Как рассказала одна из ее участниц и художественный руководитель галереи Екатерина Рябинина, выставка должна показать преемственность традиционной книжной иллюстрации, унаследованной молодыми современными художниками от мастеров прежних лет. Именно поэтому в экспозиции представлены работы художников не просто разных поколений, но даже и разных эпох.
Почетное место в экспозиции занимает признанный классик книжной иллюстрации – академик Илья Трофимович Богдеско, – автор иллюстраций к произведениям Пушкина, Гоголя, Сервантеса, Свифта, других. На выставке представлены его работы к известному сочинению «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского. И здесь же, по соседству с Богдеско, выставлены рисунки молодой художницы Александры Павловой к книге «Похвала Глупости». Вот это и есть наглядная идея выставки – демонстрация преемственности: перекличка поколений, объединенных единой связующей нитью классических иллюстративных традиций.
В выставке также принимают участие и такие мастера старшего поколения как художник Георгий Юдин и скульптор Дмитрий Тугаринов.
Молодые же участники – это преимущественно ученики знаменитого художника-иллюстратора Бориса Диодорова. По мнению мастера, искусство, как любовь, – бескорыстно. Любовь не продается, а значит и творить невозможно, думая лишь о материальном вознаграждении за свои произведения. Очевидно, последователи мэтра накрепко усвоили его представления и собственно о книжной иллюстрации, и о мастерстве художника, и об ответственности творца.
По словам Екатерины Рябининой, ученицы Б.Диодорова, иллюстрация литературной классики – это настоящая встреча художника с писателем. Именно иллюстратор зачастую является посредником между автором и читателем, проводником читателя в мир, созданный писателем. Произведение само подскажет художнику, какими именно будут персонажи и в какой манере исполнять иллюстрацию: будет ли это литография, офорт, тушь, акварель или простой карандаш. Взявшись создавать изобразительный ряд, иллюстратор, как дирижер, задает ритм произведения, определяет его настроение – грустное ли оно будет или радостное, умиротворенное лирическое или эмоциональное… Но оно непременно должно быть добрым. Чтобы читатель с самых юных лет и навсегда оставил в своем сердце любимую книгу. А спустя годы, непременно возвратился бы к ней и, раскрыв знакомые страницы, с грустью и нежностью погрузился в ушедшее былое.