К ситуации на Украине
Нет никаких сомнений в том, что коллективный Запад не хочет останавливаться на каком-то промежуточном решении Украинского вопроса. Я имею в виду то, что он (Запад) старается окончательно решить славяно-русский вопрос, т.е. столкнуть Россию и Украину, чтобы они измотали друг друга во взаимной вражде и разрушились как самостоятельные государства. А уж затем Запад приберёт к своим рукам оставшуюся территорию и все природные ресурсы. И, как бы дальше ни развивались события, битва между русским миром и западом как была страшной, так и будет продолжаться далее. Не видеть этого – значит глубоко заблуждаться в анализе ситуации. Поэтому, когда в свое время русский философ заметил, что Запад целился в коммунизм, а попал в Россию, не есть точная характеристика происходящих как в России, так и на Украине событий. Изначально, ещё начиная с дальних времён, курс на отрыв Украины от России является реальным геополитическим проектом Запада и неважно, кем он больше осуществлялся – немцами, британцами, поляками или американцами.
Сегодня особо злободневно звучит высказывание канцлера Германии Бисмарка: «Могущество России может быть подорвано только отделением её от Украины… Необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого необходимо только найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное – дело времени».
Здесь всё очень точно сказано. Что на самом деле украинцы – часть великого единого русского народа и что главная задача заключается в изменении его самосознания. Так что события, которые происходят сегодня вокруг Крыма и на Украине, являются экзаменом на прочность и для самой России, и для всего русского мира. Почему я говорю русского мира? Потому, что как бы кто ни думал, но фундаментальными скрепами России, сохранением её особой цивилизации является русский народ, русская культура, русский язык. А ведь у нас до сих пор считается, что политизировать русский вопрос нельзя, недопустимо, и до настоящего времени на политическом поле русская идея не получила своего законного статуса. В свою очередь, события в Крыму ярко продемонстрировали, что русская идентичность является мощнейшим консолидирующим фактором. Так что теперь можно надеяться, что пришло время русской идеи заявить о себе на политическом пространстве в нашей стране в полную силу, да и не только в ней.
В связи с этим возникает и следующий вопрос: а может ли русская идея стать той движущей силой, которая выведет Россию на свой собственный цивилизационный путь развития, и соответственно вывести её из тупика, в которые её загнали либералы-западники?
Я предполагаю, что это так и должно быть, о чём я и пытаюсь написать в своих размышлениях о будущем страны.
Но что сегодня вызывает особую тревогу и озабоченность? Очень много идёт разговоров по поводу того, как заявил о себе на Украине радикальный национализм и нацизм и какую большую угрозу это несёт всем народам.
Но тогда почему почти никто не видит или не замечает разницы между тем, как проявил себя национализм на западе Украины и на майдане и как он проявляет себя в юго-восточной части страны и в Крыму. Если в первом случае мы видим, что 19-21 февраля в Киеве произошёл настоящий неонацистско-бандеровский переворот, инспирированный коллективным западом через «свой» олигархат, то во втором ничего подобного не наблюдается. Во втором случае народ поднялся на защиту своих законных прав и свобод и на защиту своей национальной культуры и русского языка без какого-то участия третьих сил. Это стихийное и самостоятельное движение было ответной реакцией на действия новых властей Киева. Конечно, восстание, которое произошло на Юго-Востоке Украины имеет свое социальное, антилиберальное и антиолигархическое содержание и в этом отношении народ отвергает ту модель развития, которая навязывается последние 20 с лишним лет. Осознание этого пришло для большинства населения, и многие уже с сожалением вспоминают что они потеряли с распадом Советского Союза и утратой завоеваний социализма. И будет неправдой говорить о том, что трагедия Русских на Украине в том, что у них нет другой идеи, кроме изначально антирусского коммунизма. Единственно, что остается – «За Ленина, против Бендеры». «Это очень плохо, но все остальное еще хуже». Так пишет историк В Карпец. Скажу откровенно, я уважаю этого человека как хорошего специалиста, но все же выводы, которые он делает в данном случае, неосновательны и несостоятельны. Чтобы не рассуждать об этом долго, скажу, что народ делает правильный выбор, интуитивно понимая, что дальнейшее движение по пути западно-либеральной модели означает тупик и только использование советского опыта поможет восстановить разрушенную страну И это не просто ностальгия по прошлому, а потребность в адекватном понимании настоящего и будущего.
Но чтобы до конца понять происходящее надо увидеть и то, что выступление народа юго-востока Украины имеет и глубоко национальную окраску и по форме и по содержанию и совершенно противоположную тому, что мы наблюдали и продолжаем это видеть в Киеве и на Западе. В этой ситуации проявили себя два вида национализма.
И в этой их противоположности «майданный» и «радикальный» национализм «бендеровцев и к°», представляет из себя прямое порождение самого либерального и олигархически-мафиозного общества, которое сформировалось за годы после распада Советского Союза.
А на юго-востоке Украины, не смотря на все попытки окончательно украинизировать весь народ, его историческая память, русская культура и русский язык оказались сильнее.
И восстание народа здесь, его порыв к свободе оказался столь сильным, что этот порыв по-настоящему стал похож на революцию.
В данной ситуации эту революцию надо понимать как национально-освободительную по-своему характеру. Вот так проявили себя два вида национализма и их никак нельзя смешивать и нельзя понимать национализм и национальный фактор как только отрицательное или разрушительное явления. И это первый вывод, который надо сегодня сделать.
И ещё дальше – второй вывод. Здесь я обращаю внимание на проблему принципиальной важности: нельзя рассматривать проблемы межнациональных отношений и проявления национализма без их тесной взаимосвязи со всем комплексом политических и социально-экономических отношений.
Вся история капитализма свидетельствует о том, что власть капитала, власть финансово-экономической олигархии в большой степени держится именно на том, чтобы противопоставить одни народы другим , разделить их, заставить враждовать между собой и таким образом навязывать им свою волю и превращать их в свои колонии.
Конечно, делается это разными способами: и грубой политической и военной силой, и с помощью всех современных средств воздействия на сознание человека и, в том числе, навязывания странам и народам таких путей развития, когда они попадают в полную экономическую и финансовую зависимость от метрополий.
Правящая финансово-политическая олигархия вместе с обслуживающей её ратью политтехнологов и прочей челядью хорошо понимает, что любой народ и любая нация в обязательном порядке так или иначе будет искать свою идентичность и стремиться к какой-либо самоорганизации и пытаться проводить свою миссию в мировом сообществе. Поэтому этот правящий класс осуществляет своё массированное воздействие на общественное сознание. По сути, речь идёт о настоящей информационной войне или информационно-психологических диверсиях против всех народов, включая и тот народ, к которому они формально относятся (на самом деле у этих людей нет своей Родины).
Это воздействие можно характеризовать как планомерное и целенаправленное изменение культурного и социально-исторического генотипа человека. Народы в массе своей должны по их замыслам потерять свою традиционную культуру и язык, забыть свою историю, забыть свои святыни. Но как говорится, свято место пусто не бывает. Таким образом, начинают взращиваться люди, которые не помнят своего родства, растут индивидуалисты, космополиты и безбожники, и в конечном счёте появляются всякого рода изменники и предатели, которые, допустим, во имя своего благополучия и комфорта готовы продать и честь и совесть, считая такие понятия отжившими архаизмами.
Или другой пример. Людям так заморочили голову демократией, как будто это есть самая лучшая форма правления, что они, реально видя, как поломана вся жизнь в стране, продолжают думать, что демократия здесь ни при чём (этот парадоксальный феномен отметили социологи). А если они начинают в этом сомневаться, то им говорят, что вы ещё не научились пользоваться демократией, что вы ещё как дети и вам надо ещё расти и становиться цивилизованным народом. Двадцать с лишним лет кормят этой кашей, а если люди видят, что каша-то тухлая, зачем же её есть, им говорят, что надо ещё потерпеть. Некогда глуповские обыватели славились своей готовностью претерпеть. Теперь глуповскими обывателями обязаны стать все. И не просто терпеть как неизбежное зло, а терпеть радостно, с надеждой на будущее приобщение к так называемым общечеловеческим ценностям. И здесь надо отметить тот факт, а что это такое на самом деле никто и нигде так и не разъяснил. Ну, вот есть они и всё тут, а если ты этого не знаешь, то ты ещё совок, не дорос до них и это твои проблемы.
И ещё на одно направление психологической войны надо обратить внимание.
Воздействие на общественное сознание носит не только культурно-исторический характер, оно не только размывает память и убеждения человека. Это воздействие приводит к тому, что у человека отключается социальный иммунитет. Как иммунитет организма распознаёт и уничтожает чужеродные клетки и вредные вирусы, точно так же социальный иммунитет не принимает и отторгает вредные и разрушительные представления. И вот в этих условиях у правителей мира сего появляется возможность использовать людей вслепую, в самых грязных и низменных делах, как простую биологическую массу. Так вот если сам по себе русский национализм как вполне здоровая и естественная форма выражения идентичности народа, проявление его культурной общности никаких угроз с собой не несёт, т.е. не несёт никакой агрессии, экстремизма или шовинизма, но в результате целенаправленного воздействия на сознание человека национализм может приобретать совершенно другой характер.
Мало того, нельзя забывать, что именно русская культура и Русская Православная Церковь могут стать той скрепой, тем фундаментом, на котором может выстраиваться вся многоэтничность России. Такой национализм выполняет цивилизационно-образующую функцию. И я бы хотел напомнить или кому-то разъяснить, что идеология русского национализма является формой выражения важнейшего архетипа русского самосознания – архетипа соборности и соответственно является главнейшим хранителем державного сознания и опорой Российской государственности.
Но при существующих сегодня социально-экономических и политических порядках у правящего класса появляется возможность взращивать и насаждать совершенно другой национализм, который приобретает форму фашистской идеологии. Национализм как бы совершает чудовищную метаморфозу и превращается в форму человеконенавистнической и расистской идеологии. Либерализм и фашизм – это на самом деле тождественные идеологии - и та и другая сходятся в абсолютном атеизме. Вместо веры в Бога, у них формируется культ сверхчеловека, а служение мамоне отбрасывает понятие совести, чести и долга. Общество в целом, лишенные морально нравственных ориентиров начинает делится на успешных, богатых и на всех остальных какого-то низшего класса и одновременно народы делятся на «цивилизованные», передовые, и на отсталые неразвитые, и варварские. Эти последние должны обслуживать вышестоящих над ними. Это и есть настоящий фашизм.Таким образом, в результате информационной войны и психоисторической спецоперации формируются славяне-русофобы как реальная политическая сила в сегодняшней Украине. Это – продукт политики современной Америки и всего Запада в целом по созданию Нового мирового порядка. В том, что это делается при прямом участии их ставленников, в том числе и представителей католической церкви и всего олигархата на самой Украине, не приходится сомневаться. Это может быть отдельной и очень большой темой для осмысления процессов, происходящих в наших странах, но об этом уже немало что известно. Известно, что все существующие СМИ независимыми никогда не были не будут. А кто заказывает музыку, тоже всем известно. Что уж тут говорить: все эти СМИ и прежде всего телевидение выступают уже лет 25 как оружие массового поражения, бьющее по миллионам своих граждан.
А я сейчас обращу внимание только на одно направление в общем хоре сегодняшних СМИ – на их антисоветизм. Зритель и читатель, несмотря на кажущееся разнообразие программ, кинолент и сериалов, имеет на них последние 25 лет единственное объединяющее начало – антисоветское содержание и антисоветский пафос. Весь этот антисоветский шабаш идёт одновременно и в России, и на Украине. Поэтому нет ничего удивительного в том, что героизация бандеровщины и нацизма на Украине явилась логическим следствием антисоветизма. Разница здесь только в одном. У человека на Украине одновременно формируется в голове антисоветчина и русофобия, а в России – только антисоветчина. Правда, в России как и на Украине одновременно с этим формируется, прежде всего у молодёжи, крайне извращённое представление об истории своей страны.
Не стреляйте в прошлое из пистолета, оно ответит вам оттуда из пушки. Эта старая истина очень хорошо объясняет трагедию, разыгравшуюся на Украине.
И конечно, ещё одно важное обстоятельство, на которое тоже почему-то мало обращают внимание. Медиабизнес как на Украине, так и в России имеет глубокие общие корни. «Коллективный Сванидзе» в России и их родные «братья» на Украине, радиостанция «Эхо Москвы» и её «дочки» на Украине, российский «Коммерсантъ» и его украинский филиал и т.д. в огромном, просто невиданном масштабе били и продолжают бить по уму, сердцу и сознанию человека. Их же сращивание проведено по сложным схемам, часто не на прямую, через оффшоры, «прокладки», чёрт ногу может сломать, разбираясь, кому и что принадлежит. Но факт того, что управляется и финансируется он из общих центров, не подлежит сомнению. Поэтому и получается такая картина, которую мы наблюдаем. В своё время ещё Бжезинский высказал свою сакраментальную мысль: с Украиной Россия – великая страна, без Украины – нет. А ещё раньше Ленин говорил, что, потеряв Украину, лишишься головы. Но кто это теперь слышит, кто знает? Поэтому осмысление данных явлений невольно подводит к пониманию того, что народы и люди выступают как слепые исполнители некоего сатанинского замысла, который несёт всему человечеству мировая закулиса.
Если кто-то ещё сомневается в этом и называет это пещерной конспирологией, то я бы посоветовал обратиться к трудам митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва). К примеру, его статья «Творцы катаклизмов» как ничто другое может помочь с христианских позиций разобраться в сложных и болезненных вопросах межнациональных и межконфессиональных отношений и не только в них. Или, допустим, его ответы на вопросы газеты «Московские новости» в 1993 г., на которых она настаивала, но не решилась напечатать. А это была в то время одна из самых либеральных и антисоветских газет и имела довольно большую популярность.
Так почему она не решилась публиковать ответы владыки Иоанна? Да только потому, что он как никто другой раскрывает истинный смысл и содержание процессов, происходящих в стране, и, в частности, честно и открыто разъяснил, что такое «Протоколы сионских мудрецов». К сожалению, об этом сегодня многие или даже большинство не слышали и не знают.
Есть ещё один момент, на который надо обратить внимание. Да, социализм, который сложился в СССР за 70 лет, не решил всех межнациональных проблем, но вряд ли кто решится опровергать факт того, что это был всё же союз по любви. И если где-то возникали какие-то трения, эксцессы или конфликты, то это не приводило к каким-то трагическим последствиям. В реальной жизни не бывает всё гладко и хорошо. Главное, у людей была уверенность в будущем.
Надо сказать и о том, что в советский период присутствовала и определённая непоследовательность и двойственность во всей социально-культурной политике. И далеко не в последнюю очередь это происходило по причине того, что в политической практике того времени хорошо прослеживаются две линии, или две тенденции, которые были несовместимы между собой или прямо противоположны.
Первая из них была представлена как государственная, патриотическая и державная, а вторая как антинациональная и богоборческая. Были и конкретные носители этих направлений в политике: первое представляли интернационалисты-державники, а второе – интернационалисты-космополиты. Борьба, которая происходит между ними, проходит через все сферы жизни и не могла не затронуть и всей национальной политики.
Так что интернационалисты-космополиты немало привнесли ущерба в эти дела, от чего страдали все народы СССР, а в наибольшей степени, пожалуй, русский народ. И в истории так сложилось, что космополиты, ставшие в 1991 году либералами, при управлении и поддержке с Запада одержали верх над патриотами, что и привело к разрушению СССР.
Обо всей проблематике можно говорить долго, мы ещё много чего не знаем из истории ХХ века. Очень много мифов и идеологических штампов, которые заслоняют истинное содержание происходивших процессов. Но, слава Богу, сейчас всё больше и больше появляется хороших философских и исторических исследований, которые открывают тёмные стороны нашей истории, но, к сожалению, пока о них большинство людей не знают.
И в заключение, обращаясь вновь к событиям на Украине, интересно посмотреть, как проявили себя публичные лица российского правящего класса. Они оказались удивлены двойными стандартами Запада, они призывают к сдержанности своих партнёров, к непредвзятому подходу в оценке ситуации и т.д.
Но ведь после того как Россия встроилась в глобальную западную систему, отказавшись от собственного цивилизационного проекта, то российская элита стала представлять интересы Запада. Она стала компрадорской. Её компрадорский характер объективен, поскольку центр системы, в которую встроена Россия, находится вне страны.
Вот и задумаешься: а чего здесь больше? Действительного непонимания и удивления, вытекающего из этого, или чего-то другого? А реальности тут больше в другом. Запад ведёт себя так в том числе и потому, что рассчитывает на свою «пятую колонну» как в России, так и на Украине. Её наличие является результатом проводимого в наших странах переформатирования нашего общества по либерально-глобалистским лекалам и глубокой культурной и социально-экономической деградации всех сфер жизни. А капиталы, вывезенные за рубеж, требуют лояльного отношения к Западу.
А чем же ещё можно объяснить, если не этим. Ведь на протяжении 20 лет никто ничего не видел и не замечал, что же действительно происходило на Украине.
Как же тогда, спрашивается, работало наше руководство, дипломатия и иные службы РФ, что не смогли создать на Украине реальную пророссийскую силу не где-то, допустим, в Африке, а в среде русского народа. Так что ждать в этих условиях от власть имущих какой-то независимой политики, отвечающей чаяниям своего народа, весьма и весьма сомнительно.
Но возможность такая у нас появилась, и её не надо упускать.
В. Окатов