Константин Валентинович, могут ли США и Великобритания втянуть в конфликт на территории бывшей Украины Польшу и Румынию, соответственно, на Западной Украине и в Молдавии (в связи с Приднестровьем)? Каков потенциал польской и румынской армий на этих направлениях?
Теоретически Польша может ввести на Украину пару дивизий, под 30 тысяч человек. Эти военные будут мотивированы, хорошо подготовлены и оснащены современной техникой. Но они не будут прикрыты с воздуха! На украинской территории у них нет зенитных огневых средств и авиации. Польским истребителям базироваться на Украине негде.
Значит, поляки должны будут действовать со своих аэродромов. Но это будет означать вступление в войну с Россией, и в этом случае Вооружённые силы нашей страны имеют все основания для нанесения ударов непосредственно по Польше. Поляки прекрасно понимают, что их толкают на войну, причём с Россией и Белоруссией одновременно! Этого они «потянуть» не смогут.
Честно говоря, даже Белорусская армия в одиночку, отлично вооружённая, без российской помощи, может нанести серьёзное поражение польским войскам. У неё бо́льшая численность, превосходящая выучка личного состава и намного выше моральный дух. Поэтому даже оголтелые поляки типа Качиньского, которые на словах готовы хоть сейчас войти на Украину, на деле не торопятся.
У румын вооружённые силы, включая авиацию и флот, насчитывают всего 69 тысяч человек. Они могут выставить максимум две дивизии, оснащённые устаревшей боевой техникой. Румынская армия намного слабее польской. А численность личного состава вооружённых сил Приднестровья — около 10 тысяч человек. Плюс там базируется пятитысячная группировка Российской армии. При вторжении румынской армии навстречу ей сходу выдвинутся 15 тысяч человек — без всякой мобилизации. А мобилизационный потенциал Приднестровской Молдавской Республики, насчитывающей около 400 тысяч населения, составляет 40 тысяч человек. Если его использовать даже не полностью, а призвать лишь резервы первой очереди, то и они дадут дополнительно 10–15 тысяч бойцов.
И Приднестровье, конечно, получит авиационное прикрытие от России. Чтобы румынам в такой ситуации успешно наступать, им нужно сразу выдвинуть армию численностью 60 тысяч человек, а это означает неизбежную мобилизацию по всей территории страны. Пойдут ли румыны на это? Вряд ли. Конечно, есть вариант, который может спровоцировать румын — это внезапное вторжение с украинской стороны в Приднестровье. Но это маловероятно на фоне того, что вся боеспособная армия укронацистов находится на востоке бывшей Украины. В западной части нет армии, они её только пытаются слепить с помощью поставок вооружения из США и Европы.
Но американские бронетранспортёры и польские танки, которые пойдут на украинскую территорию, будут уничтожаться нашей авиацией и ракетами большой дальности на марше и в районах сосредоточения. Тот же "Искандер" имеет боевую часть с самоприцеливающимися элементами, позволяющими уничтожать эти танки с большой вероятностью. А реактивные системы залпового огня "Торнадо-С" имеют дальность стрельбы до 200 километров, по открытым данным.
Так что все эти обещанные польские танки количеством 200 штук — не такая большая сила. Это устаревшие машины Т-72 первой советской модификации в экспортном варианте, что автоматически предполагает их ухудшенные характеристики по сравнению с теми танками, которыми располагает Украина. А 200 бронетранспортёров от «расщедрившихся» американцев — это всего-навсего М-113, созданные в начале 1960-х годов и показавшие свою неэффективность и плохую защищённость во время Вьетнамской войны и последующих военных конфликтов.
Появятся эти 400 машин на театре боевых действий — они будут уничтожены вдобавок к тем трём тысячам танков и другим боевым бронированным машинам, что уже уничтожены в ходе специальной военной операции.
Стоит заметить, что в последнее время активизировались наши удары в районе Николаев — Одесса. Это даёт основания предполагать, что боевые действия в этом направлении могут начать развиваться в ближайшее время. То есть речь идёт о том, что Россия прорабатывает вопрос подготовки к обеспечению боевой устойчивости Приднестровья на случай возможного конфликта на его территории.
В целом спецоперация наша идёт успешно, именно поэтому ведущие западные страны заторопились с информационной кампанией о «проигрыше России» и подготовке провокаций с применением тактического ядерного оружия.
Кольцо вокруг укротеррористов замыкается, они несут большие потери: ежедневно не менее 1000 человек убитыми и ранеными. Украинские войска деморализованы, многие подразделения оказываются отрезанными от основных войск.
Наши военачальники стараются так планировать боевые действия, чтобы потерь не нести. Решают задачи огневым поражением, ударами тяжёлой артиллерии. Уже в дело вступила длинноствольная самоходная пушка 2С7М, так называемая "Малка" (203-миллиметровое орудие; максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом — около 50 километров, обычным снарядом — около 40 километров, снаряд весит около 130 килограммов). У нас на вооружении давно уже стоят миномёты "Тюльпан", установки залпового огня "Солнцепёк" и другие эффективные системы.
А тем, кто любит разгонять в соцсетях сообщения о том, что Россия на третьем месяце спецоперации всё «топчется на месте», я спокойно отвечу: есть места, где прохождение на 500 метров сто́ит продвижения на 100 километров в другом месте! Созданные за восемь лет многокилометровые укрепрайоны, уходящие глубоко, с бетонными дотами-подземельями, с наскока не берутся. Не Линия Маннергейма, конечно, но отчасти похоже… Из таких укреплений приходится медленно «выковыривать» противника.
К тому же вражеская группировка в Донбассе в 90 тысяч человек сопоставима с армией Паулюса, хоть и в 3,5 раза меньше. Но у Сталинграда действовали два советских фронта численностью около миллиона человек в течение двух с половиной месяцев. Так что наши боевые действия идут успешно!
И далее всё будет идти по плану: наступление на западную часть бывшей Украины. Николаев — Одесса — выход на Приднестровье. После чего последует неминуемое решение вопроса с Киевом и районами севернее Киева...