Сообщество «Экономика» 03:20 27 марта 2021

Контрафакт по-прежнему жив в России

люди хотят казаться богаче, чем они есть на самом деле.
8

По итогам прошлого года объем российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров снизился на 12%, до 248 млрд руб., исследование BrandMonitor. Жители крупных городов России в 2020 г. впервые обогнали москвичей по уровню трат на поддельные люксовые вещи. В прошлом году средний чек на фальшивый люкс в городах-миллионниках составил 5,7 тыс. руб., в Москве – 5,2 тыс. руб., в 2019 году – 2,8 тыс. и 4 тыс. руб. соответственно. Чаще всего россияне покупают поддельную одежду – 32%, обувь – 17%, сумки – 15%, парфюмерию – 12%. Средняя стоимость подделок – не более 10 тыс. руб. Падение спроса на фальшивый люкс вызвано падением интереса покупателей в целом к fashion-сегменту. По данным Fashion Consulting Group (FCG), рынок легальных люксовых вещей в прошлом году сократился на 15% в годовом выражении и составил 233,6 млрд руб. За этот период разница между рынками легального и нелегального люкса составила 14,4 млрд руб. – в два раза меньше, чем в 2019 г.

Рынок контрафакта, конечно, характерен, прежде всего, для бедных стран и развивающихся рынков. В середине 90-х в WSJ была статья, что каждый третий мобильный телефон, который напоказ в машине, улице или ресторации используется в Бразилии, является даже не телефоном, а обычным муляжом. В России такого не было. Может быть, потому что, тогда на сотовую связь нужно было разрешение, и его активно проверяла милиция. Кстати, проблем с разрешением не было только при покупке контракта "Билайн" или "МТС" в фирменном магазине или таких известных торговых домах как ГУМ или ЦУМ. В обычной торговой точке было дешевле, но и риски купить «серую трубку» c липовым разрешением были велики.

Так или иначе, люди хотят казаться богаче, чем они есть на самом деле. Это намного легче, чем заработать больше денег или адекватно оценивать свои финансовые возможности. Настоящая ярмарка тщеславия это социальные сети и различные сервисы онлайн-знакомств. Там каждый второй мужчина представляет список Forbes, а девушка - мисс мира или на худой конец мисс Москвы. Это понятно, онлайн-знакомства редко доходят до реальной встречи.

Есть такое мнение, что богатые покупают недорогие и удобные вещи, а бедные гоняются за брендом, стараясь купить любой ценой, даже в кредит. И в этом также есть правда. Есть, конечно, и ещё один момент. Россия и другие страны СНГ являются посткоммунистическим обществом. При социализме все были одинаково бедными. Предел мечтаний – советский автомобиль "Волга", государственная дача и поездка на Запад с несколькими сотнями долларов в кармане. Капитализм – это другая, богатая и яркая жизнь. Но не для всех. Так или иначе, культура скромности не выставлять богатства напоказ, как принято в некоторых протестантских странах, вряд ли когда-либо сложится в России. А значит, на этом всегда найдутся желающие делать деньги. Рынок поддельного люкса в прошлом году оценивался в 248 млрд. руб.

Мое позиция заключается в том, что бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым. А значит, нужно больше работать и быть скромней.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Экономика»
4
1 апреля 2021
Cообщество
«Экономика»
20
Комментарии Написать свой комментарий
27 марта 2021 в 06:01

Мелкий манагер буржуаии - Разуваев: При социализме все были одинаково бедными....

***

Разуваев, в Союзе не было бедных. При том что мы наконец защитили себя и строили страну, бедности у нас не было. Это был разумный достаток. А по целому ряду, в сравнении с тем, что мы имеем сейчас, мы жили богаче.

Вы скажете был не насыщен потребительский рынок, так то естественно, страна вынуждена была строить инфраструктуру. Забери сейчас все советские Самотлоры и Уренгои и вы Разуваев с таким же антисоветчиком Уткиным захлебнетесь в совем столичном дерьме. Ведь из буржуазной инфраструктуры у вас ничего нет. Вообще ничего.

Но даже в этих условиях страна была богаче. Знаешь ли ты Разуваев, как живет глубинка на 15 тысяч в месяц. Уродлива наша буржуазия, а ее обслуга тем более.

27 марта 2021 в 09:28

Нет, Сергей ! Не было щастя у Разуваев в ссср, потому что не было бирж ! А без бирж- это не жизнь. Преферанс не может заменить игру на бирже, тем более зная прикуп..

27 марта 2021 в 08:55

Да... И вот заключительная фраза -
"Моя позиция заключается в том, что бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым. А значит, нужно больше работать и быть скромней."
- сколько содержит "прочубайсовщины", "экономического отсутствия", "идеологии господ и рабов", что уже не диву даёшься... но гораздо хуже.

27 марта 2021 в 17:40

Одинаково бедно ? С чего бы ? Очереди на автомобили и кооперативные квартиры о бедности вопиют ? Желающих купить их было больше, чем производилось. На днях интереса ради зашёл в Гостинный двор и Пассаж. Пусто, редкие, одинокие фигурки глазеющих и не покупающих. В советские времена было не протолкнуться - толпы. В отделах очереди. Значит было, что тратить, а сегодня только поглазеть. Помню диетический магазин на перекрёстке Загородного и Звенигородской, куда меня с собой брала бабушка в походах за продуктами. На прилавке стояли ванночки с красной и чёрной икрой. Чёрная икра стоила 4 руб. кг. И брали, брали, "господин певец капитализма". Сегодня под замком в стеклянных витринах стоит в Елисеевском, где народу ни души.

Что касается стремления казаться богаче, лучше, умнее, то это не свойство одних только бедных. Тяга к роскоши у богатых - то же, что и "понты" у бедных. Коллекции "брендовых" часов и картин (в половине случаев поддельных) у миллионЭров и миллиардЭров, то же, что и китайский Louis Vuitton у кассирши "Пятёрочки". То, что здесь называется "буржуазией" - те же мещане, но получившие доступ к деньгам и тратящие их на "статусные" побрякушки и " коллЭкции" часов, машин, стекляшек и пр.

На Крюковом канале стоит скромный двухэтажный дом вдовы полковника Фомина, где на втором этаже, в квартире обер прокурора Синода графа Хвостова, занимал КОМНАТУ аристократ, граф, князь, гениралиссимус А.В.Суворов, будучи в Петербурге, разъезжавший в обычном возке. У него даже не было своего жилья в столице и экипажа, не то что в Прасковеевке или на Рублёвке. Сравните с хоромами нынешних "верховных" и министров. Сравните историческую значимость аристократа-аскета А.В. Суворова и любого из "буржуазных" деятелей нынешней России . Вот и выходит, что "зарабатывать" на часики, машинки, дворцы и "статусные" тряпки, удел заурядных мещан с миллиардами или двумя-тремя тысячами в кармане.

27 марта 2021 в 20:17

Вспомнился один эпизод по поводу-" Есть такое мнение, что богатые покупают недорогие и удобные вещи, а бедные гоняются за брендом, стараясь купить любой ценой, даже в кредит. " До пенсии сотрудничал с одной мастерской, занимавшейся интерьерами квартир и особняков состоятельных особ. В загородном доме, на берегу лесного озера в одном из посёлков выборгского направления бригада установщиков заканчивала монтаж привезённой мебели. Хозяйка виллы, супруга весьма влиятельного чина из ведомства на Литейном проспекте, в беседе с подругой, которой показывала дом, обратила её внимание на винтовую лестницу с ажурными металлическими элементами и ступенями и поручнем из ясеня, пояснив, что заказана и доставлена из Италии... Но дело в том, что эта лестница изготавливалась в той же мастерской на окраине Питера, что и привезённая мебель.

У меня есть примеры "понтов" богатых людей, пользующихся результатами труда местных мастеров и выдающих их труды за " Италию" или "Францию". В этом плане довольно показателен рассказ реставратора -мраморщика из Русского музея, поведанный в 1998 году в 15-м зале, где завершались ремонтные работы к 100 летию музея. Этот мастер в качестве "халтурки" производил отделку колонн и стен в одном из залов в апартаментах бананового короля, миллионера Владимира Кехмана на Каменноостровском проспекте. Композиция из гипса и иных секретных компонентов на наших глазах замешиваемая мастером в кабинке музея (весьма и весьма искусная ) тоже преподносилась гостям как "итальянский мрамор". Но это уже отдельная история. Понты, понты...

28 марта 2021 в 06:59

Как то Костя Райкин сказал,что он любит ужасно скромные вещи,но и к тому же очень дорогие.Контрафакт опасен тем,что деньги полученные от реализации идут часто в преступные организации. И никому нет дела,в какие магазины пошли продукты.

28 марта 2021 в 13:32

Палёнки полно и в их заграничных вертепах. Это не показатель. Если вещь качественная, то мне глубоко по барабану где её сделали, на официальном брендовом предприятии, или в тёмном подвале. Главное это уметь различать!

28 марта 2021 в 20:16

Вадим Б

Забавно то, что никаких "брендовых" предприятий нет. Все "бренды" шьются в китайских мастерских, сортируются и более качественные снабжаются фирменными этикетками.
Был один любопытный сюжет про итальянскую фабричку варившую основу парфюмерных кремов. Состав один для всех, и для самых "брендовых" и для самых "бюджетных". Диоры, Гуччи, Армани, Лореали покупают этот замес и добавляют ароматизаторы и красители. Так что продаётся один и тот же вазелин за бешеные деньги с разными запахами и цветом доверчивым богатеньким, убеждённым в "эксклюзиве" и избранности.

1.0x