Для увеличения сроков эксплуатации двигателя нужно мониторить его технические параметры и не забывать о регулярных обслуживаниях. Важная процедура по поддержанию мотора в работоспособном состоянии – своевременная замена масла. Подробнее читайте далее.
Периодичность замены масла
Ориентироваться при плановых заменах масла нужно на рекомендации в руководстве по эксплуатации. Там должны содержаться четкие требования по обслуживанию ТС. Учитывайте и возраст транспорта – если автомобилю больше 10 лет, моторное масло придется менять чаще, как и делать другие ТО. Для новых авто средняя периодичность составляет 30 тыс. км пробега, для старых уже 7-15. На такую услугу как замена масла в двигателе Джили цена в сервисах доступная, многие автомобилисты проводят процедуру своими силами.
Автомобиль эксплуатируется не постоянно, а от случая к случаю? Эксперты в таких ситуациях рекомендуют ежегодную замену масла.
Как оценить состояние масла
Большинство современных авто комплектуются системами мониторинга качества смазочных материалов. Они анализируют информацию по:
холодным стартам;
рабочим температурам;
числу оборотов.
С учетом этих данных делается заключение о необходимости замены масла в двигателе. Также можно провести тестирование самостоятельно с применением щупа. Открывайте капот, доставайте щуп, протирайте его ветошью либо куском ткани, вставляйте обратно. Снова вынимайте и оценивайте уровень масла. Если он недостаточный, делайте долив сами или обращайтесь в джили сервис Минск в котором предлагает провести полную замену технических жидкостей и заказать другие услуги по обслуживанию.
Также по следам на щупе можно будет оценить цвет масла и присутствие посторонних примесей. Оттенок должен быть светло-коричневым, если есть мутность, требуется замена. Присутствие стружки металла, следов нагара также указывает на износ.
Что будет если не поменять масло вовремя
Эксплуатация автомобиля со старым маслом чревата стуками в двигателе и скорой необходимостью капитального ремонта – объемы выделяемой смазки уменьшаются, трение растет, создаются повышенные нагрузки. Все это дополнительно уменьшает сроки службы мотора, приводит к перегревам.
Падает теплоотдача от масла, снижается уровень защиты от коррозии. Плюс топливо начинает накапливаться в двигателе. Догадаться о последствиях данных процессов несложно.