Заспорили как-то двое христиан – «монах в миру», созерцатель и пенсионер и «воин», делатель, предпинсионер, а с недавних пор безработный - о том, как «спастись» в наше лукавое время.
«Монах» говорит: - Надобно отрешиться от мира, поститься, молиться, не грешить. В общем, соблюдать всё то, что рекомендовано св. отцами и записано в Писании. Никого не судить – «да не судимы будете», подчиняться властям, ибо «нет власти не от Бога», ходить в храмы, смиряться, молчать и за всё благодарить Бога.
«Воин» отвечает ему: - Всё это правильно, но это ещё не всё, к тому же, я с некоторыми вещами не согласен. Кроме того, надо следовать некоторым предписаниям не буквально: не по букве, а по духу…
«М»: - Да я всегда только по духу и поступаю – смотрю на своё отражение в «зеркале христианского учения» и правлю себя… Не думаю о мирской суете, интригах политиков и тому подобном, голову и сердце оставляю только Богу. Для спасения ведь важно отойти от земных страстей, не раздражаться, постоянно молиться и сверять свою жизнь, все поступки и помыслы с Евангелием и, что сегодня считаю необходимым, с творениями св. Игнатия Брянчанинова. «Стяжи дух мирен…»
«В»: - Каждому – своё! Мне такое неприемлемо, потому что в миру живу, и от «суеты» уйти не могу, как бы ни хотел, иначе просто не на что жить будет. «Святым духом» питаться не могу (как и семья моя), а «манна небесная» по молитвам моим с неба не сыплется. А на паперти стоять с протянутой рукой, по совету протоиерея Дмитрия Смирнова для лишившихся работы, не смогу. Кстати, ригоризм, двоемыслие и отсутствие, если не любви, то хоть жалости к пасомым подобных «отцов»-советчиков изрядно раздражают, злят народ. И не осуждаю (окончательным судом) я властителей, а рассуждаю об их деяниях с полным на то основанием, потому что не витаю в облаках, а топчу землю; потому что не в иллюзорном мире живу, а в реальном, и смотрю на всё отнюдь не через «розовые очки». Смотрю и вижу боль, лишения, страдания моего обманутого и кинутого народа – «черни» и разделяю эту боль, а не радуюсь «успехам» правящего, всем довольного, слоя. Я плоть от плоти народной, и не могу «молчать», прощать за других; не могу не роптать, не возмущаться вопиющей несправедливости, обману и нарастающему гнёту со стороны власть предержащих, давно утративших остатки стыда и совести. Потому что и вижу, и чувствую, как нас уничтожают по плану объединившейся мировой сволочи под болтовню о нашей же безопасности и прочей чепухе. А план тот древний и антихристианский – на религиозном уровне его могут поддерживать только иуды! А тех, кто этого ни видеть, ни понимать не хочет, - не могу считать своими ближними или единородными. А оторвавшихся от земли, воспаривших в «благости от своей праведности», будь то монах или не монах, хочется порой, как советовали святые, взять за бороды их да об землю…
«М»: - Ты не должен так думать и поступать, нельзя сгущать краски! В тебе говорит гордыня и нет смирения, без чего не спасёшься. Покайся, покайся, пока не поздно! Отступи! А осуждать священноначалие и бунтовать против данной нам Богом власти (какую сами заслужили по грехам нашим!) – недопустимо!.. читай Евангелие…
Да вот тебе ещё и соответствующие выдержки из Брянчанинова…
«В»: - Постой, постой, уважаемый «учитель» ты мой, знаток книг… Как это у вас всё так гладко получается, всё по-писанному… кругло так, но только на словах. А в жизни есть «нюансы», которые вы не учитываете, но которые нам обойти невозможно, как в той присказке: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Опыт мой восстаёт против таких ваших знаний, и ничего с этим не поделаешь! Ты вот всё талдычишь, что «взрослый в вере», почти всё понимаешь и поступаешь не букве, а по духу. Возможно. Только сдаётся мне, что это дух рассудочности, а не сердечности. В вас присутствует благодушие, но не любовь. В случае чего вы нас первыми и сдадите. Таких «советчиков» и доброхотов сейчас в церковной ограде много, вот только толку от этого мало. «Лично спасающиееся»…
Святитель Игнатий был выдающимся проповедником и наставником, правда, для монахов, а не для мирян. Так что цитаты из него не всегда на пользу таким грешникам, как я. Об этом, кстати, как и об опасности увлечения «Иисусовой молитвой», предупреждал отец Димитрий Дудко.
Смиряться с врагами моего Отечества, какой бы пост они ни занимали, не стану! Каяться перед «волками в овечьей шкуре» не буду никогда! А обличать их, как и многочисленных их служек и присосавшихся прихвостней, не перестану! А если наступит такой час, присоединюсь к тем, кто будет выметать эту нечисть из России поганой метлой! И жизнь моя не дорога - если только во славу Божию да «за други своя»…
«М»: - Да ты ж еретик, бунтарь и безумец… тебя и в храм-то пускать нельзя…
«В»: - Я в храмы, где служат христопродавцы, и сам не хожу. Слава Богу, что остались ещё верные, не всех завербовали или «зачистили» антихристовы агенты. Я воин, и честь для меня не пустой звук. А «спасусь» я при этом или не «спасусь» - Бог весть. Он мне Судья, но не вы! Надеяться же на милость Его не перестану, к чему и призываю всех воинов. Это моё право и мой путь. А всем, «самосвятам», считающим, что уж они-то точно не участвуют никак в «безплодных делах тьмы», скажу: молитесь, «спасайтесь», только под ногами у нас не мешайтесь.
25 декабря 2020 года, Александр Огородников.