Сообщество «Философия истории» 11:24 23 декабря 2022

Катехонический порядок

Россия в битве с цивилизацией хаоса
26

Если рассмотреть проблему хаоса в философской и исторической перспективе, то станет предельно понятно, что в СВО речь идёт о борьбе России против цивилизации хаоса, которой и является, по сути, новая демократия, представленная коллективным Западом и его оголтелой прокси-структурой (Украиной). Параметры этой цивилизации, ее исторический и культурный профиль, ее идеологию в целом довольно легко выявить. Мы можем распознать движение к хаосу с самого первого восстания против орбитальности, иерархии, онтологического пирамидального объема, который и воплощал в себе порядок традиционной цивилизации. Далее стремление к горизонтальности и эгалитаризму во всех сферах только возрастало. И наконец, новая демократия и глобализм представляют собой триумф хаотических систем, которые Запад еще тщится контролировать, но которые все больше берут свое и сами навязывают свои хаотические алгоритмы человечеству. История Запада в Новое время и вплоть до настоящего момента есть история роста хаоса – его могущества, его интенсивности, его радикальности.

Россия – возможно, и не на основании ясного и осознанного выбора – оказалась в оппозиции цивилизации хаоса. И это стало необратимым и неоспоримым фактом сразу после начала СВО. Метафизический профиль оппонента в целом понятен. Но вопрос о том, что же представляет собой сама Россия в этом конфликте, и каким образом она может победить хаос, с учетом его фундаментальных онтологических оснований, далеко не так прост.

Нечто намного более серьезное, нежели реализм

Мы видели, что формально, с точки зрения теории международных отношений, речь идёт о противостоянии двух типов порядка - однополярного (Запада) и многополярного (Россия и ее осторожные и часто колеблющиеся союзники). Но при более пристальном анализе оказывается, что однополярность есть торжество новой демократии, а следовательно, хаоса, в то время как многополярность, основанная на принципе суверенных цивилизаций, действительно являясь именно порядком, ничего о сущности этого предлагаемого порядка не сообщает. Кроме того, классическое представление о суверенитете, как его понимает реалистская школа международных отношений, само предполагает хаос между государствами, что подрывает философский фундамент в том случае, если рассматривать противостояние с однополярностью и глобализмом как борьбу именно за порядок и против хаоса.

Очевидно, что в первом приближении Россия ни на что большее, чем на признание своего суверенитета как национального государства и на защиту его национальных интересов не рассчитывает, а то, что для этого пришлось столкнуться с модерируемым хаосом глобализма, стало в каком-то смысле неожиданностью для Москвы, начавшей СВО с гораздо более конкретными и прагматическими целями. В замысле российского руководства было лишь противопоставления реализму в международных отношениях либерализму, и ни на какое серьезное противостояние с инстанцией хаоса – тем более в ее обостренной форме – российское руководство и не рассчитывало и даже о такой перспективе не подозревало. И тем не менее, мы оказались именно в этой ситуации. Россия ведет войну именно с хаосом во всех смыслах этого многогранного явления, а значит, вся эта борьба приобретает метафизический характер. Если мы хотим победить, то нам предстоит одержать победу над хаосом. И еще это значит, что мы изначально позиционируем себя как антитезу хаосу, то есть как начало, ему противоположное.

Здесь самое время еще раз вернуться к основополагающим определениям хаоса.

Грани хаоса

Во-первых, в изначально греческой интерпретации хаос есть пустота, территория, на которой еще только предстоит утвердиться порядку. Конечно, современный хаос цивилизации Запада не таков – это не пустота, это, напротив, всепроникающий взрыв материальности, но перед лицом истинного онтологического порядка он, действительно, ничтожен, его осмысленность и духовное содержание стремятся к нулю.

Во-вторых, хаос это смешение, причем такое, которое основано на дисгармонии, неупорядоченных конфликтах и агрессивных столкновениях. В хаотических системах преобладает непредсказуемость, так как все элементы находятся не на своих местахи не стремятся их занять. Децентрированность, эксцентричность становится двигателем всех процессов. Вещи мира восстают против порядка, стремятся опрокинуть любую логическую конструкцию или структуру.

В-третьих, история западно-европейской цивилизации представляет собой постоянное нагнетание степени хаотичности, то есть прогрессивное накопление хаоса — как пустоты, смешения и расщепленной агрессивности все более и более мелких частиц. И это принимается как моральный вектор развития цивилизации и культуры.

Глобализм есть финальная стадия этого процесса, где все эти тенденции достигают максимальной степени насыщенности и интенсивности.

Великая пустота требует великого порядка

Россия в СВО бросает вызов всему этому процессу – метафизическому и историческому. Следовательно, во всех смыслах она выступает от имени альтернативы хаосу.

Это значит, что Россия должна предложить ту модель, которая сможет заполнить собой растущую пустоту. Причем объем пустоты коррелируется с силой и внутренним могуществом порядка, претендующего на ее замещение. Великая пустота требует великого порядка. По сути, это соответствует акту рождения Эроса или Психеи между Небом и Землей. Или явления человека как посредника между главными онтологическими полюсами. Мы имеем дело с новым творением, утверждением порядка там, где его нет – уже нет, там, где он низвергнут.

Чтобы учредить порядок в такой ситуации, необходимо покорить раскрепощенные стихии материальности. То есть справиться с потоками разрозненного и расчлененного могущества, победить результаты доведенного до логического предела эгалитаризма. Следовательно, Россия должна вдохновляться высшим небесным принципом, который только и способен подчинить себе восстание хтонических начал.

И эта фундаментальная метафизическая миссия должна быть осуществлена в прямом столкновении с западной цивилизацией, которая и представляет собой историческую сумму нагнетающегося хаоса.

Чтобы победить титанические могущества Земли, необходимо быть представителями Неба, иметь на своей стороне критический объем его поддержки.

Совершенно очевидно, что современная Россия как государство и общество не может претендовать на то, что она уже является воплощением такого организующего комического начала. Она сама пронизана западными влияниями и пытается отстоять лишь суверенность, не ставя под вопрос ни теорию прогресса, ни материалистические основания естественных наук Нового времени, ни технические изобретения, ни капитализм, ни западную модель либеральной демократии. Но так как современный глобалистский Запад отказывает России даже в относительном суверенитете, заставляет ее бесконечно повышать ставки. Так она и оказалась в положении общества, восставшего против современного мира, против эгалитаристского хаоса, против стремительно растущей пустоты и ускоряющегося распыления.

Не будучи еще по-настоящему порядком, Россия столкнулась с хаосом в смертельной битве.

Катехон – Третий Рим

В такой ситуации у России просто нет иного выхода, как стать тем, чем она не является, но позицию чего она вынужденно по самому стечению обстоятельств заняла. Платформа для такого противостояния в корнях русской истории и русской культуры, безусловно, есть. Это прежде всего Православие, сакральные ценности и высокий идеал Империи, наделенной катехонической функцией, которую и следует рассматривать как оплот для противостояния хаосу[1]. В остаточной мере сохранились в обществе установки на гармонию, справедливость, сохранение традиционных институтов — семьи, общины, нравственности, выжившие вопреки нескольким столетиям модернизации и вестернизации, и особенно последнему атеистическому и материалистическому веку. Однако одного этого далеко не достаточно. Чтобы противостоять могуществу хаоса по-настоящему эффективно, необходимо полномасштабное духовное пробуждение, глубинное преображение и возрождение духовных основ, принципов и приоритетов сакрального порядка.

Россия должна стремительно утвердить в самой себе начала священного катехонического уклада, что и было заложено в XV веке в преемственности византийского наследия и в провозглашении Москвы Третьим Римом.

На пути всеразлагающего потока раскрепощенного времени может встать только вечный Рим. Но для этого сам он должен представлять собой земную проекцию небесной вертикали.

Этимасия

В церковном искусстве есть сюжет, называемый «Престол Уготованный» -- по-гречески «Этимасия», ἑτοιμασία. На нем изображен пустой трон, по сторонам которого стоят ангелы, святые или правители. Он символизирует престол Исуса Христа, на котором Он воссядет, чтобы судить народы, когда состоится Второе Пришествие. Пока же – до Второго Пришествия – трон пуст. Хотя не совсем. На нем помещен Крест.

Такое изображение отсылает к византийской и более древней римской практике помещать на трон копье или меч в то время, когда Император уезжает из столицы – например, на войну. Орудие показывает, что трон не пустой. Императора нет, но его присутствие есть. И никто не может посягать на высшую власть безнаказанно.

В христианской традиции это было переосмыслено в контексте Царства Небесного и соответственно, престола самого Бога. После Вознесения Христос удалился на небеса, но это не значит, что Его нет. Он есть, и Он единственный, Кто по-настоящему есть. И Царству Его «нет конца». Это в вечности – не во времени. Поэтому старообрядцы так настаивали на древнем варианте русской редакции Символа Веры – «Его же Царствию несть конца», а не «не будет конца». Христос пребывает на своем троне всегда. Но для нас, смертных, земных, в какой-то исторический период – между Первым и Вторым Пришествием – это становится незаметным. И как напоминание о главной отсутствующей (для нас, человечества) фигуре на троне помещен Крест. Созерцая крест, мы видим Распятого. Думая о Распятом, мы знаем о Воскресшем. Обращаясь сердцем к Воскресшему, мы видим Его Воскрешающим, вновь грядущим. «Престол Уготованный» -- это Его царство, Еговласть. И тогда, когда Он воочию на нем, и тогда, когда Он удаляется. Он вернется. Ведь все это движения внутри вечности… В последнем счете, Его правление никогда не прерывалось.

Россия, вступившая сегодня в финальную в битву с хаосом, оказалась в положении того, кто сражается с самим антихристом. Но как далеки мы от того высокого идеала, которого требует радикальность последней битвы. И все же… Россия и есть «Престол Уготованный». Может показаться извне, что он пуст. Но это не так. Русский народ и русская держава несут на себе Катехона. Именно к нам сегодня применимы слова литургии «Яко Царя всех подъемлюще». Мы чрезвычайным усилием воли и духа возлагаем на себя бремя Удерживающего. И это наше действие ни за что не будет тщетным.

Против хаоса нам нужен не просто наш порядок, нам нужен Его порядок, Его власть, Его царствие. Мы, русские, несем на себе «Престол Уготованный». И в человеческой истории нет миссии более священной, более высокой, более жертвенной, чем поднять на плечи Христа, Царя Царствующих.

Но пока на троне Крест. Это русский Крест. Россия распята на нем. Она истекает кровью своих сыновей и дочерей. И все это не просто так… Мы движемся прямым путем к воскресению мертвых. И мы будем играть в этом всемирном таинстве важнейшую роль. Ведь мы -- хранители трона. Народ Катехона.

Примечания:

[1] Дугин А.Г. Бытие и Империя. М.: АСТ, 2022.

Публикация: Katehon

Cообщество
«Философия истории»
9
Комментарии Написать свой комментарий
23 декабря 2022 в 13:38

*"...в СВО речь идёт о борьбе России против цивилизации хаоса...".

Нет, – это борьба внутри цивилизации хаоса. Триколорная Россия лишь одна из его голов. Впрочем, сам зверь не признаёт её за таковую и воспринимает её как "прибылый палец" , который пытается отгрызть. И это больно...

СССР, в это дерьмо (грязную воду плоти) был погружён по пояс, но, в отличие от ельцинско-путинской России не был его частью. "Как Отец ваш, Первочеловек (первый человек в образе Человека, но и тот и другой носят одно имя– Советский) — ибо он устоял в одиночестве, посреди всех миров Мрака, не возлюбил миры Мрака и не стал вожделеть их, но мысль и любовь к дому (СССР) своих людей (к Коммунистической Общности) пребывает в нём. Другое дело, что враг смешался с его силами; и вот, Первочеловек трудится и сражается, чтобы отделить его и удалить от них, очистить их и сделать свободными, чтобы стать им такими, как были сначала (Когда было Слово – в октябре 1917 г) . Так и вы, пока пребываете в этом теле, гоните его дела и все его страсти по подобию вашего Отца живого, как он возненавидел мир Мрака. Заботьтесь и храните их, да обретут они память о доме его людей, она же пребывает здесь нощно и денно»…

24 декабря 2022 в 01:26

Виктор
Хохлачев
23 декабря 2022 в 13:38 ===
Нет, – это борьба внутри цивилизации хаоса. ===

А вот здесь,уважаемый Виктор Хохлачёв (см. мой пост в Твой адрес у Беляева,где я Тебе возражаю) - вот здесь - я с Тобой солидарен на все сто. Хаос - это состояние Лжи. Как антипода Правды.

При первообщинном,когда Наука была ещё в зачаточном состоянии - Хаос=Ложь был естественен и даже спасителен,как Ложь во Спасение. Она и сейчас остаётся востребованной. Для тех,кто не хочет грызть плоды Науки.

И Первый удар под зад Лжи - дал как раз Твой и мой, и других (и их не мало) ПЕРВОСОВЕТСКИЙ Человек. При ПЕРВОСОВЕТСКОЙ ленинско-сталинской Власти. Всё,что пришло потом и естественно себя самоубило - в перестройку=катастройку - было РЕАКЦИОННО в Сути,хотя формально называлось Советским. Маркс в Манифесте это предвидел.

В череде "славок-русок- комок-савок-хапок-хамок" произошёл переход Человека Советского=Коммунистического=Комка в того самого совка. Малого чумазого по Ленину,имя которому легион. Как-то так. Намёточно.

Кто Воровство почитает за Естество,а Дугин и иже с ним,похоже - стоят на этом - тот так или иначе сам вор. В том смысле,что выдаёт хаос не за то,что он есть на самом деле. И мы ему,надеюсь, СИнхронно возражаем. Спорим. В поисках Истины. Ничего личного. Приём.

23 декабря 2022 в 14:42

Да не битва это с хаосом, а участие в нём...

24 декабря 2022 в 01:46

Александр
Трифонов
23 декабря 2022 в 14:42
Да не битва это с хаосом, а участие в нём...===

Правдоподобно,Александр Трифонов - не значит,что правдиво. Российская СВО - не участие в хаосе,а борьба с ним. Причём не на Жизнь,а нп Смерть. Ибо Жизни при Хаосе быть не может по самому определению. Чем так "жить" - даже подохнуть будет за великую честь. Парадоксально говоря.

И вот тут, возможно,самоё главное. Путин говорит делом ,что мы лучше умрём во имя Правды. А коллективный Запад говорит делом - лучше подохнем. И подыхает. Путин верит в Бога. А Запад нет. В какие бы рясы не рядился. СВО - путь=дорога на Запад.

Значит Ей ,туда и надо,
Значит,Ей туда и гадо -
Русская улица - на Запад нас ведёт.

23 декабря 2022 в 20:10

"Россия и есть «Престол Уготованный"
"Но пока на троне Крест. Это русский Крест. Россия распята на нем"
"Ведь мы -- хранители трона".

Это ещё ничего не значит, тем более, что последние 100 лет истории поколебали уверенность, что русские способны выполнить свою миссию. Кроме того, известно, что на трон попытается взгромоздиться антихрист. Кто сможет разоблачить его? Простит ли нам Бог, если не сможем сохранить Престол от осквернения?

24 декабря 2022 в 01:57

Борис
Сорокин
23 декабря 2022 в 20:10

"Россия и есть «Престол Уготованный"
"Но пока на троне Крест. Это русский Крест. Россия распята на нем"
"Ведь мы -- хранители трона".===

Борис,я намеренно вычленил здесь Твои выписки А. Дугина,на которых Ты строишь свои ему возражения. Вырванные из контекста,они тем не менее протеста во мне не вызыавают,ну,нисколечки.

Россия в них представлена в борьбе с Хаосом - именно так,как есть на самом деле. При всех исключениях,которые имеют место быть. Было бы смешно представлять Правило без них,родимых. А вот в следующем Тебе посте я постараюсь обосновать,почему Твоё
"Это ещё ничего не значит" - очень даже много значит.

24 декабря 2022 в 02:55

Борис
Сорокин
23 декабря 2022 в 20:10 в продолжение моего 01:57.

Начну с первого Твоего предложения=возражения. " Это ещё ничего не значит, тем более, что последние 100 лет истории поколебали уверенность, что русские способны выполнить свою миссию". Уже сами вставки в него,как "тем более","поколебали" и тд.- тут же рождают вопросы. Скажем - почему ни "тем не менее". Или напрямую - "Потому что".

Не понятно от чьёго имени Ты здесь выступаешь. Ясно,что не
от своего только,раз выражаешься множественно. А если не от своего только - то тогда от какого конкретно. Напрашивается - что от коллективного Запада. Ёшкин кот.

О русских говоришь как-то отвлечённо.Но "миссию" за ними по факту признаёшь. Иначе написал бы не "свою миссию" а "(само)заявленную миссию. Во втором Твоём предложении галиматья Твоя,уж не взыщи,крепчает. Не ясно,кому "известно",почему "попытается",а не пытается или уже "взгромоздился антихрист". Кем он сегодня наяву представлен городу и миру.

В третьем предложении Ты поставил вопрос,кто же разоблачит этого антихриста. Не пишешь,что воображаемого. Значит образ его Тебе известен. И вопрос зависает как риторический не так ли?

Наконец,в четвёртом Твоём выкладе .признавая существование Бога=Первопричыны всему Сущему ( за это говорит корень слова - причинный старо-славянский= церковно-славянский союз БО=Ибо=Потому что=по Причине) - Ты недвусмысленно грозишь русскому народу возмездием за якобы его вероотступничество.

Вот как я почёл с учётом сказанного Твой пост. "Это ещё ничего не значит. Потому что последние 100 лет истории наглядно показали,что русские не способны выполнить заявленную ими самими так называемую миссию. В то время как антихрист на троне. И потому достоин не разоблачения,а поклонения. И,значит,горение русским в аду - гарантировано.

Конечно,предвижу как возмутит Тебя такое моё тебяпрочтение. Не исключаю,что и несправедливое. Для справедливого трэба ногодержание. Чего у меня в отношении Тебя нет. Поэтому довольствуюсь предположением. На основании Твоего четырёхстопного предложения. Выражайся впредь ясно. Ибо в темноте разбираться трудно. Всего доброго.

24 декабря 2022 в 01:38

В заголовок здесь, вплетено интересное слово – «кате́хо́н» (от греч. ὁ κατέχων — «удерживающий»). И, судя по всему, автор является последователем катехонической концепции, определяемой, как «богословское» и политологическое понятие, имеющее корни во всемирной христианской эсхатологии (учении о замысле неких высших сил и конце истории). "Удерживающий" в этой концепции – это исторический субъект, как правило понимаемый в виде того или иного государства ("третий рим" "третий рейх" и прочая дурь), имеющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории и приходу антихриста. У монархистов свой пунктик – царь, или, на худой конец президент, было бы комы персты лобызать…

В целом, глупость их "концепции" происходит от незнания... При этом заметны потуги оную "субъектность" Удерживающего, натянуть то на какую ни будь ", персоналию. Типа фюрер думает за нас. Ну, а они при нём, толи волки, то ли псы… В общем плотью питаются… И искренне полагают что это не самое хилое место в пищевой цепочке.

Причём всю эту воду натолкли всего лишь из одной библейской фразы (в синодальном переводе): «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего…».

Однако Удерживающих двое. Это антихрист и Иисус.

Антихрист (во всём многообразии образов, от царя Египетского, до Авфадиса и его эманаций), который вышел из середины (тогда это был СССР), ¬– этот удерживает прямо сейчас. Но забегая вперёд, как бы из грядущего скажем: «Не могли осмелиться эманации Авфадиса (переводится, как Дерзкий – это такая наглюка, которая назвала себя богом и не даёт Советскому человеку войти в свой Свет, Плерому, понятнее сказать, – в Коммунистическую Общность) удержать тот светлый поток в темном Хаосе, и они не могли удержать его искусством Авфадиса, этого, который господствует над эманациями. И Гавриил, и Михаил пронесли светлый поток над телом материи Веры Премудрости и бросили в нее все ее светы, которые были отобраны у нее (в 1991 г), и тело ее материи получило весь свет».

И Спаситель говорит: «Я тоже сошел в Хаос, светясь весьма-весьма. Я направился к силе львиноликой (Авфадису, Ялда-баоту…), этой, которая светилась весьма (не относительно Света, а относительно тьмы Хаоса, то есть мира сего), и отобрал весь её свет, который в ней. И Я удержал все эманации Авфадиса (который в самом конце прошлого тысячелетия «стал ослушником»), чтобы они не могли пойти на свое место с этого времени, а именно (в) тринадцатый эон (над которым путеводная звезда Иуды). И Я отобрал силу у всех эманаций Авфадиса, и они упали все в Хаос, будучи бессильными.

Кроме того, Иисус (как образ Советского человека), когда был Отцом (теперь он Сын и Христос), «удерживающим теперь», то есть до Голгофы, удерживал беззаконника (этого который думает, что убил Отца -Социалистическое Отечество, Советского человека), который в 1991 г. вступил в наследство (прихапал тот самый "Престол Уготованный" что в храме Божием (Царстве Справедливости – СССР) и о котором предсказано, что «сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»), нагло назвал себя правопреемником «по закону», своему естественно, разбойничьему и сел на престол Советского Человека. А беззаконник он, потому что есть завещание (завет, который открываем) и есть наследник по завещанию – Сын человеческий, Советский Человек, Бог…

24 декабря 2022 в 03:18

Виктор
Хохлачев
Сегодня в 01:38

Свершилось. Виктор Хохлачёв,до этого - только заявлявший себя своим короткими скептическим,порой язвительными заметками-постами разряжается сегодня по полной. С использованием всего,чем обладал. А именно богатым знанием Библии вообще,а Православного Евангелия - в особенности.

Я это чувствовал почти физически. И не раз досадовал на Виктора,что он разменивается здесь на мелочи,имея крупное. Винюсь. Каюсь. И понимаю,что так было нужно. Мой Бог Время,как Правда во Спас, знает - когда и через кого сказать то,что уже востребовано. Ни раньше - ни позже.

Нет,это не панегирик Виктору Хохлачёву. Он не один. Таких,как он - прд пруди. Только не все из них могут сказать так,как говорят редкие хохлачёвы. Но соли много не бывает. И не всем дано вразумление. Большинству дано - ИСПОЛНЕНИЕ.

24 декабря 2022 в 13:20

Чего непонятного, Александр? Я верю, что Москва - 3-й Рим, но не могу вписать в эту концепцию, то, что народ-Богоносец вдруг начал разрушать храмы и терять веру. Сейчас, правда, храмы строятся - это вселяет надежду, несмотря на обилие критиканов строительства и веры.
В отличие от тебя я не считаю, что "антихрист на троне", а, в силу вышеуказанного, боюсь, что народ не сможет выполнить миссию, которую кроме него, выполнить некому - сохранить Престол.
Выступаю я от своего имени, но, как не крути, и ты и я часть народа, и одна из этих частей (Александр Дмитриев) поддалась, как Ева на шёпот лукавого змея, который устами Хохлачёва соблазняет тебя своим начётничеством и блудомыслием, что, увы, лишь подтверждает мои опасения.

24 декабря 2022 в 19:49

Вы Борис, даже если человек религиозный, всё же, после семи десятков лет Советской власти, должны достигать того понимания что у религии нет другого источника, кроме Библии. И как религиозный человек обязаны (!): во-первых - её знать; во-вторых понимать. Если вы этого не имеете, то вы в темноте в которой находится и корень ваших представлений, точнее заблуждений, из которых произошёл этот мир. Но я пошлю вам лучик понимания, ведь - "это Логос, произведенный голосом, который послан светить пребывающим во тьме".

Про Еву

Не так ли написано: "И открылись глаза (то есть были слепы, такими сделал их этот "бог") у них обоих, и узнали они, что наги ("по отношению к знанию), и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (это опоясание, - фиговый листик, и есть религия)"? "Многие из них (это про вашу братию) говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие (например Александр) говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?"

А что же говорит Спаситель на которого вы уповаете? "Я же, Я научил их вкусить". "И я (Иоанн Богослов) сказал Спасителю: "Господи, разве не змей научил Адама вкусить?". Спаситель рассмеялся, сказал мне: "Змей научил их вкусить от зла размножения, похотей истления, чтобы он стал полезен для него".

Так вот, дл понимания, Спаситель учил начиная от времени около 1917 г., а змей с 1991 го, чтобы вы упали в яму забвения... Она и есть тот самый "рай" в который иудейский "бог" (капитал) затащил Адама (первого человека в образе Человека) чтобы он ему служил... Но теперь его учит Зоя, то есть Жизнь - Мысль Света, которая осталась в Советском Человеке (Спасителе), который не упал в эту яму.

Ева же подделка Зои, мысль плотская, вещественная, подражательная...

24 декабря 2022 в 21:28

Вы, Хохлачёв, написали , что я должен знать и понимать Библию, СПРАВЕДЛИВО заметив, что "другого источника у религии нет". И, чтобы подчеркнуть, свой атеизм или безбожие (не знаю как назвать ералаш нахватанных сведений в вашей голове), начинаете поучать меня сведениями из апокрифов и от гностиков, которые моя религия не признаёт.Где логика?
Я как-то уже просил вас не морочить голов людям. Постигайте свои тайные знания и будьте довольны религией, которую исповедует один человек в мире - Хохлачёв.

25 декабря 2022 в 00:12

"...я должен знать и понимать Библию..."

Тогда, уже первые две, канонические, заметьте, цитаты, если бы вы в них вникли, аннигилировали бы все ваши религиозные представления. Но нет. "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог эона сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа (Советского Человека), Который есть образ Бога невидимого".

25 декабря 2022 в 09:40

Так вы надеетесь, что ваше словоблудие аннигилирует читателей ваших бредней в хохлачевство? Смешно.

25 декабря 2022 в 18:12

Вы так и не поняли... Не я говорю, - христианский нарратив. От меня только кавычки...

26 декабря 2022 в 11:44

Виктор
Хохлачев
25 декабря 2022 в 18:12 Оценить комментарий:
Вы так и не поняли... Не я говорю, - христианский нарратив. От меня только кавычки...
... и богохульство.
Ни Советская власть, ни Церковь не нуждаются в ваших "кавычках" и нелепых толкованиях.

24 декабря 2022 в 15:58

Сейчас Россия представляет собою буржуазное государство.Со всеми вытекающими отсюда свойствами госуправления.К тому же это капитализм переферийный,находящийся в полуколониальной зависимости от коллективного западло.Таким он утвердился на нашей земле после перестройки.Нынешние "наши" мультимиллионеры и миллиардеры создали свой капитал не за века напряженной работы (как на том же западе), а получив его почти в одночасье.Просто подлым образом присвоили себе бывшую госсобственность СССР.Поэтому и наш президент как глава такого государства просто обязан в основном выполнять волю господствующего класса.Таков пока классовый расклад в нашей стране.Но есть в этом деле одна «маленькая» особенность.А именно : капитализм как второй(после феодализма) и завершающий этап материально-технической эпохи выполнив свою историческую задачу уходит.Уходит во всеобьемлющем кризисе.И тем самым уходит вторая эпоха в развитии человечества.Она была посвящена техническому и технологическому вооружению человечества,созданному в ходе первой эпохи.Именно такое видение и понимание происходящих сейчас в мире небывалых перемен обьясняет все просто и понятно без всяких лишних умствований.Именно оно и соответствует текущей реальности.
А теперь что касается нашей страны.Россия после перехода от государственного капитализма коим был Советский Союз, после перестройки(переходный период) успела таки запрыгнуть в последний вагон поезда, который тащится в полный исторический тупик,а то и в пропасть.В принципе у нас идут те же самые гнилостные процессы,что и на коллективном западе.Только с некоторой своей национальной спецификой и с некоторым запаздыванием.Причем значительным.Дело еще не только в запаздывании.Наши огромные пространства тоже весьма продляли жизнь как феодализму,так и сейчас капитализму .Америка-локомотив этого поезда,ее прихвостни-первый и последующие вагоны.И это обстоятельство дает нам исторический шанс.Шанс спрыгнуть с этого вагона ,с тем чтобы не заехать в исторический тупик как наши «уважаемые» коллеги и партнеры.Более того,видимо провидение специально так устроило(то что классический частный капитализм утвердился у нас на 400-200-100 лет позже,чем в Нидерландах,Англии,Франции , Германии и то что мы обладаем огромными пространствами,которые дают правящему классу немалую свободу политического маневра) чтобы именно Россия начала сокрушение сатанистов,в кои превратились полностью вышеназванные акторы мировой политики.Да и сама мать-история показывает нам и всем землянам что именно России дано верхней силой(не путать с персонажами христианства,ислама,буддизма и прочих монорелигий) корректировать судьбу многих народов.Так было с печенегами,половцами , хазарами,монголо-татарами. Из века в век масштаб борьбы возрастал.В свое время подошла очередь ломать и откровенные силы зла-поляков,шведов,турок,французов,немцев.Сейчас мы должны сломать хребет глобальным сатанистам. Исторически этот процесс видимо будет продолжительным,очень противоречивым,полным драм и трагедий.Сейчас открытая борьба только началась.Возможно и жертв будет даже гораздо больше чем в во вторую мировую.И если нынешний президент не сможет порвать со своими кукловодами,то события его сметут.Скорее всего так и будет. Внимательно наблюдая за ним,видно что он не способен на своевременные решительные и масштабные действия.Как раз наоборот.Идет катастрофическое запаздывание,действия по принципу шаг вперед, два назад,два в сторону.Нельзя даже исключать и худший вариант.Вариант предварительного сговора с глобалистами,с тем чтобы грамотно,аккуратно слить Россию.Причем сделать это так умело,что мы сами почти до последнего момента не поняли бы этого.По крайней мере большая часть «простого» народа.Уж слишком много странностей, противоречий и даже откровенной фальши.Вот недавний пример.
Слова Путина в Бишкеке наглядно подтверждают что он для России "царь не настоящий".Как можно было в 2014 году не понимать что коллективное западло обманет с " Минском -1",а потом и "Минском-2" ? Как можно было не использовать тогда сверхблагоприятную для России ситуацию,чтобы вылечить окраину ? Это фальшивая игра,и игра не в нашу пользу.Вообще
войнушка на окраине самым наглядным образом вскрыла всю несостоятельность нынешней РФ буквально во всех сферах жизнедеятельности.(При том что наши воины делают на фронте все возможное для победы.Но создано искусственно такое соотношение сил,что победить просто невозможно).Это со всей очевидностью показывает фальшивую по форме и губительную для всех нас по сути стратегию нашей правящей бригады.Вот еще один пример нашей
практически полной,притом ужасающе наглядной беспомощности с нашей стороны-непрекращающиеся и даже усиливающиеся удары по многострадальному Донецку.
Мало того что мы получается не можем(или не хотим) военным путем прекратить эти удары,так есть и политические последствия этой преступной(и надо признать успешной) укростратегии.Они в том что жители Донбаса видят беспомощность матери-России,видит это и весь мир.А значит и наши потенциальные союзники.
В нынешней ситуации было бы неплохо,если бы выродок Ургант вернулся на один из каналов тв.Это бы очень наглядно показало всей России с кем мы имеем дело в самом верхнем эшелоне нашей власти.Это бы очень способствовало освобождению очень значительной части нашего народа от глупых иллюзий и заблуждений.И это бы помогло оказаться у власти неосталинистам.Причем в кубе.Ситуация для России сейчас экстремальная и имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению.Поэтому для перелома в лучшую сторону и власть нужна соответствующая.
Все явственнее чувствуется приближение мощнейшего военно-политического нашего кризиса.Разрешится он может по нескольким вариантам.Только время это покажет.
"Курочка по зернышку клюет"-такую стратегию на следующий год в войне с окраиной озвучил вчера наш верхоглав.Типа не будем торопиться.Здорево!

25 декабря 2022 в 13:54

Петя
Иванов
24 декабря 2022 в 15:58 Оценить комментарий:
Нынешние "наши" мультимиллионеры и миллиардеры создали свой капитал не за века напряженной работы (как на том же западе), а получив его почти в одночасье.Просто подлым образом присвоили себе бывшую госсобственность СССР.
++++++++++++++++++++++======
Опять двадцать пять! Какие это миллиардеры присвоили? А почему вы не смогли? Фридман, что присвоил, Мордашев, Лисин, Усманов, Абрамович? Был определённый всё-таки порядок приватизации, вы в нём не преуспели, да и не могли преуспеть все. Если все несутся в "в тупик", то и не стоит отделяться от всех. Китайцы это поняли, а вы ещё нет.

24 декабря 2022 в 16:46

=====Александр Дмитриев===Виктор Хохлачёв….разряжается сегодня по полной.=====

Действительно по полной. Ведь такая активность, должна "активизироваться" только весной и осенью. Так что действительно, очень необычное поведение. Похоже что "процесс" зашел слишком далеко.

25 декабря 2022 в 18:23

"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их".

24 декабря 2022 в 21:13

Опасное заблуждение наделять себя некоей "миссией свыше", "миссией спасения человечества". Буржуинская РФ, добровольно, волею правящего слоя сама себя сделала частью того, что Дугин называет "хаосом", частью мировой капиталистической системы, то есть того, что нынче модно называть "сатанизмом". То есть это борьба в "доме, который разделился в себе" и, следовательно, не устоит, как не устояла Российская империя, несмотря на изобилие храмов и множество монастырей. И возродилась, павшая, в образе СССР, явив миру нового, более духовного, не связанного путами стяжательства человека (хотя храмов и не строили, а духовностью преисполнены). Капитализм, то есть служение мамоне по своей сути не может породить ни "особой духовности", ни "новых смыслов" и ценностей, каким бы он небыл - царским, "православно-консервативным", "миссионерским", "имперским". Стремление к наживе и умножению капиталов, а следовательно угнетение, конкурентные захваты и войны останутся в повестке и "третьего рима". То, что происходит - это не борьба смыслов, а борьба за место во главе стола мирового капиталистического жора.

25 декабря 2022 в 09:40

Крутые комментарии,
Автор пишет:"...и каким образом она( Россия ) может победить хаос, с учетом его фундаментальных онтологических оснований, далеко не так прост."
У автора нет категоричности в суждениях как у комментаторов.
И далее:"Россия бросает вызов всему этому процессу – метафизическому и историческому. Следовательно, во всех смыслах она выступает от имени альтернативы хаосу." В моём понимании, что Россия предлагает альтернативу хаосу,но сущность этой альтернативы большая тайна за семью печатями.Нет такой альтернативы в принципе хаосу и не может если Россия член этого хаоса.Автор Россию называет много-полярной, у которой союзники осторожные и часто колеблющиеся. Уж лучше бы быть одно-полярной чем с ненадёжными союзниками.
Автор часто говорит слово ДОЛЖНА (Россия должна предложить ту модель...) (Россия должна вдохновляться...)
А в реальности что имеем? автор справедливо говорит,что Россия пытается отстоять лишь ,СУВЕРЕННОСТЬ. Но как можно отстоять суверенность не ставя под вопрос ни капитализм,ни западную модель либеральной демократии?

26 декабря 2022 в 12:08

======Виктор Хохлачев===И как религиозный человек обязаны (!): во-первых - её знать; во-вторых понимать======

Хохлачев, у вас каша в голове. Религиозный человек обязан верить, а не знать и понимать. Знание разумеется не отрицается, но ОНО не на первом месте. "Знание" и "понимание" для тех кто верует - вообще не нужно. "Не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь; ибо верую и в то, что если не уверую, не уразумею".

Вера, не нуждается ни в каких доказательствах разума. Credo quia absurdum est ("верую, ибо абсурдно", то есть метафизично в понимании) - по сути, это БАЗОВЫЙ ПОСТУЛАТ ХРИСТИАНСТВА, которое в принципе отвергает всякие попытки разумного, рационального обоснования Бытия Божьего, Пришествия, Распятия, Воскресения Христова, и т.д.

Об обязанности "знать" и "понимать" любят разглагольствовать оккультисты, теософы, рериховцы, гностики и прочая "крышепоехавшая" публика.

26 декабря 2022 в 12:17

А не могли бы Вы подтвердить эти слова строй из первоисточника.

26 декабря 2022 в 12:34

======Виктор Хохлачев===Вы так и не поняли... Не я говорю, - христианский нарратив. От меня только кавычки...=====

Хохлачев, это вы ничего не понимаете. Вы пишите: "И я (Иоанн Богослов) сказал Спасителю: "Господи, разве не змей научил Адама вкусить?".

Хохлачев, вы врёте как сивый мерин. Какой еще Иоанн Богослов? Кроме имени- абсолютно ничего общего. Эта цитата не из Библии, а из апокрифа какого-то Иоанна, в котором излагаются основы учения секты Гностиков.

Но христианская Церковь гностиков своими не считает. Потому что гностики не признавали божественного достоинства Христа и Его воплощения, отвергали воскресение мертвых." Свои отвлеченные умозрения они облекали в одежду мифологических вымыслов: «занимались баснями и родословиями бесконечными» (1Тим.1:4), низведя Христа до уровня одного из бесчисленных эонов, – вечных божественных, сущностей, проистекающих из лона Божества".

Христианская Церковь приравнивала учение сектантов гностиков, к пустопорожней болтовне и бабьим басням. В Новом Завете апостол Павел говорил христианам, чтобы они "отвращались бабьих басен" и "избегали чуждых сект"(1 Тим. 4:7).

Бредовые россказни гностиков об "архонтах", "эонах", "плероме" и т.д, - это совсем не христианский нарратив.

Справедливее было бы назвать гностицизм АНТИХРИСТИАНСТВОМ, "ибо не кое-что извращал он в христианской церкви, а сам хотел стать на место церкви".
Св. Ипполит ясно говорит, что гностические учения "получили свое начало из эллинской мудрости, из положений философских систем, из преданий и обрядов мистерий и из гаданий астрологов".

Поэтому Хохлачев, перестаньте приплетать свою бредовую отсебятину к христианству, которая не имеет к нему ни малейшего отношения.

26 декабря 2022 в 17:03

Итак, ваш «БАЗОВЫЙ ПОСТУЛАТ ХРИСТИАНСТВА» – это Незнание Слова, то есть незнание Бога. Так? То есть, вам приказано не слушать Учителя? То есть не вкушать от дерева Познания.

Поэтому таким, как вы «Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».

Далее, вше «Credo quia absurdum est» – это от Бога (в вашем понимании термина), или от людей? Вопрос конечно риторически поскольку подтверждения этой глупости в вашем же каноне вы не найдёте. Значит от человеков. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» То есть у вас другие учителя…

А это значит, что вся ваша «вера» есть не вера, а доверие, как у наивной албанской девушки. А религия здесь, как та «Анна Новикова, 1921-го года, воровка на доверии. Красивая. Запоминай».

Кстати, учителя ваши, разве не они создали этот мир, как те «боги» (из самой первой строки Библии, евр. «אֱלֹהִים» [‘элоhийм] с окончанием множественного числа «ים»). Их собирательный образ и называется «άρχων («начальник, правитель, глава») τοῦ κόσμου» [архон ту косму] – архонт мира сего (видимого), о котором Иисус говорит (в синодальном преводе): «ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего». Поэтому те кто в нём правит не только в гностических текстах, но и в каноне (!) называются архонтами.

Ну и на закусь вам шмат тела Христова (ведь Его плоть Логос): «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе».

1.0x