Авторский блог Светлана Тамбовцева 16:48 8 мая 2018

Комментарий к статье Диковицких «Меланхолия § 4. Цифра»

Так как потребывался более или менее подробный комментарий, пришлось оформить его в статью

Статья супругов Диковицких заканчивается песней в исполнении Виктора Цоя «Мы ждём перемен», где как призыв звучит главная мысль: «Перемен ТРЕБУЮТ наши сердца». Каких? В статье речь не идёт о социальных переменах. Авторы недвусмысленно намекают на необходимость реформирования Православия, подкрепляя свои идеи оккультным герметическим учением; теософскими теориями Блаватской, прошедшей масонскую школу египетского обряда; языческой философией буддизма; размышлениями о делении Малого Сварожьего круга.

Как и герметики всех предыдущих эпох, авторы Диковицкие ищут скрытые «тайны» в Учении Христа, пытаются найти связи Христианства и буддизма, считая «тайной связью» идею «сострадания», присущую обеим религиям. Хотя вряд ли нужно искать здесь «тайную связь», т.к. все религии несут гуманистические идеи. Христианство – ясная, чистая, доступная всем вера, без двойственности и тайных смыслов. Зачем отягощать свой ум ненужными поисками? Если только не стоит задача – сблизить религии и в конечном итоге привести их к объединению.

Авторы пишут о древней символике, подкрепляя мифы схемами– фантазиями, которые меняют смыслы знаков, оставленных человечеству древними цивилизаторами Земли. Это касается и символа «крест в круге» или «крест мира», как его представили авторы, образованного пересечениями горизонтального и вертикального диаметров. Такой знак выбит на скале в Перу. Какова его истинная история?

В индийском эпосе «Рамаяна» сохранилась память о северном Белом острове, где день похож на ночь, а ночь – на день. Согласно индийскому исследователю древних Вед Балу Гангадхару Тилаку (1856-1920), на этой полярной земле с тёплым климатом до 10 месяцев длился светлый, солнечный «день», и на два месяца солнце покидало эту землю, наступала полярная тёмная «ночь». Белый остров ассоциировался с проживающими там людьми белой расы, которые казались тёмным народам «прекрасными, как лунный свет». Таким предстал перед мексиканскими индейцами белокурый, голубоглазый, бородатый человек, которого они назвали богом Кецалькоатлем. Он был красив, как редкая птица кецаль. Символом Кецалькоатля был равноконечный крест, изображение которого можно найти в ацтекских кодексах.

Северный остров греки назвали Гипербореей, а сами арийцы называли его Тула, Туле, Самый Дальний Туле. Сохранилось его изображение. На средневековых картах знаменитого картографа Герарда Меркатора (1512-1594), которые он скопировал с древнего источника, северный остров имел округлую, почти правильную форму, с высокой горой Меру посередине и разделялся, как лепестки цветка, на четыре части. Эта гора располагалась там, где сейчас Северный полюс. Отец картографии Меркатор писал, что на древних картах Северный полюс представлен огромной чёрной скалой, которую индусы называют «свастиковой горой».

Арии на путях своих передвижений оставляли эмблему-символ своей прародины: свастику в четырёх одинаковых округлых лепестках цветка. Такое изображение сохранилось на архаичной печати (IV тыс. до н.э.) из Месопотамии. Она представлена среди самых древних реликвий в Иранском национальном музее. Такой же рисунок есть на керамической вазе из «города богов» Теотиуакана в Мексике, который возвели последователи белого цивилизатора Кецалькоатля. Они оставили свой опознавательный знак – правильный четырёхлистник с центром посередине.

На санскрите, языке богов, как его называют, «ил» обозначало «двигаться, перемещаться», а также и «говорить». «Ил» стало обозначением Божественного у многих народов. Но это и обозначение Острова, откуда они пришли. В португальском языке «illha» обозначает остров. Близко ему испанское «isla» - остров. Французское «ille» – тоже остров. Со временем четырёхлистник модифицировался в более упрощённую геометрическую форму – «крест в круге», который сыны Бога оставляли на путях своих скитаний.

Равноконечный крест стал символом преемственности нынешней и прошлой цивилизаций. Древние мудрецы предвидели это. Они знали, что в конце истории Начало сольётся с Концом, образуя единое кольцо эволюции: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Иоан. 22,13). Об этом же извещали ветхозаветные пророки: «Я Господь первый, и в последних Я – тот же» (Ис. 41, 4). Соединятся все начала и все концы в Замысле Бога о нашей жизни на Земле. Равноконечный крест сияет на куполах старинных русских храмов.

Так мыслили гиперборейские мудрецы, которые оперировали большими космическими циклами Времени, и для них был важен момент перехода человечества в конце времён в иную форму бытия – духовное Преображение. А мужское и женское, все их переплетения и смыслы, о которых пишут авторы, - это всё частное, позднее, питающее философию разных религиозных учений. Как мужчина связан со Временем, а женщина с Пространством? Кто определил, с помощью каких умозаключений, что женщина черпает вдохновение из знака (-), из антимира, а мужчина – прямо от Бога? И как эта трактовка супружеского тандема соответствует Христову: « Аз есмь альфа и омега»? Не понятно.

Патриархат никто не отменил, мужчина был и остаётся защитником своей земли, своего народа и своей семьи. Ещё признаются мужские возможности, их первенство в физической силе и интеллекте. Хотя активно идёт деградация всего человечества, и мужчин в том числе. Главная функция женщины – Мать, её задача растить и воспитывать новые поколения. Здесь трудно рассчитать - роль мужчины или женщины преобладает. И те, и другие ответственны за Жизнь на Земле. И эта ответственность определена Богом.

1.0x