Авторский блог Евгений Смирнов 14:32 1 марта 2016

Коммунизм – утопия или нет?

Представьте себе ситуацию, когда Вы, выходя на улицу с целью посетить магазин и приобрести какие-нибудь продукты, чтобы вечером приготовить ужин, не взяли с собой кошелёк. Не взяли его не потому, что забыли, а потому, что в мире в принципе нет ни кошельков, ни денег, которые в них нужно носить. При этом есть продуктовые магазины, автосалоны, недвижимость, туристические фирмы, яхты и другие материальные блага, люди работают, но могут этого и не делать – зарплат-то нет. Возможно ли это? Да или нет – каждый имеет право на свою точку зрения, я же постараюсь бросить взгляд на путь, по которому может попробовать пойти человек, чтобы хоть на йоту приблизится к этому обществу.

Представьте себе ситуацию, когда Вы, выходя на улицу с целью посетить магазин и приобрести какие-нибудь продукты, чтобы вечером приготовить ужин, не взяли с собой кошелёк. Не взяли его не потому, что забыли, а потому, что в мире в принципе нет ни кошельков, ни денег, которые в них нужно носить. При этом есть продуктовые магазины, автосалоны, недвижимость, туристические фирмы, яхты и другие материальные блага, люди работают, но могут этого и не делать – зарплат-то нет. Возможно ли это? Да или нет – каждый имеет право на свою точку зрения, я же постараюсь бросить взгляд на путь, по которому может попробовать пойти человек, чтобы хоть на йоту приблизится к этому обществу.

Все, что создано в мире со времени появления человека создано самим человеком: государственные образования и институты, религии, деньги, институт семьи, нормы морали, войны (ни одно существо в мире не ведет войны), представления о том, что такое хорошо, что такое плохо и т.д. Человек как биологическая единица – единица бытия является создателем того мира, в котором он сейчас живет. Отталкиваясь от этого факта можно сказать, что окружающий нас внешний материальный и нематериальный мир является следствием многовековой работы внутреннего мира человека – интеллектуального и чувственного. Декламированная задача окружающих нас вещей и норм заключается в том, чтобы сделать жизнь человека лучше и, соответственно, самого его – счастливее, иначе, зачем это все создавать? Далеко не всегда эта задача достигается, а те вещи, которые были призваны сделать жизнь человека лучше, чаще делают ее хуже. И здесь речь идет не только о том, что современный человек – раб вещей – мысль эта не нова, но и в том, что современный человек – раб абсолютно всего, что его окружает в жизни материального и не материально, от рождения и до смерти. Все то, что создано человеком – поработило его. Человек служит государству – мы называем это «патриотизм», человек служит своей нации – это называется «национальное самосознание», человек служит религии – «вера», семье – «любовь», человек служит своему эго и тем нормам, в которых он живет, стремясь, стать властнее, богаче, сильнее, чем другие. И там где есть рабство во имя интересов чего бы то ни было, непременно возникает конфликт интересов. Абсолютно по тем же принципам, по которым между собой взаимодействуют люди, взаимодействуют и государства, ведь государства – это тоже люди, их населяющие. Именно поэтому в мире происходит то, что происходит.

А что же, собственно, порабощено? Порабощена глубокая, сакральная сущность биологической единицы, которая вообще не требует ничего по первозданной своей природе и которой достаточно факта того, что она существует, чтобы быть абсолютно самодостаточной и, как следствие, счастливой. Ключевым тут является слово «самодостаточной», то есть самой в себе, это определение не предполагает конфликта интересов между кем бы то ни было и кем бы то ни было. Осознание человеком своей самодостаточности от того, что он просто существует и все, что изначально должно было быть в нем заложено природой в нем заложено с самого рождения – до момента порабощения - уже является достаточным для того, чтобы посмотреть на мир по другому – не стремиться вырваться из оков рабства (они сами спадут) и не давать себе попадать в них, смотреть на происходящие в мире явления как на что-то искусственное, не естественное. Чтобы найти то, что изначально есть в каждом человеке, необходимо не только понять это, но и принять умом и чувствами, докопаться через огромный ворох «хорошего» и «плохого», которое с рождения и до настоящего времени 24 часа в сутки влетает в наши уши и глаза, оседая в мозгу и сердце.

Осознание себя, точнее своей сакральной первозданной сущности, как чего-то по природе своей самодостаточного позволит по-другому глядеть на окружающий мир с его нормами и материальной сущностью. Как действовать в условиях, когда ты никому ничего не должен (в том числе и себе) и тебе никто ничего не должен? Здесь, как бы может это ни оскорбительно звучало для «человека разумного», можно взять пример с обычной живой клетки. Ее целью является просто жизнь, и даже пресловутая тяга к размножению с целью оставления потомства является всего лишь следствием этой исходной цели. Если клетку попытаться уничтожить, она своими мизерными силами попытается этому сопротивляться и по мере возможности постарается восстановить свою исходную структуру после неудачной попытки уничтожения. Данный пример показывает, что наличие смысла в самом факте существования является первоисточником бытия и, осознавая это, пребывая в состоянии самодостаточной самоопределенности, человек не будет убивать ни ради каких целей, которые держат его в рабстве. Более того, совершенно не обязательно обращаться к заповедям и религиям, которые также держат человека в рабстве, чтобы понять благоговейность жизни как таковой и стремиться ее не уничтожать, ни в окружающем мире, ни в себе.

Ключевое отличие человека от клетки – наличие сознания. Это значит, что человеку доступна возможность не только осознания глубоко сакрального смысла жизни как таковой и ее уникальности, но и возможность действовать так, чтобы поддерживать ее развитие и рост, как в окружающем мире, так и в себе. Это осознание является первым шагом на невероятно долгом пути морального и духовного роста, финальным этапом которого является появление личностей, для которых не существует никаких норм, догм, правил, условностей, которые в своем кругу не стремятся к власти и, соответственно, у которых нет необходимости защищаться от порабощения кем бы и чем бы то ни было – так как это элементарно деструктивно и не способствует для развития жизни как-таковой. Для личностей такого уровня сознания отпадает необходимость формирования государственных или каких-либо иных институтов власти, так отпадает необходимость и потребность в контроле и регулировании жизни конкретных индивидуумов, которые сами в себе являются «самыми строгими судьями». Стремление людей к развитию в таком случае будет обусловлено стремлением к поддержанию жизни и это будет определять их взаимоотношения с самим собой, окружающим миром и окружающими людьми.

Потребность в созидании является неотъемлемой потребностью мыслящего существа, живущего по первостепенным канонам, ориентированным на сакральную сущность своего бытия. Созидание – это движение, а без движения нет жизни. Это также одна из фундаментальных мыслей, приятие которой позволяет человеку работать, то есть созидать, не для чего-то, а потому, что. Образно выражаясь, потребность в созидании для достигшей определенного уровня развития личности является такой же естественной как и потребность в кислороде или пище.

Заходя в магазин без кошелька такой человек не будет брать больше, чем ему нужно для того, чтобы сытно и вкусно поужинать со своей семьей, садясь за руль своего хорошего автомобиля, он не будет думать о том, что ему необходим второй или другой – более высокого класса, общаясь с человеком, взгляд которого на те или иные вещи не совпадает с его взглядом, он не будет стараться его переубедить, признавая право за индивидуумом жить по своим канонам, ведь они не противодействуют развитию жизни. Человеку такой формации и в голову не придёт мысль о том, что русские хуже или лучше американцев или наоборот, что христианство лучше мусульманства или наоборот (потребность в религии у такой личности в принципе отпадает). В принципе никто и ничто не может быть лучше или хуже, просто это может быть другим и не более чем. Создание и поддержание жизнеспособности такого общества основано на глубокой искренней тяге к созиданию. Уважению жизни в себе и в других людях.

Коммунизм – был хорошей идеей, но утопической до невероятной глубины. Общество тогда и общество сейчас не были готовы к тому, чтобы воплотить его в жизнь. Все что было и все что есть сейчас – только название «коммунизм».

Прошу не воспринимать данную статью как поругание над современным обществом. В нашем мире существует большое количество людей, которые достигли небывалых успехов на том пути, который описан мною выше. Я вовсе не хотел сказать, какие все кругом плохие и как все плохо, я хотел сказать, как все могло бы быть….чисто теоретически.

1.0x