Сообщество «Форум» 20:34 23 октября 2021

КОНСЕРВАТИЗМ НА ОБА ВАШИХ ДОМА

СОЦИАЛИЗМ 2.0, как альтернатива "здоровому консерватизму"

Консерватизм на оба ваших дома.

Чтобы не писали о диалектике природы Фридрих Энгельс, а о взаимоотношениях человека и общества Иван Ильин и Николай Бердяев, наиболее общий, глобальный смысл жизни каждого человека и смысл существования всего человечества состоит в познании ими объективных законов саморазвития материи, природы, человека и общества и действии в соответствии с этими законами саморазвития, содействии, а не противодействии им. И этот всеобщий фундаментальный смысл жизни реализуется каждым человеком через пирамиду локальных и частичных смыслов жизни, в основании и различных вышерасположенных слоях которой лежат сохранение жизни, продолжение рода, усвоение знаний и освоение навыков, уже известных человечеству на текущий момент, разнообразная хозяйственная деятельность, обеспечивающая предпосылки для материально-технического обеспечения познавательного процесса и, собственно, научная деятельность.

Да и как может быть иначе, если и человек, и общество есть, с единственно верной материалистической (в противоположность идеалистической) точки зрения, всего лишь закономерно, уместно и своевременно возникшая в процессе ее саморазвития и самоусложнения, уникальная в своей мыслительной способности, но, всего лишь, часть (или сложная совокупность взаимодействующих частей) объективной материальной природы, часть материи. Смыслом существования всякой неживой части глобальной материи является пребывание в пространстве и времени в своем уникальном составе, уникальной структуре и уникальной форме, отличающих ее от уникальности других частей, и обладание поэтому уникальными свойствами. А смыслом существования всякой уникальной (отличительной и неповторимой) части живой материи является еще и воспроизведение этой уникальности из поколения в поколение. Уникальность и отличительность же человека (рода homo sapiens) от любой другой уникальной части материи состоит именно в наличии и именно у него высокоразвитой нервной системы и, прежде всего, головного мозга, обладающего сознанием, способностью к познанию самого себя и окружающего мира, к управлению целенаправленной и целесообразной двигательной активностью, трудовой деятельностью. И эта общая родовая человеческая уникальность преумножается еще и неповторимостью нейронной структуры мозга каждого отдельного человека и уникальностью порождаемых ею личностных качеств и трудоспособностей (рабочих сил) каждой отдельной человеческой особи.

Отсюда и истинное, наиполнейшее и глубочайшее понимание счастья человека. Счастье есть процесс-состояние осознания человеком реализации всеобщего и локальных смыслов жизни. Человек счастлив тогда и настолько, когда и насколько он осознает реализованными каждый частичный и всеобщий смыслы своей жизни.

Сколько не пиши о подчиненности саморазвития материи, человека и общества объективным законами этого самосуществования и саморазвития, в человеческом обществе наиболее активными субъектами этого саморазвития являются субъективные по своей природе люди. А потому роль личности, особенно руководящей, в истории никто отменить не может.

Сколько не умиляйся равнозначностью в деле учета времени и человеческих деяний всех маршаковских «12 братьев-месяцев», сколько не «мути», как пушкинский Балда, воду исторического моря кручением научной веревки, сколь не уповай на благотворное влияние на всеобщее популяционное повышение качества человеческих личностей в процессе развития человеческой цивилизации благодаря наследственности, изменчивости, и естественного и общественного отбора, сколь не стремись ускорить историю - гении рождаются на Земле не чаще, чем раз (два, три...) в 100 лет. И таким гением, бесспорно, был В.И. Ленин. И родился он не 7 октября, как В.В. Путин, не 19 октября, как Н.Н. Платошкин, и не 25 октября, в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, как ваш автор (хи-хи), а 22 апреля 1870 года.

В.И. Ленину, как никому ранее в недавней истории человечества, удалось соединить в себе уникальные качества выдающегося диалектико-материалистического мыслителя, теоретика и пропагандиста со столь же исключительными качествами выдающегося практика, организатора, стратега, тактика и автократа.

А что же мы имеем сегодня? Их 3-х вышеназванных «кандидатов в гении» по наиболее молодому возрасту в наибольшей мере подходит опальный Николай Николаевич. Но и здесь есть свои НО. А по деловым качествам? По наличию уникального их развития и уникальной комплексности? Все совсем уже сложно. Так что с великими историческими свершениями нам придется «погодить», по крайней мере, до апреля 2022 года (1970 - год рождения, плюс 52 года для революционного по сути «созревания»).

Сколь убедительно не рассуждай о сохранении и после разрушения СССР в качестве главного противоречия современной эпохи нарастающего разрыва между всеуглубляющемся общественным характером производства и частнособственническим характером присвоения общественных благ, сколь традиционно не рассуждай о классах, как о главной движущей силе истории человечества, и сколь регулярно не говори о роли некоей абстрактной или конкретной личности в прошлой или будущей истории России, нужно признать, что главной «движущей» или «тормозящей» силой современной России является Президент РФ В.В. Путин.

Владимир Владимирович – уникальный человек и уникальный политик. Ведь, из всех политических деятелей современности, именно ему, на протяжении более чем 20 лет и помимо всех объективных результатов деятельности, удается вызывать и у граждан Российской Федерации, и у жителей всего мира столько позитивных и негативных эмоций. Ведь для одних людей именно он (после Юрия Гагарина) является «надеждой всего прогрессивного человечества», а для других – воплощением всемирного зла.

Путину удалось неожиданным и невероятным образом воссоздать распадающееся после краха пробной версии социализма и ликвидации СССР российское государство, превратить его из бессильного и безвольного пространства совместного выживания населения во влиятельного субъекта мировой политики. Но «государство Путина» потому и мыслится, и анонсируется его глашатаями «долгим», что оно исторически контр-идеологизировано (а в государстве не может не быть идеологии, она всегда есть и всегда или прогрессивна, или реакционна), не имеет выраженной прогрессивной материалистической и социальной направленности, а в своей экономической основе является мониторинговым, пассивным, а не деятельным, созидательным. Поэтому, при формальном наличии большой доли государства в хозяйственном механизме общества, современное российское государство превращено, с одной стороны, в гигантский «пылесос», машину для выкачивания денег из производительного частного сектора экономики и в гигантский источник неадекватной приватизации совокупного общественного богатства в пользу самых аморальных членов общества.

Но государство - это не только «аппарат насилия». Государство - это еще и способ, аппарат, механизм, система воспроизводства наилучших из всех совокупных находок и достижений его индивидуальных и коллективных субъектов всеобщей трудовой деятельности, распространения этих достижений на всю общественную систему. Государство всегда, а современное цифровое государство особенно, имеет возможность выявлять лучшие по качеству и наименее затратные по стоимости образцы общественного производства и, используя свои колоссальные ресурсы, тиражировать их во всем обществе.

Именно так поступало Советское государство в годы масштабнейшей индустриализации в 30-е годы ХХ-го века. Такую политику проводило в последние десятилетия государство в Китае. И обращало экономические результаты на пользу всего общества. Именно поэтому КНР добилась таких невиданных ранее в мире цивилизационных успехов.

Почему же все, что так или иначе, делается в этом плане в России не дает желанных общественно значимых результатов? Потому, что делается непоследовательно и бессистемно, а плоды «рабского труда» Президента и всего общества присваиваются иностранными и отечественными частными собственниками средств производства. В Советском Союзе эти плоды через механизмы общественных фондов потребления перераспределялись в первую очередь в пользу малообеспеченных слоев населения и очевидно ощущались большинством народа. Китайское руководство во многом поступает аналогичным образом. И китайский народ это чувствует. И он стал величайшим оптимистом современности.

Между тем, главная наша проблема и проблема Президента Путина состоит в том, что нам довелось жить в очередное «смутное время» человеческой истории, в период глубокого и окончательного системного кризиса капиталистической социально-экономической формации, в десятилетия «пожинания плодов» кризиса цивилизационного познавательного процесса, случившегося в России после краха пробного варианта социалистической идеологии и социалистической системы. После революции 1917 года никто в мире, ни одно государство и не один народ, не были так масштабно и глубоко вовлечены в это казавшееся бесконечно верным и продуктивным познавательное и преобразовательное движение общества. В Советском народе культивировались величайшие, с тысячелетней историей общечеловеческие ценности. Стана добилась невиданных нигде в мире ранее результатов экономического и социального развития. У наших людей была высочайшая мораль, высочайшая гордость и высочайший патриотизм. И наши люди несли этот оптимизм, знание и уверенность по всему миру.

А затем случилось то, что случилось. Жизнь доказала, а я в своих материалах показываю, что трудовая теория стоимости Карла Маркса, теория общественной собственности на средства производства, теория плановых отношений оказались частично, но критически неполны и ошибочны. А, так называемая теория научного социализма и коммунизма, базирующаяся на марксистско-ленинской политэкономии, была всего лишь теорией бесперспективного анти-капитализма.

Можно много спорить о том, проиграл или нет СССР в холодной войне. Не это главное. Советский и российский народ проиграли в реализации глобального смысла своего более чем 70-летнего существования и развития, . Россия оказалась поражена вирусом отрицания принципа познаваемости материального мира! Наш народ разуверился в возможностях позитивного развития общественных (да и не только) наук. Он погряз в настроениях пессимизма, отсутствия веры в позитивное будущее. Он боится идти собственным путем и впал в пандемию подражательства, якобы, наилучшим общественным теориям и практикам. Наши люди даже стали мистически-наплевательски относиться к своему индивидуальному и коллективному самосохранению! И государственная власть страдает этими напастями не в меньшей, а в наибольшей степени. Воистину, «обжегшись на молоке», мы все «дуем на воду».

И дело доходит до того, что в обществе и государстве совмещаются стремление к самым современным научным технологиям и замшелый клерикализм. Ракеты и подводные лодки освящаются святой водой. А вице-премьер правительства сетует на отсутствие священнослужителей в лечебных учреждениях. Еще немного и Covid-19 у нас станут лечить крестными ходами.

Президент постоянно твердит о величайшей ценности для общества традиционных семейных отношений, а на центральных каналах телевидения в прайм-тайм без конца демонстрируются ужасы внесемейных сексуальных отношений и в современной общественной элитке, и в российской глубинке.

Конечно, Путин думает и работает над новой российской идеологией. Но он тоже живой человек, со своим индивидуальным жизненным опытом. И он не в силах все делать сам. Ему бы опереться на нечто готовое, глубоко проработанное и обоснованное подлинными провидцами и теоретиками будущего. Но у нас «куда не плюнь», всюду то неправые левые, то неправые правые!

Вы вдумайтесь, хотя бы, только в один парадокс. Каждому здравомыслящему человеку сегодня должна быть совершенно очевидна правота высказывания еще Адама Смита о решающем значении для роста общественного богатства общественного разделения труда. Ведь весь сегодняшний промышленный и потребительский прогресс обусловлен именно тем, что сегодня, едва ли не, каждый работоспособный житель планеты вовлечен в колоссальные по размерам и пространственным траекториям технологические и логистические цепочки мирового производства и обмена. И каждый человек в мире, какой бы конкретной формой хозяйственной деятельности он не занимался, затрачивает в ее процессе свою жизненную энергию, свою жизненную силу, что требует адекватного питания и отдыха. Каждый работает. Каждый трудится.

Но. Одна часть человечества – традиционные и консервативные марксисты и коммунисты, по заветам Карла Маркса, считают, что основную единицу измерения человеческого труда – стоимость - одни люди – пролетариат, трудящиеся - создают, а другие – работники сферы обмена, услуг и управления производством и государством – не создают. И делают вывод о том, что последние являются эксплуататорским классами и их посредниками и достойны экспроприации собственности и дохода.

Другая часть – традиционные экономиксисты – с не меньшим остервенением утверждают, что хотя они и не трудятся, а занимаются исключительной в обществе предпринимательской деятельностью, играют в жизни общества в разы и на порядки более важную роль, чем наемные работники. И эта их исключительная деятельность должна быть вознаграждена исключительной же формой дохода - предпринимательской прибылью. И они имеют исключительное право назначать цену труда своих наемных работников.

Как при таких диаметрально противоположных подходах добиться единения такого разнородного человеческого общества в совместной борьбе со всеми природными и общественными напастями? Никак! Здесь не поможет даже если кто-то из особо совестливых «снимет крестик», а кто-то «наденет трусы»!

Поможет только подлинная диалектико-материалистическая теория стоимости-ценности труда и его продукта. Согласно этой теории все люди, занятые в общественном разделении труда, образуют стоимость (индивидуальную себестоимость), измеряемую индивидуально и фактически затраченной рабочей энергией, рабочей силой, рабочим временем. И стоимость будет равна или отличаться, когда и насколько равны или отличаются эти затраты труда. И все люди образуют индивидуальные для различных потребителей продукта их труда ценности этих продуктов, которые определяются, как минимальные альтернативные стоимости не изготовления, а обретения данного продукта в потребление каждым индивидуальным потребителем (как правило через изготовление своего продукта и обмен его на желаемый продукт).

Ввиду разделения и специализации труда всех производителей на производстве продуктов с самой низкой у них стоимостью-себестоимостью ценность большинства продуктов, получаемых потребителями оказывается выше индивидуальной стоимости их изготовления у фактического производителя (и в этом источник образования его прибыли), НО ниже, чем альтернативная стоимость самостоятельного изготовления продукта с завышенной собственной стоимостью – себестоимостью (при невозможности получения продукта с помощью обмена). И такие производственные и обменные отношения становятся системными и закрепляют вызванный ими фрагмент обновленной системы разделения труда. Благодаря этому совокупные производственные и обменные затраты общества снижаются и позволяют обществу получать увеличенное по сравнению с прежним свободное (а не рабочее время) и тратить его на познание и дальнейшее совершенствование хозяйства. Нужно только, чтобы этот общественный выигрыш не присваивал частный собственник средств производства.

Могут ли быть поняты и восприняты эти простые истины (а с ними и многие другие) россиянами и человечеством в целом? Бесспорно, могут! Нужно только идти по этому пути по всем материалам моего сайта и канала в Ютубе. Нужно думать об этом и работать над этим вместе со мной, больше и лучше меня. Нужно только освободится от летаргии кризиса познавательного процесса. Нужно только вновь понять, что всем своим наилучшим достижениям человечество обязано безостановочному познанию и истинному знанию. А все проблемы человечества обусловлены все еще имеющим место частичной неполноте и частичной ошибочности его традиционного знания.

Может ли пойти по этому пути Путин? Время покажет.

А пока мы получаем идеологию «здорового консерватизма», ужасное «сбережение народа» от коронавируса и продолжение снижения жизненного уровня населения.

Ведь, как написал в свое давнее уже время великий Лев Толстой, у консерваторов «палочки должны быть попендикулярны»!

1.0x