Толстиков Константин Владимирович. Родился в 1900 году, 25 января. Тульская область, Одоевский район. Гимназия, образование высшее, после революции - на партийно-советской работе. Член ВКП(б), Нач-к Павлодарской уездной милиции - 1921, в 21 год ; Зав. отделом управления Павлодарского уисполкома, Командир 2 милицейского батальона, ... отозван в Семипалатинск , 1922, в 22 года. Пом-к политчасти нач-ка Казглавмилиции, 1923. ВРИД начальника Гл. упрпвления милиции НКВД КССР, 1923. Начальник сельхозотдела Лензолотопродснаб в г. Бодайбо. Состоит на учете в Бодайбо РВК К-8 ...
Источник: Книга памяти Иркутской обл.
Воевал на разных фронтах - Павлодар, Оренбург, Семипалатинск, Средняя Азия, Туркменский фронт, с басмачами в Киргизии. Работал в Москве в ВСНХ, учеба в Петровско-Разумовской Сельскохозяйственной Академии, участвовал в создании первых отрядов народной милиции, назначен коммиссаром бывшего Александровского участка Москвы. 1927 - командирован в буржуазную Латвию - ответственный секретарь торгпредства в Риге. 1929 - направлен на освоение Сибирского края. Начальник земельного управления в Минусинске. 1930 — Красноярск. Посажены первые саженцы, сады морозоустойчивых культур в в Минусинском, Красноярском краях, на Бодайбинской плантации. Избирался членом Красноярского горкома Новосибирского обкома партии, избирался делегатом.
Дедушка Костя, никогда так не называла, а если бы был жив...
Расстреляли в 38 лет, в 38 году.
Стали пропадать в неизвестнсти друзья, товарищи по гражданской войне. Были арестованы П.П.Постышев, И.П.Уборевич, В.Я.Губарь. И тогда он поехал из Бодайбо в Москву к семье, моему отцу — его сыну, тогда было семь. В ту же ночь — взяли, Элекрозаводская, дом 56, квартира 1.
При обыске присутствовал дворник Пучков П.И.
Задержан. Взято: партийный билет ... , наградной значок «Х лет Советской власти», пистолет «Зауер», патроны — 11 штук. Производивший обыск — заклеено. Арестован 30 апреля 1938. Иркутская тюрьма — 21 июля. Приговорен: Тройка УНКВД Иркутской области. Приговор: ВМН. Расстрел в Бодайбо — 9декабря 1938. Реабилитирован — 2 марта 1956.
Подписей деда в деле нет.
Называю тебя дедом, а ты такой молодой, намного моложе меня. Вглядываюсь, какой ты был, такое родное лицо... Но с каждым годом ты становишься все ближе и яснее, оживаешь в моем сердце. И у меня появляется смелость и я просто хватаюсь за тебя, за твою спасительную силу, непреклонность, революционный порыв, страстность, мужественность, открытость. Смотрю на твое лицо, на несколько фотографий что остались - твое единственное имущество, как и присланные нам Протоколы из Красноярска.
Родной мой, ты ведешь нас с сыном сквозь гнилое болото, в которое превратилась уже не твоя партия, мимо оскалов, скверных улыбок, мещанского накопительства, пустословия, предательства, лицемерия, воровства, угроз тех, кто бесчинствует, прикрываясь Красным знаменем РККА — твоим знаменем. Ты скакал на коне, воюя с басмачами. Сейчас эти «басмачи» заполонили все пространство, и их сложно распознать под патриотическими лозунгами, пафосными словами. Не привыкнуть к их страшным личинам, к «коммунистам», пляшущим на твоих костях, на костях России, где воровство и пороки стали нормой.
Но ты БЫЛ и я смотрю на тебя и вижу благородство, достоинство, силу русского человека. Сравниваю и — прозреваю. И не боюсь, ведь у меня такой дед.
Источник.