Кирилл Серебренников в эпицентре скандала. СК РФ предъявил обвинения в хищении 68 млн рублей, что были выделены государством на поддержку проекта «Платформа». «Это для СК Кирилл Серебренников – простой гражданин, а для страны – режиссер с мировым именем!» - взбунтовалась «прогрессивная общественность». Цвет «деятелей искусств» представил письмо в защиту, фанаты исполнили «Мы ждем перемен». Что-то в стране происходит. И все это чуют…
Так получилось, что работу над нижеследующим материалом я завершила на пике скандала. Еще одного звена в чреде событий холодного лета-2017. Успеха среди российской элиты спектакля «Гора Олимп» от Яна Фабра в Эрмитаже, вручения в Кремле медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Ирине Тюриной-Нельсон, солистке группы «Рефлекс», открыто пропагандирующей в блогосфере лесбиянство за «высокий профессионализм, популяризацию образа доброты и романтики и безупречную репутацию», выдачи прокатного удостоверения фильму «Матильда», переноса премьеры балета «Нуреев» с июля на май. Эти события – месседж граду и миру: страта «бобо» в России сформирована, и именно она определяет и будет определять политику русской культуры, диктовать вкусы.
Смотрите, кто пришел!
«Бобо» (от фр. bourgeois bohemian, богемная буржуазия) – термин глобального информационного общества, введен в современный контекст Дэвидом Бруксом. Американский социолог и журналист, его книга под названием «Бобо в раю: откуда берется новая элита» вышла в свет в 2000-м году, в условиях противоборств идеологий, крушения СССР, наступления по всем фронтам Pax Americana или «мира по-американски». В США к тому времени под свинги Эллы Фицджеральд взросла и манифестировала себя плеяда молодых и талантливых, кто на пике развития новейших технологий сделали бизнес, получили немалый доход, но – не вошли в орден родовой буржуазии, остались за бортом Бильдербергского клуба. Генерацию эту и обозначил Дэвид Брукс как «бобо», представил, как «новое культурное явление», и дал портретные характеристики.
В частности, «бобо» позиционирует себя как эстеты, оригинально мыслящие интеллектуалы. Свобода взглядов, свобода самовыражения – критерий успеха как личностного, так и в работе. Они, новые интеллектуалы, в высшей степени толерантны, моральные оценки, нравственные императивы подвижны для них и субъективны. Они совершили невозможное– соединили в себе хиппи и яппи, 60-е и 80-, бунтарство и рационализм, и всё потому, что «просто откинули глубокие мысли, высокие идеалы, которые мучили бы их, оценивай они себя в соответствии с ними». Шопинг – вот главное средство познания. Пусть «Девушку, сидящую за вирджиналем» Вермеера «бобо» не может купить, но может– графику Фабра, тоже голландца; пусть в доме бассейн не установить, но душевую кабину облицевать шероховатым камнем - запросто. Важно, что шероховатым. Шероховатость, вообще акцент на небрежность подчеркивают близость к Монмартру, салону Гертруды Стайн… богеме.
«Книга началась с нескольких наблюдений, – пишет в предисловии Дэвид Брукс. – Проведя четыре года за границей, я вернулся в Соединенные Штаты и, окинув родину свежим взглядом, обратил внимание на целый ряд занятных рокировок. В элитных, населенных преимущественно WASPами пригородах появились артистические кофейни, где посетители пили евролейский эспрессо под альтернативную музыку. В богемных же районах в центре города развелось несметное количество лофтов за адские миллионы и магазины а ля «всё для сада», где искусственно состаренные тяпки продаются по 35.99 долларов…» Не правда ли, что-то напоминает. И лофты «Красного Октября» за адские миллионы, и деревеньку на Рублевке сплошь в артистических кафе. Однако, хотела бы подчеркнуть иное. Книга Дэвида Брукса – не только хрестоматия по пиар-технологиям, но и – руководство к действию.
«Бобо» в России
Вы никогда не обращали внимания на тот факт, что самый ярый, самый оголтелый, самый непримиримый пропагандист марксизма-коммунизма насквозь буржуазен? «советская богема» – обратная сторона «буржуазной», а «толерантность без границ» – форма «либерального фашизма»? Неудивителен в таком случае и тот факт, что Михаил Швыдкой в час-икс оказался локомотивом перевода советской системы управления культуры на капиталистические рельсы. Член КПСС, главный редактор журнала «Театр», автор сакраментальной фразы «русский фашизм страшнее немецкого», он знает: культура – лишь ширма, за которой скрываются совсем иные цели. «По плодам их узнаете их».
Булыжник – орудие пролетариата. «Современное искусство» – «бобо».
В Москве создаются и множатся галереи, музеи, центры современного искусства. Галереи Айдан Салаховой и Марата Гельмана – пионеры процесса, а дальше: «Винзавод», дизайн-центр «Флакон», Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Мультимедиа Арт Музей, «Гараж»… всё это еще и культовые площадки, места встреч «продвинутой», креативной молодежи. Интересы: мода, дизайн, стиль, путешествия. Идеология: презрение к русской культуре, ненависть к Русской Православной Церкви. Желание «свалить из Рашки» - дресс-код. Пропуск в прекраснейший из миров - «мир по-американски», как комплимент, шанс попасть в «новую элиту». В качестве вех, этапов формирования последней важно отметить: пакт Швыдкого-Пиотровского-Кренса о передаче Эрмитажа (восточного крыла Главного штаба) под контроль фонда Соломона Гуггенхайма; визит президента РФ Дмитрия Медведева в Мультимедиа Арт Музей, его отлитое в бронзу заявление: «современное искусство» в России влачит жалкое существование, необходима поддержка; вручение государственной премии «Инновация» арт-группе «Война» за акцию на Литейном мосту. Акция была признана лучшим произведением искусств за минувший год, церемония награждения состоялась в праздник Благовещенья, в «Гараже» Романа Абрамовича и Даши Жуковой. Бомонд гудел, свистел, аплодировал, стоя скандировал то самое слово из трех букв, что вдруг появилось в ночь на Литейном мосту. Был 2011 год.
Есть версия, именно тогда государство заинтересовалось происходящим за дверьми Министерства культуры. Ротации кадров, некоторая корректировка траншей и… «всё пропало, Лёлик!»
Галереи Гельмана, Салаховой объявляют о своем банкротстве. И эта новость прогремела как взрыв, как гром среди ясного неба, свалилась как снег на голову. Этого не могло быть, потому что быть не могло! Никогда! Гельман– галерист, политтехнолог, заместитель генерального директора ОАО «Первый канал», один из создателей «Фонда эффективной политики», член Общественной палаты при президенте… «король» арт-рынка, вокруг которого перформансист Олег Кулик собакой пускает слюни, лижет ему ноги, а Тер-Оганьян рубит на потеху иконы… король - голый?! Схлопнулась фронда о финансовой независимости. Посыпались «Винзавод» и другие галереи «современного искусства». Свобода жировать за счет государства и – гадить государству (привет «Целующимся милиционерам») оказалась под вопросом. Те, что рангом пониже или похитрее, поспешили в воздухе переобуться. Что делать в условиях наступления «чекистской власти»? – «Ведомости» публикуют программный документ, автор – один из ключевых игроков на поле «современного искусства». Цитата:
«Мы, даже те из нас, кто вынужденным образом работает в государственных структурах (о, подлый кровавый режим!), просто должны перестать считать большие государственные проекты престижными. <…> Будем использовать государство только как источник своих личных средств к существованию, но пусть наш ум и сердце будут в другом месте. <…> Если это будет означать использование западных фондов или российских частных денег – мы должны делать это сознательно, выбирая союзников и соратников, и защищать свой выбор, тем самым политизируя тех, кто нас поддерживает. Выбор негосударственного пути развития культуры и общества должен стать нашей стратегией».
«Арт-рынок – это не только распределительный механизм. Это еще и арена, на которой сражаются за то, как следует рассматривать и оценивать искусство». Появляются новые глобальные медиа-проекты. Slon.ru, Lenta.ru, «Большой Город», ТheVillage, «Афиша», «Дождь», «Сноб», OpenSpace… они транслируют идеологию «новой элиты», продвигают интересы ЛГБТ, постулируют - «современное искусство есть язык настолько эзотерический, настолько иностранный, что опасаться его не надо, всё равно никто не поймет».
Как подметил писатель Василий Аксёнов: едва у новорусского человека появляются деньги, так он к богеме тянется. За годы «Культурной революции» под выхлопы «Культурного шока» в России сформировалась и консолидировалась страта «бобо», «богемной буржуазии», пусть даже в её местечковом варианте.
Новая ставка - Кирилл Серебренников.
«Нуреев» и «скрепы»
Кирилл Серебренников – креатура Сергея Капкова, известного как помощник депутата Государственной Думы РФ от Чукотки Романа Абрамовича, директор департамента культуры Москвы, инициатор трансформации театра Гоголя в Гоголь-центр, бенефициар назначения Кирилла Серебренникова на должность художественного руководителя Гоголь-центра. Режиссёр-любитель, без вкуса, внутренней культуры, приверженец ЛГБТ и открытый русофоб, с «Голой пионеркой» – дебютом в театре «Современник»– он схватил бога за бороду. Секс и власть – декларировал свои главные темы. Последовала «Сладкоголосая птица юности», и Виталий Вульф – переводчик пьесы, знаток и хранитель традиций Русского театра, блестящий искусствовед потребовал снять свое имя с афиши спектакля, поклялся не переступать впредь порога театра, с которым связана вся его жизнь. Дальше– «Околоноля» по роману «серого кардинала» Кремля Владислава Суркова в «Табакерке» и– новые горизонты. «Загадочный ростовский принц с разбойничьей серьгой в ухе, в черной шапке на голове» выходит на большую дорогу. Большой игры в большую политику.
Июнь 2011 года. Кирилл Серебренников получает в свое распоряжение Новую сцену Большого театра. Ставит оперу «Золотой петушок» Римского-Корсакова, точнее, «художественное высказывание» на тему оперы. Социально-политический памфлет. «Вы хотите, чтобы был взрослый спектакль? — рассказывал он о встрече с руководством театра. «Да». «Вы хотите, чтобы всё это звучало, когда зал заполнит буржуазная публика?» «Да». «Вы уверены, что не боитесь их реакции?» «Да». «Тогда я решил, что мои руки развязаны»… И вот когда царь Додон (он же генералиссимус, он же Гитлер, он же Каддафи) восстал, по ходу действия, из гроба, и караул Почетного полка, побросав на фиг венки в траурных лентах, двинулся под стягами с двуглавыми петухами на свадьбу царя с Шемаханской царицей… и через всю сцену, из кулис в кулисы, попёр «Тополь-М», выскочили бойцы бригады «Черные псы» с винтовками наперевес, в халатах химзащиты, ансамбль песни и пляски имени Александрова пустился с «Яблочком», дети на авансцене в резиновых масках на лице, с леденцами на палочке в руке тоже что-то значили… Свершилось на глазах то, о чем говорит Ирина Медведева, директор института демографической безопасности: «мы живем в обществе, в котором психиатрические симптомы – именно те симптомы, которые подлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения».
Балет «Нуреев» – развитие темы. Вуайеризм, подглядывание инфантила через замочную скважину за личной жизнью гения, с последующим сладострастным выворачиванием её на свой лад и представлением под ныне модной маркой «байопик» на исторической сцене Большого театра. Кроме того, с «Нуреевым» Кирилл Серебренников вырывается в лидеры рейтингов «современного искусства», на одной ноге с Александром Бренером, тот тоже что-то выкладывал в зале Музея изобразительных искусств имени Пушкина.
… Слава о «Нурееве»зашелестела где-то за месяц-другой до премьеры. В определенных кругах многозначительно намекали: будет – «бомба!», не каждый премьер даже согласился с требованием режиссера крутить туры, носиться по сцене в чем мать родила; важен образ,– возражал, – а не гениталии. Тогда пришли к паллиативу: пусть Нуреев во весь рост голым появится на заднике сцены, скандально известную фотографию выкупили у фонда Ричарда Аведона, классика искусства фотографии. Что ж, спекуляция на звёздных именах – в тренде. В ассигнование «Нуреева» вложились, если верить слухам, государство – под миллион евро, олигархат, члены Попечительского совета Большого театра – под миллион евро, еще сто или двести тысяч евро подбросил ювелирный дом VanCleef and Arpels.
"Fasten your seat belts!», «Пристегните ремни!»…
Бурной, однако, оказалась новость об отмене премьеры. Сенсацию тиражировали все отечественные СМИ, западне – отчасти. То была коммерчески и политически своевременная сделка. С одной стороны, героизировала светлый образ Кирилла Серебренникова, выводила его из-под тени угрозы поменять Большой театр на «Матросскую тишину»: бухгалтер уже начала давать показания в деле хищения транша в 200 млн. рублей «Седьмой студией» режиссёра. С другой – сбросила пары конфликта. Терпение издевательств над пониманием русским народом искусства на пределе. «Поддержка государства шабаша на главной театральной сцене страны» могла стать последней каплей, а дальше – бунт, стихийный, страшный, беспощадный.
Мне же весь этот прерванный полет напомнил случай. Энди Уорхол, идол и кумир «коммерческого поп-арта», всеми правдами-неправдами добился, наконец, «звездного» интервью с Нуреевым для своего журнала Interview. «Какого цвета у вас глаза?» – первый вопрос. «Интервью закончено», – Нуреев властным жестом отшвырнул диктофон, вышел из-под направленных на него стрекочущих фотовспышек.
Впрочем, «Нуреев» как легимитизация ЛГБТ в пределах Большого театра– всего лишь деталь. «Любовный напиток» для «бобо». Виньетка в барочной, в понимании Кирилла Серебренникова, постановке. Есть в «скрытом жемчуге запретной любви» муар других надменных красок. А именно: изощренность уничижения Русского балета и капитализации Западного, замещения шедевров классического балета – уже не штамповками сontemporary dance, стабильно вызывающими рефлексы рвоты, но – вариантом адаптированным, с претензией на классику. И что примечательно, Юрий Посохов (хореограф спектакля, живет и работает в Сан-Франциско) на голубом глазу жует для СМИ жеванную-пережеванную жвачку: де эстетство в танце Нуреева – это сто процентов его друг и любовник Эрик Брун, это – Запад, де Нуреев только и мечтал о сontemporary dance, но не всё у него хорошо получалось. Впрочем, Нуреев и при жизни был мало кому удобен. Ворвался на Запад на гребне бунтарства и новизны, смахнул, как пешек, премьеров Ковент-Гардена и Гранд-Опера, взметнул себе под миллионы гонорары… Пуристы кривили рты: недостаточно классичен, «леваки» - воспевает прошлое. «Перед вами самая экстравагантная звезда из балетных звезд, – резюмировал французский еженедельник L’Express, – и самый классический артист своего времени”.
Вольному воля, спасенному рай
Рядом с решением Кириллом Серебренниковым ключевой сцены спектакля, «прыжка в свободу»Нуреева из Совдепии, споры о Нурееве галопом так по Европам перемещаются к «воде», к последней линии кордебалета.«Сцена решена как патриотическая, – из описания очевидца, – с участием большого хора, советских грузных женщин в концертных платьях и с узнаваемыми прическами-начесами. Вот перед хором появляется солистка – парафраз Людмилы Зыкиной. Она исполняет гимн гордости за свою страну и отечество».
Дни стояли сизые, косые
Непогода улица мела…
Запевает «парафраз Людмилы Зыкиной». Хор Большого театра подхватывает:
Родину себе не выбирают,
Начиная видеть и дышать…
Фраза «Родину себе не выбирают»– рефрен спектакля. Тогда как «гимн гордости за свою страну и отечество» – стихотворение Маргариты Алигер «Мы – евреи». Оно так и начинается: «И в чужом жилище руки грея,/ Я себе позволила спросить:/ “Кто же мы такие?”/ Мы - евреи!»В свое время вокруг стихотворения тоже разгорелся скандал.
Справедливости ради, отмечу: «Нуреев», судя по фрагментам балета, выложенным в интернет, не из ряда вон постановка Большого театра, и Кирилл Серебренников – не суперстар режиссер.«Барокко», допустим, «Золотого петушка» мало чем отличается от «классицизма» «Евгения Онегина» (режиссёр Дмитрий Черняков) или «невротического реализма» - вечера памяти дивы Русского балета Екатерины Максимовой. «Позор Урину! – вскипела на номере хореографа из Израиля публика, кричала в негодовании на весь зал. – Позор Васильеву!»…И всё же, Кирилл Серебренников – фигура не из простых. Режиссёр из пула «правильных», то есть к чему не прикоснется, всё превращается в золото, всё объявляется гениальным. «Мессия» – говорят о нем. И с этим трудно не согласиться. «Лидер-интеллектуал» для «бобо», «фишка и фенечка» – для хипстеров, именно он, Кирилл Серебренников – манипулятор «новой театральной реальностью». Именно он, Кирилл Серебренников, ассоциируется в общественном сознании с ловкостью шулера в карточной игре – в деле производства через театр денег и статуса. С замахом на миллион Большой театр мажет экскрементами Гоголь-центра. Возвышенное делает скабрезным. Великое – площадной выходкой или «утехой для сволочи» по Лабрюйеру.
Любопытно, разве что, как история повторяется дважды.
Ариан Дольфюс, автор книги «Рудольф Нуреев. Неистовый гений», приводит на её страницах откровения помощника генерального секретаря КПСС Михаила Горбачева. «Речь шла о реабилитации знаменитых перебежчиках, на которых так долго показывали пальцем. Нуреев, Солженицын и Сахаров стали приоритетными фигурами нового режима. Ответственные лица КГБ были настроены крайне враждебно по отношению к этой реабилитационной политике, и мы организовали всё у них за спиной. Впрочем, это был единственный способ разрушить их систему». И, что очевидно, – страну. Вооруженный до зубов СССР.
Треть века прошло. Россия– не «империя зла», но – «ось зла», Россия снова в огне демонизаций. И какой-то фигляр, «загадочный ростовский принц с разбойничьей серьгой в ухе», вбрасывает на сцену Государственного академического Большого театра - «Нуреева»! «бомбу!» … с целью пробить, наконец, как принято говорить с иронией,– «скрепы».
P.S. 10 августа на телеканале «Россия К»прошла передача «Билет в Большой. “Нуреев”». Предположение: передача – «черная метка» Владимиру Урину (решением директора театра отменить премьеру «Нуреева» недоволен Попечительский совет) – оказалось ложным следом. «Черная метка» адресовалась Кириллу Серебренникову. Мавр сделал свое дело, мавр может отдыхать.
На фото: сцена из балета "Нуреев", режиссер - Кирилл Серебренников. Большой театр
-
Николай-526
24 августа 2017 в 13:21Асташкин-242
Как бы сделал я: посадил Серебренникова (позавчерась) в камеру, загнал охранника с дубинкой (песком набитой) и через пол-часа = признание (на камеру) = ВСЕЙ ГНУСНОСТИ, + ВСЕГО известного за известных Стране и в ТВ эфир!
...Чтобы не скатиться в БЕЗУМНЫЙ "37-й", Вождь ОБЯЗАН понимать = КТО есть лютый враг и как с ним (с ними) следует обойтись, + минимумом ресурсов и случайных жертв?!
-
Николай-526
24 августа 2017 в 13:23Асташкин-242
Добавлю: Вождь обязан понимать = КАК и КТО, но это не есть Путин-"Царь", т. к за 17 лет ясно с ним всё!
-
Виктор
24 августа 2017 в 13:21Стекленев
Уважаемая Марина! Как много красивых слов!
Суть проста: Кирюха (ВСЯ РОДНЯ - В ИЗРАИЛЕ), нашел классное "дойло" для бабла - Большой Театр.
Худо бедно, работал - как воспитали. Когда чуть попытались насупить на поток в направлении Россия - Тель-Авив, возник кризис жанра у всех "подпитчиков"... Они и бастуют - как перевзросшие двухлетки, требуя у мамы соску: "Да-а-а-ай!"
Ну и где здесь ись-кюй-сство?
-
Сергей
24 августа 2017 в 13:39Ужакин
М. Алексинская "Вы никогда не обращали внимания на тот факт, что самый ярый, самый оголтелый, самый непримиримый пропагандист марксизма-коммунизма насквозь буржуазен?"
В семантической связке "марксизм-коммунизм" , в неприкрытом сарказме обнажилась жизненная позиция автора , как типичного предтавителя культурного слоя - меж буржуа и народом. есть такие, ишите термин госпожа Алексинская. Вроде и не за буржуазию, слишком очевидны изьяны системы, но и с презрением к Красной Атлантиде. Ну как же совок-с! Ох уж эта творческая интелихэнция.
Вашу фразу госпожа Алексинская условно можно принять с оговоркой -сегодня. Вы могли бы раскинуть на холодном мраморе своего лабораторного стола полуживую идею Справедливого мира, потешаясь над ее противоречиями и слабостями носителей- мол черт знает что это - ни марксизм, ни коммунизм. Имеете право.
Но вот над аскетами Пролетарской революции так глумиться вы не имеет права. И скажем такая фигура, как Дзержинский, может и служит для нас образцом служения идее. Великой идеи!
-
Владимир
24 августа 2017 в 16:22Кудинов
А мне думается Марина точно подметила. Давайте вспомним секретарей райкомов, обкомов, инструкторов, пропагандистов, чем выше была должность, тем более они походили на своих собственных врагов, внешне и поведением.
А кто в результате стали советскими миллионерами, а позже олигархами: те же секретари обкомов или их дети, родственники.
Посмотреть бы биографии наших олигархов. Не интересовался, но сильно сомневаюсь, что они своим трудом получили богатства. А тогда как, если все хозяйство СССР было в руках КПСС
-
Виктор
29 августа 2017 в 16:44Буряков
Гнусная ложь Кудинов .Подлец ты.
-
Владимир
29 августа 2017 в 18:31Кудинов
Спокойно, дружище, спокойно, у нас еще все впереди.
-
Владимир
24 августа 2017 в 16:25Кудинов
Все таки думаю с этой заразой бобо справиться возможно. Они от бюджета зависят. Урежем.
-
Борис
24 августа 2017 в 19:25Митяшин
Я с недоверием отношусь к классификации искусства по Дэвиду Бруксу. И не считаю "буржуазным" то, что сегодня утверждает свободу от нравственных ценностей. Оно шифруется как либеральное, но и таковым тоже не является, т.к. его "свободная" проповедь весьма избирательна. В нём для художника существует абсолютный запрет на тему двойных стандартов "избранного" народа с человечеством, его расистская сущность. А это есть ничто иное, как родимое пятно левого глобалистского иудаизма, неотроцкизм!
Т.о. это "либеральное" искусство, чётко направленное на разложение "гойской" морали, следует называть не буржуазным, а - иудаизированным! Т.е. - обманом.
А в остальном статья точная и как раз об этом.
Спасибо.
А истинный либерализм - это программа освобождения труда с идеей, что свободный труд - самый творческий, самый эффективный и ответственный.
-
Иван
27 августа 2017 в 04:22Тутов
Борис Митяшин
свобода от нравственных ценностей. шифруется как либеральное.. "свободная" проповедь.. абсолютный запрет на тему двойных стандартов "избранного" народа с человечеством.. расистская сущность.. глобалистский иудаизм.. разложение "гойской" морали.. иудаизированное! т.е. - обман
--------------------------------------------------------
тут ни убавить, ни прибавить
(но хочется: не расизм, а нацизм)
-
Людмила
25 августа 2017 в 11:55Диковицкая
Горькая правда о сладкой жизни тех, кто всё ещё пренебрегает, позволяя себе и ноги на стол, коль посадили...
"Треть века прошло", а мы так и остаёмся в раздетых донага заложниках послевкусия. И для чего? Чтобы содрать с нас уже кожу?
"Где деньги, Зин?" - как в том анекдоте всё спрашиваем...
Смехота, но Монсеррат Кабалье подсудна...
И сколько ж можно о "талантах"? Гоголевское "бач, яка как намалёвана" как флажок им в руки... Вот и гуляют, как в "Королевстве кривых зеркал"... А тень должна знать своё место...
-
Александр
25 августа 2017 в 14:12Ивахненко
"
«Бобо» (от фр. bourgeois bohemian, богемная буржуазия) – термин глобального информационного общества, введен в современный контекст Дэвидом Бруксом.
"
"Богема" (по-русски: Цыгане, бродячие артисты, скоморохи, шуты, бродяги, брандахлысты)
Синонимы: псевдоэлита, тусовка, цыганщина
(фр., букв. - цыганщина), среда художественной интеллигенции (актёров, музыкантов, художников), для к-рой характерны вседозволенность, независимый от общепринятой морали образ жизни.
Стало популярным после публикации «Сцен из жизни богемы» французского писателя Анри Мюрже (1822—1861). Слово «богема» образовано от другого французского слова — Bohemien, то есть «цыган» (обычно ассоциировалось с образом бродячего певца, музыканта и т. п.), и соответственно означало неупорядоченную жизнь, неустроенный быт - «как у цыган».
Немного музыки, Шарль Азнавур :
La bohème, la bohème
-- https://fr.lyrsense.com/charles_aznavour/la_boheme_duos
-- Шарль Азнавур "La Boheme" -- https://www.youtube.com/watch?v=hWLc0J52b2I
Словом, полный "Месье, я не ел два дня, же не манж па сис жур"
-- https://www.youtube.com/watch?v=rt4ebMu6_aM
При рассмотрении этого социального явления представляется продуктивным обратиться к философии и метафизике дуализма двух первоначал (светлому и темному. прекрасному и отвратительному, справедливому и подлому) соединяющихся в душах и в разной степени побеждающих и проявляющих себя в каждом человеке.
Богема странствующих художников, артистов, циркачей или неких "бременских музыкантов" может быть светла и праведна. С другой стороны, картина остается не полной без рассмотрения темной стороны этого явления - мерзких бродячих художников отвратительного, певцов подлого, режисеров и сценаристов предельно гадкого.
"
— Как вы могли смотреть эту гадость?!
— Гадость, гадость! Жуткая гадость! Если б вы знали, как я тоскую по вашим фильмам, мистер Фёст! Они ведь и в самом деле могли сделать меня человеком! Но горькая истина, мистер Фёст, заключается в том, что в нашей стране только деньги могут сделать джентльмена человеком, а фильмы мистера Сэконда приносят мне деньги.
"
Вопрос "Почему это приносит бюджетные деньги" - вовсе не риторический!
-
Иван
27 августа 2017 в 04:43Тутов
Александр Ивахненко
Почему это приносит бюджетные деньги?
-------------------------------------------------------
..поразительный рост влияния еврейства во всем мире. Американец Дюк пишет, что в патриотических кругах США тамошнюю власть характеризуют как СОП – сионистское оккупационное правительство. Если таково положение в США, то что же сказать о всем мире, которому они сейчас диктуют свою власть? Поэтому вряд ли можно ориентироваться в современной мировой ситуации, если избегать самого, вероятно, запретного вопроса: есть ли основания для утверждения, что сейчас имеется еврейская власть над миром?
..речь идет не обо 'всем мире": этим силам не подчинен Китай, в значительной степени – Индия. Еще не полностью – Россия.
Щафаревич
-
Samvel
25 августа 2017 в 19:08Khachatryan
в прошлый раз автор с трепетом отзывалась об этом пи рате.
В государстве, в котором за деньги лохов развращается молодёжь, будут расти только сорняки, которые скоро низвергнут и медного всадника и гения-эфиопа, использовав
их фундаменты для своих Учителей. Русский дух пропах пусью, никто кроме самих
русских не сможет выветрить эту вонь. Есть Новороссия, где решается судьба
ваша, твари ли вы, или Великий народ с Великим языком. Тысяча армянских воинов
победили миллионного врага, ибо не было среди нас лицедеев и учителей. Мы все стали воинами и наши дети пели песни о наших героях и наши президенты взяли в руки оружие.
-
Samvel
25 августа 2017 в 20:02Khachatryan
вижу по глазам, вы добрый человек, сделайте милость, выйдите на Красную Площадь
с призывом перенести стены Кремля в Новороссию. И еще укажите что сын божий
Самвел Хачатрян тоже подписался под этим приказом. Не нам ли владеть миром?!...
-
Иван
26 августа 2017 в 05:05Тутов
паразиты и ж.допед.расты, но Аксёнов Вася, бобобо-бобо
понравился отззыв: в прошлый раз автор с трепетом отзывалась об этом пи рате
'Конечно, в теперешнем положении России, вообще звучит горькой иронией –
говорить о каких-то русских силах. Но надо надеяться на то, что всеми пережитыми
катастрофами русский народ все же не убит, а только сбит с ног и постепенно
приходит в себя.'
-
Pol
26 августа 2017 в 13:04Roger
В свете текущих "уголовно-театральных"событий.не худо бы уточнить конкретику обвинений меерхольду."страдальцу" от "проклятого режиму" терана Сталина.Оохх.кажется,что и там не всё так просто! СССР ведь денег на культуру не жалел! Ведь тоже режиссёр то довольно"гогольцентровской" направленности!
-
Иван
26 августа 2017 в 16:44Тутов
да, такой же гений (по-моему там осталась только одна направленность,
не продохнуть, как в ящике)
кто не слышал, зал Чайковского на Маяковке (огромное здание) строили
как театр и на крыше должен был стоять он
-
Виктор
29 августа 2017 в 16:48Буряков
Был такой "новатор" Мейерхольд так он приговорённых к расстрелу предлагал расстреливать на сцене театра в его пьесах.
-
Владимир
29 августа 2017 в 18:36Кудинов
Правда, что ли? Не слыхал про такое.
Во, зверь!
-
Иван
29 августа 2017 в 18:41Тутов
не слышал, но похоже
-
Владимир
29 августа 2017 в 20:08Кудинов
Специально посмотрел портреты Мейерхольда, - жуть, такой запросто мог и сам расстрелять.
-
Иван
29 августа 2017 в 21:04Тутов
это на ночь нельзя смотреть
берегите себя, сильно хотелось бы, чтобы русские выжили
-
Виктор
1 сентября 2017 в 11:43Буряков
Это нам рассказывали в Литинституте им.М.Горького в 80-х
-
Иван
1 сентября 2017 в 12:29Тутов
судя по тому, что творили тогда ж.ды, вполне могло быть
у них нет самоограничения
-
Иван
30 августа 2017 в 17:01Русский-Сибиряк
Вспомнились "протоколы сионских мудрецов", там есть "протокол" об искусстве, каким оно должно быть по "мудрецам". Точь в точь сегодня исполнились планы неведомых тайных авторов. Чудо!
-
Иван
31 августа 2017 в 00:23Тутов
в темах Проханова не проходит
Александр Адреевич, взволнованно
1. монастырь.. собор.. икона, чтобы на неё все молились, чтобы она всех спасала.. Царствие Небесное
2. большевики.. Революция.. затевалась ради нового человека.. абсолютно нового: любящего..
как это умещается в одной глолове?
похоже на шизофрению или хитрожопость
старый ож.довевший человек, болтун
-
Иван
3 сентября 2017 в 23:50Тутов
+
для понимания мысли Проханова – слово 'большевики'' получились, когда БУНД,
идиш Bund – союз, перешел на сторону Ильича от меньшевиков, тоже ж.дов