…круто слепленный Председатель: обаятельный и опасный, так легко превращающийся в джентльмена, и – столько чреватых каверз таящий в своём чёрном сознанье…
Или – Крис из «Соляриса»: психолог, жаждущий проникновения в тайну простёртого вокруг думающего океана, вынужденный погружаться в лабиринты того, чего не бывает в реальности.
Вряд ли артист масштаба Донатаса Баниониса может довольствоваться ею: он творит свою – многоплановую и протянутую в разные стороны пространства.
Вот бушует его Городничий: пузатый, шумный, гневно разочарованный в себе и в людях…
…родители артиста – были люди с творческим началом: участвовали в рабочей самодеятельности, хорошо пели.
Учась в ремесленной школе, Банионис занимается в драматическом кружке: актёрство рано позвало.
Драматический театр Паневежеса определил театральную судьбу актёра: здесь, на этих подмостках прозвучали главнейшие его роли.
Эдгар – из «Пляски смерти» Стриндберга – проанализирует своей судьбой возможность разных жизненных ситуаций.
Павел Корчагин вновь и вновь будет жертвовать собой, показывая образец жизни, отрицающей эгоизм.
Сильно вспыхнет фильм «Никто не хотел умирать», и Банионис, мешая драматический азарт с бытовыми красками, исполнит роль на такой высоте, что, увидав, не забудешь…
Как большинство ролей его: составивших такую блистательную галерею великолепного мастерства.