Сообщество «Форум» 10:25 29 июня 2021

КАК ИЗЫМАЮТ ДЕТЕЙ У РОССИЙСКИХ МАТЕРЕЙ ЗА РУБЕЖОМ

По мотивам телесериала "Сын" режиссера Славы Росс.

Недавно закончился показ четырехсерийного телефильма «Сын» режиссера Славы Росс, в котором поднимается проблема изымания детей в странах Западной Европы у российских матерей. Скажем прямо, что тема эта не нова. Подобная проблема с некоторых пор существует и у нас в России. О ней рассказывается в недавней публикации Вашего слуги, дорогие читатели, под названием «Может ли приемная мать стать родной?»

Не секрет, что наши российские эмигранты бегут за границу и в Европу за лучшей, сладкой, обеспеченной жизнью, не полагая и вовсе не задумываясь о том, что их могут ждать там разочарования и даже отъем собственных детей. Ведь, как известно, в странах Запада действует настоящий конвейер по изъятию малолетних россиян в детские дома. Во многих из них, как, например, в Финляндии, детские приюты и приёмные семьи получают от государства огромную финансовую поддержку, поэтому процветает бизнес по изъятию детей и передаче их в чужие руки.

Но обратимся к фабуле и разрешению положенного в основу фильма конфликта, возникшего между дружной, обеспеченной семьей финского политика Тима Куусинена и его русской жены Анастасии с органами опеки, изъявшими по жестокому доносу у данной пары и поместившими в детский приют их семилетнего сына Ивана.

В жестоком обращении обвиняют жену Тима - Настю. Поводом для изъятия из семьи ребенка послужило анонимное обращение в социальные службы. Это стало для любящих родителей настоящим ударом. Тимо не верит в виновность жены и считает случившееся происками его политических конкурентов перед предстоящими выборами. Настя видит причину в конфликте с соседкой финкой из-за проигранного той судебного спора. Мальчик, попав в приют, просится домой. Он отказывается давать обвинительные показания против своих родителей. Им предстоит тяжелая броьба за возвращение в родную семью сына. Но борются они по-разному.

Настя начинает искать помощи у православного батюшки. Она ходит в храм. Тимо пытается привлечь к давлению на органы ювенальной юстиции своих коллег по политической партии. Ему обещают помощь, но практических результатов нет. К тому же, все это начинает плохо сказываться на результатах его предвыборной кампании. В такой ситуации Тимо и Насте назначают суд по поводу их ребенка.

На суде безутешных родителей и их адвоката даже не пытаются толком выслушать, а органам опеки верят почти на слово, не требуя доказательств. Адвокат недоволен ходом слушаний. Он советует Тимо развестись с женой, что поможет ему получить опекунство над Ваней. Настя слышит разговор мужа с адвокатом, перестает доверять Тимо и начинает втайне готовить побег с сыном на родину в Россию.

К тому же из суда приходит сообщение, что семья Куусинен судебный иск проиграла, и Иван направляется в приемную семью. Государственная машина не дает шансов вернуть сына законным путем. Настя назначает день побега. На автомобиле она пытается пересечь финско-русскую границу. Ее задерживают. Машину на границе обыскивают, но ребенка не находят. Пограничники вынуждены отпустить Настю. Маленький Ваня уже в Санкт-Петербурге, куда он прилетел по поддельному документу с одной из сотрудниц польского детектива, устроившей побег мальчика. В Санкт-Петербурге судьбой Насти и Ивана занимается организация «Русские матери» в лице молодой девушки Софии, у которой тоже в свое время были проблемы с норвежской ювенальной юстицией. На пресс-конференции Настя заявляет, что никогда больше не вернется в Финляндию.

Тимо увидел эту пресс-конференцию в прямом эфире. Выбрав паузу в предвыборной гонке, он решает вырваться в Санкт-Петербург и выкрасть мальчика, надеясь вывезти сына из России в багажнике. Но Ваня говорит отцу, что мама может умереть, если тот увезет его, а сам он очень хочет, чтобы они жили вместе.

Любовь и привязанность к жене и сыну побеждают. Тимо передумал увозить сына. Он просит Настю не подавать на развод и обещает, уладив дела в Финляндии, вернуться в Россию.

Однако не всегда и не во всех случаях удается увезти детей в Россию и вернуть их обратно в родную семью. Детей отбирают по анонимному доносу, за ссадину на коленке, которую может получить мальчишка во время игры в футбол или, споткнувшись, при нечаянном падении, за шлепок, как в случае с гражданкой России Викторией Медведевой, у которой ювенальные органы той же Финляндии изъяли троих малолетних детей и отдали их в приют за то, что она якобы шлепнула одного из них. Или, например, поводом для изъятия властями Норвегии у семьи из России пятилетнего ребенка Оскра Ш. стал рассказ мальчика в школе о том, что мама вырвала ему молочный зуб.

Как сообщается в одной из статей «КП», в феврале 2021 года из берлинской квартиры русских немцев Юлии и Евгения Зайбертов забрали троих детей якобы за «алкоголизм мужа». По мнению самих россиян, истинная причина - их патриотическая позиция: они не теряли связей с родиной и публично поддерживали ее внешнеполитический курс… Если один из членов семьи - гражданин Германии, а второй нет, то ребенок остается именно с родителем-немцем. А если и отец, и мать для Германии «инородный элемент» (как русские немцы Зайберты) - то ребенка изымают в детдом.

И хотя по статистике в трети случаев родителям удается доказать, что условия в семье нормальные и вернуть себе детей, но, к сожалению, не всегда можно этого добиться.

Именно по данной причине, оказавшись за рубежом, многие российские семьи и женщины, возвращаются обратно домой, на Родину.

Хочется верить, что фильм Славы Росса «Сын», получивший немало положительных отзывов, наград и призов, поможет, по мнению кинокритика Сусанны Альпериной («Российская газета») решить эту острую проблему, спасти от неблагоприятных ситуаций, в которые попадают российские женщины, когда выходят замуж за иностранцев и переезжают в другие страны, даже не потрудившись изучить местные законы.

1.0x