Можно по-разному относиться к отцу Даниилу, оценивать его проповеди и миссионерскую деятельность, но факт мученической кончины – убийство за Христа – остаётся фактом.
Я был лично знаком с отцом Даниилом на протяжении почти 2,5 лет. Господь Бог благословил меня знакомством с будущим священномучеником летом 2007 года, когда я приехал на длительное время в столицу, а затем решил остаться.
Не со всем, что говорил священномученик Даниил Сысоев, я был согласен, и по сей день считаю некоторые его высказывания частным богословским мнением или личным суждением. Но мученичество очищает все грехи, кроме раскола. А в расколе он не был никогда.
В сей день (20 ноября 2019 года) с большим размахом прошли торжества, по случаю юбилейного служения патриарха Кирилла, но, по определённым причинам, мне это было совсем не интересно (в своё время о. Даниил назвал его модернистом, далее я отсылаю вас к моей статье http://zavtra.ru/blogs/k_10-letiyu_naznacheniya_patriarha_kirilla, этим и ограничусь).
Помню горящие глаза отца Даниила, его быструю походку, его быстрый говор. Он всё делал быстро, торопился жить. Господь отвёл ему 35 лет жизни.
Я не могу не писать об отце Данииле по разного рода причинам. Во-первых, его насильственная смерть от руки вооружённого террориста, ворвавшегося внутрь храма поздним вечером 19 ноября 2009 года, внутри Церкви до сих пор не осмыслена в плане того, что сделал о.Даниил для предотвращения исламской проповеди радикального толка в России, в первую очередь, среди славянского, и в частности, русского населения. Во-вторых, Исполнилось 10 лет, как пока ещё не прославленный в лике святых, как священномученик, иерей Даниил Сысоев, восшёл от земли на Небо в собственном храме. Мои опасения подтвердились в том, что большая часть Церкви это «просто не заметила» в условиях усиливающего свои позиции «официального православия» и экуменической ереси (будем называть вещи своими именами). В-третьих, моё знакомство с о.Даниилом в самом начале московского периода моей жизни и впечатление от этого знакомства, личный опыт общения со священномучеником, обязывает. Меня за руку подвели к отцу Даниилу и представили, как православного интернет-журналиста, хотя в 2007 году я писал очень мало, только создавал свой интернет-проект «Миссия – спасение», но никаким блогером я тогда не был и даже не создавал страниц в социальных сетях. Всё это появилось гораздо позже.
Поздним вечером 19 ноября 2009 года в маленький храм, расположенный на улице Кантемировской в городе Москве, ворвался неизвестный в маске, вооружённый пистолетом, и громко закричал на весь храм: «Кто здесь Сысоев?». Было около 23 часов, только что закончилась вечерняя исповедь. И прозвучало два выстрела. Первым был тяжело ранен регент церковного хора Владимир Стрельбицкий (в октябре сего года он пропал без вести, но потом всё-таки его нашли, как выяснилось, в одном из монастырей), который впоследствии выжил. Вторым выстрелом в сердце был ранен настоятель храма, основатель церковной общины иерей Даниил Сысоев. 20 ноября, в 0.15, находясь на операционном столе, священник ушёл в мир иной, не приходя в сознание.
Этот день мной, как прихожанином храма во имя св. апостола Фомы, как человеком, который лично знал отца Даниила, до сих пор до конца ещё не пережит. Многие читали книги о.Даниила, большинство из которых было издано уже после его ухода, а я прочитал только одну из его книг и могу сказать, что в данном случае душеполезное чтение было заменено живым общением с батюшкой.
Для меня, как и для многих, кто лично знал о.Даниила, он является священномучеником, т.е. претерпевшим мученическую кончину за Христа в священном сане. И пусть он пока ещё не прославлен, это вопрос времени, иногда очень большого времени. В мире сем есть множество непрославленных святых в земной Церкви, но прославленных в Церкви Небесной.
Несколько лет назад весь мир начал говорить о проблеме исламских радикалов, в связи с возникновением экстремистской группировки под названием «ИГИЛ». Я согласен с мнением, что отец Даниил Сысоев был первый, кто принял бой и мученическую кончину, кто первый бросил вызов исламскому экстремизму и фундаментализму.
В "нулевые годы" именно священник Русской Православной Церкви Даниил Сысоев остановил процесс исламизации славянской молодёжи. В середине "нулевых" трое священников неожиданно перешло из православия в ислам, что свидетельствовало об успехе мусульманских проповедников, перед которыми стояла задача начать обращать в магометанство "неверных" из числа христиан-славян. Молодёжная и социальная политика РПЦ тогда находилась в слабом, ещё в зачаточном состоянии. Достаточно вспомнить фильм «Мусульманин»…
На священника Даниила Сысоева удалось только третье покушение. Первое было предотвращено сотрудниками ФСБ, после очередной угрозы по телефону. Во время второго, неудавшегося покушения, о.Даниила просто не оказалось в храме. И только третье удалось. Но недолго убийца ходил на свободе. Через несколько месяцев этот выходец из Удмуртии, новообращённый в ислам, был застрелен на одном из блок-постов в Дагестане.
На фото – иерей Даниил Сысоев (1974-2009).


