Война закончилась, едва лишь началась… Когда российский президент, выступая перед школьниками в Ярославле, заявил о том, что войны будущего, скорее всего, сведутся к кратковременной встрече флотов беспилотников, после которой одной из сторон придётся сразу капитулировать, он, похоже, описывал уже не будущее, а настоящее. И даже недавнее прошлое.
Невнятное молчание американской ПРО и ПВО при запуске северокорейской ракеты через Японские острова, огромное количество "странных" происшествий с боевыми кораблями U.S/Navy, у которых внезапно в самый ответственный момент отказывала электроника, что приводило к различным инцидентам, а также многие другие "целенаправленные случайности", включая массовые закупки наших С-400 разными странами мира и возобновление, казалось бы, уже безнадежных контрактных переговоров, — могут говорить о том, что Россия действительно получила подавляющее преимущество в сфере военных технологий.
Одним из таких инцидентов стало столкновение эсминца "Джон Маккейн", приписанного к морской станции Йокосука (Япония), с торговым кораблём Alnic MC. Инцидент произошёл 21 августа неподалёку от Сингапура к востоку от Малаккского пролива, сообщает пресс-служба 7 го флота ВМС США. Десять матросов экипажа эсминца числятся пропавшими без вести. Корабль, получивший повреждение кормы, своим ходом дошел к месту ремонта. Сенатор Джон Маккейн, в честь отца и деда которого был назван корабль, заявил, что молится о судьбе пропавших моряков…
Весьма показательная ситуация. Как вы яхту назовёте — так она и поплывёт!
Напомню, нынешний Маккейн в военном отношении был не просто невезучим, он был ходячей катастрофой, появление которого в списках любой части вгоняло в ступор командование. И было от чего!
Для начала Маккейн утопил свой самолет у побережья Техаса, но сам спасся, готовый к новым подвигам. Утерю дорогостоящей техники замяли благодаря папе и его знакомым адмиралам. А самого героя от греха подальше перевели на службу в Европу, в средиземноморское крыло ВВС США. Но и там он продолжил свои подвиги: случайно залетел в запретную зону над британским Гибралтаром, где его, приняв за неопознанного чужака, едва не сбили.
Позже, во время одного из полетов в Испании, он зацепил крылом истребителя ЛЭП, угробив очередную боевую машину. Обычно в такой ситуации летчик не успевает не только дернуть ручку катапульты, а даже сказать: "Мама!" Маккейну же все — как с гуся вода.
Но апофегеем (спасибо за это слово Юрию Полякову!) карьеры Маккейна стал пожар на авианосце. 29 июля 1967 года около 11 утра в Тонкинском заливе. На борту авианосца "Форрестол" произошёл самый крупный после второй мировой войны пожар (на фото). Злые языки утверждают, что готовившийся к взлёту на "Фантоме" Маккейн случайно нажал боевую кнопку и стартовавшая ракета попала в топливный подвесной бак одного из стоявших на палубе штурмовиков, после чего начался пожар в котором сгорело 134 моряка и 21 самолёт. Официально причиной, однако, был объявлен "скачок напряжения в бортовой сети". При этом сам Маккейн, который находился за штурвалом, отделался лишь легкими ожогами.
Советская ракета ЗРК С-75 стала следующей в списке "достижений" Маккейна. В октябре 1967 года он был сбит во время одного из налетов на Ханой. Джону и тут относительно повезло: из нескольких тысяч поражающих элементов ракеты он не словил себе на память ни одного! Правда, при катапультировании сильно повредил руку и ногу, но в итоге удачно приводнился в городском озере. Вьетнамцы обычно забивали таких "дорогих гостей" мотыгами, давая понять, что не слишком довольны тем, что их бомбят, выжигают напалмом, а также поливают с неба всякой отравой. Но Маккейна не только не отмотыжили, а вытащили из водоема и положили в госпиталь…
Последней точкой его военной карьеры стала очередная авиакатастрофа. Несмотря на запреты врачей, он снова сел за штурвал боевого самолёта. Надо ли говорить, что тот упал. Сам Маккейн катапультировался…
Так стоит ли удивляться тому, что, в конце концов, произошло с эсминцем "Джон Маккейн" и с американским военно-морским доминированием в Мировом океане?