Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский.
Как-то проснулся я и представил, что вдруг сбылась мечта либералов и нацдемов и мы все стали «цивилизованными», радостно хлопая в ладоши от желания угодить тете – мачехи Европе. А та благосклонно отвечает: «гуд, гуд», позволяя мыть туалеты, каясь за содеянное «Тюрьмой народов» и «Империей зла». И вот отказавшись от «азиатчины» и Сибири, от истории и веры, признав, что дики мы дремучи, вдруг задумались – а зачем нам оставлять за собой само понятие Русские и потеряли, нет, не Россию – это как ни крути территория. Исчезло что-то незримое и ценное – свой Крест в этом мире, свою миссию, свое предназначение. А с тем и вымерли, что те мамонты.
Вот гад, воскликнет дотошный читатель, и он туда же – миссия, предназначение. Ещё один про избранный народ песню затянет. Ведь было же сказано – мы, русские, ни чем не лучше Хунту или жителей Гонолулу. И будет отчасти прав – да, в племени Хунту, наверное, полно добрых, порядочных людей – не знаю, так как знакомых там не имею. Вот только избрание не подразумевает «хорошесть», и совсем не обязательно дает особый статус или огромные богатства.
Говоря об избранности, зачастую подразумевают ее западный смысл, где избрание на должность дает право повелевать. Избранность в наших землях вещь совсем иная и смысл ее соответственно совсем другой, у нас зачастую избирало Проведение или как говорят в народе: "Бог посылал". И посылал он нам Мининых да Пожарских, вместе с Сусаниными дабы защищали, да Радонежских с Соровскими дабы молили. И для всех их главное было не сколько подчинять и командовать, сколько брать ответственность и сохранять.
Да, мы не центр мира и не его хозяева, мы «лишь» престол Богородицы, несущие свой крест в замысле Господнем. Крест, который возложили на себя наши предки и Крест, который дает совсем немного прав, зато накладывает целую гору обязанностей. Оттого, будучи сотни лет избранным Богом народом, наша земля породила десятки величайших полководцев и тысячи святых, но так и не создала ни одно мирового завоевателя и ни одного мирового правителя. Они нам просто были не нужны, мы, русские, пришли сюда не для этого.
Держась своей традиции, а не норм римского права, как это было на Западе, русское государство сохранило свою идентичность, что во многом позволило ему не только уцелеть, но и создать свою концепцию мира, свою цивилизацию. Но на первых порах, ни о какой избранности не могло идти и речи – сохранить свое, развить и выжить о большем молодое государство и мечтать не могло.
Все изменилось после падения Византийской империи, Второго Рима, самого большого тогда православного государства в мире. Тогда, зажатая между католическим Западом и мусульманским Востоком Русь сделала свой выбор, отказавшись вписываться как в Европу, так и в Азию. Она пошла своим путем, подняв упавшие хоругви порушенного крестоносцами и мусульманами царства. Так родился Третий Рим или Русский Мир. Мир особенный с его общностью, жертвенностью, искренностью, поиском справедливости, адом и раем души он развивался, менялся, падал в бездну и взлетал в облака. Мир, созданный Целью, Идеей, Духом Русского народа, где основа стоит на защите родной земли и защите слабых, основанный на христианских ценностях, а не на материалистическом политдарвинизме, где сильная нация поедает более слабую.
Россия, выйдя из европейской, стала представлять собой особую цивилизацию, не только отличную от западной, но прямо противоположную ей. В то время как там строились материалистические империи, здесь главным был дух. Собственно, само понятие Россия и Русский Мир – это нематериальные, метафизические понятия. Россия – это не определенная территория или государственное устройство. В России же территория постоянно менялась, страна то теряла, то присоединяла огромные пространства, равные по площадям нескольким европейским странам. А сколько раз менялось государственное устройство, общественный строй? И при всем том – это все была одна Держава, единый Мир. Мир, который не лучше, не богаче и не важней других миров-цивилизаций, но и не хуже. Мир, как попытка воплощение детского понимания русского человека о святости, справедливости и обязательно любовь к Родине.
Так зачем мы пришли в этот мир? В чем же миссия русского народа? Она в его пути на свою Голгофу, дабы в который раз воскреснуть. В вечной защите Отчизны, которое выливается в спасение планеты от завоевателей, сомнениях и поисках. Она в русском Православии и даже в русском коммунизме, в русской душе, так замечательно описанной Достоевским. Миссия России в том, чтобы остаться собой, преобразовываясь и восстанавливаясь сохранять веру и традиции, а не идти на поводу модных тенденций. В том, чтобы стать комом в горле очередного «Мирового порядка» и в очередной раз вытащить на себе остальных. Тех, кто быстро об этом забудет, а может и наплюет на могилы отдавших за них жизнь. Но иначе нельзя, это наш Крест, сбросив который, отказавшись от себя, мы быстро исчезнем во всех смыслах, станем тенью.
Умрет не народ, не культура и язык, не страна – умрет Мир Третьего Рима, а четвертому как известно не бывать.