За последний месяц в одном из петербургских силовых вузов произошло как минимум три ЧП, о которых почему-то не сообщают городские СМИ: один курсант был задержан с джентельменским набором наркотических средств, подготовленных к дистрибьюции, другой достал нож на станции метро «Электросила» и пошел по тоннелю искать электричку, решив, что ее что-то очень долго не подают. Продолжилась эта сюрреалистическая драма эпизодом с самоубийством сотрудника-подполковника, который по неведомой причине выбросился из окна.
Об этом в питерских силовых структурах в самых детальных подробностях знают все, но в СМИ не сообщает никто. Правда, интересно почему? Может быть, из-за превратно понятых представлений о «чистоте мундира»? А может быть, потому что руководство вуза и лично генерал К. очень не хотят быть расформированными и уволенным? Наши читатели, наверное, хорошо помнят, что деятельность банды Цапка была пресечена после сюжета, показанного Первым каналом – если бы не журналисты, неведомо, сколько еще лет продлился беспредел в станицах Краснодарского края... Может быть, и после наших скромных публикаций что-то изменится.
Мы не будем утверждать, что в изложенных выше случаях с двумя курсантами и самоубийством подполковника речь идет именно о СПб Университете МВД, однако у нас в руках есть письмо бывшего сотрудника этого вуза на имя Президента России Владимира Путина, которое может подсказать истину. Полковник полиции кандидат юридических наук Марина Петухова не видит другого способа решения проблем вуза, кроме обращения к первому лицу государства. В ее письме говорится о проблеме, которую уже, освещали разные СМИ – Фонтанка.ру (http://www.fontanka.ru/2015/07/09/116/), ВечеСПб.ру (http://vechespb.ru/content/view/1609/119/), газета «Завтра» (http://zavtra.ru/content/view/a-stranu-myi-ne-sdadim-/ ): сбор откатов с сотрудников Университета при выделении им единой социальной выплаты (ЕСВ) на приобретение или строительство жилья.
В январе 2013 года Петухова подала необходимый пакет документов, срок рассмотрения которых по закону составляет два месяца. Только через семь месяцев, в сентябре 2013г., ее вопрос был рассмотрен на заседании Комиссии по ЕСВ, она присутствовала на этом заседании. Большинством голосов было принято решение – поставить ее на учет. Протокол № 14 был этим большинством подписан, члены комиссии успели его сфотографировать. Где-то между членом Комиссии Алехиным Д. Е. и начальником Университета Кудиным В. А. он был уничтожен (а это статья 286 УК – превышение должностных полномочий), и когда в ноябре полковник Петухова находилась в командировке, другим составом комиссии с участием Кудина В. А., кстати, не являющегося членом этой Комиссии, было принято противоположное решение – отказать в постановке на учет. (Справка – на сегодняшний день из восьми получивших ЕСВ трое – Марковский Ю. А., Владимиров О. В., Яшин С. В. – сами члены этой самой комиссии). На этом заседании генерал Кудин пригрозил – будет обращаться в суд – уволю! Эти слова он подтвердил на заседании комиссии по ЕСВ в декабре – «решение вопроса в свою пользу жестко будет преследоваться… кто будет этим заниматься – вплоть до увольнения!» Имелось в виду отстаивание своих интересов сотрудниками. (В каком документе содержится такое основание увольнения?)
После таких угроз Петуховой пришлось уволиться, чтобы дальше бороться за свои права. Вот текст ее обращения:
«Уважаемый Владимир Владимирович! обращаюсь к Вам как к гаранту моих прав, в частности социальных гарантий, данных сотрудникам МВД Законом. Я полковник полиции, кандидат юридических наук, отработала 20 лет в МВД, общий стаж более 30 лет, ветеран труда, никогда не имела взысканий – только поощрения. После развода с мужем в 2010 году и последующем обменом квартиры в 2011 году, я оказалась в однушке общей площадью 29 метров с сыном и его женой. Университет посчитал, что я намеренно ухудшила свои жилищные условия, чтобы воспользоваться законом 2012 года. То есть, к моему случаю был применен закон, не подлежащий применению, т.к. закон не имеет обратной силы. Считаю, что государственные органы «сэкономили» на мне государственные средства. Как бывший следователь, я тоже стояла на защите государственных интересов, противодействуя криминалу, за что получала угрозы, в том числе, и моей семье, мою квартиру поджигали, есть соответствующее уголовное дело. Работали мы за очень маленькую зарплату, во много раз меньше нынешней. Сейчас я на пенсии (17 000 рублей), заработать хотя бы самую маленькую квартиру конечно уже не смогу, но неужели я, относясь к социально защищенному контингенту, ее не заработала?
Кстати, якобы «рачители» госсредств – по мнению многих моих коллег, фальсификаторы и взяточники (один из пострадавших сотрудников вуза полковник Бурханов обратился в УСБ по поводу вымогательства у него взятки членом комиссии по предоставлению ЕСВ подполковником полиции Алехиным) до сих пор, несмотря на огласку, работают в Университете – учат подрастающее поколение. Только чему?
Очередь на получение ЕСВ формируется, как выяснилось не без «подмазки».
На сегодняшний день все упомянутые в ранних публикациях должностные лица - фигуранты скандала - на своих местах: Алехин Д. Е., Беликов С.В., Быкова М.В.
По меньшей мере, странно выглядит позиция Кудина В. А.
Сегодня в это непростое для страны время, когда со всех сторон определенные силы пытаются посягнуть на суверенитет нашей Родины, поставить под сомнение статус и значимость великой России, коррупционная опухоль своими щупальцами охватила различные сферы деятельности. Не обошла она стороной и правоохранительные органы – ту организацию, которая должна стоять на страже закона, быть врачом общества. Сейчас в СМИ часто можно прочитать об обысках и арестах в самых высоких кабинетах – взять хотя бы т.н. «пермское дело». Это вселяет определенную надежду на торжество справедливости и в петербургском Университете МВД.
На мой взгляд, события, которые происходят сегодня в СПб университете МВД и действия определенных должностных лиц являются открытым вызовом той программе по борьбе с коррупцией, которую Вы, Владимир Владимирович, и правительство РФ наметили в России. В стране есть достаточно честных патриотов, которые будут каленым железом выжигать эту гидру, пытающуюся изнутри расшатать правовые основы нашего государства. Только Вы, Владимир Владимирович, сможете, как мне кажется, подсказать грамотное решение этого вопроса».
В письме полковника Петуховой есть очень важные слова, которые показывают связку между фактами вымогательства взяток руководящими сотрудниками Университета при попустительстве, а может быть, и под руководством его начальника генерала Кудина, и событиями, изложенными в первом абзаце: фальсификаторы и взяточники до сих пор, несмотря на огласку, работают в Университете – учат подрастающее поколение. Только чему?
Действительно, чему могут научить подрастающее поколение защитников Родины «оборотни в погонах»?


