Авторский блог Татьяна Фурман 17:53 31 мая 2014

Камо грядеши, Родина?

В селе с непривычным названием Бортсурманы я оказалась почти случайно. Местные жители обратились с неожиданной просьбой: помочь им сохранить в целости и отстоять их батюшку, Алексея Бортсурманского (Гнеушева).
10

Молниеносное Крымское воссоединение-2014 изрядно взбодрило не только политиков и бизнесменов. Триумфальное мирное возвращение крымчан на Родину, на фоне всеобщего эмоционального подъема, способно пробудить, наконец, от многолетнего анабиоза и остальных россиян. Очевидно, что на наших глазах, извне и, возможно, свыше, провоцируется необходимость скорейшей ревизии внутрироссийского духовно-экономического состояния, наведения внутреннего порядка в доме, чтобы домочадцам и прибывающим братьям было комфортно друг с другом воссоединяться, чтобы не пробежала между ними зависть и злость- из-за необходимости еще круче « затянуть пояса» миллионам очень небогатых россиян. Процесс захода в Россию территорий и народов начался. И самое время для нас, в целях собственного самовыживания, определиться с фундаментом нового Ковчега, в котором недопустимыми станут религиозные распри и «битвы за истину», поскольку выяснение отношений окажется смерти подобно для всех собравшихся. «Младороссиянам» со временем может оказаться не по душе и наша внутриэкономическая модель cявными проявлениями феодально-коррупционного паразитизма. Им ведь и свои «захребетники» надоели.

Так что нам придется не только предложить миру нечто новое и притягательное, но и максимально справедливое, преобразовать себя в самодостаточный альтернативный цивилизационный центр. Поэтому искомая «духовная скрепа» (которую многие светские и церковные политики хотели бы видеть в православной идеологии), настоятельно требует вдумчивого осмысления- камо грядеши? Куда идёшь, Родина? По собственной ли колее движешься и кто твои пастыри?

…В селе с непривычным названием Бортсурманы я оказалась почти случайно. Местные жители обратились с неожиданной просьбой: помочь им сохранить в целости и отстоять их батюшку, Алексея Бортсурманского (Гнеушева).Оказалось, что в Нижегородской глубинке двести лет творит добрые дела еще один тихий праведник, канонизированный в 2000-м году и поставленный в один ряд с великими Серафимом Саровским , Сергием Радонежским и Иоанном Кронштадтским. А мы об этом толком и не знаем…

Название села Бортсурманы некогда Курмышского уезда Симбирской губернии, а сейчас Пильнинского района Нижегородской области, пошло от близости к реке Суре. Берег (борт) Суры в этом месте потрясающе красив: южные склоны нижегородского черноземья с неисчислимыми урожаями ягод, грибов, буйством разнотравья, и уходящим за горизонт безбрежием смешанных лесов. По жирному после дождя сельскому бездорожью колесят на самодельных квадроциклах местные дамочки с кучей детишек за спиной. И все улыбаются тебе навстречу. С непривычки это шокирует. Заборов между соседями тут практически нет, до недавнего времени- пока церковь Успения не обокрали- и замков на двери не вешали. Невольно ищешь источник этой порядком забытой доброты. Останавливаешь взгляд на самом высоком месте села: стоит на холме статный старинный храм. Его история и судьба теперь навсегда связаны с именем святого Алексея Бортсурманского, всю жизнь здесь прослужившего Богу и людям.

А начинал он свою трудовую деятельность, вполне размеренно, как у всех. Родился Алексей в 1762 году в семье священника и, по пришествии времени, отдан был в Нижегородскую духовную семинарию продолжать династию. Закончил ее, женился, и оказался на службе в Успенской церкви села Бортсурманы. Особым рвением или строгостью жизни не отличался, и периодически начал предаваться пьянству, не задумываясь о смысле пребывания в лоне церкви и поиске какого-либо святого духа.

Однажды дошло до того, что отец Алексей гневно отказал непрошенным гостям, приехавшим звать его к умирающему в соседней деревне крестьянину. Нечего, мол, ночью будить его по пустякам, а бедолага и до утра дотерпит. Отправил людей восвояси, но заснуть после этого не мог-мерещился ему тот крестьянин.

Не выдержал отец Алексей, собрался и поехал. Но застал крестьянина уже мертвым на лавке под образами. А рядом он вдруг узрел Ангела с чашей в руках. Это видение настолько поразило отца Алексея, что он упал на колени перед покойником и всю ночь молился. Что это было: страх и раскаяние? Молниеносное прозрение, когда слепая вера или безверие рассыпались в прах, и возникло осознание, что Создатель действительно есть? И что Он живет не где-то на небесах, и не внутри церковной ограды, как ритуальный кумир? Что Он – везде, рядом с любым человеком на твоем пути. Возможно, все это Алексей пережил одномоментно, после чего он уже не верил в Бога (поскольку ответ на вопрос о том, верите ли вы в Бога, сам собой предполагает варианты: то ли да, то ли нет). Возможно, он верил Богу, поскольку знал, что Он - есть.

Вернулся домой отец Алексей уже другим человеком. С этого дня и до самой кончины он всего себя посвятил людям. Ежедневно служил обедню, непрестанно молился и придерживался монастырского устава, живя в миру как белый монах. Жил очень скромно, своим хозяйством и пасекой, воспитал троих родных детей и одну приемную дочку. Часть денег от состоятельных мирян тратил на нужды Бортсурманской церкви, а остальные раздавал неимущим. Если крестьян постигало бедствие, они находили неизвестно кем подкинутые деньги, которые помогали им заново поднять хозяйство. Никто не знал, откуда приходила помощь, пока однажды не увидели, как отец Алексей тайком кладет деньги одному погоревшему мужику. Все время, что оставалось у него от треб и служб, он принимал приходивших людей. И никогда за свои требы не брал денег.

Видимо, за праведность получил он дар целения и прозорливости. Современник отца Алексея - Серафим Саровский, встречая пришедших к нему с тех мест, отправлял их обратно, уверяя, что у них есть свой молитвенник перед Богом, нисколько не ниже его, «убогого Серафима». Вот его слова: «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте».

Отец Алексей помог исцелиться очень многим - об этом до сих пор в селе помнят. Богатые помещики со всей округи почитали каждое его слово и не брезговали ночевать, дожидаясь в общей очереди встречи с Алексеем, в простой бедной избенке рядом с церковью. Авторитет этого сельского священника был непререкаем на сотни верст в округе. Перед смертью батюшка просил не печалиться, поскольку уходит от народа не насовсем, и будет помогать и дальше. Люди терялись в догадках, о чем это он…

Похоронили отца Алексея напротив алтаря его родной церкви Успения. И вот тут начались чудеса исцеления на могиле праведника, которые происходят и по сей день. В 2000-м году отец Алексей был канонизирован, а мощи торжественно перенесены в дубовой раке в Бортсурманскую церковь. Хотели после революции порушить его церковь - так и не смогли ее подорвать. Надумали могилу с землей сравнять - трактор сломался и не завелся. Местные жители ни минуты не сомневаются: над Бортсурманами батюшка будто купол раскинул - ни один смерч или ураган это село не трогают, тогда как у соседей - все иначе. Здесь вам в любое время суток откроют двери церкви, понимают: раз приехали издалека - нужна помощь, и отказать нельзя, сам батюшка так приучил когда-то.

Предыдущий митрополит Нижегородский и Арзамасский - владыка Николай- приезжал поклониться в пояс месту пребывания сельского подвижника. В Бортсурманах скромно ночевал в прилегающей деревенской избенке и просил жителей ни о чем не беспокоиться. Вряд ли ему приходило в голову мощи святого Алексея поближе к цивилизации, в областной центр передвинуть. Раку золотую, к примеру, изготовить за миллион, чтобы мощи «работали»,так сказать, на очередную «туристическую Мекку», как в Дивеево с Серафимом Саровским, например - неоскудевающие потоки, как говорится.

Вокруг примерно таких перспектив для мощей праведного Алексея случилось прошлой весной, мягко говоря, недопонимание между некоторыми церковными иерархами Нижегородской епархии и жителями Бортсурманской округи, всем миром вставшими на защиту своего батюшки-хранителя. «Не отдадим, костьми ляжем за отца Алексея, нельзя так с ним и с нами поступать!»- пытались достучаться до епархии селяне. «Все не так поняли. Контролируйте паству»,- доносилось до них оттуда. От дипломатичных мирян я неоднократно слышала: только бы не навредить нынешнему настоятелю Успенской церкви и батюшке Алексею, только бы во гнев не ввести Нижегородскую епархию… Я обратилась в Нижегородскую епархию за разъяснением и получила вежливый ответ: переноса мощей Алексея Бортсурманского не планируется. Будем надеяться, что здравый смысл в этой истории восторжествовал.

Причина народного беспокойства, полагаю, в том, что отца Алексея тут считают пусть и святым, но при этом живым односельчанином. На мой взгляд, имеется у бортсурманцев верное ощущение: настоящее, не показное наружу православие – это не ритуал, не стояние напоказ временно смиренных прихожан со свечой в руке и очень хорошо ощущаемым грехом за пазухой. И не отлитые по спецзаказам колокола с именными табличками- непременно с упоминанием «благодетелей»- нескончаемых «рабов божьих» с очень узнаваемыми именами.

В истории с отцом Алексеем все иначе. Православие - как ежедневный труд в услужение ближнему, внутренний выбор, диктатура совести, которая распечаталась однажды в человеке и больше никогда не позволит ему «брать от жизни все». Православие как мировосприятие, жизнь в постоянном диалоге с Создателем, без посредников. Ежедневная общинно- приходская жизнь. Безусловная нравственность, как назвали бы это состояние живого православия русские философы- космисты. При таком подходе к жизни не видится особых расхождений с людьми иных верований, ведь человек, ежедневно живущий по совести, одинаково уважаем всеми здравыми людьми на планете.

А вот вопросы о происходящем в лоне РПЦ остаются. Полгода назад в России произошло очередное убийство священника- Павла Эдельгейма во Пскове. Профессор Московской духовной академии протодиакон Русской Православной Церкви А.Кураев в своем блоге в ЖЖ открыто заявил: "Убит последний свободный священник Московской патриархии. Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет неанонимно и публично сказать: "Владыка, вы неправы!"? Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта. У него была одна тема-тема удушения общинно - приходской жизни». (www.rosbalt.ru/moscow/2013/08/06/1160918.html).

Последний из свободных? Что же такое произошло с нами за время буйства свободы слова и освобожденной постсоветской церкви? Почему сотрудников областных митрополий простые люди воспринимают зачастую как меч карающий, а не щит духовный? И все чаще на паству Христову взирают номенклатурные пастыри, и берущие с них пример слуги Господа саном помельче - с высоты полета на персональном вертолете, сквозь стену сотрудников собственной церковной безопасности, через затемненные окна недешевых иноземных лимузинов.

И вот уже доносятся с берегов Волги, Оки и Суры тревожные вести: сельским священникам дано распоряжение «свыше» передавать свои дома и земли, даже если это родительские пенаты, в церковную собственность- под страхом отлучения от прихода. По мнению того же А.Кураева «ставка на беспощадную роскошь»- основная причина охлаждения между обществом и церковью. В настоящий момент он исключен из профессуры духовной академии.

Так разумно ли сегодня избегать всенародного обсуждения, откровенно и по совести, главного вопроса: куда мы движемся? К вере в вождя как в непогрешимого идейного Бога, а в Бога, с его непогрешимым церковным хозяйством - как в партию всесторонней поддержки вождя? И что особенно бросается в глаза: работать над реализацией такой перспективы всегда готовы все те же, по сути, номенклатурные исполнители: экс – коммунисты, побросавшие партбилеты в 90-е, и прочие экс- советники прежних вождей. К примеру, в той же Нижегородской области, местные «экс- товарищи» усердно заняты организацией «православного кластера Сергиевская Слобода» в г. Бор. «Кластер» в экономике- это промышленная группа компаний или объектов, которые объединяет территориальное соседство и общность деятельности. Возрождаем православие для круглогодичного религиозного туризма? Именно так, «туризмом», называют прибыльное паломничество граждан по святым местам, церковные и государственные вожди.

Местное бизнес - сообщество молча напрягается от озвученной главой администрации суммы в полмиллиарда, потому что понимает, что платить будет, никуда не денется. А ведь так по всей России-матушке происходит. Попробуй задай сегодня честные вопросы власти- и светской, и духовной: почему больницы и школы в российских деревнях и селах ликвидируются- под лукавым предлогом «укрупнения», а церкви- растут? В Борском округе церквей теперь целых 16, зато на 120 тыс. населения- одна райбольница, до которой 70 км из некоторых сел! А здания бывших сельских больниц выставлены на продажу.

Циничная по факту получается картина: федеральный министр здравоохранения на всю Россию откровенничает о том, что ее главная задача - уничтожить советское здравоохранение (именно так, уничтожить, а не создать что-то). Нижегородский министр Карцевский, во исполнение установки начальницы, косит по области все подряд-движимое и недвижимое медицинское имущество, наплевав на действующие по сей день нормативы обеспечения больницей и врачами на каждые 10 тысяч населения. «Скорая» к тем, кому за шестьдесят» теперь не спешит, как негласно проинструктировали. Президент такую практику публично называет маразмом. А вот Патриарх Всея Руси распорядился иметь теперь по России - из расчета, видимо, все тех же советских нормативов- один храм на десять тысяч душ. Кладбища тем временем растут и заметно молодеют, ритуальный бизнес успешно развивается. Сравните нынешнюю российскую глубинку с американской резервацией: ни школ, ни больниц, ни работы. В чем разница?

Почему на ремонт оставшихся в районных городках убогих местных школ и больниц, на строительство детских спортплощадок ни денег, ни меценатов нет, а вот на «кластеры» православные- находятся? Потому что в последнем случае « добровольные» пожертвования все равно «отобьются», и еще и преумножатся на туризме? Но разве не Иисус предупреждал: нельзя служить Богу и мамоне (божку денег)- Матф.6:24.

Да и какое отношение строительная суета сует имеет к скромному и тихому внутреннему православию тех святых старцев земли Русской, на поклонение к которым мы ездим порой за тридевять земель? А тогда для чего так усердно золотим купола? Складывается впечатление, что, сами того не понимая, этим внешним блеском мы будто закрываем от Создателя внутреннюю неразбериху, хаос в быту и в душах. И рисуем, кто во что горазд, лубочную картинку для народных «вождей», все чаще парящих над собственной страной в летательных аппаратах, где-то между народом и Создателем. Закрываем по стране сельские школы и рубим под корень бесплатное качественное образование, а вместо этого воскресные школы открываем, уроки православной и прочей религиозной культуры внедряем- вместо исчезнувшей из программы ботаники…

Но давайте зададимся вопросом: а будут ли эти уроки и школы истоками просвещения? Расскажут ли там нашим детям о реальной истории предков славян- о многотысячелетней древней стоянке людей в Костенках под Воронежем, о древнейших обсерваториях Кольского полуострова и побережья Русского моря (ныне Черного)? А про то, что вплоть до конца 19 века в России Ветхий завет не считался священной книгой - на уроках по религии расскажут, и объяснят ли, почему?..

А ведь история более чем поучительная. В 1812 году, в самый разгар войны с французами, в Россию прибыли английские эмиссары в лице посланцев «Британского и иностранного Библейского общества», с целью создания в России сети Библейских обществ, дабы «вразумить» людей идеей «чистой веры» и под предлогом издания литературы для неправославных иноверцев. И тут же встретились с влиятельным чиновником Голицыным, который в 1813г. возглавил Русское библейское общество. Не было ни одной губернии или селения, где бы не появились РБО- активисты. Вовсю скупались по стране православные библии со славянской терминологией, включавшие в себя Новый Завет, Псалтырь и Апостольник, а далее уничтожались. Вместо них распространялись библейские тексты с Ветхим заветом , была издана Библия в новом формате на русском языке, включающая в себя и Ветхий завет, переведенный напрямую с еврейского языка, при участии современных «библеистов» самого разного толка.

Бдительные современники, отлично понимавшие, что речь, по сути, идет о британском заговоре по духовному разложению России, убедили Николая 1 пресечь смуту. Переведенный и напечатанный Библейским обществом объединенный вариант Библии был сожжен, а деятельность РБО приостановлена. Однако процесс идейного внедрения в российские умы «пошел». И в 1876 г. вышло издание полной Библии на русском языке в одном томе, получившее благословение Священного Синода. Так Ветхий завет был фактически признан канонически, наравне с Новым заветом. Этот перевод Библии, под одной обложкой объединивший две, искусственно связанные между собой, книги, стал единственным общепризнанным переводом Библии на русский язык. Он переиздается и поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси. Однако возможно ли объединить между собой идеи «богоизбранности» одного народа над всеми остальными людьми на земле, и, наоборот, отрицании какого-либо превосходства пред единым Создателем?..

Интересно, что активно поддерживали иноземцев высокопоставленные иерархи РПЦ, к примеру, архимандрит Филарет (позднее митрополит Московский). Ну чем не постперестроечная ситуация с фондами Сороса и прочими «неправительственными фондами» и их агентурой влияния в «пятой колонне» России? Кстати, деятельность Русского библейского общества, приостановленная в 1826г., была запрещена после Октябрьской революции. Но РБО незамедлительно открылось на руинах СССР в 1990г., и действует по сей день. Сейчас ежегодно им печатается около миллиона штук «спецлитературы», прежде всего протестантской. Так что можно предположить, что приемы западных спецслужб в отношении России остались прежними.

Вот, к примеру, очередная информация к размышлению:в 2003 году появилось «оригинальное» издание Российского БО под названием «Храм Соломона», в котором имеются картонные компоненты Храма для его конструирования. Предлагается в качестве невинной забавы самому, в домашних условиях, «восстановить» в миниатюре Храм Соломона. Доверчивые россияне и не догадываются, что за идея запрятана в это наивное с виду творчество: речь идет о скорейшем восстановлении в Иерусалиме Храма Соломона, остатками которого считается стена плача. Именно в нем, отстроенном на месте нынешней мечети Аль-Акса, которая должна быть сметена с лица земли, ожидается воцарение мошиаха- антихриста и запуск бесперебойного жертвоприношения, в т.ч. и человеческого. Иудеи и христианские сионисты не только молятся об этом. Активное программирование неизбежности власти дьявола происходит по всему миру. Созданы Фонд Иерусалимского Храма и Движение Храма, которые активно финансируются Англией, США, странами Евросоюза. Отсюда произрастают датские эксперименты с употреблением человеческой крови в детсадах и публичными ритуальными убийствами животных в зоопарках, а также декорации человеческих органов в помещениях лондонских рынков, или смачного поедания в эфире кулинарных «вкусняшек» из частей «человечинки» друг друга парочкой дебилоидных кулинаров. Нас готовят к идее кровавого жертвоприношения как к естественному проявлению человеческого существования…И неотъемлемой частью процесса являются «безобидные»экуменические переводы Библии, распространяемые они по сети Библейских обществ, покрывающей весь земной шар. Cui bono? Кому же это выгодно, чьим «пастырям»?..

И вот на фоне всего этого - как представят нашим детям воцерковленные учителя православия дохристианских славянских предков: «варварами», как опрометчиво сказануло на публику одно клерикально значимое в России лицо? А вот заезжие византийские историки 5- 6-го веков свидетельствовали об ином. К примеру, Прокопий Кессарийский в «Войне готов»: «Все законы у них в голове…Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим…Они очень высокого роста и огромной силы».

А вот Маврикий Стратег, «О славянах и антах»: «Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочис­ленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся ласково. Скромность их женщин превышает всякую человеческую природу».

Узнают ли наши дети из уроков православия о Копном и Вечевом праве как исконно славянской форме народовластия и местного самоуправления, об удивительных возможностях Буквицы, особенностях святорусского и древнеславянского языка? Поймут ли они, как относиться к виртуальным картам мира, где вроде бы есть правильные береговые очертания, но нет упоминаний о Северной Гиперборее, великой Тартарии от моря и до моря, и о Гардарике- стране городов, исчезнувших из официальной истории, но оставшиеся на географических средневековых картах иностранных мореплавателей? Признают ли учителя по религии, что у слов «икона», «исконный» и «на кону» один древнеславянский корень «кон», означающий родовые устои-правила, при которых человек накапливал потенциал от воплощения к воплощению? Человек этот- наш родной славянский предок- никогда не считал себя «божьим рабом», а упорно поднимался по Кону к богоподобию. И имел при этом в голове твердые знания: нельзя предавать свой род, народ, природу и Родину. А если встретится на пути несправедливость - рубиться нужно за правду там, где стоишь.

Разве не этого - сплочения людей вокруг воинов за справедливость- ждет от России встревоженный и напуганный антихристом мир? Но как и вокруг чего можно сплотиться народу, который, на фоне русских татар, русских евреев и русских кавказцев, называется стыдливо-обезличенно «собственно русским»? Может, хватит уже воевать с собственной памятью и историей, и разрубать ее на всяческие «до» и «после»? Не пора ли вспомнить: мы- русы, те самые «собственно русские» с собственным именем, мы- единый древний славянский народ- великорусы, малорусы и белорусы, по местопроживанию, а никак не по значимости. Русией называют Россию наши балканские братья-славяне. И этот же корень присутствует в английском обозначении России-RUSsia. Мы - наследники древних родов и великой и неделимой культуры, собравшей и объединившей вокруг себя множество этносов, которые выбрали для самосохранения существование в последовательно создаваемой единой Русской цивилизации.

По большому счету, загадка русской души - это обостренное ощущение несправедливости и неприятие, когда совершается несправедливость, чувство, возможно, генетическое. Украина и беды наших братьев русСов – не только «красная черта» в геополитике. Это набат, звонящий и по наши души. Хватит дербанить бюджеты и кошельки соплеменников, «промывать мозги» своего же народа ложной историей и ложными ориентирами. Хватит сидеть на печи и поскуливать насчет кем-то созданного «беспредела». И делать из паствы в религиозных кластерах послушный предвыборный электорат, на радость церковной и местечковой чиновничьей братии- тоже хватит.

На днях в телеэфире с темой «выбора для национально ориентированной элиты» появился непубличный совладелец всем теперь известного банка «Россия» миллиардер Ю.Ковальчук, попавший в санкционные «черные списки» ГосДепа США. Реальные возможности этого активного игрока т.н. «путинской команды» по управлению Россией действительно впечатляют, и не только американцев. Поэтому его размышления об «элите» весьма симптоматичны. К данной категории олигарх причислил прежде всего тех, кто обладает внушительными финансовыми накоплениями. И эти накопления, по мнению Юрия Валентиновича, следует возвращать из-за рубежа, дабы не выпасть из определения «национально ориентированной элиты» России. И здесь, пожалуй, следует сказать - стоп.

В переводе с французского «элита» означает «лучшее, отборное, избранное». При этом в каждом языке и культуре существуют собственные критерии отбора. Т.е. можно бесконечно долго убеждать себя и общество в наличии элиты, исходя из имеющегося уровня престижа и превосходства имущественного, властного и т.д., но нация доводы не воспримет из-за отсутствия важного для нее национального критерия. В нашем народе им традиционно считается нравственный авторитет, наивысшее чувство ответственности. Поэтому наиболее полезным и понятным для страны оказался, пожалуй, опыт выдвижения людей по заслугам и способностям, в противовес родовой аристократии - в петровские времена. В условиях реформирования, полагаю, иначе и невозможно.

Давайте без иллюзий. Сегодня в России элита не сформирована, и не в последнюю очередь- из-за примитивного представления о ней, буквально навязываемого нам всякими околополитическими интеллектуалами и теми, кто цинично и без стеснения позиционирует элитой самого себя. Т.е. элитой автоматически называются высшие чиновники, богатые люди и известные личности. После того, как этот набор случайных людей назван элитой, начинаются сетования по поводу того, что эта «элита» не выполняет своих функций. А с чего бы, если главный принцип такой «тусовки»- близость к власти, причем любой?!

Настоящая элита не может совпадать с чиновниками, политиками, богатыми людьми, интеллектуалами и людьми искусства. Наоборот, она составляет им противовес, вынуждая понимать миссию страны, ее историю и перспективу, общее пространство ориентации в современном мире. Именно такая элита и должна создавать среду для взращивания современных национальных лидеров, поставляя их во власть, в бизнес и сферы культуры.

Называть же российской «элитой» тех, кто имеет сверхприбыли на фоне вымирающей страны - это демонстрировать, мягко говоря, оторванность от реальности. Нынешние сверхбогачи- за редчайшим исключением, по мнению публициста Ю.Болдырева, которого я глубоко уважаю, неправедно богаты, поскольку двадцать лет назад превратили миллионы соотечественников в необоснованно бедных, когда была роздана по «своим» колоссальная общенародная собственность. Самое постыдное, что люди теперь делятся на имеющих право на полноценную жизнь, и тех, кого неуклонно этого права лишают. Единицам дарована незаслуженная роскошь, а у десятков миллионов право на жизнь отнимается. Здесь не об «элитаризме» самое время размышлять, а о прогрессирующем разложении и самораспаде всей нашей «вертикали». И с этим точно нужно что-то делать. Быстрее бы. Полагаю, горе нации, если ее элитой считаются ростовщики и мошенники.

Живые и мертвые герои военных времен, российские специалисты и ученые, не предавшие родину и не продавшие секреты ее безопасности, учителя и врачи, работающие не за рубль, а за совесть в обнищавшей российской провинции- вот они, спасители нации за собственный счет, потому что генетически ощущают потребность в порядочности. Это и есть прообраз национально ориентированной российской элиты. Курс на бескорыстное служение народу и отечеству, сознательный выбор самоотверженности и материального аскетизма вождей нации, дающий моральное право на лидерство- вот то что способно консолидировать нацию для решающего рывка вперед. И такие принципы образования элиты Русской цивилизации будут понятны всем, кто соберется в российском ковчеге.

В этой связи, я, пожалуй, дерзну поспорить с «нашим все»- А.С. Пушкиным, полагавшим, что «нет ничего страшнее русского бунта, бессмысленного и беспощадного». В яростном русском восстании вырывается наружу та самая сокровенная традиция требовать ответственности за оказанное народом доверие и переданную им власть, которая не может быть властьпридержащими употреблена во зло, т.е. злоупотреблена. И если ты предал доверие народа, продал Родину и опозорил этим собственный Род- ты не имеешь права жить на этой земле. Смысл на самом деле глубочайший! Думаю, именно родовая память вела многих наших братьев на Майдан за справедливостью и за судом над предателями. И она же, память предков, всколыхнется однажды и в нашем народе, если слишком долго ее распинать и глумиться над совестью. А также подобострастно, устами влиятельных чиновников, повторять недальновидную фразу, что, мол, наша главная задача - чтобы крымчане не разочаровались в России. Хочется спросить: а остальные россияне - в нестоличных деревнях и городах за пределами МКАД, с нищенскими пенсиями, целенаправленно уничтожаемым бесплатным образованием и здравоохранением- не в счет?! Неужели, чтобы быть услышанным «наверху», нужно заявить о выходе из России каким-нибудь субъектом РФ?

Тот же Нижний Новгород, согласно докладам ООН 2012г., признан самым вымирающим городом России, и входит в 28 самых вымирающих городов мира, среди которых 15- это наши российские города! Крым- не только политика, это нравственный метроном для российской власти и ее решающего выбора: с собственным ли народом ей по пути, которому давно она задолжала по выданному кредиту доверия, или- восвояси, вон из России

Ни времени, ни выбора у нас уже нет. Либо объединенный духовный рывок - либо полное, уже давно реализуемое, истребление. Вчитаемся: « Славянство - русские, белорусы, украинцы- самые непокорные народы в мире. Непокорны они в силу склада своих психических и умственных возможностей, заложенных многими поколениями предков, а также генов, которые не поддаются никакой переделке. Славянина- русского, белоруса, украинца- можно уничтожить, но никогда нельзя покорить. Вот почему это семя подлежит ликвидации, а на первых порах- резкому сокращению в своей численности».

Это фрагмент из документа, циркулировавшего в аппарате Ричарда Чейни, вице- президента США. Он был опубликован в газете «Завтра» № 25 от 20.06.2001. Сейчас, по прошествии 13 лет, становится понятно, что это- не фальшивка, а всего лишь один фрагмент из реализуемого в отношении именно русов Хьюстонского проекта, о котором подавляющему большинству из нас до сих пор ничего не известно. По данным « Мировой Книги фактов» ЦРУ ( CIATheWorldFactbook-2012), в 2012 г. Украина заняла 2-е место в мире по уровню смертности. Россия находилась на 11-м месте в мире, и следом за Россией, на 12-м месте- Беларусь.

Наша задача сейчас - объединиться и понять: ведические «дохристиане», староверы и старообрядцы, народные бунтари за правду- все это наша единая история. Трагичная и неоднозначная при осмыслении, но однозначно великая. И нет у нас права вырывать из нее страницы и судить предков за многочисленные попытки нащупать для России «свою колею» в светлое и справедливое будущее. Давайте лучше сами не попадаться в инородные ловушки, воспроизводя в поколениях обрезанную недругами историю. Настало время вспомнить себя, разбудить родовую память, пробиться к истокам. Память- она не в прошлом, она- в нас и в наших генах, и ее необходимо освободить от оков заблуждений. И тогда все станет на свои места.

Я бы очень хотела, чтобы на нашей земле появлялись не экономически выгодные «кластеры», а живые центры культурного и духовного наследия наших предков. Сергий Радонежский вовремя почувствовал, что нельзя, в угоду политикам, разрубать древнерусскую историю и культуру, раздирать единый народ на враждующие общины. Именно отец Сергий делал все, чтобы сблизить наследие славян, дни их праздников и традиции, с канонами православия. Выплавлялось нечто особенное, каждый раз объединяющее народ перед угрозой очередного уничтожения. По сути, он сохранял нашу единую веру. И даже в названии сохранился древнейший вектор движения славян: путь Слави и Прави, путь к Свету через ПравоСлавие, живую православную веру великих предков, т.е. прежде всего- через безусловную нравственность.

Комментарии Написать свой комментарий
31 мая 2014 в 18:52

Хорошо и актуально написано.Спасибо, уважаемая Татьяна.Вас бы в редколлегию авторов нового учебника истории России.

3 июня 2014 в 01:14

Начало - за здравие, а дальше... как всегда. Начать рассказ о православном святом, а затем смачно плюнуть на Православную Церковь, членом которой он является. Даже в начале повествования прорываются "странные" моменты, как например: "и поиске какого-либо святого духа". Мало того, что Святой Дух, как и Бог, в статье пишутся с маленькой буквы, но и само процитированное выражение по отношению к православному святому, как и вообще к православию - невероятная дикость, т.к. не может быть "какой-либо Святой Дух". Святой Дух - Третья Ипостась Пресвятой Троицы, Православного Бога. Также удивительно, что автор представляет несомненным авторитетом о.Андрея Кураева, приводя его слова в доказательство своей позиции.
Такие публикации вреднее открытой оппозиции, т.к. представляют из себя аппетитное, хорошо приготовленное блюдо, в которое положен яд.

3 июня 2014 в 15:31

Сатирическая газета "Редька" 03.06.2014 07:56
Накануне революции 1917 года в русской живописи были две картины "Видение отрока Варфоломея" Нестерова и "Чаепие в Мытищах" Перова
---------------------------------------
Картина Нестерова "Видение отрока Варфоломея", также как и его же "Пустынник" - и есть образ Церкви. Перов изобразил 5-ю церковную (вернее - околоцерковную) колонну, присно сопутствующую Церкви Христовой для её разложения изнутри. Потому и не следует её деятельность переносить на Церковь.

4 июня 2014 в 21:45

Чиноначалие - ещё не вся церковь. Церковь Православная - тело Христово, собор православно верующих. Едино стадо и един Пастырь, Который никогда не оставляет и не оставит, даже если большинство архиереев и священников отпадут. Истинные пастыри были и будут всегда. А те - пена грязная, которая всегда на виду, а потом, смотришь - и нет её.

1.0x