Как я уже отмечал, марксизм и библизм не просто похожи, а, в главных своих моментах идентичны, и разным языком описывают упарвляющие миром законы и числа. Отчего язык притчи, библейский язык оказался противопоставлен научному языку Капитала?
Есть такой детский стишок:
Безрукий выхватил кинжал
И за безногим побежал,
Слепой увидел это дело,
И всё глухому рассказал.
Библию и Маркса часто слепые читали глухим. Ещё чаще, глядели в книгу, а видели фигуру. И уж совсем часто - НЕ ГЛЯДЕЛИ в книгу вовсе. Диалектику учили не по Гегелю, бряцанием боёв она врывалась в стих. Ср: «мы физику учили не по Ньютону», или «мы геометрию учили не по Лейбницу.»
Тут уже и не разобрать, где глупость, а где злостные подтасовки.
Самым, пожалуй, показательным, хотя и не единственным, является вопрос о равенстве.
Ни Библия, ни Маркс, со всей очевидностью, НЕ СОДЕРЖАТ ни апологии нищебродства, ни эгалитарности. Нет там этого, есть прямо противоположное по смыслу.
Маркс пишет о равенстве. Каком? Поскольку коммунизм есть формация БЕСКЛАССОВАЯ, то люди коммунистичского общества равны ВНИМАНИЕ! ПО ОТНОШЕНИЮ К СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА!
Почему? Да потому, что прогресс средств производства носит общественный характер. Следует ли из этого фактическое равенство достатка и стиля жизни? Абсолютно нет!
Б-г НЕ создал людей равными.
Творец не наделил меня ни голосом Баскова, ни ногами Волочковой, ни умом Велихова. Из под моего пера никогда не выйдет «жди меня, и я вернусь!»
Обеспечение равного доступа к клюшке для меня и для Фетисова вовсе не означает, что мы сможем одинаково забивать.
Полагаю, что при бесклассовом обществе неравенство примет кричащие формы и усилится стократно.
В этом плане капитализм был, конечно, более человечен и гуманен.
Деньги, как и изделие Самуила Кольта, было великим уравнителем.
Товарное производство позволяло низенькому плешивому толстячку лечь в постель к длинноногой блондинке.
Когда коммунизм, царство свободы и изобилия, уравняет людей по отношению к ИНСТРУМЕНТАМ, тут-то наша природная криворукость себя и проявит!
Что скажут взыскующие «справедливости», когда эта самая справедливость будет приложена не к Прохорову или Патриарху Кириллу, а к ним самим? Когда они проявятся как есть, и вся их ненужность и никчёма обнажится?
В начале 80х советские начётчики, диалектику учившие не по Гегелю, посоветовали Бабраку Кармалю проводить «аграрную реформу», проще говоря, коллективизацию в стиле «Поднятая целина». Мол, начни отбирать у богатых - социальная база и всенародная поддержка тебе обеспечена.
Не тут то было. Отобрать отобрали, да да никто не брал.
Нищие, неграмотные пуштунские крестьяне говорили: «Только Аллах может сделать человека богатым.»
Нельзя насильно брать чужое.
Как в исламе, так и в христианстве возникали, периодически, шариковские интерпретации. Были дольчинианцы, были течения у францисканцев.
Но основной церковью они всегда определялись как ЕРЕСЬ.
Точно так же нищебродское понимание справедливости отвергалось и народом, заповедью которого всегда было «жить-поживать» и добра наживать.
Не из гущи народной идёт эта жажда «справедливости.» Амбициозные Роди Раскольниковы, интеллигентики в своих мансардах, жаждут власти над человеками. Самая алчная власть - перераспределять блага от одних к другим, конфисковывать и наделять.
Оттого и взывает вся эта братия к очередному Чингис-хану: спустись с гор, наконец-то! Приди к нам!
Если Чингис-хан прежий был хоть отчасти окультурен и просвещён марксизмом, то новый придёт уже как есть.
Не русскую Россию призывают горе-народники, а ишачье царство.
Если такое случится, то будет ужасно. Хотя и справедливо.Где ум, и где простота.


