Сообщество «Межгалактический отдел нравов» 16:23 6 июня 2021

Истинное имя Бога

Рассмотрение религиозной и научной эзотерики

Сколько раз в день человек говорит слово Я? Мы говорим это автоматически не задумываясь особо, что же такое это самое Я. Вроде всё и так понятно — Я, это прежде всего наше тело. Я — это тело, которое после смерти закапывают в яму и которое через столетия и даже тысячелетия могут откопать некие археологи. Согласитесь, что считать скелет с мясом собой, это звучит как-то простовато и даже странно. Я может любить, злиться и так далее, а разве может скелет или труп любить?

Исходя из этих соображений наши предки упорно пробовали найти ответ на вопрос, — Что же такое Я? И представьте себе, что у современной западной науки психологии ответа на этот вопрос нет. Есть много разных слов описывающих Я, а единого однозначного ответа на этот вопрос нет. И чтобы удостовериться в этом вписываем в поисковик вопрос, — Что такое Я? И смотрим основные ответы:
1. Я — (местоимение) Служит для обозначения говорящим самого себя (и что же такое это самоё себя?).
2. Я — (имя существительное, средний род) Употребляется для обозначения себя самого в окружающей среде как личности. «Он — моё второе «я»» ( Но нам же нужно понятие нашего первого Я).
3. Я — концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. ( Вопрос о самоё себе остаётся).
4. Я — центральное понятие многих философских систем, в которых субъект является первичным активным и систематизирующим фактором, носителем духовных способностей. ( Я — это фактор и носитель?)
5. Я выступает как активный творческий полюс сознания, противоположный осмысленному предмету. (Я — это полюс сознания?).
6. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. (Я — это посредник?).
7. Я (Эго) согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. (Эту часть личности можно потрогать руками? И что такое личность?).
8. Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. ( И с чем же по научному всё-же Я совпадает?).

И если хватит терпения, можно таких расплывчатых Я-понятий насобирать только с первой страницы поисковика на несколько страниц текста А4. Вот оказывается какая проблема-то с этим Я у учёных мозгов. Ведь ни одна из этих формулировок не даёт понимания сущности вопроса. Можно запомнить и пересказывать, но не понимать. А это всё из-за того, что современная научная концепция не принимает существования некой виртуальной программы у человека и человеков, таких как душа, дух или сознание. Нет, конечно наука не отвергает виртуальное понятие знания и даже допускает эту виртуальность у компьютеров, но чтобы человеку дать душу, это извините, антинаучно. Даже теоретически антинаучно, хотя наука на 99% теоретически описывает микрокосмос генов и макрокосмос вселенной.

Человек для науки, это только тело и ещё возможно с большой натяжкой некая энергетическая субстанция в виде температуры тела. Что было бы глупо не признавать. А в остальном, мысли и образы у человека бегают-передаются по жилам-нервам в химическо-нейронном(?) режиме. Так было по крайней мере лет 50 назад, а сейчас после многих десятилетий размышлений слышатся робкие голоса о электро-магнитной природе импульсов в человеческом теле. И то, как-то не слишком громко, чтобы ненароком не сблизиться с религиозными концепциями виртуальной души.

Но в то же время науки психология и философия активно пользуются понятием Я, и даже привинтили к не понимаемому понятию понятие «супер» и создали концепцию Высшего Я. Основатели современной психологии на идеях которых опирается современная наука Фройд и Юнг активно обкатывали самость глубинного Я с низшим Я, средним и высшим.

Где-то моё нижшее Я уже слышало о Высшем Я… Не в религии ли? Но там вроде Бог никаким образом не связан с понятием Я.

Но если поискать, видим, что у иудеев и иудо-христиан у Бога как обобщённого абстрактного понятия есть имя, но имя это должно держаться в тайне от непосвящённых в таинства религиозной эзотерики называемой теологией. Но ведь, это верующим запрещено называть имя Бога своего всуе (в суете повседневности), поэтому можем спокойно рассмотреть имена Бога Яхве и Иегова повнимательней. Первоначально, что бросается в глаза похожесть смыслов в этих именах. В основе латинского или семитского названия Яхве стоит Я, в в греческом Иегова видим ЭГО, которое по гречески тоже есть Я. То есть, упрощённо имена выглядят следующим образом Я-ве и ЭГО-ва. И с Я как бы всё понятно, хотя и не понятно, а вот что такое эта самая приставка ве или ва?

Идём в Википедию и смотрим, — «Иегова (др.-евр. יהוה — «(Он) будет», «(Он) жив», «Сущий») — вариант транскрипции личного имени Бога в русских переводах Ветхого Завета». Видим как переводы наши немного отличаются и Я заменено на ОН с приставкой живой или сущий (существующий) как не имя, а обращение со стороны. Меня лично трудно убедить, что Я в именах Бога звучат как ОН. Странное имя ОН, тем более, что там же прямо и ясно видно латинское Я и греческое ЭГО, что значит Я. Таким образом имена Бога звучат как «Я есть», «Я живой», «Я сущее» или иначе «Я ЖИЗНЬ» и именно это виртуальное осознание жизни в животном теле Юнг и Фрейд назвали Высшим или глубинным Я.

И точки зрения религиозного и научно-психологического сознания абсолюно одинаковы. Практикующий осознающий в себе сущность высшего Я, познаёт Бога. Просто-то как…, но зашифровано так, что без бутылки и не разберёшься. И опять же исходя из религиозной логики «не произноси имя Бога всуе» так как это грех, значит, каждый раз говоря слово Я — мы грешим. Потому, что Я — это и есть истинное имя Бога. А познание в себе Высшего Я ведёт к соединению с Богом.

Вот такая вот теологическая головоломка получается в стиле Дзэн. И эту головоломку люди всю жизнь решают, стараясь найти то живое в себе, что из куска мяса (глины по старым преданиям) делает человека, индивидуальную душу и наше общее пространство духа. Оказывается, что сотворение человека, это акт самоосознания души как виртуального начала в себе. И по религиозной трактовке, пока ты не осознал себя, ты даже имея человеческое тело являешься животным. Отсюда и традиция у иудеев всех кто живёт бессознательно называть гоями (гноем). А так как религия предполагает групповое кучкование, обобщённо все кто приобщён к кругу посвящённых в имя Бога рано или поздно должны почувствовать соединение с Высшим Я. Поэтому им как бы в кредит даётся право называться людьми (jude).

А что же по этому поводу говорит нам восток? Там тоже есть свои сложности с пониманием сущности Я, хотя в том же буддизме Я — это иллюзия, программа в современной интерпретации. То есть, там признаётся, что человек кроме тела имеет свою личную виртуальную программу основанную на воспитании и… программе поведения из прошлых жизней. Поэтому в этой жизни буддисты совершенствуют свою программу, чтобы как можно меньше омрачать её животными инстинктами злости, ревности, зависти, желаниями и… ЭГОизмом. То есть, опять же Я считается животной вибрацией тела, но имеющей потенциал чувства равенства всех живых существ при внимательном рассмотрении этого самого своего личного Я эгоизма.

В индуизме хинди Высшее Я называется Атман или Атма у тамилов ( आत्मन् ) — «самость», «дух», «высшее Я». Вышее Я возникает в момент соединения рассудка (внимания) с духом и таким образом происходит осознание себя как то, что думает, а не только то, что ходит. То есть, ничего нового мы у индусов более 5000 лет своей цивилизации думавших о Высшем Я не найдём. Везде с помощью осознания своего индивидуального Я как бесконечного виртуального пространства сознания-духа, стараются отделить животное Я движимое личными желаниями и потребностями. Вожак в стаде львов или обезьян ведь тоже имеет своё и очень большое Я, но оно не Высшее, и не имеет возможности самоосознаться как у человека.

Человек как единственное живое существо на нашей планете имеет возможность самоосознания. Но этим к сожалению пользуются нехорошие люди вводя людей в гипнотическое состояние отсутствия критичности Я, тем самым делая из людей блаженных идиотов, которые затем всю жизнь помнят это состояние как единение с Богом. Таким людям потом почти невозможно объяснить, что высшее Я, это полная осознанность реальности, а не только блаженство отсутствия оков эгоизма.

Истинное имя Бога — Я, как самый совершенный учитель в человеке. И если не видишь его, значит не имеешь науки его. И поэтому искажённое понимание (не-понимание) виртуальной (не-материальной) сущности понятия Я привело людей к миру возведения свободы личного эгоизма идеалом человеческого сожительства. Поэтому для исправления ситуации придумали уголовный кодекс и тюрьмы с психбольницами. Заблудилось человечество в понятиях, потому, что перестали учителя учить пониманию и заменили гипнозом веры не только в религии. Учёные же не могут дать определения Я по причине отсутствия понимания сущности бесконечно-виртуальной пространственности духа, души и со-знания.

Именно понятие Я и сделало из животного человека. А уже затем, когда понимание человечности начало затираться животными эмоциями, началось обожествление учителей делающих людей из животных имеющих человеческое тело. Потом появилась философия, религии и психологии.

Но… в начале было слово, и было это слово Бог (учитель)…

О происхождение слова «бог» в русском языке, «Я» уже рассказывал в предыдущих темах.

1.0x