Федеральная служба безопасности России сообщила о причинах создания пограничной зоны на российско-белорусской границе.
Пресс-служба ФСБ пояснила, что пограничная зона на российско-белорусской границе восстанавливается для борьбы с транзитной незаконной миграцией, контрабандой и наркотрафиком.
При этом установление пограничной зоны на российско-белорусской границе не подразумевает контроля лиц, транспортных средств и грузов и никак не ограничивает свободу пересечения этой границы гражданами России и Белоруссии.
Также в ФСБ уточнили, что речь не идёт об открытии и функционировании пунктов пропуска через государственную границу РФ на её белорусском участке.
Все документы, обнародованные ФСБ по этому поводу, не противоречат международным договорам между Россией и Белоруссией.
Тем самым поставлена точка в раздуваемом либералами слухе о холодной войне между Россией и Белоруссией и скором распаде Союзного государства.
Американские вооружённые силы столкнулись с "неожиданными трудностями" при переброске бронетехники и солдат в Европе, пишет издание The Wall Street Journal.
Как сообщается, несколько машин были повреждены во время движения техники из германского порта Бремерхафен в Польшу. Машины врезались в мосты, которые оказались ниже, чем рассчитывало командование.
Отмечается, что пять бронемашин остались в Германии, так как военное руководство не нашло безопасного способа их транспортировки.
Также, по словам командующего силами армии США в Европе генерал-лейтенанта Бена Ходжеса, часть танков прибыла в Европу с разряженными аккумуляторами. Кроме того военный подтвердил, что США не обладают достаточной информацией об инфраструктуре и ландшафте в странах НАТО, которые ранее входили в сферу влияния СССР, и указал, что необходимо "восстановить опорные точки" в Восточной Европе.
Издание пишет, что ВС США перебрасывают в Восточную Европу 87 танков модели М1 Abrams, 144 БМП модели M2 Bradley, 18 самоходных гаубиц M109 Paladin и 4000 солдат для поддержки операции "Атлантическая решимость", которая направлена на сдерживание амбиций России в Восточной Европе.
Сообщается, что 18% боевой техники, переброшенной в Польшу и Прибалтику, оказалось не боеготово по тем или иным техническим причинам!
Ещё одной новостью недели стала публикация в гонконгском издании "Пинго жибао" сообщения о том, что руководство НОАК перебросило одну из трёх новых китайских бригад межконтинентальных ракет "Дунфэн-41" ("Восточный ветер"), дальность полёта которых составляет 14 тыс. км, в провинцию Хэйлунцзян, граничащую с Россией. Ещё две ракетные бригады базируются в провинции Хэнань в центральной части страны и на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района на западе Китая, пишет "Пинго жибао". У российских либералов тут же началась истерика: "Китай грозит России!", "Пекин предъявил Москве ультиматум", "Так Китай ответил Путину на его шашни с Трампом", "Пистолет к затылку! А чего ждал Путин?".
На самом деле всё проще. Дальность полёта ракет "Дунфэн-41" 14 тыс. км. Поэтому с точки зрения нанесения удара по целям в России Китаю всё равно, где их размещать! Более того, желательно делать это подальше от российских границ, чтобы их нельзя было накрыть упреждающим ударом крылатых ракет и "Искандеров" с российской территории.
В свете вышесказанного, развёртывание этого оружия против России не имеет никакого смысла. Но если их цель — не Россия, то всё элементарно:
— во-первых, тем самым ракеты удаляются от побережья, откуда могут быть нанесены удары высокоточным оружием США и Японии.
— во-вторых, позиции привязаны к наиболее "удобным" полярным траекториям и к вероятным целям на территории США, до которой отсюда всего 9–11 тыс. км. В то же время стрельба из южных провинций является фактически стрельбой на пределе полётной дальности, что резко снижает эффективность ударов.
Ещё более интересна информация о ходе реализации Китаем программы строительства авианосцев. В январе этого года одна из гонконгских газет сообщила со ссылкой на Ван Мина, партийного руководителя китайской провинции Ляонин, что Китай приступил к постройке второго авианосца из четырёх запланированных. Корабль строится на верфи в Даляне, и на воду его спустят через шесть лет. Новый авианосец станет чисто китайским, в отличие от первого опыта КНР в данной области.
Первым авианосцем КНР стал недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6, который назывался сначала "Рига", потом "Варяг", однако из-за распада СССР в строй так и не вступил. Оказавшись в собственности Украины, корабль в состоянии 67%-ной готовности был продан в КНР — якобы для создания плавучего парка развлечений. Но пробыв таковым меньше года, он был отправлен на верфи для достройки. Правда в формате не ТАКР, а авианосца, и в сентябре 2012 года вошёл в состав ВМС НОАК под названием "Ляонин". Через год произошла успешная посадка истребителя Shenyang J-15 на его палубу, что стало знаком обретения Китаем палубной авиации с фиксированным крылом. И вот теперь объявлено, что Китай к 2020 году будет иметь четыре авианосца для действий как в прибрежных морях, так и в открытом океане. Значит, вскоре можно ожидать сообщений о закладке новых авианосцев, которые, вероятно, в целом будут повторять конструкцию "Варяга/Ляонина".
Уже сегодня КНР по совокупному потенциалу своего надводного флота является второй по мощи военно-морской державой мира. С учётом того, что флот НОАК развёрнут в трёх граничащих друг с другом морях вдоль побережья КНР, а также наличия у КНР развитой ракетоносной авиации и береговых ракетных комплексов, Китай в гипотетическом конфликте с США сегодня имеет подавляющее превосходство в огневой мощи над экспедиционными силами ВМС США.