Ежегодно в России пропадает около 30 тысяч детей. Отыскать удаётся немногих. А мы каждый день в метро, на оживленных улицах мегаполисов, у храмов видим просящих милостыню женщин с малышами. Большинство из нас с готовностью пополняет их "суму" и спешит дальше с чувством исполненного долга. А ведь наше подаяние идет в карман хозяев, "мафии нищих", которые владеют этим прибыльным бизнесом. Из всех просящих калек, стариков, "мамаш" с детьми реальных нуждающихся можно пересчитать по пальцам. Основная масса — это рабы.
Большинство детей, которым мы "помогаем", украдены либо взяты в аренду у родителей-алкоголиков за сумму. Они лежат на руках у попрошайки, закутанные в тряпье — исполняют роль реквизита. Чтобы не мешали, их усыпляют либо водкой, либо наркотиками, а иногда эти дети просто еле живы от голода. Содержание ребенка, уход за ним не входит в статью расходов их хозяев. Дети находятся в антисанитарных условиях, им не меняют подгузники, по 15 часов держат в подземелье метро, на палящем солнце или морозе. Детский организм в таких условиях очень быстро слабеет, дети гибнут, но хорошо налаженная система перебоев не дает — им на смену приходят новые.
Полумертвые младенцы ежедневно выполняют "план по сборам", самый высокий среди попрошаек. Ведь редко кто пройдет мимо нуждающейся женщины с маленьким ребенком. А гибнут дети от истощения либо интоксикации, и нередко — прямо на руках у женщин на "рабочем" месте. В практике милиции были задержания попрошаек, которые убаюкивали уже остывший труп (18 февраля 2005 года на станции метро "Выхино" задержана гр. Украины Лобода Елена Александровна. Ребенок, с которым она попрошайничала, по заключению экспертизы, умер от голода в гостинице на территории Даниловского рынка 14 часов назад).
О чем мы думаем, когда подаем? Наверняка о том, что в жизни человека бывают разные ситуации, может, муж бросил, пособие на детей мизерное. Ребенка оставить не с кем, следовательно, на работу не устроишься. Но в таком крайнем положении человек оказывается редко. В городах существуют различные центры помощи для женщин в сложной жизненной ситуации. Там могут помочь и материально, и юридически, в некоторых — и ночлег предоставят. Если вы действительно хотите помочь женщине с ребёнком, узнайте о таком учреждении в вашем городе и предложите обратиться туда. Это будет реальная помощь.
Только вот едва ли "нуждающаяся" ее примет. И заметьте, просят, как правило, не на хлеб, а на лечение ребенка. Потому что иначе начнут подавать продуктами, а это им совсем не нужно. Но если ребенок болен, какая мать потащит его на улицу, в условия, от которых его здоровье уж точно не улучшится?
Вот некоторые факты: Весной 2011 года в Кировском районе г. Санкт-Петербурга в цыганской семье обнаружили двух детей, на которых у "родителей" не было никаких документов. Граждане Молдовы назойливо выпрашивали деньги у прохожих. Трехлетняя девочка и восьмимесячный младенец, оба светлые, славянской внешности, были втянуты в это мероприятие наравне с родными детьми цыган. В итоге мать с тремя её собственными детьми решено было выдворить за пределы РФ, а младшие дети, материнство на которых так и не смогли подтвердить, остались в больнице до выяснения обстоятельств)
12 сентября 2011 в 17.30 в электричке "Москва-Фрязино" появились две женщины цыганской внешности с детьми, женщинам на вид лет 18-22, телосложение худое, обе кареокие, взгляды острые, брюнетки. У одной из них был ребенок в пеленках, у другой — мальчик примерно 10 месяцев. Мальчика удалось разглядеть подробно: упитанный блондин, глаза светло-голубые, носик чуть заостренный, очень общительный ребенок лепетал, охотно заигрывал с пассажирами, одет в комбинезон салатового цвета, бледно-голубой чепчик с силой надвинут на глаза. Ребенок очень отличался от "мамаши" которая просила ему милостыню на пропитание. Женщины вышли на остановке Москва-3 (Ярославское направление) в 17.42.
В Петербурге уже несколько лет промышляет гражданка Молдовы Майя Дилан. Ее часто видят с разными детьми, она была задержана три раза за последние два года, однажды даже при участии Уполномоченного по правам ребенка по г. Санкт-Петербургу С.Ю. Агапитовой. Сейчас она продолжает свою деятельность, причем её видят в центре города с разными детьми, фото это подтверждают.
В Уголовном кодексе РФ есть статья 151, которая предусматривает наказание за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.
Однако работает она очень редко. Во-первых, нужно доказать систематичность, а единой базы с фактами привлечения по этой статье нет. Во-вторых, термин "вовлечение" подразумевает, что лицо, в отношении которого совершается преступление, должно осознавать, что его вовлекают, а как выяснить, осознает ли это ребенок, если ему три года или меньше? А нет осознания — нет и вовлечения, следовательно, правонарушения — тоже.
Несколько лет назад проблемой озаботились молодые мамы, сидящие дома со своими детьми, тема не раз поднималась на форумах. В Москве был организован благотворительный проект "Территория детства", создатели которого активно борются с эксплуатацией детей. На своем сайте Татьяна Кузнецова, руководитель проекта, и ее единомышленники делятся опытом борьбы с этим явлением, там же даются советы, какие действия нужно предпринимать в случае обнаружения "мадонн".
Самое простое — это не подавать и, по возможности, пытаться распространить информацию среди друзей и знакомых. Ведь когда денежный поток прекратится, использовать детей станет невыгодно, а значит, и количество похищений сократится. Нужно вызвать полицию и дождаться ее прибытия, чтобы доказать факт попрошайничества. Для этого достаточно свидетельских показаний, но хорошо, если сфотографировать "мадонну". Сотрудники полиции обязаны проверить документы, подтверждающие родство. Обязательно должно быть свидетельство о рождении и паспорт, в который вписан ребенок. Если попрошайка — гражданка другого государства, она должна иметь загранпаспорт с фотографиями всех детей.
На практике бывает, что правоохранительные органы довольствуются лишь ксерокопией свидетельства о рождении и отпускают женщину. Нужно настаивать, чтобы они требовали оригиналы либо нотариально заверенные копии, т. к. обычная ксерокопия не является документом. Если нет документов, ребенка должны забрать и поместить в приют или больницу, где будет проверено его общее состояние и наличие в организме отравляющих веществ. Там он и должен остаться до выяснения личности.
Если сотрудник полиции отказывается исполнять свои обязанности, нужно записать его фамилию, звание, подразделение, а также время и место случившегося и написать заявление в прокуратуру. Чем больше будет фактов задержания или жалоб по 151 статье, тем быстрее власти обратят внимание на проблему.