Сегодняшние успехи сирийской армии обусловлены, в том числе и «сложными отношениями» между различными группировками боевиков. Разногласия между боевиками “Фатх Халеб” и группировкой “Нуреддин Зенки” с одной стороны и “Джейш аль-Фатх” с другой стороны, заключаются в том, что последние просили Зенки и Фатх Халеб присоединиться к ним и встать под их командование. Зенки и Фатх Халеб отказались, что привело к ослаблению их сил на этом фронте. В одиночку справиться с ситуацией они не могут.
Саудовец Мухейсни, духовный лидер Джейш аль-Фатх заявил, что его смертники не способны идти в атаку без оружия. Действительно, оборона противника взломана на разных участках, и некоторыми боевиками всё больше овладевает страх.
Однако, с другой стороны, ещё заметны попытки террористов отвоевать некоторые сегменты фронта. Во-первых, инсайдерский информационный источник сообщил нам, что боевики отвергли предложение об отправке гуманитарной помощи через шоссе Кастелло до взятия в их руки военных академий. На сегодняшний день Фатх Халеб и группировка Зенки находятся вблизи от шоссе Кастелло, и есть опасность, что боевики смогут атаковать с помошью ПТУРА. Инженеры сирийской армии сейчас активно пытаются этому противостоять. Во-вторых, опасность наблюдается на участке Эсрия Ханасер, где боевики могут отрезать дорогу от Хомса в Алеппо, однако, если у них есть силы, способные осуществить атаку, то сил закрепить позиции на этом сегменте недостаточно. Огромные людские потери заставили атакующие части боевиков прибегнуть к обороне, что уменьшило их способность вести эффективные атаки в дальнейшем. Они действуют по рекомендации своих военачальников продолжать молниеносные атаки без передышки, что может дать им возможность перегруппироваться и реставрировать укрепление и оборону – то есть достичь того, к чему стремятся американцы, саудовцы и турки.
Безусловно, освобождение военных академий и южной дороги в Алеппо - Рамусе – очень своевременны. Однако важно помнить, что Рамусе - узкий проход и его необходимо укрепить, расширив зону контроля с помощью освобождения территории Хан Туман на юго-западе Алеппо. Поэтому дружественные формирования сирийской армии продолжают атаку в сторону складов на территории Хан Туман.
Военные считают, что перемирие их не касается! Ведь перемирие, которое нужно политикам и дипломатам, может привести к тому, что американцы и их союзники научатся размежевывать радикальные террористические группировки от «умеренной оппозиции» по американским стандартам. Россия торопила с освобождением Рамусе накануне встречи Лаврова с Керри именно по этой причине. Освобождение Рамусе дало импульс и возможность дипломатии осуществить восстановление политического процесса по урегулированию сирийского кризиса через широкомасштабное перемирие, но это не исключает возможности продолжения международной битвы за Алеппо.
Как говорится: перемирие – политикам, а военным ещё стрелять и стрелять!