Сообщество «Схватка за Украину» 00:04 17 марта 2021

Киевский крест

Испытание транзитом из глубины веков

Судьба Украины. Всё, что мы видим сейчас на Украине уже было, и было это очень давно.

До середины ХIХ века все основные товары старались перевозить по воде, так и проще и дешевле. Да и дорог нормальных, транспорта наземного в нынешнем понимании попросту не было. Телега и арба не конкурент кораблям и баржам. Судя по тому, на какой высоте от среза воды стоят нынче старые замки вдоль Рейна, крепости вдоль Дуная, крепости и кремли Смоленска и Суздаля, можно смело предположить, что уровень воды в реках был много выше. А значит, и возможностей для перевозки грузов и товаров было больше. Разумеется, тысячу лет назад Смоленск и Киев были теми самыми транзитными городами, посередине пути из варяг в греки, т.е. из Балтийского моря в Чёрное море и далее в Средиземное. Транзит - это деньги, деньги- это власть, а власть- это деньги. И в Киеве все время шла драка между различными кланами за власть и доходы от торговли и транзита. Драка принимала различные формы, в том числе и вооружённые.

Так, в 1113 года после смерти великого князя Святополка Изяславича случилось крупнейшее по тем временам восстание против засилья ростовщиков и тесно связанных с ними местных бояр, против ближайших соратников почившего князя.

Вся буза шла по тем же сценариям, что и в современной Украине. И заметьте, конкретные фамилии не имели особо значения ни тогда, не имеют и сейчас, т.к. драка шла в древности, и идёт сейчас, не за конкретного человека, а за доходы, в том числе от транзита каких-либо товаров. У каждого купца, боярина были свои вооруженные отряды, либо же нанимались профессиональные бандитские ватаги, иногда один день они работали на одного человека, а завтра уже на его противника, а также привлекались в роли нынешних нациков из Западной Украины гастролёры из областей поближе. Но смысл был всё тот же, что и сейчас- кто станет Царём Горы, а, значит, оседлает все финансовые потоки в свою пользу.

В результате княжеский престол занял Владимир Мономах, и временно стабилизировал ситуацию, однако после смерти в 1125 году Владимира Мономаха, бардак начался опять. Из-за постоянных майданов, грызни за власть и деньги, стоимость прохождения грузов через Киев должна была неуклонна повышаться, т.к. повышался риск торговых операций, издержки на охрану, повышение различных пошлин, услуг по хранению, перевалке грузов и т.д., могли увеличиваться сроки доставки. Но попытки вразумить киевлян со стороны заинтересованных торговцев и княжеств ни к чему не привели, и в результате Андрей Боголюбский (князь Владимиро-Суздальского княжества и племянник бывшего Великого Киевского князя Юрия Долгорукого) отправляет объединенную армию нескольких князей на приведение Киева в чувства. В 1169 году Киев был взят и разорен до такой степени, что взять город легко и без проблем в 1203 году смог опять-таки в воспитательных целях смоленский князь Рюрик Ростиславич , а когда в 1240 году хан Батый подошел к городу со своей ордынской армией, то в городские стены встретили незаделанными за эти десятилетия проломами.

Тем не менее, Андрею Боголюбскому и другим князьям пришлось искать новые пути транзита в обход Киева, и именно с этого момента значение Киева начинает падать, а значение того же Смоленска возрастать всё сильнее и сильнее. А Смоленск вообще-то находится севернее Киева., равно как и транзит товаров по Волге и на Восток. Вам это случайно не напоминает строительство "Северного потока-2" в Германию и "Силы Сибири" в Китай в ответ на киевский шантаж касательно поставок газа из России в Европу? Т.е. как мы понимаем в том дальнем средневековье Киев сгубила непомерная жадность, и она же погубит Украину и сейчас.

А хан Батый в 1240 году просто окончательно добил Киев и его мечты на восстановление былого значения и могущества. С этого момента и лет так на двести-двести пятьдесят Киев потерял какое-либо значение для окружающего мира настолько, что его даже не всегда можно найти на европейских и арабских картах ХIII-ХV веков. И как следствие ухода доходов от торговли, и потери своего военно-торгово-стратегического значения, в 1299 году Киев лишился последнего столичного атрибута — резиденции митрополита. Она была перенесена во Владимир. Как показывает опыт жизни, глава Церкви всегда должен быть около главного финансово-военного центра страны. Так было, есть и будет всегда. Церковь оперирует нравственным законом, тем законом, который калибрует законы светские, особенно экономические. Если нравственная подоплека светских законов противоречит внутренним убеждениям и представлениям граждан о совести и справедливости, такое государство неизбежно рушится. А внутренние убеждения не только являются опытом поколений, но и опытом религиозным. И как мы понимаем, наибольшей силы поиски компромисса между нравственным и светским происходят там, где торговля, производство и финансовая деятельность наиболее развиты, т.е. востребованы.

И надо сказать, именно Православие нашло очень хорошую форму для поиска компромисса между светским и нравственным. Вначале искренне молись, делай искренне дела добрые, где не надо спрашивать советов «хорошее это дело или нет», очисти свое тело и душу такими делами, молитвами, искренностью, постом, и тогда ты сам поймешь, что и когда делать, какие светские законы принимать, как их исполнять или не исполнять.

Западные торгаши способствовали принятию западными христианскими церквями иного образа жизни. В нём то, что следует считать для человека богоугодным делом, решает вышестоящий церковный начальник. Всё. Вот такая жёсткая вертикаль власти.

Итак, все главные события в церковной жизни происходят после 1299 года не в Киеве. В Московском княжестве великий прп. Сергий Радонежский и его ученики осуществляют синтез всего лучшего из духа русского народа, из его взглядов и обычаев, с лучшим из греческого христианства, и в результате появляется то самое Православие, которое мы знаем, то самое православие, которое пережило и раскол, и искушение богатством, и гонения, и нищету. Именно взгляды Сергия Радонежского и его учеников способствовали и торжеству апостольского христианства, т.е. того учения, которое комментировать имеют право не несколько царей –начальников, типа папы Римского, а также Апостолы, т.е. ученики Христа, и люди, признанные святыми.

Кстати говоря ересь жидовствующих, т.е. битва между стяжателями и нестяжателями среди православных христиан появилась в главном торговом русском городе Новгороде в XV веке при Иване III. Т.е. всё то, что было в Киеве в лучшие годы его жизни, теперь происходит в центре и на севере Руси, но никак не в Киеве. Киев уже никого особо и не интересует.

Во время правления Ивана IV Грозного к границам русского Царства примыкало 16 окраин, т.е. земель, лежащих у края. У одной из окраин название осталось в качестве имени - Украина. И размеры этой окраины были совсем небольшие. Вся территория нынешней Украины - не следствие последовательного расширения могучего самостоятельного государства, но продукт щедрости российских императоров и коммунистических вождей. И только. И все эти подарки имели свое обоснование в каждом конкретном случае.

Интерес к Киеву появляется у русских царей вынужденно в XVII веке, когда стало понятно, что впереди неизбежна война на уничтожение с Крымским ханством и стоящим за ним Османской империей. Киев был нужен как перевалочная база, точнее, полагаю, как пункт снабжения русских войск в походе на Крым. Надо сказать, что от Кременчуга и до Крыма было Дикое Поле, т.е. никем не заселённая огромная Степь. Крымские походы князя Голицына (1687, 1689 гг.) , советника царицы-регента Софии, успехом не увенчались по вполне банальной причине – страшная засуха в степи и отсутствие близких баз снабжения. Вокруг на десятки километров была только выжженная солнцем безлюдная степь, которую через почти сто лет Потемкин начнет заселять русскими крестьянами.

Никакого особого значения Киев не имел и в 1811 году, когда по недоказанным слухам, агенты Наполеона Бонапарта подожгли город. Вадим Алешин в своём Живом Журнале пишет о том пожаре:

«В современном массовом сознании пожар Киева 1811 года совершенно стёрт более поздними событиями. Взорванные в сентябре 1941-го Крещатик и Успенский собор затмили мрачную славу предыдущей киевской катастрофы, когда в одночасье сгорел весь Подол! А в XIX веке тот, старый «наполеоновский», пожар хорошо помнили. Ведь Подол и был тогда практически всем Киевом. Крещатика как улицы ещё не существовало…

Сухая статистика свидетельствует, что накануне пожара 1811 года Киев всё-таки был похож на большое «село». Из 3968 киевских домов - каменных было только 49! Население едва достигало 40 тысяч человек. И если Измайлова и Долгорукого как православных радовали Лавра и Пещеры, куда всякий паломник из центральной России считал своим долгом сходить, то европейских путешественников ничего тут не умиляло. Посетивший Киев в 1787 году вместе с Екатериной II посол британского короля Фиц Герберт меланхолически отметил: «Это очень грустное место, видны только развалины и халупы». В общем, если что и сгорит — не жалко!»

Надо отметить, что население Москвы в тот момент было около 400000 человек, это при том, что Москва не являлась стольным градом уже как сотню лет, а население далёкой Бухары в это же время составляло почти 500000 человек. Т.е. 32000-40000 киевских жителей на фоне цифр московского населения смотрятся как-то уныло. Т.е. в этот момент город особого значения в жизни Российской империи не играл. Его значение стало расти как на дрожжах только вместе с развитием железнодорожного сообщения. Вот только тогда Киев превратился в востребованный перекрёсток дорог.

В 80-е годы прошлого века РСФСР была единственной уверенно прибыльной республикой из пятнадцати союзных и содержала за свой счёт остальных, обеспечивая там уровень жизни даже более высокий, чем в РСФСР. Украина не была исключением. Тем не менее, на момент обретения независимости экономика Украина и её вооруженные силы отвечали запросам времени. Экономика была в основном ориентирована на внутренний российский рынок, завязана на кооперацию с российскими предприятиями, а конкурентные ценовые преимущества украинских товаров за границей обеспечивались в том числе за счет дешёвого российского газа. По оценкам уважаемых экспертов за период 1991-2013 год, благодаря низкой цене на российский газ, Россия подарила Украине почти 300 миллиардов долларов.

Однако своей судьбой каждая республика после развала СССР распорядилась по -своему. При этом у украинских лидеров не было никакого опыта государственного управления. Государственники, т.е. люди с государственным складом мышления, ставящие интересы общества и государства выше своих собственных, на голом месте не рождаются. Традиции государственного управления передаются из рук в руки, из уст в уста. Так Русское Царство со столицей в Москве переформатировалось в Российскую Империю со столицей в Санкт-Петербурге, а та в свою очередь переформатировалась в Советский Союз со столицей в Москве. Преемственность налицо, нить передачи знаний и опыта не прервалась.

С Киевом и Западной Украиной ничего подобного не произошло. Западная Украина почти 600 лет была в составе иных государств, да еще на положении места, где живут люди второго сорта. Презрительное слово «быдло» было придумано польскими панами по отношению к западноукраинским крестьянам. Как паны издевались над последними, сколько убили людей просто так, историки прекрасно знают. Результатом явилась ненависть галичан к полякам, да и ко всем остальным государствам и народам, которые присоединяли Галицию к себе, и желание иметь собственное государство. Однако опыта управления таким государством галичане за 600 лет так и не приобрели, равно как не имели его жители Киева в 1991 году, ибо как мы выяснили, с 1240 года Киев центром русского мира не являлся. В 1991 году стало ясно, что управлять заводами, колхозами и портами украинские начальники умеют, но опять-таки с оглядкой на внутренний российский рынок, а управлять государством не умеет никто. Это сложное искусство, гораздо более трудное, чем торговаться с Газпромом за цену на газ.

После распада Советского Союза в 1991 году элиты России и Украины начали раскладывать богатства страны по карманам и назвали процесс воровства того, что построили предыдущие поколения - приватизацией. На Руси всегда, когда стесняются говорить правду - прибегают к иностранным словам. В частную собственность отдали всё, что приносит прибыль, а государству оставили содержать всё убыточное, но необходимое для существования государства: ЖКХ, армию, транспорт, здравоохранение и т.д. Кроме того, в этот период обе страны стали местом, где иностранные банки и финансовые организации отмывали огромные суммы денег.

В России быстрее поняли, чем всё может закончиться, в результате к власти была приведена команда Путина. Она заставила олигархов исправно платить налоги, на Украине этого не произошло. В России массовый отмыв грязных денег исчез, и уход от налогов стал редким и очень дорогим явлением, на Украине все эти явления стоят на потоке до сих пор. Так, в настоящий момент под прицел американских правоохранителей попал украинский олигарх Игорь Коломойский. Его подозревают именно в отмыве денег, выведенных из-под американского налогообложения. Вся недвижимость Коломойского в США уже арестована.

Из-за экономии уже частных собственников на техническом обслуживании агрегатов, мы получили катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года. Были сделаны правильные выводы и больше таких катастроф уже не было. На Украине катастроф подобного типа пока не было, но уровень износа и деградации генерирующих мощностей достиг такого уровня, что скрывать шило в мешке невозможно. Всем известны регулярные аварийные отключения энергоблоков на атомных украинских станциях; на Запорожской ТЭС 3 февраля этого года произошла авария, в результате которой в Энергодаре — главном городе энергетиков Украины — и ближайших населенных пунктах пропали электроэнергия и водоснабжение; также в открытых источниках достаточно информации о плачевном состоянии гидротехнических сооружений всего Днепровского каскада. В 2019 году власти Запорожья решили закрыть проезд крупногабаритного транспорта через плотину ДнепроГЭСа, мотивируя её аварийным состоянием и опасаясь, что дамба может обрушиться. Т.е. выводы из российской аварии на Украине сделаны не были, хотя и там, и здесь работают инженеры из одних и тех же институтов и университетов, и обслуживали объекты, построенные по типовым советским проектам.

Именно деградация генерирующих мощностей Украины и всей транспортной инфраструктуры остановила массовое заселение страны американцами, а проект американской иммиграции из-за угрозы извержения Йеллоустоунского вулкана стоял на повестке дня, равно как и обсуждался переезд части израильтян из-за исчерпания государством Израиль водных ресурсов и возможностей к расширению. Выяснилось, что переезжать смысла нет, т.к. всю инфраструктуру следует привести в порядок. Но всё это стоит очень больших денег. США и Европа содержать Украину отказались: использовать в своих интересах - пожалуйста, но не более того. Россия также официальным образом не явилась на войну в Донбассе. Если бы явилась, то дошла бы до Львова, но пришлось бы взять на содержание огромную страну, да ещё получить в придачу партизанскую войну со стороны недовольных и упёртых украинских националистов. А националистов и свободного оружия на Украине много.

Точно также не были сделаны украинскими элитами выводы из гражданских войн на постсоветском пространстве, в том числе из двух чеченских на территории РФ. В результате Украина получила в 2014 году свою гражданскую войну, которой нет ни конца, ни края. Хотя все эти войны были результатом передела прав конкретной собственности и необузданной жадности элит.

Такова нынешняя диспозиция вокруг страны, где победила безмерная жадность.

Теперь о том, что ждать от Украины вскоре.

Той части украинских чиновников и олигархов, которые дружно распилили и разложили по карманам кредиты МВФ, очень хочется замести следы воровства. Для этого они будут пытаться стихийно развалить Украину на части, дабы не перешло законное правопреемство. Тогда всё будет шито-крыто: если нет страны- правопреемника, значит, нет и воровства.

Можно атаковать ДНР и ЛНР, либо российский Крым, и не для победного марша, а токмо для того, чтобы обвинить Россию во всех смертных грехах, в т.ч. в агрессии против Украины, а, значит, заставить Европу отказаться от "Северного потока-2". Но Германия от "Северного потока-2" не откажется ни при каких обстоятельствах. Это уже всем понятно, даже Байдену.

Можно атаковать только Крым, чтобы заставить Россию оккупировать Украину, взять её на содержание и поставить на полное довольствие. Но воевать по-взрослому и всерьёз украинские власти не имеют ни желания, ни финансово-материальных возможностей. Война - это всегда очень дорогая штука. Кроме того, вспомним, что только князь киевский Святослав Игоревич (955—972) перед началом военных действий посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти». Никто больше противнику о своих планах заранее не сообщал, напротив, нацистская Германия всячески скрывала переброску к советским границам своих воинских подразделений. И вообще, опыт жизни показывает, что следует бояться не ту собаку, что лает на всех издалека, а ту, что молчит. А нынешние киевские власти уже с декабря-месяца громко кричат о том, сколько и какой техники перебрасывают к линии фронта. Переброска и сосредоточение войск стоит денег, и немалых. Т.е. киевские власти всем своим видом показывают заказчикам, что готовятся к геройскому наступлению, но при этом упираются всеми руками и ногами, отказываясь от наступления. И неизвестно, что победит- страх перед заказчиком, или здравый смысл и инстинкт самосохранения. Поэтому предсказать исход событий невозможно.

Это основные варианты развития событий. В любом случае ясно, что без вливаний больших денег со стороны, отдавать ранее взятые Украиной кредиты нечем. А вливать деньги в заранее убыточный проект никто не будет. Даже хитро-мудрые китайцы обожглись об огонь пустых украинских обещаний. Обожглись уже миллиардов на десять в общей сложности - и с пшеницей, и с "Мотор Сич" и т.д.

Итак, как говорят в народе: «Если хочешь знать, как будет выглядеть твоя жена в старости, то следует посмотреть на свою будущую тёщу». Если же хочешь знать, что ждёт твою страну, то почитай книги по истории и географии, ибо как заметил Наполеон: «География это судьба!» Увы, судьбу Киева предрешили ещё в 1113 году. Такая вот география, такая вот история.

Если совместить нить пути из варяг в греки, с нитями газопроводов, идущих из России через Украину в Европу, то получится разнесённый по времени и пространству крест.

Говорят, что каждому человеку дается крест по его спине, т.е. по силам его, для того, чтобы он мог пройти процесс преображения. Если попытаться уподобить Киев человеком, то можно сказать, что крестом данным Киеву является транзит, транзит товаров. В старину Киев не смог достойно донести свой крест до конца. Теперь же, история повторяется. Надеюсь, что в этот раз Киеву хватит сил нести свой крест достойно и преобразиться.

1.0x