То, что советник президента США Джейк Салливан призвал власти КНДР не осуществлять военные поставки в РФ и пригрозил, что Пхеньяну в случае непослушания придётся за это «заплатить», — прекрасно и само по себе, и в текущем военно-политическом контексте, где значатся и недавний визит министра обороны РФ Сергея Шойгу в «страну чучхэ», и вроде бы ожидаемые в ходе Восточного экономического форума 10-13 сентября российско-северокорейские переговоры на высшем уровне во Владивостоке, и новые транши американской «помощи Украине», включающие в себя танки Abrams, снаряды с обедненным ураном для них, передачу киевскому режиму через страны НАТО самолетов F-16 и т.д.
Говорить в данной связи о «двойных стандартах» официального Вашингтона нет никакого смысла — стандарт там один-единственный и всем известный: «Америка всегда права и может делать всё, что считает нужным». Гораздо важнее разобраться в том, почему в администрации Байдена столь публично озаботились названной выше проблемой, которая вообще не имеет под собой каких-либо реальных оснований и носит мнимый характер: как известно, отечественная «оборонка», в отличие от западной, хорошо справляется с нагрузками, предъявляемыми проведением СВО, никакого дефицита в системах вооружений и боеприпасах у Вооруженных сил России сейчас нет, а потому тащить — любым транспортом, железнодорожным в особенности — через весь азиатский континент и половину Европы к линии боестолкновений на Украине военную продукцию, изготовленную под мудрым руководством Председателя Государственного совета КНДР Ким Чен Ына, — такой бред мог возникнуть разве что в расширенном сознании высокопоставленного обитателя Белого дома, каковым и является сам мистер Салливан.
Расширенном — не столько даже психоактивными веществами (хотя и этого варианта исключать нельзя, памятуя о найденном в «президентской зоне» кокаине), но прежде всего ненавистью к врагам американской демократии и американских демократов. А потому озвученный советником Байдена по нацбезопасности пассаж, при всей его внешней абсурдности, нельзя не признать политически выверенным.
Во-первых, США, озабоченные сохранением своего «глобального лидерства», всё большее внимание уделяют «сдерживанию красного Китая», всеми правдами и неправдами затягивая в антикитайский блок — в том числе через уже привычный «антироссийский портал» — страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Японию и Южную Корею, на территории которых размещены американские военные базы. Для этого активно используется фактор якобы стремительно растущей угрозы для них со стороны «мировых автократий», к числу которых в Вашингтоне относят и Россию, и КНР, и КНДР. В данном отношении явная «утка» о поставках в Россию северокорейского оружия (и чуть ли не 50 тысяч военнослужащих КНА для участия в СВО) призвана активизировать тихоокеанских союзников США: мол, необходимо усилить давление сегодня, пока Россия настолько слаба, что нуждается в помощи даже со стороны «нищей и отсталой» Северной Кореи, чем дожидаться завтрашнего дня, когда «мировые автократии» в случае победы над Украиной сомкнут свои ряды и обрушатся на союзников Америки. В условиях постановки Россией на боевое дежурство новых МБР «Сармат» и продемонстрированной на полях Украины уязвимости ключевых составляющих военной машины НАТО это вряд ли сместит глобальный баланс сил в пользу «альянса демократий», но всё же лучше, чем ничего.
Во-вторых, подобная ложь призвана оправдать и усилить военную и прочую «помощь Украине», прямую и опосредованную, через соседствующие с ней страны НАТО — ту же Польшу, например, — измеряемую уже десятками миллиардов долларов, со стороны Южной Кореи, Японии и других стран АТР. Точно так же направлена она и на оправдание совместных американо-южнокорейских военных маневров типа «Щит свободы Ульчи», а также резкого, до 53 млрд долл., роста оборонного бюджета Японии на 2024 год. Об успокоении и консолидации прочих участников «альянса демократий», таскающих для американских корпораций и финансируемых ими политиков «каштаны из огня» за счёт ущемления своих собственных интересов, даже говорить не приходится: мол, Соединенные Штаты как истинный «глобальный лидер» всё видят, всё держат под контролем и готовы в случае необходимости идти до конца, защищая общие со своими клиентами (на деле — нет, исключительно свои собственные) интересы.
В-третьих, такими нехитрыми и дешевыми методами американцы стремятся внести как можно больший разлад в отношения между своими противниками: мол, Северная Корея развивает свои отношения с Россией вне координации с КНР. Заодно и проверка реакции со стороны РФ и КНДР — если начнут официально отрицать ложь made in USA — значит, мнение Вашингтона для них еще не равно нулю, можно возводить напраслину и дальше.
Наконец, в-четвертых, выдать чистую мнимость за свой внешнеполитический успех: якобы в Пхеньяне испугались угроз из Вашингтона, поэтому и не осуществляют военных поставок в Россию, — тоже вполне соответствует принципам и традициям американской дипломатии. То есть за, казалось бы, полным абсурдом от Салливана стоят вполне определенные соображения и расчеты, но главное в этом как будто второстепенном и незначительном эпизоде «глобальной гибридной войны» — то, что нынешняя политика США (впрочем, их экономика тоже) во всё большей степени пытается найти себе опору в пустоте. Как говорится, результат немного предсказуем…
А что касается КНДР — дружба и взаимовыгодное сотрудничество с этим государством всегда были одним из приоритетов отечественной внешней политики (за исключением периода горбачевской "перестройки" и ельцинских "демократических рыночных реформ", сейчас обе наши страны США считают своими врагами, поэтому, конечно, есть общая заинтересованность в безопасности и развитии — может быть, когда-нибудь что-то из арсенала, созданного Северной Кореей, пригодится и для России.
Илл. из открытых источников