Сообщество «Другая история» 17:30 13 августа 2020

Как выглядели науки волхвов

Продолжение рассмотрения древней истории ...

Существует ли правильная вера? И что это такое? Человечество всегда стремилось познать необъяснимое и объяснить непонятные явления, которые как бы и существуют, но объяснить их логически ну никак не получается. Сегодня толкованием занимаются разные ученые и всевозможные специалисты, а в давние времена за ответами на все вопросы люди приходили к волхвам и ведуньям.

К сожалению, о дохристианском периоде нашей истории сохранилось мало информации. С точностью что-либо утверждать о славянском язычестве очень трудно. Древняя Русь и ее вера представляют большую загадку для современных историков. Помните из школьной программы «Песнь о вещем Олеге»? «Встреча князя Олега с кудесником».

Справедливый владыка, сражающийся с хазарами, повстречался с кудесником, предсказавшим ему будущее. Старый отшельник пообещал ему «дивную судьбу», которой позавидуют даже враги. У него будет множество побед, но смерть он примет от коня своего.

Встреча волхва и князя — один из ярких драматических моментов в русской литературе. Он расстанется со своим конем. Через много лет, вернувшись после военных походов, князь вспомнит про коня и спросит, что же с ним случилось. Друзья ответят, что конь давно умер. Олег с иронией вспомнит слова волхва и посмеется над ними. Он захочет посмотреть на кости своего верного друга и когда наступит на череп, из него выползет змея и нанесет смертельный укус.

Но нам интересно другое. Вера в предсказания волхвов была настолько сильна, что ей подчинялись не только простые люди, но и правители. Как только Олег узнал о том, что смерть придет от его коня, он поспешил от него избавиться. Но никак не предполагал, что «кость убьет его».

Волхвы занимали почетное место в славянской общине. Само название жреца в старославянском языке означает «говорить неразборчиво, сбивчиво бормотать». Из этого можно сделать вывод, что главным элементом магических действий было слово.

«Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече».

Определение способностей у мальчиков к волхвованию определялось в раннем возрасте, еще до того, как им давали имя. Затем старшие волхвы брали таких детей на воспитание. Каждый из них обладал большой личной силой и нес непростую ношу быть посредником между людьми и богами. К ним шли за ответами на все вопросы и утешением в сложной жизненной ситуации.

Есть такое мнение, что волхвы могли превращаться в животных или птиц. Например, полоцкий князь Всеслав (1029-1101), как утверждает «Повесть временных лет», был не только правителем но и чародеем, способным превращаться в горностая, сокола или тура. Интересно, что такими делами мог заниматься правнук Владимира Святого и Рогнеды. Кроме того, в этом же источнике написано, что мать родила его от «волхвования».

Вся жизнь наших предков была связана с силами природы. Благополучие людей, хороший урожай, дожди, суровые морозы, удачи в личной жизни — все это зависело от способностей волхва к общению с духами. Среди них были не только мужчины, но и женщины. Их называли чаровницами, ведуньями, волшебницами. «Барма (Белый филин)».

Чаще всего они жили уединенно, в глухих лесах, и редко выходили к людям. Перед любым серьезным начинанием или военным походам князья приходили к ним узнать, есть ли на то воля богов. Если волхв говорил, что благословения на те или иные действия нет, то мероприятие откладывалось.

Кудесники могли как помочь человеку, так и уничтожить его. Летописи сообщают, как волхвы творили благодарственные моления за то, что корабли благополучно вернулись домой. Из других документов известно, что волхв обязательно присутствовал при сделках киевских князей с византийскими императорами. С помощью обрядов и ритуалов волхвы направляли жизнь людей в нужном направлении. Кроме того, они умели играть на гуслях, сопелках, рассказывали былины.

В 988 году князь Владимир принял христианство. Наступили тяжелые времена у язычников. Русь крестили огнем и мечом. Волхвов пытали, заставляли отказаться от своей веры, а если они не поддавались «перевоспитанию», то сжигали заживо. Их объявили прислужниками дьявола и причиной всех возможных бед.

Большая часть уходила на север, в глубь тайги. Знания постепенно утрачивались. Сохранились церковные документы, в которых упоминается о казни людей за симпатии к волхвам. Простые люди пытались скрывать тех, кого раньше превозносили и уважали. Известна казнь волхвов в 1227 году в Новгороде. Их сожгли на костре во дворе князя. Но полностью искоренить память о чародеях прошлого так и не смогли. Но о них остались не только легенды.

Представим себе, что волхвование, это древнейший культ устной передачи традиций. И эти традиции не являлись неким секретом для окружающих. Это была естественная для того времени система образования. Родители учили своих детей своему ремеслу и жизни личным примером, а волхвы имели свои критерии выбора учеников и свою более действенную методологию в зависимости от своих способностей и характера ученика. Обобщённо науку волхвов можно назвать школой жизни. Какой-то особой философии обучения не было, главное правило — поступай как я. Хороший учитель строго придерживался понятий правильной жизни и использовал метод науки плавания, просто выталкивая из лодки.

При этом не стоит думать, что волхвование — это некий ограниченный географическими рамками культ. Это более похоже на самую древнюю мировую систему образования, главной целью которой было просветление и мудрость. Где под просветлением понимается интуиция понимания эмоциональных проявлений в процессе общения, не заслоняемая картинками концепций и мнений. Просветлённая личность имеет полный контроль над внутренним диалогом и поэтому в процессе общения может не иметь ничего личного (эгоизма), а всё происходящее в сознание в этот момент является проявлениями собеседника.

Трудно для понимания? Так же это трудно было донести и ученикам. Поэтому существовало множество методик науки без сложных технических обоснований. Например, в обязанности ученика входило беспрекословное послушание учителю. Учитель мог послать ученика на свадьбу за водкой и едой, а при оказии дать пинка жениху. И мог посмеяться если ученик приходил без еды и побитый. Это значит, что ученик ещё имеет эгоизм не позволяющий иметь силу воли и духа настоящего волхва. Но со временем если ученик был хорошей губкой впитывающей смыслы учителя, отношения становились равные и дружественные, со взаимным уважением.

В те времена было принято, что когда отцы семейств не могли справиться с воспитанием сыновей, они отправляли своих слишком ретивых отпрысков на воспитание волхвам. Это может показаться слишком жестоким для избалованных достатком и матушками сыновей. Наука могла длиться годами и за это время учитель мог обращаться с учеником как с тупой собакой, пока тот не потеряет всю свою аристократическую или эгоистическую спесь. Причём у ученика не было выбора. Он не мог вернуться в семью если ему не позволит учитель-волхв. Особо тупые и спесивые выгребали вёдрами переполненные сортирные ямы или ходили в далёкие стороны в лохмотьях и просили подаяния, пели, плясали и веселили публику.

Оседлый образ жизни волхвов, это скорее всего физическая необходимость из-за старости. И везде их называли по разному: шаманы, маги, короли, тузы, асы, дервиши, волхвы… Между собой они называли себя в наших краях АРА — брат солнца, мой брат, а в южных районах использовали в обращении понятие братья-бродяги (БРО). Индия — это название англичан, а индусы называют свою сторону Барат — страна братства.

Не каждого ученика можно было ввести мгновенно в так называемое изменённое состояние сознания. Поэтому учитель мог принимать социальные заказы на перевоспитание, а встреча с настоящим учеником, зачастую должна была состояться по инициативе самого ученика. Жёстких правил не было и учитель мог иметь несколько учеников. Но это было абсолютно вольное ученичество и братство. Уже после начала христианских репрессий началось прямое физическое противодействие. После волны публичных казней, Волхвы считали себя вправе (в законе) отбирать добро у попов. Именно волхвы обозвали священников задницами.

В те времена традиция такого ученичества была основана на остром желании молодых людей в познании этого большого бескрайнего мира. Учитель-волхв мог годами не замечать старания претендента в ученики, коловшего дрова, носившего воду и стиравшего портянки учителю. В те времена культ учителя был естественной схемой образования. Деньги не имели никакого значения, а главной ценностью была преданность, открытость и… настырность. Когда ученик решал, что он уже всё получил от учителя, он мог отправиться на поиски другого учителя, обычно того о котором он уже заранее слышал от кого-то.

Весь древний мир был исчерчен дорогами странствующими практиками ищущими просветление и мудрость. В Тибете эту школу систематизировали как система шаманских практик под названием БОН. В предгорьях Гималаев появились образовательные системы под названием ДЗогчЕН с ригпа-просветлением и уже более системная махамудра. Она же в китайских сторонах начала называться ЧАНЬ, а в Японию пришла как ДЗЕН с мгновенным выстрелом сатори-просветления. Это также жёсткие школы нацеленные на быстрый результат. Как говорится, — путь любви, это самый безопасный, но долгий путь, а Дзен-Чань-Дзогчань — это самый опасный но прямой путь к ясному видению реальности нас окружающей. такая школа жизни — это как путешествие по лезвию бритвы, когда с одной стороны пропасть смерти, а с другой возможность помешательства. Но далёких странствиях хороший учитель не допускал возможности нанесения серьёзного вреда ученику. Да и жизнь ещё 6000 лет назад была намного безопаснее современной с её ежедневными цивилизационными жертвами.

Примерно в то же время в Индостане появился танечный культ психо-физического развития на базе языка мудр под названием ТАНТРА. А изгнанные из Индостана предки секты джайнов, создали письменное руководство под названием Каббала. И именно письменность сыграла с ними злую шутку, сделав из прямой передачи от учителя к ученику, опосредованную передачу с помощью письменного кодирования. И сейчас вся западная культура опирается на магию каббализма (чуть не сказал Гарри Поттера) и является самым ярым врагом культа мудрости и просветления основанных на древних устных языческих традициях.

Волхвы с давних пор считали кабалистов чёрными магами сбившимися с пути. Ведь смыл ученичества волхвов заключался именно в прямой передаче просветления. Кабалисты приватизировали бессмертие и всячески научно высмеивают древнюю школу от которой и отпочковались, сохранив практики, но начали использовать свои возможности для приобретения материальных и политических выгод. А волхвы никогда не игрались в политику и это является одним из основных табу, нарушение которого грозит вырождением самой мысли о возможности ясной жизни.

Сохранилась история о волхвах-магах которые освятили рождение иудейского Иисуса Христа и поэтому тот впоследствии создав свою школу, подкорректировал иудаизм и ввёл в него понятие святого духа. Хотя говорят, что дух святой был введён на пару веком позже уже после смерти Иисуса. Но в любом случае групповое образование противоречит практике прямой передачи. Данная наука — это слишком интимная связь и поэтому требует довольно длительного индивидуального контакта.

Считается, что лучшие могут осознать ясность бытия в течении трёх лет, средние в течении 6 лет, а уж остальные от 9 лет и до старости. Существуют так же схемы пути развития.

Простая схема:

1. Время накопления знаний.
2. Путь (практика).
3. Деяния (ясная жизнь).

Схема стадий пути:

0. повторение чужих мыслей
1. зарождение логики
2. оспаривание своей логики — спор
3. осмеивание чужой логики
4. осмеивание своей логики
5. собственная философия или собственный цельный взгляд
6. ситуативные реакции без концептуальных штампов.

В системе обучения волхвов приветствуется получение любых знаний о природе человека, сознания и мироздания. Любая привязанность считается оковами воли, а отношение к эмоциям зависят от уровня на котором находится ученик. Изначально эмоции считаются отравой человеческой жизни и являются пережитком животного прошлого. Затем наступает период нейтрального наблюдениями за эмоциями как проявлениями (излучением) своего тела. Отношение к эмоциям как к жизненной энергии (кровь эго) появляется уже после полного освобождения от состояния страдания и недовольства.

На пути к просветлению ученик получает подарки судьбы называемые в разных культах по разному, но у нас больше известные под название сиддхи. сиддхи зависят от изначальной эмоциональной программы человека — от его воспитания. Если в человеке преобладает злость и раздражение, он может получить в подарок святость (свясти, свастика, коловрат). Если человек страдает от желаний (например, шопоголик), может получить дар предсказаний. Если страдает излишним эгоизмом получает сиддхи горы, возможность выглядеть большим и внушительным и маленьким незаметным. Это ещё называется сиддхи равенства царей и бомжей. Ну а если удаётся увидеть во всей красе свою ревность или зависть, ученик получает неограниченный источник энергии действия (физическая энергичность), называемую ещё кундалини.

Освобождение от концептуальных пут и власти внутреннего диалога ведёт к возможности чтения мыслей и понимания всего на что направлено внимание. Это сиддхи называется чтение книжек по заголовкам или иначе, мудрость понимания знаков. А всё вместе — это и есть та ясность видения мира которую называют просветление.

И неважно какие существуют концепции в процессе обучения. Волхвы существуют и в православной среде, и в исламе — это настолько древняя традиция, что она пронизывает любые религиозные и культовые традиции. Примером может служить Григорий Распутин отказавшийся от высокого церковного сана. Исламских дервишей называют суфиями. А основным местом сохранения линии передачи традиций волхвов после введения крепостного права оказались тюрьмы и каторги, в которых держат порядок законники живущие по старым добрым понятиям. Там живет живая традиция прямой передачи полного доверия учителя без всяких выше сказанных умствований. Язычество, но чтож поделать. Такая традиция не для слабаков — это можно назвать религией правильных людей. Только слово религия очень узкое понятие для сего глобального явления тянущего свои ниточки передачи через века и тысячелетия.

Помнится ещё бабушка говоривала, — Глупый под лавкой сидит, а мудрый по свету бродит. Она знала толк в жизни, всю жизнь лечила и ворожила. Но не все рождаются послушными…

1.0x