Сообщество «Великая война континентов» 00:00 19 ноября 2022

Итоги G20: Байдену и «демократическому альянсу» не удалось задавить Россию

прежний баланс «глобального рынка» невосстановим, а «кормовая база» для западных хищников уже критически сокращается

Саммиту лидеров G20 («Группы двадцати» или «Большой двадцатки») в городе Денпасар на индонезийском острове Бали заранее отводилась роль некоего рубежа, где «альянс демократий» во главе с Вашингтоном и Лондоном должен был подтвердить свое лидерство в рамках глобального «порядка, основанного на правилах», то есть все того же однополярного мира Pax Americana, который был установлен после уничтожения Советского Союза в конце 1980-х – начале 1990-х годов.

При этом задачей-минимум значилось совместное осуждение российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины (СВОДДУ), а задачей-максимум — исключение России из G20 с последующим распространением на нее статуса «страны-изгоя» во всех других международных организациях, вплоть до ООН.

А потому превалирующие оценки результатов данного саммита вполне закономерно исходят из того, удалось или нет «альянсу демократий» эти задачи решить. И с данной точки зрения очевидно, что усилия Байдена и К° полностью провалились, перетащить «незападные» и «недемократические» страны «двадцатки», прежде всего — Китай и Индию, на свою сторону им не удалось. Причины тому более чем понятны, и это, прежде всего, несоответствие старых «правил» однополярного мира новым реалиям мира многополярного или, по нынешней западной версии от Клауса Шваба, «мультиполярного» (что не совсем одно и то же). Военный «кнут» в руках дяди Сэма за последнее время стал гораздо короче, да и долларовые «пряники» заметно усохли, поэтому прислушиваться к его командам все меньше желающих не только среди «развивающихся экономик», но и в рядах экономик «развитых».

Почти девять месяцев проведения СВОДДУ со всей наглядностью продемонстрировали эту «вилку кнута и пряника», в которую попал возглавленный США и Великобританией «альянс демократий». И главной проблемой этого альянса на саммите G20 стал даже не отказ «незападных» государств присоединиться к давлению на Россию, а их готовность защищать и продвигать свои национальные интересы в отношениях и со странами коллективного Запада, и между собой — в том числе такими вполне «западными» методами, как это произошло между Индией и Великобританией, где, помимо всего прочего, «фактор Риши Сунака», нового премьер-министра Соединенного Королевства, явно был задействован Нью-Дели для усиления своих позиций по всему комплексу взаимодействий с Пекином. Иными словами, грань между западными «юпитерами»-метрополиями, которым позволено почти все, и незападными «быками»-колониями, которым это «все» приходилось терпеть, практически стерлась.

Немаловажный нюанс: если бы на Бали присутствовал Владимир Путин далеко не факт, что это бы произошло. А его контакты с главами «западных» государств имели бы совсем иные значение и тональность, чем такие же контакты «всего лишь» министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. Взятая Москвой пауза в стиле «блестящей изоляции» сместила смысловой вектор саммита «двадцатки» с конфликта «Запад—Россия» на комплекс других конфликтов, позволила им «показаться из тени», заодно отодвинув из фокуса внимания киевский режим.

Массированные российские удары по инфраструктурным объектам Украины 15 ноября, лишь слегка задевшие территорию Польши (и то за счет «кривого» применения «незалежной» противовоздушной обороной зенитно-ракетных комплексов С-300), только акцентировали это смещение, которое, несомненно, в обозримой перспективе будет только увеличиваться. Причем не в пользу сохранения однополярного мира даже в его «мультиполярном» варианте, когда элиты США немного ужмутся и поделятся своим законным местом «царя горы» с элитами ближайших союзников по «альянсу демократий». Такой вариант уже категорически неприемлем для проявивших на Бали свою способность противостоять даже консолидированному давлению коллективного Запада стран Востока (или Юга), а потому и невозможен. Во всяком случае, без войны по всем фронтам. А такая война невозможна вследствие нарастающего дефицита ресурсов, в том числе — ресурса времени.

Иными словами, прежний баланс «глобального рынка» невосстановим, а «кормовая база» для западных хищников уже критически сокращается. А это, в свою очередь, изменяет и привычные отношения между ними. Небольшая, но очень показательная деталь: в традиционном совместном «парадном» фото участников саммита G20 согласились принять участие только лидеры Индонезии (страна-«хозяйка» мероприятия), Австралии, Турции и Южной Кореи. То есть «Большая двадцатка», изначально созданная как филиал «Большой семерки», как дополнительный механизм «передачи» решений G7 на остальной мир после кризиса 2008-2009 годов, в этом своем качестве, как говорится, приказала долго жить. И это — главный итог прошедшего 15-16 ноября саммита на Бали.

Переход к многополярному миру продолжается.

Фото: © РИА Новости / Пресс-служба МИД РФ. Министр иностранных дел России Сергей Лавров на саммите G20 на Бали.

Публикация: Федеральное Агентство Новостей

Cообщество
«Великая война континентов»
1.0x