Сообщество «Символ веры» 00:01 15 апреля 2022

Из Гаваны — в Иерусалим

Место встречи изменить нельзя?

Стало известно, что в этом году может состояться встреча Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с главой католической церкви папой Римским Франциском. Уже называются (агентством Reuters) примерные время и место встречи: июнь, Иерусалим. Из этих сообщений понятно, что в Москве вполне предсказуемо не пошли навстречу призыву Ватикана относительно «пасхального перемирия» на Украине. Религиозные организации в нашей стране, в том числе Русская православная церковь, юридически отделены от государства и от решения политических вопросов, но поддержка идеи «пасхального перемирия» в нынешних условиях без согласования с Кремлем означала бы конфликт патриарха с президентом, и папа-иезуит Франциск, конечно же, не мог это не учитывать, а потому де-факто провокационно использовал эту идею для дискредитации РПЦ. К тому же, перемирие — не мир, киевский режим использовал бы это время для получения западной военной и прочей помощи, чтобы с новой силой «защищаться от агрессивной России». А это не просто препятствие целям СВО по демилитаризации и денацификации Украины, это еще дополнительные сотни и тысячи жертв с обеих сторон.

К тому же, Воскресение Христово в этом году католики празднуют 17 апреля, а «старостильные» православные церкви, к числу которых относится и РПЦ, неделей позже, 24 апреля. Таким образом, нынешняя светлая и праздничная пасхальная неделя для католиков — это Страстная неделя для православных. Ничего более показательного и символичного в нынешней ситуации даже специально придумать было нельзя. Тем более на фоне показательного и публичного целования римским понтификом флага Евромайдана, что еще раз продемонстрировало всему миру и всем верующим католикам, на чьей стороне в нынешнем конфликте на территории «незалежной» находится Святой Престол.

Впрочем, ничего удивительного или внезапного в таком позиционировании не было. Одной из главных движущих сил все того же Евромайдана, наряду с активистами западных и прозападных НКО, были выходцы из Западной Украины, униаты (грекокатолики) по вероисповеданию. Именно они добавили «национального» колорита второй «цветной революции» на Майдане (первая, «оранжевая», за десять лет до того, не дала нужного результата прежде всего из-за своей «демократичности» — одичание населения там еще не достигло того уровня, при котором гитлеровские прихвостни-униаты Бандера и Шухевич могли быть признаны «отцами нации», западенские «рагули» — ее идеалом). Она же дала и «образ врага»—России, уничтожение которого должно стать жизненной целью и мечтой каждого «настоящего украинца».

Следует сказать, что в 2014 году Ватикан предпочел официально дистанцироваться от действий своего украинского филиала, а этот филиал — «слушать да есть», устраивая гонения на Украинскую православную церковь Московского патриархата. Захваты храмов, избиения и изгнания священников, осквернения православных святынь — все это приняло массовый характер на территории евромайданной Украины, а униатские священники открыто призывали свою паству уничтожать всех «москалей».

Разумеется, все это вызывало ответную реакцию со стороны не только граждан Украины и России, но и православных во всем мире (раскольники из «Киевского патриархата» и «самосвяты» из двух «Украинских автокефальных православных церквей» в данном случае не в счет). С учетом тысячелетнего опыта Святого Престола такую «самодеятельность» он мог бы пресечь на корню, но тут сказалась принадлежность действующего папы Римского к ордену иезуитов: неодобрение действий униатов на словах сопровождалось мощной поддержкой на деле, а в ответ на претензии православных и представителей других конфессий (было и такое) давался ответ, что данную проблему стоит решать путем переговоров и с учетом интересов всех конфликтующих сторон.

В результате состоялась первая в истории личная встреча патриарха Московского и папы Римского — Кирилл и Франциск встретились 12 февраля 2016 года в аэропорту Гаваны. По ее итогам была принята декларация из 30 пунктов, в которой относительно ситуации на Украине высокие договаривающиеся стороны заявили буквально следующее.

«25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно».

Прекрасные слова, которые нельзя не поддержать! Проблема оказалась лишь в том, что под флагом примирения церквей Святой Престол совместно с официальным Киевом активизировал усилия по созданию «единой национальной православной церкви Украины», что и привело в 2018 году к созданию ПУЦ — под омофором кормящегося с руки Ватикана и западных спецслужб патриарха Константинопольского Варфоломея — и к новому, еще более глубокому и общирному расколу во вселенском православии. Такое вот «христианское братство» в исполнении католической церкви. Впрочем, на протяжении практически всей доступной нам истории, с Великого Раскола 1054 года и вплоть до нынешнего времени, от Невской битвы и Ледового побоища до гитлеровского «дранг нах остен» отношение католиков к православным практически полностью исчерпывается двумя словами: «крестовые походы».

двойной клик - редактировать изображение

И здесь целование знамени «четвертой казачьей сотни Майдана» папой Франциском стоит в том же ряду, что и солидарность его предшественников Пия XI и Пия XII с итальянским фашизмом и немецким нацизмом. С тем, разумеется, отличием, что для уничтожения европейских монстров ХХ века понадобилась Вторая мировая война с десятками миллионов человеческих жертв, а в «незалежном» случае все может и должно повториться с куда меньшими потерями, но этому как раз и препятствуют всеми силами «хозяева» коллективного Запада, включая и верхушку католической церкви.

Но силы эти уже не те. И ситуация с целованием флага это, кстати, еще раз продемонстрировала. Данное желто-синее полотнище было выбрано и задействовано в церемонии, видимо, по той причине, что на нем, в отличие от множества других, не было нанесено нацистских символов. Но «4-я казачья сотня Майдана» — это, говоря словами «свидомитов», зрада зрадная. Вот, например, видео апреля 2014 года, где представителей этой сотни представители «самообороны Майдана» пинками отгоняют от трибуны, куда те пытаются с какой-то целью прорваться. Может, там у них тогда и знамя отобрали? И вот теперь эту привезенную в Ватикан опозоренную «своими» же тряпицу, склонив голову, целовал папа Римский. Воистину, неисповедимы пути Господни!

Но вернёмся к вопросу о предстоящей встрече. Есть надежда, что ее место изменить можно. Потому что Иерусалим выбран представителями Ватикана не просто так. Это не просто Святой Город. Сегодня это еще и непризнанная всем исламским миром новая «столица» Израиля. Как российские мусульмане, в том числе чеченские спецназовцы, воспримут поездку туда патриарха Кирилла? Но главное — в чем может заключаться цель встречи с нашей стороны, когда недавняя украинская ситуация с дискриминацией священников и прихожан РПЦ повторяется сейчас уже чуть ли не во всем мире? Будут ли учтен горький опыт, полученный после встречи 2016 года? Или же речь пойдет об условиях предлагаемого Святым Престолом и жёстко привязанного к ускоренному приёму «незалежной» в ЕС «мирного» вывода Украинской православной церкви из-под юрисдикции Московского патриархата с дальнейшим сокращением его канонической территории? Состоится ли, с учетом вышеизложенного, сама встреча, возможность которой в Ватикане якобы «рассматривают», выдавая за сторону-инициатора/просителя Русскую православную церковь? На эти и многие другие вопросы мы, несомненно, должны получить ответы уже в ближайшем будущем.

Илл. 12 февраля 2016 года. Гавана. Встреча Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском.

Источник

24 апреля 2024
Cообщество
«Символ веры»
Cообщество
«Символ веры»
1.0x