Сообщество «Посольский приказ» 00:32 1 декабря 2022

Комплекс гегемона

США официально объявили себя глобальным государством
33

"ЗАВТРА". Вардан Эрнестович, недавно была принята новая "Стратегия национальной безопасности США" — более радикальная по отношению к России, чем все предыдущие. Какие вызовы в связи с этим стоят перед нашей страной, каким образом их можно преодолеть?

Вардан БАГДАСАРЯН. Теодор Рузвельт в своё время первым использовал понятие национальной безопасности США в связи с претензиями американцев на контроль над Панамским каналом. С тех пор "Стратегию национальной безопасности" (этот ключевой для страны документ) принимают, как правило, при каждом новом президенте, и она по-прежнему отражает экстерриториальные амбиции. Это геополитический ориентир и проектные идеологические установки Соединённых Штатов на данный период времени.

Остановлюсь на трёх основных положениях нового документа. Первое. В принятой "Стратегии" Америка позиционирует себя как "мировую державу с глобальными интересами". Различие между внешней и внутренней политикой фактически упраздняется. Поэтому происходящее, к примеру, на Украине, отныне считается внутренним делом Соединённых Штатов, чья сфера интересов распространяется на весь мир.

Второе. В "Стратегии" чётко определяются противоборствующие силы: с одной стороны, это "свободный" мир, с другой — автократии, подлежащие устранению. Всего американцы выделили три группы автократий: "мелкие" — Иран и КНДР, автократия второго уровня — это Россия, которая, по мнению США, не может изменить миропорядок, но способна внести региональную нестабильность. И главная автократия — КНР, имеющая сегодня силы и возможности поменять мировой расклад сил.

Третье положение "Стратегии" касается глобализации. Заявлено, что она сыграла большую роль, дала определённые дивиденды, но теперь за счёт неё в выигрыше оказывается стратегический противник США — Китай. В этой связи модель глобализации так, как она понималась прежде: свободный мир, либерализация торговли и прочее, — как минимум должна быть изменена.

Ещё один интересный нюанс: в документах подобного уровня ранее было не принято указывать персоналии, а в нынешней "Стратегии национальной безопасности США" впервые указана фамилия президента России Владимира Путина, который назван врагом "свободного" мира. Всё предельно откровенно, как видите.

"ЗАВТРА". А почему США объявили себя не просто сверхдержавой, а глобальным государством?

Вардан БАГДАСАРЯН. Американцы очень любят метафоры, для них важен образ, под который идёт программирование сознания людей. Штаты долго к этому шли. Начинали с позиции изоляционизма: Джордж Вашингтон говорил, что американцев вообще не интересует остальной мир. После Джеймс Монро заявлял: нас привлекает только Новый Свет. Во времена Вудро Вильсона Америка, по его словам, стала лидером свободного мира. С начала 1990-х годов со стороны США пошли прямые угрозы подавлять при необходимости любого своего конкурента.

А в "Стратегии нацбезопасности", принятой при Бараке Обаме, американское лидерство определялось по трём направлениям. Первое — военное, вплоть до нанесения опережающего ядерного удара при возникновении угрозы. Второе — экономическое обеспечение Соединённых Штатов, в том числе с позиции силы. Третье направление — распространение и поддержка американских ценностей по всему миру. Для этого можно использовать любые механизмы, например, поддержку сексуальных и этнических меньшинств. Логика развития стратегических установок США прослеживается достаточно хорошо.

"ЗАВТРА". Не является ли новая американская "Стратегия" просто пропагандистским манифестом?

Вардан БАГДАСАРЯН. Нет, это важный управленческий документ. Подход к нему очень серьёзный. При внесении в "Стратегию" определённого пункта чётко указывается, кто его реализует, каким образом и с какими материальными затратами. На это тут же выделяются деньги — под каждую конкретную статью. К примеру, начинается война с автократией, у США есть конкретный план, как её низвергать. Решено делать это руками самих граждан автократии. А чтобы люди пошли против правительства, им надо помочь, в том числе материально стимулировать их. Так начинается конфликт, за которым Америка активно наблюдает, направляет его в нужное русло. Всё работает предельно чётко.

"ЗАВТРА". Почему в ХХ веке американцы боролись против тоталитаризма, а сегодня — против автократий?

Вардан БАГДАСАРЯН. С тоталитарным государством, где весь народ охвачен тоталитарным сознанием, можно бороться только внешней силой. При автократии идёт внешнее давление на государство, но удар наносится внутренний, с использованием гражданского общества, которое науськивают против автократии внутри страны. На подпитку протестных групп выделяются немалые средства. Продвигается стратагема консолидации всех ресурсов, имеющихся у "свободного" мира, для борьбы с таким государством.

В частности, тема Украины прописана в новой американской стратегии фактически через абзац: США необходимо победить там любой ценой, бросив все имеющиеся средства на достижение цели. Ничего нового, по сути, в этом нет. Просто сегодня свои планы Штаты воплощают с предельной откровенностью. Никакой конспирологии: Америка — глобальное государство, и этому должно быть подчинено всё. Важно понять, что "Стратегия национальной безопасности США" — это не высказывания в публицистической полемике, а именно закон. И на уровне закона Штаты заявляют о своём глобальном статусе.

Внутри этого документа даётся большой перечень глобальных вызовов современности, в который включены и изменение климата, и распространение биологического оружия, и новые пандемии. Как же этому противостоять? По мнению американских стратегов, глобальные проблемы может решить только глобальный актор. И им должны быть США, уже объявившие себя глобальным государством.

"ЗАВТРА". Тогда должно быть глобальное руководство. В переводе на русский язык — мировое правительство. Правильно?

Вардан БАГДАСАРЯН. В "Стратегии национальной безопасности США" тема мирового правительства не звучит, но есть сопутствующие или идущие параллельно документы, которые тоже интересны. К примеру, раз в пять лет выходят "Глобальные тренды" ЦРУ. Обратите внимание: опять звучит слово "глобальные". ЦРУ — не только разведывательная организация, но и аналитическая, выступающая со своей футурологией. В документе ими выдвигается пять сценариев с разной степенью приемлемости.

Первый сценарий называется "Ренессанс-демократия". В соответствии с этим сценарием США восстанавливают своё моральное лидерство в мире с помощью "демократий", которые побеждают автократии под руководством Соединённых Штатов. Предельно простая схема, по которой была выстроена американская мифология ХХ века.

Второй вариант — "Мир, плывущий по течению". Это сценарий хаоса, когда никакие международные договоры не соблюдаются, идёт всеобщий развал. Одна волна кризиса следует за другой, наступает Новое Средневековье. Вместо глобализации идёт глокализация, распад на локалитеты.

Третий сценарий — "Конкурентное сосуществование". Симбиоз двух центров — Китая и США. Они конкурируют между собой, но не воюют, потому что плотно связаны друг с другом экономически.

Один из самых негативных, с точки зрения ЦРУ, сценариев — четвёртый. Он называется "Бункеры" или "Разрозненные башни". В нём прописана некая многополярность, при которой каждое государство действует только в своём "бункере". То есть мир распадается на определённые региональные сектора.

Но самый желательный (опять же, с точки зрения ЦРУ) из сценариев — пятый. Его название "Трагедия и мобилизация". В сценарной повестке 2012 года он назывался "Слияние". Суть его состоит в том, что отдельные национальные правительства не могут справиться с навалившимися на страны глобальными проблемами, и наднациональная Организация Объединённых Наций с этим тоже не справляется. Навести порядок может только некий наднациональный орган. Хотя в сценарии выражение "мировое правительство" и не используется, но и без того понятно, что такое "наднациональный орган" с такими полномочиями.

"ЗАВТРА". То есть подразумевается, что в мире должно произойти нечто ужасное, что подвигнет человечество принять американский сценарий как спасение?

Вардан БАГДАСАРЯН. Да. Это может быть, например, применение ядерного оружия, после чего мир содрогнётся, или случится новая жуткая пандемия. Ведь, например, тема коронавируса впервые прозвучала в американском докладе 2012 года, там даже упоминалось, что она пойдёт от летучих мышей. А по нынешнему сценарию после большого мирового катаклизма будет принята концепция слияния. Создадут некий наднациональный институт, который возьмётся решать насущные проблемы современности. Здесь тоже всё предельно чётко сформулировано.

"Глобальные тренды" ЦРУ соотносятся со "Стратегией национальной безопасности США", взаимно дополняют друг друга. В совокупности эти документы показывают, что американцы хотят выстроить управляемый мир, перейти на уровень создания мирового государства, мирового правительства.

"ЗАВТРА". В качестве цели здесь декларируется борьба с глобальными проблемами. Но, очевидно, у американцев есть и другие задачи?

Вардан БАГДАСАРЯН. Не стоит считать, что США вынашивают какие-то филантропические планы: спасение человечества, избавление его от болезней или от чего-то другого. Понятно, что цели у американцев всегда примерно одни и те же, они уже заложены в их матрице. Это стремление к власти — безраздельной, полной, глобальной. Проект мирового господства в разных модификациях прослеживается фактически через всю историю Запада: от Священной Римской империи, Наполеоновских войн до фашистских замыслов Третьего рейха. Американская "Стратегия" наследует той же самой линии, но привносит новые формы. Можно вспомнить концепт богоизбранности Соединённых Штатов. Ведь если есть богоизбранные, значит, есть богоотверженные, над которыми богоизбранная нация должна господствовать. Это не просто фигура речи или уходящий вглубь прошлого философский концепт. Нет, это идеология, под которую по сценарию выстраивается всё остальное мироустройство. Объявление США глобальным государством — это узловой момент принятого стратегического документа Соединённых Штатов.

"ЗАВТРА". Теперь можно говорить о самопровозглашённом глобальном государстве США?

Вардан БАГДАСАРЯН. Конечно. Поэтому не только политологи, но и мировое сообщество должно задаться вопросом: почему Америка больше не ставит различий между своей внешней и внутренней политикой?

Самая большая опасность — это безальтернативный мир. Если монополизируется власть кем-то одним, будет большая беда. Нужна альтернатива.

"ЗАВТРА". Что сегодня нужно делать России в первую очередь?

Вардан БАГДАСАРЯН. С конца 1980-х годов мы встраивались в глобальную капиталистическую систему, шаг за шагом сдавая суверенитет и теряя потенциал сопротивления. Теперь пришло время создавать собственную систему ценностей, независимую от мирового центра. Любая мир-система начинается именно с этого. Пока такой чёткой и полной манифестации у нас нет. Есть некий дискурс, попытки обрести что-то, правда, не всегда удачные, потому что во многих провалах мы виним современный капитализм, говорим, что он ужасен. А что, был когда-то "хороший" капитализм, который проиграл нынешнему посткапитализму? Вставая на такую почву, мы исходно проигрываем. Всему этому нужна ценностная альтернатива.

"ЗАВТРА". В этом смысле могут возразить, что раз социализм проиграл капитализму, значит, социалистический путь нам не подходит?

Вардан БАГДАСАРЯН. Нет, это не так. Переход СССР к капитализму был не логической трансформацией, а отрицанием предыдущей модели существования. Постсоветская страна была построена в значительной степени как антипод СССР, любой параметр прямо противоположен отвергнутому: вместо человека-созидателя пришёл человек-потребитель, история побед и свершений сменилась на самооплёвывание — дихотомия взаимоисключающих понятий.

Что же касается капитализма — старого или нового — это всё равно капитализм. У них одна логика. В основе лежат две вещи, уродующие психику человека и деформирующие мировоззрение: стремление к прибыли и конкуренция. Поначалу эти установки порождают то, что было названо национальным государством, а дальше возникает мировая система, при которой уже государства оказываются неким сдерживающим фактором в отношении капитализма, который шаг за шагом перерождается в человеконенавистническую систему. Старый и новый капитализм — это не дихотомия, а логическое развитие одной структуры. Социалистическая же модель может перейти к капитализму только при потере своих ценностных установок, заложенных в её основании. Поэтому, защищая капитализм XIX или даже ХХ века, в общем-то, они поддерживают то, что в итоге трансформируется в посткапитализм со всеми его извращениями.

"ЗАВТРА". Ещё возможное возражение: старый капитализм основывался на идеях конкуренции и частной собственности, посткапитализм же строится на принципе глобальной монополизации и постепенном отчуждении людей от всякой собственности.

Вардан БАГДАСАРЯН. Вспомните, отцы-основатели США до Линкольна были рабовладельцами. Провозглашались частная собственность, естественные права человека. Но права — не для всех, свобода тоже имелась не у всех. Есть бенефициары распределения, а есть бесправные массы.

При Советском Союзе капитализм вынужден был считаться с нашей системой ценностей и использовать какие-то элементы народовластия. Потому что после Второй мировой войны популярность социалистической идеи была сверхвысокой, во многих западных странах на выборах побеждали коммунисты. А когда СССР не стало, капитализм пришёл к тому, с чего и начинался: есть элита, сверхлюди, имеющие все права, возможность распределять блага на своё усмотрение, и есть все остальные. Сейчас новый капитализм снимает маски. Поэтому всё чаще говорится, что в мире появилось слишком много лишних ртов, ненужных людей. И в этом отношении посткапитализм — производное от капитализма.

А в целом мироустройство можно свести к двум противостоящим концепциям. Есть христианский проект, который говорит словами апостола Павла, что нет ни свободного, ни раба — все едины, во всём Христос. Это советский проект. Хотя исходно он и был атеистическим, но на уровне ценностной матрицы в него был заложен христианский подход.

И есть другой проект — антиевангельский, по которому существуют сверхлюди и недолюди. Посткапитализм — это фактически легитимизация свободы только для избранных, хотя и либерализм, по сути, говорил о том же самом. В XX веке загнанный в угол либерализм превратился в фашизм — систему узаконенного антропологического превосходства.

"ЗАВТРА". Почему в таком случае в Советском Союзе не прекращалась пропаганда атеизма?

Вардан БАГДАСАРЯН. Конечно, это была стратегическая ошибка и принципиальный недостаток. Если бы силу веры и традиции удалось прочно соединить с мобилизацией под решение задач развития, которую смогли оседлать большевики, то, возможно, Советский Союз не удалось бы развалить. Не хватало постановки вопросов трансцендентного характера: о душе и вечной жизни.

Ленин, безусловно, был атеистом. Но он выступал с позиции, что большевики — не враги религии и Церкви при условии, что она будет союзником нового государства.

Атеистическая пропаганда велась, во-первых, потому что определённой частью большевиков Церковь воспринималась как сила, которая легитимизирует капиталистическую систему и поддерживает эксплуататорский класс.

Во-вторых, в партии было довольно много русофобов — в основном из группировки Троцкого. Как по своему воспитанию, так и по убеждениям, они ненавидели всё, связанное с русским менталитетом, в том числе Православие. Троцкисты до сегодняшнего дня своих убеждений не поменяли. Не случайно Чубайс, ненавидящий коммунизм, возлагал цветы на могилу Троцкого.

Третья составляющая атеистической пропаганды в СССР связана со сложившейся задолго до октября 1917-го секулярной культурой, которая была запрограммирована на отказ от религии и переход к мировоззрению, которое пыталось основываться на науке. В советский период не получилось выстроить систему синтеза между религией и наукой, хотя фундаментального, принципиального противоречия здесь нет.

"ЗАВТРА". Сейчас вы говорите в основном о довоенном периоде Советского Союза?

Вардан БАГДАСАРЯН. Да. В период Великой Отечественной войны атеистическую пропаганду фактически свернули. Было восстановлено патриаршество. Знаменательно, что в 1945 году Православная Пасха пришлась на 6 мая, и в Праздник Победы люди часто поздравляли друг друга словами "Христос воскресе!".

После войны работал сталинский проект, в основе которого лежала идея соединения советского мировоззрения, религии и русской истории. В 1948 году в Москве прошло Всеправославное совещание, была попытка сделать Московский Патриархат Вселенским Патриархатом. В вузах открывались славянские кафедры, шло возвращение к истокам, изучению истории. Так что этот синтез был исторически возможен. Но со смертью Сталина Хрущёв перечеркнул все его усилия в этом направлении. 4-й Интернационал Троцкого тогда бил в ладоши от радости. На самом деле, то, что этот синтез не состоялся, — великая трагедия нашей страны.

"ЗАВТРА". А почему при Брежневе не вернулись к традиционным ценностям — в контексте того, о чём мы сейчас говорим?

Вардан БАГДАСАРЯН. Любой проект начинается с идеи. Сталин, безусловно, был идеократом. При нём разрабатывалась новая система ценностей и смыслов. Советский проект впитал в себя русскую общинную ментальность, коллективизм. В брежневские годы никаких систем ценностей и смыслов уже не разрабатывали. При нём победила установка на комфорт, "удовлетворение возросших материальных потребностей граждан". Вместо идеи совершенствования человека, решения задач на уровне противостояния добра и зла пришла любовь к комфортному бытию. Такая, достаточно упрощённая, философия кулака, когда человек видит счастье, прежде всего, в материальном измерении, ещё при Хрущёве расцвела в кругах партноменклатуры. Мелкобуржуазная психология оставалась и у части советской интеллигенции, относящейся, по выражению Иосифа Виссарионовича, к "безродным космополитам". "Дачка, тачка и собачка" — ярко выраженные принципы брежневской эпохи. На смену идеократическим и духовноцентричным установкам пришли установки потребительские. Вернуть сталинские идеологические позиции представлялось тогда маловероятным.

"ЗАВТРА". И какой урок из этого должна извлечь современная Россия?

Вардан БАГДАСАРЯН. Идеальное должно доминировать. Материальное, конечно, важно, но оно является лишь проекцией. Если мы будем спорить с США на уровне комфорта, мы проиграем.

Ленин в своё время и говорил о том, что удержать власть можно, только преодолев мелкобуржуазные установки. Поэтому огромное значение уделялось культуре, просвещению.

Политическая практика вытекает из концепции. Концепция — из смыслов. Смыслы связаны с системой ценностей, а система ценностей имеет глубинные истоки. Отступление от идеального под влиянием тех или иных причин — это отход от своей собственной метафизики. Советский проект просуществовал всего 70 лет и был разрушен именно потому, что ушёл от духовного приоритета, отказался от высокой идеи построения Царствия Божьего на земле, а в идеологическую структуру были привнесены иные концепты, чужие метафизические схемы.

В чём наш актуальный проект сегодня? Не в защите же старого капитализма против нового! Может быть, формула нашей победы заключается как раз в соединении большевистского модерна с традиционными ценностями, основанными на христианской культуре? В любом случае, начинать нужно с идеального. А дальше это будет спроецировано на экономику, социальное устройство, образование, сферу культуры. Надо сделать так, чтобы люди загорелись этим проектом, видели смысл своего существования в приближении торжества своей идеи. Именно здесь кроется ответ на вызов, брошенный нам "Стратегией национальной безопасности США", на угрозы, которые она несёт миру.

Беседовал Дионис Каптарь

20 января 2023
Cообщество
«Посольский приказ»
1
19 января 2023
Cообщество
«Посольский приказ»
11 января 2023
Cообщество
«Посольский приказ»
Комментарии Написать свой комментарий
1 декабря 2022 в 01:49

"Вардан БАГДАСАРЯН. С тоталитарным государством, где весь народ охвачен тоталитарным сознанием, можно бороться только внешней силой."

Потому-то в РФ правила бал идеология "борьбы с тоталитаризмом", а страна разоружалась. Ключевой удар по России - назначение Табуреткина министром обороны и прошедшая разрушительная "оптимизация" армии, военных институтов и оборонной промышленности.

"Вардан БАГДАСАРЯН. С конца 1980-х годов мы встраивались в глобальную капиталистическую систему, шаг за шагом сдавая суверенитет и теряя потенциал сопротивления."

С 2012 года Путин смог отчитаться: "Точка невозврата пройдена".

"Не случайно Чубайс, ненавидящий коммунизм, возлагал цветы на могилу Троцкого."

А это надо ткнуть в бесстыжие глаза каждому поносящему Ленина, Сталина, социализм и СССР.

1 декабря 2022 в 12:22

Что касается того, что «В любом случае, начинать нужно с идеального. А дальше это будет спроецировано на экономику, социальное устройство, образование, сферу культуры. Надо сделать так, чтобы люди загорелись этим проектом, видели смысл своего существования в приближении торжества своей идеи», то считаю необходимым обратить внимание на следующее:
Голый, слабый и беззащитный от рождения человек (в отличие от иных живых существ) в своём естественном виде не приспособлен к существованию в реальных земных условиях. Но он наделён разумом и способностью создавать необходимые для выживания материальные блага (орудия труда, оружие, жильё и.т.п.): а) собственным трудом; б) из материалов окружающего мира; в) с помощью доступных технологий.
При отсутствии одного из этих условий человек, в конечном итоге, гибнет. В вязи с чем не вызывает сомнения, что именно (!) под потребности реально существующего материального производства стихийно приспосабливаются все виды физической, интеллектуальной и иной деятельности человека.
Таким образом, представляется целесообразным сначала создать и некоторое время принудительными (для оппозиционного меньшинства) методами поддерживать в рабочем состоянии некую, эффективную и социально справедливую модель социально-экономического устройства общества. Далее, все иные, сопутствующие стороны человеческой деятельности (культура, наука, традиции, технологии и пр.) стихийно приобретут формы, этой модели не противоречащие…

1 декабря 2022 в 14:24

Похоже , что Багдасарян тоже не знает, что именно надо. Можно сколько угодно повторять Надо, Надо, однако необходимо чётко сформулировать , что же всё-таки такое НАДО.
Можно всех критиковать, Брежнева, мелкобуржуазность, космополитизм, "дачку, тачку, собачку", а вот предложить что-то кроме, как оживить Сталина, никто пока не может.
Ну вот пришёл Сталин сегодня и что он предложит людям и кто ему будет в этом помогать? Есть у кого-нибудь понятный ответ? Ась?

1 декабря 2022 в 14:45

Сейчас с предельной ясностью очевидно идеологическое превосходство Штатов и наше поражение в информационно-идеологической войне. В Библии сказано - "Вначале было Слово и это слово..." А где нынче наше Слово, наша Идеология ? Вы только посмотрите сетку программ нашего телевиденья, от бесконечных и бестолковых ток-шоу уже мухи дохнут. Но ещё хуже творится в развлекательной, мыльно-детективной индустрии. Даже вековая история переформатирована на исторически-эротический лад, где собственно историей только поманили. Чем занимается МинКульт, кто его возглавляет? А бегство "крыс с корабля..." наших кумиров сцены и экрана? Разве не приговор нашей культуре-идеологии"?
Конечно есть у нас титаны идеологической повестки (Прилепин, Дугин...) Но это "глас страждущего в пустыне", а один в поле не воин. Нашему Совету Безопасности нужно обратить особое внимание на МинКульт, его управленцев и выгодополучателей, на его продукцию. Ну а телевиденье - как результат.

1 декабря 2022 в 17:14

"Конечно есть у нас титаны идеологической повестки (Прилепин, Дугин...) Но это "глас страждущего в пустыне", а один в поле не воин. "
++++++++++++++++++++++++++++
Как пишет молодёжь в соцсетях, -Нефигассе?
"Титаны" есть, а знающих этих титанов раз два и обчёлся, к тому же из тех, кто их знает, считающих их титанами количество стремится к нулю. Ну сколько бы здесь не заклинали о гениальности Дугина, пока его идеи не находят отклика у сколько-нибудь значительного количества людей, про Прилепина можно сказать также.

1 декабря 2022 в 21:14

Эрнст, совершенно правильно напомнили о вредоносности лозунга троцкиста Хрущёва "Догнать и перегнать".

1 декабря 2022 в 15:05

Понятно что на это может быть способна только новая радикально-патриотическая власть в нашей стране.27.11.22
Правящая элита США обьявила свою страну единственным глобальным государством.Причем с претензией на управление всем остальным миром.
И это вполне закономерно и обьективно.Закономерно и обьективно потому что именно эта страна после первой мировой войны стала локомотивом индустриально-технической эпохи.Остается таковой и на сегодняшний день.(Несмотря на то что Китай уже вовсю готов оспаривать мировое лидерство).Но ирония исторической судьбы на сегодняшний день заключается в том что сама эта эпоха уже закончилась.Она выполнила свою задачу-технически и технологически вооружила человечество ,созданное в ходе первой эпохи.И соответственно вместе с эпохой и со всеми ее причиндалами уходит и ее лидер-Америка.Уходит постепенно-вползая во всеобьемлющий кризис.Но дело –то в том что просто так уходить элита этой эпохи не хочет.Она достигла небывалого могущества,научилась делать деньги из воздуха.И конечно ей хочется и дальше почивать на этих лаврах.Более того,ей даже почти не нужно это человечество-зачем этот головняк: учить, давать работу,платить зарплату, пенсии,предоставлять медецинское обслуживание и т.д. и т.п.Утилизировать его большую часть тем или иным способом.Что они и пытаются делать с нами.И конечно недопустимо чтобы какая-то организованная сила противостояла глобалисткой финансовой элите.А поскольку на роль лидера этой силы пока очень робко,противоречиво начала претендовать Россия,то ее и нужно в первую очередь сломать.Так что борьба будет только нарастать.Остается только надеяться (и все для этого делать) на позитивный исход этой борьбы.

1 декабря 2022 в 17:10

На дворе кол, на колу мочало, начинай сначала

Владимир
Храмов
Сегодня в 12:22:
"Таким образом, представляется целесообразным сначала создать и некоторое время принудительными (для оппозиционного меньшинства) методами поддерживать в рабочем состоянии некую, эффективную и социально справедливую модель социально-экономического устройства общества".

Но ведь так и было: насильно заставили людей в России построить социализм, а удержать не смогли. Почему? Вот, вопрос. Враждебное окружение помешало или мало в нас "волчьей крови"?

1 декабря 2022 в 21:19

Борису Сорокину.
"Насильно заставили" не "социализм строить", а восстанавливать страну и готовиться к отражению военной агрессии Запада.

2 декабря 2022 в 08:37

Вы отрицаете становление в СССР социалистического способа производства, без которого задача восстановления экономики и подготовка к отражению военной агрессии не могла быть выполнена?

4 декабря 2022 в 06:20

Да, Борис, я отрицаю Теорию относительности.

1 декабря 2022 в 19:34

Петя Иванов Сегодня в 15:05: "Но ирония исторической судьбы на сегодняшний день заключается в том что сама эта эпоха (индустриально-техническая)уже закончилась.Она выполнила свою задачу-технически и технологически вооружила человечество ,... И соответственно вместе с эпохой и со всеми ее причиндалами уходит и ее лидер-Америка".
============================
В этих словах - исторический и диалектический материализм. В них - подтверждение истинности марксистского анализа капиталистического способа производства и его неизбежного краха вследствие непримиримой борьбы между классом собственников средств производства, денег и сокровищ, и классом наёмных работников (любого ранга и достоинства), в любую историческую эпоху! "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно", - В.Ленин. Крах капиталистического способа производства - это революция отношений частной собственности, ограничение власти буржуазии ("бизнесменов") и восстановление моральных ценностей и справедливости в социальном распределении благ, создаваемых обществом. Сегодняшняя мировая "гибридная" война - это война классовая, это война буржуазии ОРГАНИЗОВАННОГО ПРЕСТУПНОГО СООБЩЕСТВА ЗАПАДА (ОПСЗ) и оплачиваемых им холуев, против всего остального человечества (гоев), которое стало избыточным для их содержания и превратилось в ненужное бремя. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!

1 декабря 2022 в 21:28

Действительно, Пётр дал верную оценку состоянию дел в мире.

А вот с оптимизмом у неня не лады. С такими рулевыми нам и врагов не надо.
Вся надежда - на Красную Армию: чтобы сокрушила "партнёров" до западной границы СССР.

1 декабря 2022 в 21:29

" Сегодняшняя мировая "гибридная" война - это война классовая, это война буржуазии ОРГАНИЗОВАННОГО ПРЕСТУПНОГО СООБЩЕСТВА ЗАПАДА (ОПСЗ) и оплачиваемых им холуев, против всего остального человечества (гоев), которое стало избыточным для их содержания и превратилось в ненужное бремя" Ю.Шеметов
++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Какая же каша в голове у человека, как всё перемешано и обязательно всё по Марксу.
Ну если война классовая, то значит между классами, если один класс уже назван -буржуазия, то где же пролетариат? Может Путин теперь вождь мирового "гибридного" пролетариата?
И смех, и грех!

1 декабря 2022 в 22:02

"Каша" не у Юрия Шеметова, "каша" - во всём мире. Этому блюду ещё не дано "согласованное" определение, подождём, если доживём; Вы, Баринов, можете уже сейчас дать своё.

2 декабря 2022 в 06:35

Выходит и у вас, Сергеев, в голове каша, раз вы раз за разом обращаетесь ко мне, чтобы я вам растолковал? Давайте без меня познавайте мир, а я без вас буду .

2 декабря 2022 в 07:23

Александр Баринов 1 декабря 2022 в 21:29 "Какая же каша в голове у человека. ...И смех, и грех!"
===================
Да уж...))) Действительно, "Им не понять, как детям малым,Что счастье не влетает в рот. Я б философский камень дал им, Философа недостает." (Фауст. Гёте).
Дуализм мышления и бытия... Природа сознания... Виртуальное и реальное... Случайное и детерминированное... Порядок и хаос.. Диалектика материализма (Маркс. Энгельс) и спекулятивная метафизика идеологов "свободы, частной собственности, плюрализма и пр. абстракций как средств обмана людей ради власти над ними..., ещё и многое другое, над чем надо хорошо подумать перед тем, чтобы решить где смех, а где грех. "Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество" (В.Ленин. Задачи союзов молодёжи"). Сказанное верно не только для тех, кто стал марксистом, но и вообще для всякого культурного и образованного человека. Желаю успеха!

2 декабря 2022 в 11:05

Опять за своё, Баринов!
Я не просил Вас мне что-либо "растолковать", с какого перепою Вы это увидели в моём тексте?
Это у Вас такое умственное самоощущение?
Покажите мне это в моём тексте и я прилюдно попрошу прощения, что домогался Вашей мудрости.
Не найдёте - пойдите примите таблетку от умственного перенапряжения. И всё будет хорошо! И всё получится!

2 декабря 2022 в 12:19

Юрию Шеметову.
Каждому, по-настоящему культурному человеку, надо привыкать думать своей головой, стараться не использовать цитаты в качестве своих аргументов, пользоваться логикой, если сказал о классовой войне, то напиши между какими классами, кто персонально представляет эти классы. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает, не использует для этого чужие цитаты, которые были сказаны в другое время и по-другому поводу.

2 декабря 2022 в 12:25

Гена, а вот это кто написал? Пушкин АС?

Геннадий
Сергеев
1 декабря 2022 в 22:02 Оценить комментарий:
"Каша" не у Юрия Шеметова, "каша" - во всём мире. Этому блюду ещё не дано "согласованное" определение, подождём, если доживём;
Вы, Баринов, можете уже сейчас дать своё.

Ответить

Вы ко мне обращаетесь или Путин? Мне приходится в который раз вас отводить от себя подальше, но вы, похоже, без меня, как щи без капусты.

2 декабря 2022 в 13:14

Александру Бвринову.
=======================
"Ступай, чудак, про гений свой трубя!
Что б сталось с важностью твоей бахвальской,
Когда б ты знал: нет мысли мало-мальской,
Которой бы не знали до тебя!" (Гёте)
======================
Цитирую не от слабоумия, а из уважения к тем, кто жил до нас, был не дурнее многих наших современников и даже кратно умнее большинства из нас. Ведь неплохо знать истины, добытые прежде нас: "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас".(Еккл.1:9.,1:10).

2 декабря 2022 в 15:47

Спасибо Юрий за ответ, вы ещё раз подтвердили о невозможности с вами дискутировать без употребления цитат.
Если вы добыли истины из Библии, то просто напишите, что и думать не стоит своей головой, в Евангелии все написано по всем жизненным ситуациям и не стоит париться над своим вариантом. Спасибо, было очень неинтересно общаться , больше не буду.

3 декабря 2022 в 03:41

Санёк, это я написал, я. У тебя, Санёк, с русским - как? Где "просьба растолковать"?
Понимаешь, Санёк, - я предложил тебе дать своё определение, коли тебе чужое не нравится. Меня оно вполне устроило, тебя - нет. Ну так и дай своё, если такой умный - посмотрим, что получится. Критикуешь - предлагай своё. И ничего более. А не можешь - так и не надо, Санёк, не старайся: мне и умное читать - не хватает времени.

3 декабря 2022 в 13:41

Гена, вижу ты от просьб перешёл к предложениям ко мне, а на хрена? Не стоит вообще мне писать, ты же ведь не женщина, тем более не Красная Надя, которую чем больше "не любишь", тем больше она к тебе пристаёт. Да-с! :=))))

4 декабря 2022 в 06:28

Саня, я тут ко всем "пристаю": кому положительный отзыв пишу, а с кем не согласен - коротко объясняю, почему.
Саня, у тебя что - ещё и паранойя? Прими таблетки, верно говорю.

4 декабря 2022 в 07:16

Гена, паранойя здесь не у меня, а вот ты у меня начинаешь вызывать манию преследования. Будь гуманнее, не приставай!

6 декабря 2022 в 07:44

Хорошо, постараюсь, Саня! Но и ты постарайся писать как-то попатриотичней, что-ли.

2 декабря 2022 в 16:21

Нам всем просто надо на время - ЗАБЫТЬ ПРО СУЩЕСТВОВАНИЕ США и ЗАПАДА!!! и Заниматься построением новых торговых путей и новых торговых партнеров!!! Именно так, а не как иначе может и обязательно случиться (Мы в это сильно верим!!!) - возрождение нашей Великой Руси !!! В нашей природе заложены гены наших Великих предков, которые смогли убедить весь мир в особой, многогранной жизни славянских народов (Русичи !!!). Мы движемся к этому возрождению !!!! И Слава Богу - что наши вожди находят в себе силы - не уничтожать друг друга оружием, которое способно навсегда уничтожить народы. А очень избирательно подходят к оценке боевых операций, при котором жизни простых людей будут сохранены. За это им низкий поклон и уважение! В этом котле - горнила, сплава - Новой Великой Руси - рождается новое общество - в котором уже никогда и никто не посмеет разделить нашу большую славянскую семью. Главное чтобы мы с Вами дожили и увидели сами - Великое возрождение Руси!!! Как сказал поэт автор-исполнитель Виктор Кирги_ZOV
.... Нас с тобою братец мой навеки, полюбила матушка одна.
Разделяют нас с тобою вехи. Разрывают наши племена.
Но мы точно знаем, все проходит. И сегодня - время все сотрет.
Только боль из сердца не уходит. И рубец не сразу заживет.

Мы с рожденья спорим, кто есть главный. А ведь в споре истина одна.
Если ты посмотришь он двуглавый. Запад и Восток есть у "Орла".
Мне сегодня сон приснился "вещий", что на небосводе белый снег.
Солнце в небе очень ярко светит. Будет светлым ! Чистым - новый век!

Нам бы братец мой, немного силы, чтобы "супостата" одолеть.
И не вспоминать потом отныне, как пришлось нам сильно пожалеть.
Ничего не сделаешь, ты знаешь, без труда и рыбу не возьмешь.
Мы с тобой судьбу - не выбирали. Жизнь твою - "сценили" не за грош.

Как так получилось, все случилось, что поляки "правят" снова бал.
Понимаю братец - обманули. Знай! Что поддержу! Ты - не пропал!
Лишь бы от грехов своих умыться. И рубаху новую надеть.
Друг на друга сможем положится. Все плохое с памяти - стереть.

Нас с тобою много раз натравят, друг на друга - волком поглядеть.
Но не забывай ты правду братец. Цель у них - народу "поредеть"
Ведь чем меньше нас с тобою станет. Тем просторней будет горизонт.
Будем мы теперь держаться вместе. Чтобы не случился - эпизод.

Возродим мы снова государство, пришлым скажем прямо - НЕ БОЮСЬ!
И рукоположим мы на царство - Новую! Святую! Нашу - Русь!
Все народы, кто готов сдружится - будем как семью оберегать!
Остальным мы скажем : Не годится - Вам на нашу землю нападать.

Мы ведь братец, очень дружелюбны, но за справедливость с "молоком"!
Не готовы мы смирится с миром, и принять порядок - "кувырком".
Но мы будем очень жить по дружбе, и готовы правде - мы служить!
Надо б нам с тобою только братец, жизнью друга, дружки - дорожить !!!

https://rutube.ru/video/3133bc448513350b42dbfb99e763b52b/

3 декабря 2022 в 17:17

Мне очень понравилась статья. К сожалению, правда часто бывает неприятной, а в той ситуации, куда нас занесло, ничего приятного нет.

1.0x