётся проверке.

31 марта 2017 в 18:51

Виктору Гончару.
Коммунисты организуют свой митинг 8 апреля, в 12 часов, без всяких навальных.
Навальный вышел, какие политические лозунги он выдвигал?
Может быть, "Вернуть награбленное стране, народу?"
Не было политических лозунгов. Навальный учился в штатах, посещает их посольство.
Одни наелись у кормушки, надо уступить место навальным.
Когда уже нахапаются?

1 апреля 2017 в 23:49

Этот текст К.Сёмин озвучил на Изборском клубе на тему запуска русского реактора. И с моей точки зрения ключевым является (ну или особо важным) - что русскостью убивается советскость. Советскость является на сегодня апогеем развития русскости, её реального воплощения из мечты в жизнь (из сказки в быль). И противопоставляя русскость советскости, они просто разрушают нашу идентичность. Противопоставляя одно другому они просто дробят наш менталитет, как бы срезая наши достижения, наши победы, и выводя на уровень средней западной страны, делая из человека сначала мещанина, а потом и обыкновенную скотинку. Все средства массовой пропаганды западные и наши (попробуйте найти разницу) работают именно на это - убивают в человеке человека, в русском советскость. Выдерните из русского советскость, и что от него останется - частный собственник, хуторянин-фермер, заботящийся о своей рубахе, о своём кармане, без идеалов и принципов. Вот так русскостью нас оскотинивают.

Но ведь разве мы были меньше русскими, когда были советскими? Вспомните ка. Мы был во сто крат больше русскими. Так называл нас весь мир. И все народы СССР, ничуть не теряя своей национальной идентичности (начиная с паспорта - и национальность, и на родном языке) были горды входить в общую семью, называясь как советскими, так и русскими.

Сейчас же, когда мы начали надувать свою русскость (на основе всё того же пиара - искусственно), мы разрушаем всё наше единое пространство. Расскажите ка мне, нафиг мы будем кому нужны из других народов и народностей со своей надутой "великорусскостью" (как поляки со своим гонором)? Да хотя бы тем же чувашам, мордовцам и др., с которыми всю жизнь бок о бок и никаких разделений.

Но разделение, дробление, крошение - это политика нашей власти вот уже 25 лет. Она так же дробит и крошит экономику, крупные предприятия переводя в мелкие. И всё в конечном итоге превращая в пыль. Глубинка-то не сама по себе загибается - политика такой.

И опять же. Без реабилитации советского, будущего у этого рф-образования нет. А это, на минуточку, у нас.

Но сможет ли власть, образованная на лжи против СССР, существующая на этой лжи, вдруг стать другой? Естественно нет.

А добив советскость, и от русскости ничего не останется. Без советского мы превращаемся всего лишь в один из многих малых народов (пусть и с великой когда-то историей), которым нас и хотят сделать.

1 апреля 2017 в 23:50

Забыл сказать. Рекомендую всем посмотреть этот Изборский Клуб о запуске русского реактора. Очень много интересного услышите.

1.0x