пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Сегодня 01 апреля 2025
Авторский блог Александр Балтин 13:38 24 марта 2025

Козловский

к 125-летию со дня рождения

Чарующие голосовые модуляции неповторимы: голос – если это перл бельканто – не ветшает и не стареет также, как произведения других искусств; И. Козловский, столько оставшийся в записях, продолжает волшебными вибрации воздействовать на души и сердца – когда ещё не совсем ороговели от действительности, бушующей окрест.

С семи лет Козловский пел в хоре Михайловского монастыря, где был замечен духовным композитором А. Кощицем…

Был – Троицкий народный дом.

Затем – Большой академический хор.

Вектор призвания рано расшифрован; судьба ведёт молодого певца уверенно: словно впереди – только не зримые ступени сплошного восхождения…

Свою первую крупную партию – Фауста из оперы Ш. Гуно Козловский исполняет в Полтавском передвижном музыкально-драматическом театре: в период службы в РККА.

Рано оказывается в Большом, где быстро становится, исполняя главные теноровые партии, популярен.

Его популярность легендарна: также, как и своеобразное соперничество с Лемешевым.

…изломанный, классический, ничего не боящийся Юродивый, излучающий драматизм, бесконечно играющий голосовыми возможностями, словно совмещёнными с магической ролью провидца.

Герцог из «Риголетто», живущий только наслаждениями, только ради них – завораживающие волны звука, в которых купаются поколения зрителей.

Лоэнгрин, таинственный рыцарь, соединённый с древней мистикой, с тайнами легенд: Лоэнгрин, словно выходящий из слоистых туманов древности: и голос Козловского переливается метафизическим серебром.

Разумеется – Ленский, несчастный, классический Ленский, которого ждёт ранняя смерть; изливающийся душой в трепет нежного бельканто.

Лирика и гротеск доступны певцу: каков принц, влюблённый в три апельсина!

Берендей останется вечно юным; и созерцатель чудес далёкой Индии делится счастьем увиденного.

Козловский исполнял арии из кантата Баха – с их тотальным звуком.

Солировал во «Всенощной» Рахманинова, требующей особенной глубины и сосредоточения.

Он без конца концертировал.

Его всюду ждали и любили.

Его голос – очень русский, вместе – способный вобрать столько прекрасно-иноземного, чарующе-нежный, разносится, словно набирая всё новые и новые обороты значимости, не скудея, а наполняясь новым – словно из запределья почерпнутым – могуществом.

1.0x