Авторский блог Сергей Сокуров 16:34 6 апреля 2018

Кому изменяла русская интеллигенция

Реплика на один пост Г.Сергеева  

Вроде введения

В одной научно-исторической работе (кажется, автор И.Малышов или Х.Малышкин, точно не могу сказать) Фридрих Энгельс был назван Карлом. Да, Карл Энгельс. Такая путаница даже в учёных головах происходит оттого, что в России в старину карлами (ед.карла) называли карликов, уродцев, которых держали в богатых домах для развлечения хозяев. А нищий от чадообилия Карл Маркс, никаких полезных ремёсел не знавший, был при тогдашнем миллионере, эксплуататоре немецкого пролетариата Энгельсе, чем-то вроде приживала, да ещё с пятью приживалками; по русскому понятию - нахлебник. Его имя и вызвало у русских простолюдинов подозрение, что бездельный приблуда Карл, росточку небольшого, - всамделишный карла, смешит хозяина и гостей, за это получает харч.

Но этот факт я отметил, чтобы читатель избежал путаницы в тексте. А главное не о том, не о карлах, не о Карле Энгельсе, не о Фридрихе Марксе, главное - ниже. Читайте.

Недавно в комментариях под моим письмом авторам и диспутантам сайта, наш постник-новобранец Геннадий Сергеев, как принято у пишущих в модном теперь жанре «чтонаумвзбредёт», ни к селу, ни к городу, ни к поставленному материалу высказался так (местами сокращаю):

В 91 году я стал с ужасом наблюдать, как любимые советские артисты и деятели культуры после свершившегося госпереворота… вдруг понесли свои "внутренности" на мою истязаемую Родину. Думал ли Ульянов, думал ли Смоктуновский, думали ли многие другие, включая писателей, что среди их поклонников - честные советские люди, для которых они, деятели культуры, были олицетворением Советской страны, лучшего, что в ней было? Нет, не думали. И они предали своих почитателей.
Тема репрессий, их причин и последствий, - непосильная для всестороннего осмысления большей частью русской советской интеллигенции, которая обратилась в антисоветизм.
А уж клясть Ленина, который буквально вытащил Российскую империю со дна пропасти и восстановил её.., - верх политической и человеческой глупости или подлости, причиной чему - хроническая нехватка знаний из исторических первоисточников. И такое невозможно понять.
А вот понять ненависть к предателям Советской родины, даже с эмоциональными "перехлёстами", очень даже нетрудно.
(Конец поста)

Читая того или иного автора, сразу видишь, кто он есть. Геннадий Сергеев – представился подверженным ужасам наблюдателем. В 1991 году, выполняя горбачёвскую пятилетку безалкогольного распада страны, абсолютное большинство советского народа, перебрав, без закуски, развитого социализма и его высшей стадии – перестройки, участвовало в разной степени активности (включая лёжку на боку) в «свершившемся госперевороте», и в «истязании» Родины. Это факт. По-человечески понятно, что, увидев любимых актёров кино со вспоротыми (надо понимать) животами, несущих (видимо в руках) свои зелёные, в крови, «внутренности»(!), робкий человек не смог последовать их примеру. Также примеру практически всех 19 000 000 членов КПСС, которые к перевороту отнеслись в лучшем случае равнодушно, с надеждой на перемены. Какие? Да любые, хуже ведь не будет! Тем не менее, наш Наблюдатель по ранимой впечатлительности не мог пополнить слабенькие ряды того людского мизера, который как-то пытался противостоять перевороту. Это вам не Белая Россия, которая поднялась на Святое Дело сотнями тысяч сердец в 1918 году! А может быть, новейшие «красные» просто не знали, в каком направлении р. Дон. Ведь сама партийная верхушка (с её поистине царской властью, с подчинёнными ей силовиками, армией) в перевороте участвовала. В её кулуарах он и созрел. Геннадий с пионерской поры носил вдолбленный в голову колышек: большинство подчиняется меньшинству, родная коммунистическая партия не ошибается, её решения – святы, как завещание Ленина. Так что собственные внутренности Г. Сергеев никуда носить не стал. Он оставил их при себе, осудив и прокляв навеки любимых артистов и деятелей культуры, «включая писателей». «Поклонник» остался с другими разочарованными поклонниками, уже бывшими. Тяжело было им, беднягам, жить последние 27 лет, переживая предательство любимых!

Но если эти предатели олицетворяли лучшее, что было в советской стране, то, выходит, предательством было просто пропитано лучшее?.. Тяжёлый вопрос.

А знаете, сайтовский мыслитель Сергеев, в ранге «голоса из-за сцены», сохранив личное нутро в 91 году, кое в чём прав насчёт нашей интеллигенции. Ведь это её рук, души и ума - дело всех революций в России, включая Великую Октябрьскую. Кто бы за станками, при наковальнях, в рабочих общежитиях, на хлебном поле, в бедняцкой лачуге услышал о фантазиях какого-то Карлы при эсплататаре Энгельсе, тем более, смог бы прочесть, осознать ленинскую заумь, кроме примитивных лозунгов, возбуждающих желание ломать, убивать, грабить (вить у буржуев, которые в очках, оно и так награбленное)? Понадобились бесы (по Ф.Достоевскому), «просветители» с ядом классовой борьбы, чтобы возбудить, поднять массы в благоприятный момент и направить их в нужном для них, бесов, направлении. А началось это хождением в народ переодетых в армяки активных, скучающих разночинцев, сменилось увлечением немецко-вавилонскими учениями, как опасно-возбуждающей игрой в карты, хорошо образованных, сытых, модно одетых максималистов - сынков и дочек помещиков, капиталистов, купцов, городских буржуа и интеллигентов без гроша в кармане. Тогда, 100 лет назад, разночинцы и их мозг, душа, талант – русская интеллигенция - действительно совершили то, что можно было бы назвать предательством всего того, что содержит в себе ёмкое, как Вселенная, имя Россия. Предательством тех, кто восхищался ей, видел в ней украшение родной земли. Но это вершилось (многие верили) как бы во имя угнетённого, страдающего народа. Свершили! И что? Кто выжил после прополки старой разночинной интеллигенции по признаку «белых воротничков" и пенсне, попал из-под творческого надзора в такое творческое рабство, где все плоды человеческого духа – только партийные, какого (рабства) не было и при Николае Первом век назад.

Советская интеллигенция в массе своей стала уже не та. «Бывшие» были деморализованы пайками, нищетой, репрессиями, унижениями от результатов сведения мыслящего сословия к понятию «прослойки». Новая возникала почкованием от отцов и матерей, давая приспособленческие побеги, но больше – из низов, отделяясь от гегемонов способностями к наукам, литературе, искусствам. Это были настойчивые, выносливые мальчики и девочки, мирившиеся на первых порах со своим «прослоечным» положением. Но пришло время, когда прослоечники перестали мириться с коммуналками, с гибельной для творчества партийным надзором, с жизнью от зарплаты до зарплаты, безвыездно, с квартирным крепостным правом, в скуке открытых в одну сторону партсобраний, во лжи официальной идеологии и прочих прелестях советского образа жизни. Интеллигенция, только почувствовав ветер перемен, развернулась от дурманящих миражей незнаемого коммунизма к горизонту реформ, к перестройке на лад пусть загнивающего, но такого всегда заманчивого капитализма, в котором уже жила комхозпартийная верхушка почти открыто. Вот тогда наша новая интеллигенция массово совершила… Пусть будет по Сергееву – предательство. Хотя она с радостью, что миновали её на этот раз репрессии, пошла лишь вслед за почти 20-миллионной партией коммунистов. Между 1985-91 годами советская интеллигенция не испытывала чувства вины перед простым народом, ибо сама была его частью в большинстве случаев в первом поколении. А по большому счёту, ей не оставили выбора. Она принялась предавать предателей. Знакомо, не правда ли, если заменить слова? Что больше, выиграла или проиграла бывшая советская интеллигенция? Пока ещё вопрос спорный. Но одного добилась несомненно – творческой свободы.

1.0x