Расплавленный шар, чьи объёмы можно рассчитать, но никогда не представить: слишком мал человек…
Расплавленный шар – гигантского формата, и крохотный, любимый всеми диск солнышка, дарящего радость и тепло: диск, чью душу не вообразить…
Знал ли что-то о ней Чижевский, мистик науки?
Веками учёные, и не только – разные представители человеческой мысли: астрологи, например, чью научность сложно доказать, но нельзя отрицать деятельность, существующую на протяжение столетий, но – главным образом – физики, философы, социологи и историки задумывались, тщась проникнуть мыслью в тайну, о влияние небесных тел на ход истории, на поведение людей, на логику кажущихся – порой - не логичными земных процессов.
«Физические факторы исторического процесса» - книга А. Чижевского, вышедшая сто лет назад – стала основой новой науки…
Гелиобиология – получив такое название – она развивается интенсивно в наше время, суля определённые плоды постижения.
О, Солнце не только звезда – ярчайшая и переполненная постоянной работой, без отдыха, это важнейший фактор, определяющий ход истории…
…вечный дервиш русской поэзии Хлебников – знавший математику: редкий факт поэтической биографии, полагал, что события можно рассчитывать по определённой шкале.
Математическое Солнце Чижевского, выстреливая магическими протуберанцами и выдавая порою пятна, влияет активностью такого рода на события, происходящие на земле, гипнотизируя умы, подчиняя воли…
Хорошо ли это?
Есть, как есть…
С периодичностью примерно в одиннадцать лет активность, наблюдаемая в оптические округлости телескопов, отражается и в мозгах людей - бурным последствиями, порою – чреватыми.
Солнечные брызги, летящие в народные массы, возбуждающие нервную и интеллектуальную деятельность вождей…
Лидеров.
Тех, кто на неизвестно как работающем гребне: возносящим единицы: от общей людской массы.
Отсюда рокочут – революции, войны, разгромы, победы, расколы, разнообразие всего, полосующего социумы.
Чижевский был поэтом: и поэтическая струя омывала и его научные изыскания.
Помимо брожения исторических процессов с активностью Солнца он связывал и цунами, вулканическую деятельность, эпидемии.
Две тысячи лет человеческой истории тщательно проштудировал Чижевский, и, найдя совпадение пиков активности Солнца с вершинами возбуждения масс и социальной неуравновешенности, сделал соответствующие выводы.
Официальная наука не признала подобных изысканий: слишком они рискованны.
Но…кто знает? Возможно, правота таинственно-мистического Чижевского, своеобразного Леонардо двадцатого века, будет подтверждена в дальнейшем?






