Значит, я нужен, и нечего злиться,
Необходим – этим можно гордиться,
Я и не злился бы, я и гордился бы,
Если бы было когда…
Андрей Миронов
День не предвещал ничего особенного. Суббота как суббота. С утра отстрелялся в тире. Опробовал новенький, только что купленный Ругер Марка I, 22-го калибра. Жечь девятые патроны, по сорок пять долларов пачка, стало как-то накладно.
Затем сходил в спортзал, потаскал железо. Уже возвращаясь домой, в электричке прочёл 4 (четыре!) мыла, с сообщением о том, что «про вас, Марк, тут написали!» Никого не интересует, что конец года и дел по горло. Задача – спровоцировать меня вернуться на форум, ибо скука смертная. Один «не советует заходить», другой, наоборот, пишет, что «вы даже обязаны ответить, ибо нефик.»
Всё это напоминало хазановскую бабушку, с весёлым криком «У вас машину угнали! С праздничком!»
Да мне не жалко, хотя, оспаривая глупцов, не могу даже закончить две почти готовые статьи.
Итак, зачем меня сюда тянули? Ничего нового. У рояля – то же, что и было раньше.
Кому-то не нравится имя «Мордко». Такое же нормальное еврейское имя, как Иван, Маша, Гаврила, или Данила. Как почтенная еврейская фамилия «Качанов». Всё мы помним выдающегося советского мультипликатора Рувима Абелевича Качанова, подарившего нам Чебурашку, Крокодила Гену, Алису и Громозеку.
Несколько лет назад на форуме было обсуждение обыгрывания фамилий и имён собственных. Тогда, помнится, пришли к выводу, что юморок типа «Ужопин», «Кочерыжкин», «Рахатлукумин» или «Животнов» достоин третьего класса средней школы, не более.
Я публикую фотографии не для того, чтобы сразить всех неземной красотой, а из желания показать читателю то, чего он, возможно и не видел. К примеру, маску Данте или уникальное собрание Джефферсона в Библиотеке Конгресса. Некоторые мухосранцы на это обиделись. Синклит заднеприводных стал в очередной раз обсуждать мою внешность.
Тут надо напомнить массовому читателю, почему у Качанова вырос на меня зуб. Неловко об этом вспоминать, но в начале нашего знакомства Александр настойчиво просил … гм… покрутить мои бейцим. Я довольно вежливо, но твёрдо отказал ему, разъяснив, что интересуюсь только женским полом.
Он затаил злобу на такой отказ. Хотя, если бы накопил от пенсии известную сумму, наверняка мог бы найти себе партнёра по интересам.
Не менее удивил меня г-н Ужакин, любящий порассуждать о «моих ляжках.» Вроде бы он их никогда не видел. Но ведь в этом и заключается всё его обо(н)яние: рассуждать о людях, которых не знает, описывать места, где не был, явления, в которых он ни уха, ни рыла, глаголать во языцех, которыми он не владеет, включая русский.
Наверное, можно понять негодование на чью-то сытость и полноту, у тех, кто днями роется в мусорных баках в поисках выброшенного пирожка. Чего ни понять, ни принять нельзя никак – это попыток обвинить меня, а не собственную тупость и рукожопость в своём плачевном положении.
Обсуждать чужую внешность - занятие всегда рисковое, особенно со стороны кучки старперов. Ведь читатель спросит: а судьи кто?
Полагаю, я достаточно объективен. Скажем, Георгий Попов, с которым мы в своё время обменялись массой любезностей, - весьма представительный мужчина. Миша, один из моих самых непреклонных зоилов, на всех углах кричавший, что я – нацист, был красавец-парень, атлет.
Но ЭТИ?
Гляжу на угрюмые их рожи... взгляды из подлобья. Мем "смотрит как на гамно" - про них. Может, я старомоден, или чего-то не понимаю, но как с таким фасадом можно ещё камняться бросами, в стеклянном домике сидючи?
Привлекательность человека слишком мало зависит от правильности черт лица, или соответствия определённому эталону. Иной раз вроде и неказист мужичок, а лицо сияет добром и юмором.
Не знаю, как вам, а мне аватарка Качанова напоминает блоху на лабораторном стёклышке. Может, дело в круглой форме. Всякий раз, когда этот субъект назойливо лезет в мой ЛК, на меня накатывает смех. Вспоминаю великого Артура Эйзена, исполнявшего Мусоргского, делая страшные глаза: «Блохе – кафтан???»
В этом месте всегда прыскаю.
Впрочем, всё это весьма субъективно. Наверняка найдутся те, кто будет уверять, какой Качанов милашка и очаровашка. Если под нелепым высером о том, как кто-то «объелся чизбургеров», клакёры оставили свои восторженные отзывы «как честно и умно это ваше оно», так отчего бы не уверить Качанова, что он – секс-символ, и Московская Красавиццо. Пусть дефилирует на подиуме в купальнике.
Недавно ещё одно «Литсо России», Сергей Ужакин, решило сменить образ. Роденовский Мыслитель, застёбанный до дыр, ушёл в прошлое. Мне та аватарка как раз нравилась. Было в ней нечто торжественное, кладбищенское. Просилась надпись: «спи спокойно, дорогой муж, кандидат химических наук!» Теперь г-н Ужакин предлагает нам рассмотреть своё ухо, и часть задницы. Встав в позу Петра Первого – основателя Петербурга, он, вероятно, зачитывает смету. Удивлённо глядящие на него возмущённые заказчики в кадр не вошли.
Клевета – тяжкий грех, даже если по-человечески можно понять клеветника. К примеру, Качанов постоянно жалуется на вонь. И обвиняет в этом – меня! Но ведь из курса школьной физики мы помним, что вонь по интернетам не распространяется. А если вместо клеветы найти в себе мужество? Попросить нянечку поменять тебе исподнее, дав ей рубль и честное-пречестное слово, что это – в последний раз, и что ты никогда-никогда больше не будешь засиживаться за компом до последней минуты?
Да, никто не оправдывает санитаров. Рукоприкладству не должно быть места, особенно в таких учреждениях. Но ведь ты же задолбал всех своим вечным «Это не я сделал, это – Тальберг из Америки!»
Думаешь, персоналу приятно всякий раз тебя подмывать, после очередного порыва вдохновения?
Стыдно!
Другой пример – Ужакин, со своими вечно обосцанными углами. Я не пытаюсь уличить его во лжи. Верю, что углы в его доме действительно и регулярно обосцаны. И опять винит во всём меня, ни разу не бывшего званным в его углы. Тут надо прежде всего быть разборчивее в связях. Не всякого, кто после совместной «Золотой осени» на улице декламировал тебе эпос Манас (или так ему казалось), а потом вы на пару блевали, надо тащить к себе домой. Но и огульно обвинять не следует. Как говорил тот же Лебедевъ, «всё возможно в пьяном виде-с.»
Рассольчику, и компресс. Вспомнишь, куда снёс иконы, будет неловко.
Если же говорить о лучшем комментарии, то приз зрительских симпатий безусловно уходит Рахматуллину:
но почему они вместо вербовки сторонников путем тонкой пропаганды ведут себя как слон в посудной лавке?
Что тут скажешь! Конспироложец – он и в Бишкеке конспироложец. Рахматуллину непонятно, почему его до сих пор не завербовали, и не отправили с заданием отравить арык, или устроить падёж овец.
Мне всякий раз вспоминается великолепная постановка в Театре Сатиры. Там герой Папанова пытался организовать хоровой кружок. Чтоб завлечь народ, он рассказал о большом конкурсе, на который они якобы готовятся. Все были ужасно возмущены, узнав, что никакого конкурса нет.
Вот так же и эти красавцы. Всё им подавай то Лэнгли, то масонов. Не хотят петь просто так, для души. Непременно желают на конкурс.