Авторский блог Алексей Максимов 00:00 3 сентября 2015

Комедия строго режима

Узница №1 — на свободе! Сколько было сломано копий господами правоохранителями, чтоб пригвоздить к позорному столбу эту дамочку, сколько перьев затупили журналисты, обличая ее похождения, но все мимо. Бывшая чиновница Минобороны бесплотной тенью промелькнула по доморощенной системе исполнения наказаний — по свидетельствам знатоков, одной из самых суровых в Европе — и испарилась, не оставив после себя даже запаха дорогих духов. Да и сидела ли она?

Узница №1 — на свободе! Сколько было сломано копий господами правоохранителями, чтоб пригвоздить к позорному столбу эту дамочку, сколько перьев затупили журналисты, обличая ее похождения, но все мимо. Бывшая чиновница Минобороны бесплотной тенью промелькнула по доморощенной системе исполнения наказаний — по свидетельствам знатоков, одной из самых суровых в Европе — и испарилась, не оставив после себя даже запаха дорогих духов. Да и сидела ли она?

Один компетентный товарищ из органов озвучил следующее.

После вердикта Пресненского суда 8 мая Е.Васильеву отправили в СИЗО №6, она пару дней держалась, поскольку ей много чего наобещали за молчание в ходе процесса. Но и уложили ее на верхнюю койку, и матрасик был тоненький, и маникюрный набор не дали — с камерами-люкс даже в наших тюрьмах проблемы. Пришлось трепетной Женечке делить с соседями свежий воздух следственного изолятора и общий унитаз. А таких адских мук ее утонченное естество выдержать не способно.

Поэтому она срочно отправила маляву своему небезызвестному милому другу. Мол, если тот не вынет любимую с кичи, то до этого самого естества она его больше и близко не подпустит. А там, глядишь, начнет вспоминать вслух подробности распродажи имущества Минобороны: кто, что и за сколько… Милый друг оценил последствия, Женечку мгновенно изъяли из кошмарных застенков и отправили на далекие теплые острова, где вилла, яхта, много солнца и нет посторонних глаз. А все дальнейшее: ее "этапирование" в колонию, общение с инстанциями по поводу сохранения в тайне от общественности места заключения и нежелания ни с кем общаться, прошение об УДО — все было виртуальным, всего лишь спектаклем, умело разыгранным специально обученными людьми. Роль Женечки в этой "комедии строгого режима" сыграла весьма похожая на нее дама, тоже оказавшаяся на нарах, которой те же специалисты с помощью парика и театрального грима придали сходство с заключенной номер один. За вдохновенную актерскую игру ей обещали скостить срок, но чем обернутся в реальности эти посулы, никому неведомо.

Вот такая жизненная история о нашей современнице Женечке, без пяти минут — графине Монте-Кристо. Конечно, компетентному человеку из органов сильно верить не следует, тамошние господа привыкли вести он-лайн-игру с двойным-тройным дном. Однако самое смешное, что и опровергнуть его рассказ нынче вряд ли возможно.

В самом деле: никто из представителей общественности, которых по одиночке допустили издалека взглянуть на узницу, не был знаком с ней лично, похоже, по этому принципу их и отбирали спецы из ФСИН. Все видели некую блондинку, так же, как очевидцы какого-либо преступления дружно замечают именно приклеенную бороду преступника. Поговорить с Женечкой было запрещено категорически, иначе можно было бы сравнить голос узницы с записями на суде. Заключенная, "похожая на Васильеву", не явилась даже на суд, где решался вопрос о ее УДО, соизволив прислать лишь записку. Интересно, была ли сделана экспертиза почерка?

Опубликовано и свидетельство корреспондента московской радиостанции, что журналисты, наблюдавшие за внутренним двором через забор, увидели "женщину со светлыми волосами, в тёмных очках и джинсовом костюме", которая вынесла адвокатам, поджидавшим "освобожденную по УДО", два пакета. Джип с адвокатами и наглухо тонированными стеклами умчался на волю, "однако женщина в джинсовом костюме осталась на территории учреждения ФСИН".

И это после поразившего страну вердикта Судогодского районного суда о немедленном освобождении, без соблюдения всех многочисленных для таких случаев формальностей. Бывает же такое!

Итак, вопрос для какого-нибудь грядущего (если повезет!) реального расследования: кто рискнет подтвердить, что Васильева после посещения ее в мае в СИЗО№6 общественной наблюдательной комиссией оставалась в заключении? Подтвердить лично и под присягой?! Со всей полнотой уголовной ответственности за лжесвидетельство?! Ау, где вы, свидетели?!

И даже если подобные смельчаки найдутся — поверят ли им наши граждане?

Накануне УДО Васильевой с должностей были сняты высокопоставленные сотрудники ФСИН — замдиректора, начальник Управления следственных изоляторов центрального подчинения Александр Лощинин и начальник управления исполнения приговоров и спецучета генерал-майор Сергей Есипов. За что их: то ли за участие в "тюремной" комедии вокруг Женечки, то ли за отказ от этого участия?

Общественность не получила ответа на законный вопрос, и это стало еще одной каплей в и без того полной до краев чаше негодования действиями властей в "деле Васильевой". Слишком уж несоразмерным содеянному выглядит и срок Женечки, и обстоятельства "отсидки", и фарс с УДО, где одним из главных аргументов ее законопослушного поведения в колонии стала способность "хорошо заправлять постель".

В этот фарс организаторы освобождения преступницы втянули десятки людей: столичных чиновников ФСИН, слишком долго искавших следы Женечки в камерах СИЗО, сотрудников колонии, взахлеб расхваливавших ее "примерное поведение", районных судей, вынесших заведомо мягкий приговор и освятивших освобождение крайне странным вердиктом. Все они, вольно или вынужденно, стали соучастниками совершившейся несправедливости и фактически плюнули в лицо большинству населения страны. Поскольку, согласно опросам, 70% граждан категорически против УДО Васильевой.

За этой цифрой — не просто возмущение очень многих людей действиями властей, снисходительных к наглым преступникам. Все гораздо серьезнее. Нынешние высокие рейтинги власти базируются на возведенном ценой огромных усилий постаменте, где начертано "Крымнаш". Организаторы освобождения Женечки отпилили громадный кусок от этой, казалось бы, незыблемой опоры. В результате постамент изрядно накренился, и вряд ли его удастся вернуть на место даже самым отчаянным ТВ-пиаром.

Другими словами, разыгранной комедией вокруг Васильевой вбит очередной клин между народом и государством. Так и хочется воскликнуть по театральной традиции: "Автора на сцену!".

1.0x