Сообщество «Форум» 20:40 20 ноября 2020

Как Янукович обыграл Байдена с продажей украинской земли

Семь лет нас отделяют от тех дней, когда Украина начала погружение в атмосферу хаоса, смуты и потери государственного суверенитета

За день до начала Евромайдана 20 ноября 2013 года я выступил с трибуны Верховной Рады с заявлением о готовящемся в стране государственном перевороте и разжигании гражданской войны, за которыми стояли специалисты по организации «цветных революций» из посольства США под личным кураторством американского посла в Киеве Джеффри Пайетта.

В эксклюзивном интервью News Front я поделился ранее неизвестными подробностями событий:

News Front: Семь лет назад, 20 ноября 2013 года, за сутки до начала так называемого Евромайдана, Вы выступали в Верховной Раде, где говорили о подготовке американским посольством государственного переворота на Украине. Как отреагировали на Ваше выступление депутаты – как коллеги по фракции «Партии регионов», так и оппоненты?

— Смысл моего выступления был в том, что посольство Соединённых Штатов в Киеве прямо на территории посольства проводило курсы и готовило кадры к проведению Майдана. В частности, учили использовать социальные сети, обучали приёмам работы против милиции. Я смог записать на эти курсы своих активистов, где они всё это наблюдали воочию. После этого я выступил в Верховной Раде. Во время выступления та часть зала, которая не поддерживала «Партию регионов», скандировала лозунги и всячески заглушала мои слова. Но и внутри фракции «Партии регионов» не все были рады моему выступлению. Когда я сошёл с трибуны, на меня с кулаками набросилась коллега из фракции «Партии регионов» Анна Герман. Её возмутило, что я говорил от имени фракции и обвинял посольство Соединённых Штатов. Я действительно использовал для выступления время, отведённое для выступлений от имени фракции. Формально как замруководителя фракции я имел на это право. Но при этом она знала, что моё выступление было ни с кем не согласовано. Выручил меня мой коллега Михаил Чечетов, который бросился наперерез к Герман, оттеснил её, обнял меня и сказал: «Молодец, Олег! Наконец, хоть кто-то назвал вещи своими именами!».

Никакой реакции на моё выступление от руководства страны не последовало. После этого я уехал в родной Днепропетровск. Через несколько дней, когда в стране уже бушевал Майдан, мне позвонил Александр Ефремов и попросил приехать в Киев. Когда я возвращался в Киев на машине, то уже не помню, какой город проезжал, но там стоял памятник Ленину, обмотанный оранжевым шарфом.

News Front: То есть, никакой реакции на ваше выступление со стороны украинской власти и правоохранительных органов не последовало?

— Нет, не последовало.

News Front: Как долго США готовили на Украине государственный переворот?

— Это была долгая, серьёзная и кропотливая работа. Если Российская Федерация работала с политическими элитами, с отдельными действующими политиками, то Соединённые Штаты сформировали свою собственную элиту. Было очень много неправительственных организаций, на которые выделялись очень большие средства. Даже в самых отдалённых сельских районах были представители НПО. Свои кадры американцы берегли и лелеяли. Они пристально следили, чтобы те, кто проходил у них учёбу и получал гранты, становились журналистами, помощниками депутатов, устраивались на работу в местные, районные, городские, областные администрации, Администрацию президента. И все эти люди на них работали. Американцы провели колоссальнейшую работу для того, чтобы сформировать новый политический класс и привести его к власти.

News Front: А со стороны Российской Федерации, посольства России в Киеве, Россотрудничества, других организаций проводилась какая-либо работа, нацеленная на формирование общественного мнения на Украине и предотвращение подобных негативных сценариев?

— Как я понимаю, Россией выделялись достаточно большие средства, на которые в посольстве постоянно проводились многочисленные круглые столы. Правда, участвовали в них одни и те же люди. Посол Российской Федерации в Киеве Михаил Зурабов проводил вечера, на которых практически всегда присутствовал Пётр Порошенко. Собирался достаточно узкий круг людей из украинского бомонда, которые потом во время Майдана либо рассосались, либо оказались на стороне Майдана. Как я понимаю, участники этих вечеров просто хорошо проводили время. У нас в Украине были две антифашистские организации. Сопредседателями одной из них были я и мой коллега Дмитрий Шенцев, другая действовала под эгидой Компартии. Ни я, ни Шенцев никогда не приглашались в посольство Российской Федерации.

News Front: Не секрет, что «Партия регионов» долгое время выступала локомотивом евроинтеграции и всячески за неё агитировала. Почему в последний момент Янукович дал задний ход и отказался подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом? Это было причиной или поводом к началу Майдана?

— Я здесь могу высказывать лишь личную точку зрения и иногда свои догадки. Я считаю, что Майдан был неизбежен, но он готовился на более поздние сроки – в канун президентских выборов. Мы видели подготовку к Майдану. На мой взгляд, существовали две причины, которые стали спусковым крючком для спешного запуска Майдана. Первая – это отказ Януковича от подписания соглашения об ассоциации с ЕС. После того как, в случае отказа от интеграции с ЕС, Украина бы запустила совместные интеграционные проекты с Россией, то экономический эффект от этого был бы настолько высоким, что отвернуть Украину от России было бы уже невозможно. Я приведу только несколько совместных проектов, которые должны были стартовать: строительство завода по обогащению урана в Кировограде, восстановление Николаевского судоремонтного, запуск производства новейшего самолёта на «Антонове». Пока проекты не стартовали, Россия выделила стабилизационный кредит. Это тот, который Украина сейчас не хочет возвращать.

И второй фактор, который, на мой взгляд, немаловажен: у Януковича были договорённости с Байденом о приватизации украинской сельскохозяйственной земли и продаже ряду американских компаний. Отказ Януковича от этих договорённостей и поездка в Китай для того, чтобы договориться о реализации земли китайским компаниям, и привели к тому, что Майдан начался раньше запланированных сроков.

News Front: Так, на Украине до недавнего времени действовал мораторий на продажу сельскохозяйственной земли, который Верховная Рада отменила в этом году по указанию Зеленского?

— Вы просто забыли. Янукович тогда внёс закон о создании Государственного земельного банка, готовился целый пакет документов, каким образом всё это можно было реализовывать. Так что, продажа украинской земли — это не открытие Зеленского. Попытки купить украинскую землю иностранцами предпринимались при Януковиче. Байден очень активно давил на Порошенко, чтобы протянуть эту тему. Но реализовать удалось при Зеленском. Правда, пока ещё не до конца. На сегодняшний день продажа земли не стартовала. Есть последняя возможность разблокировать Конституционный суд и отменить решение Верховной Рады об отмене моратория как неконституционное. Я бы ещё точку в этом деле не ставил.

News Front: Что стало точкой невозврата в событиях государственного переворота 2013-2014 гг.?

— Отмена Януковичем приказа на разгон Майдана в ночь с 18 на 19 февраля 2014 года, когда подожгли киевский Дом профсоюзов. Тогда была команда на вынос Майдана, которую Янукович в последний момент отменил.

News Front: Вам известно о каких-либо гарантиях Януковичу со стороны западных лидеров в обмен на отказ от разгона Майдана?

— Я не присутствовал во время разговоров Байдена и Януковича. Но я видел последствия этих звонков. Что касается гарантий, то разве Януковича кто-то преследует? Разве кто-то из мировых лидеров ставит вопрос об ответственности Януковича? Может быть, он объявлен в международный розыск? Может были требования со стороны США о выдаче Януковича? Мы этого не наблюдаем.

News Front: Какой, на Ваш взгляд, главный итог украинского Майдана и государственного переворота?

— Оккупация Украины и окончательная потеря Украиной суверенитета.

1.0x