В деле Сердюкова—Васильевой одной из обвиняемых является Екатерина Сметанина. В редакцию пришло письмо от её бабушки Л.М.Пожарской. Поскольку, на наш взгляд, это письмо представляет значительный интерес для наших читателей и для общества в целом, мы решили предоставить ей слово без каких-либо комментариев.
"Я — бабушка Екатерины Сметановой, которая проходит по делу "Оборонсервиса". Моя внучка Екатерина, юрист по образованию, жила в Санк-Петербурге. У них с мужем двое детей — мальчики 11 и 12 лет. Ее однокурсница по университету Е. Васильева уехала работать в Москву в Министерство обороны и предложила им с мужем переехать туда же. Вызвав Екатерину с семьей в столицу, она предоставила им пятикомнатную квартиру (оплата только по квитанциям ЖЭКа) и машину с водителем. Так как Васильева сама работала в Минобороне чиновником в должности начальника департамента по имуществу с окладом в пять млн рублей (по данным газеты "Аргументы и Факты"), то она не имела права оформить на себя фирму по продаже недвижимости Минобороны. Поэтому попросила мою внучку оформить эту фирму на себя, но никому не говорить об этом. Даже родители Екатерины не знали об этом. Я не могу понять, зачем этой обеспеченной женщине понадобилось заботиться об устройстве семьи моей внучки?
Васильева сняла офис для работы, открыла в банке счет, наняла штат юристов, бухгалтера и составила схему о продаже недвижимости. В Минобороны существовали оценочная и экспертная комиссии, Совет директоров, председателем которого была сама Васильева, и различные контролирующие чиновники. Обязанностью фирмы, которую создала Васильева, являлось юридическое обоснование совершаемых сделок. В эту фирму — она даже не входила в состав Минобороны — приходили документы со всеми необходимыми подписями членов оценочной комиссии, членов Совета директоров и подписью Министра обороны для продажи уже оцененного имущества.
О чем же думали все эти люди, ставя свои подписи под оценочными документами? А теперь мою внучку одну обвиняют во всех коррупционных делах, называют ее главной фигурой этой коррупционной схемы и в наручниках по три-четыре раза в день показывают по телевидению. А ее дети смотрят все это и плачут. Мальчики сильно сдали в учебе — ведь кроме матери, забрали и отца, они слышат от учеников в школе, что их родители воры.
Еще в начале декабря внучка по настоянию следователя заключила досудебное соглашение. Ее обещали отпустить до суда к детям, но обманули, потом обещали отпустить на зимние каникулы — и снова обманули.
И самое главное, что вина ее в том, что она работала по схеме, которую придумала Васильева. Фирме перечислялось всего пять процентов от стоимости недвижимости. Моя внучка являлась номинальным, фальшивым хозяином фирмы, которая принадлежала Васильевой. Журналисты же выдают непроверенные факты "сама хозяйка фирмы, сама оценивала и уценивала и продавала своим людям". Какое вранье! А ведь сейчас за вранье есть статья УК.
А между тем виноват тот, кто составил эту воровскую и коррупционную схему. А этот человек сидит дома в 13-тикомнатной квартире, с домработницей, кухаркой, требует парикмахера, Сердюкова и батюшку из церкви, наверное, замаливать грехи. Такого безобразия и такой несправедливости не было даже при КПСС. Кто виноват — тот и в ответе!
По телевидению по десять раз в день показывали такой сюжет: портрет В.В.Путина, затем сразу портрет Сердюкова, потом мою внучку в наручниках и ящик с бриллиантами Васильевой. Как понять, почему ее саму-то не показывали? Кому эти драгоценности принадлежат? У меня все кипит от возмущения, от такой несправедливости! Почему на нее ни разу не надели наручники? А моя внучка с мужем, как опасные для общества люди, в наручниках и в клетке!
Моя Екатерина работала каждый день с 9 утра до 23 часов, а затем должна была идти к своей начальнице Васильевой отчитываться о проделанной за день работе. В марте месяце моя внучка рассчиталась. Васильева сказала, что эту фирму она будет закрывать, а откроет новую. Попросила снять всю наличность со счета и принести ей, поскольку фирма-то ее. Екатерина с водителем Димой поехала в банк, сняла деньги и привезла их Васильевой на Молочный переулок, 6. Позвонила по домофону, Васильева вышла, взяла пакет с деньгами и ушла.
Моя внучка — умная и добрая девочка, очень трудолюбивая, у нее хороший характер, вот Васильева к ней и прилипла. Екатерину сманила только зарплата — она зарабатывала 300 тысяч рублей. А ни одной государственной копейки она не взяла, в этом она не виновата. И при обыске у них ничего ценного не нашли.
Очень жаль, что мать двоих детей страдает ни за что, ее уже этими допросами довели до ручки. И все только обещают, что вот-вот отпустят — и опять обман.
В прошлом году, когда внучка с мужем много работали, я у них жила, помогала с детьми. А сейчас у меня случилась беда — мне, 77-летней женщине, ампутировали ногу, а на одной ноге я помочь детям не могу".