Сообщество «Форум» 00:15 27 октября 2024

Караченцов

к 80-летию со дня рождения

Весь на взрыве, на нервных вибрациях, да и сам как будто – взрыв: казалось: в нём, в сердце его работает вечный двигатель, и в катастрофу, в которую попал, невозможно было поверить.

Тем более – в смерть.

Неистовый Н. Караченцов, словно заряженный жизнью так, что обгонит смерть, рвался и разрывался с такою силой, что заражал собой, гипнотизировал, неважно – практически – что играл: графа Резанова в ставшей классической рок-опере «Юнона и Авось», или – брутального мента из боевика «Криминальный квартет»…

Речь закипала – голос узнавался мгновенный: характерные модуляции годились и для передачи тончайших нюансов психологического космоса, и для пения, которое играло серьёзную роль в жизни артиста.

Резанов проживает любовь.

Караченцов играет любовь так, как проживает её Резанов, вовлечённый судьбой в трагический и прекрасный фейерверк события.

Некогда М. Захаров, пригласив молодого актёра на роль вечного Тиля, зеркалом отражающего человеческие пороки, был виртуозно-режиссёрски-точен в выборе…

Роль – взорвалась бомбой, поразив театральную Москву: ёрник и бунтарь, шут и насмешник, исполненный Караченцовым, острыми клинками сверкающие реплики, смелые и неожиданные зонги принесли ему моментальную славу.

Особенно полюбился молодёжи: акробат и мим, певец и хулиган – всё вместе, и – всего по-хорошему избыточно.

…две роли сразу – глава рейнджеров и Смерть – исполнял в «Звезде и смерти Хоакина Мурьете»: две – противоположные, в обе входя органично, исполняя на ярчайших красках, бушуя и… не способный к смирению.

Оно и не нужно актёру, какой должен расплёскивать себя по зрительским сердцам, переполняя их правдой актёрства.

Меняя к лучшему.

Призывая и заставляя жить ярко.

…всеумеющий, но всё равно проигрывающий Урри – гангстер из банды Стампа, в великолепном, стольким детям помогавшем расти Электронике.

Нелепо влюблённый испанец из «Собаки на сене»: самоуверенный фат…

Буффонада шла Караченцову.

Буффонада, бурлеск, гротеск, или – выдавал перлы маскулинности в боевиках.

Всё было органично: высший окрас актёрства – будто не играет, но проживает роль.

Потом – была автокатастрофа, смерть медлила…

Когда пришла – уже бессильна была что бы то ни было противопоставить фильмографии и театральным перлам актёра.

1.0x