Сообщество «Межгалактический отдел нравов» 16:23 6 июня 2021

Истинное имя Бога

Рассмотрение религиозной и научной эзотерики
10

Сколько раз в день человек говорит слово Я? Мы говорим это автоматически не задумываясь особо, что же такое это самое Я. Вроде всё и так понятно — Я, это прежде всего наше тело. Я — это тело, которое после смерти закапывают в яму и которое через столетия и даже тысячелетия могут откопать некие археологи. Согласитесь, что считать скелет с мясом собой, это звучит как-то простовато и даже странно. Я может любить, злиться и так далее, а разве может скелет или труп любить?

Исходя из этих соображений наши предки упорно пробовали найти ответ на вопрос, — Что же такое Я? И представьте себе, что у современной западной науки психологии ответа на этот вопрос нет. Есть много разных слов описывающих Я, а единого однозначного ответа на этот вопрос нет. И чтобы удостовериться в этом вписываем в поисковик вопрос, — Что такое Я? И смотрим основные ответы:
1. Я — (местоимение) Служит для обозначения говорящим самого себя (и что же такое это самоё себя?).
2. Я — (имя существительное, средний род) Употребляется для обозначения себя самого в окружающей среде как личности. «Он — моё второе «я»» ( Но нам же нужно понятие нашего первого Я).
3. Я — концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. ( Вопрос о самоё себе остаётся).
4. Я — центральное понятие многих философских систем, в которых субъект является первичным активным и систематизирующим фактором, носителем духовных способностей. ( Я — это фактор и носитель?)
5. Я выступает как активный творческий полюс сознания, противоположный осмысленному предмету. (Я — это полюс сознания?).
6. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. (Я — это посредник?).
7. Я (Эго) согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. (Эту часть личности можно потрогать руками? И что такое личность?).
8. Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. ( И с чем же по научному всё-же Я совпадает?).

И если хватит терпения, можно таких расплывчатых Я-понятий насобирать только с первой страницы поисковика на несколько страниц текста А4. Вот оказывается какая проблема-то с этим Я у учёных мозгов. Ведь ни одна из этих формулировок не даёт понимания сущности вопроса. Можно запомнить и пересказывать, но не понимать. А это всё из-за того, что современная научная концепция не принимает существования некой виртуальной программы у человека и человеков, таких как душа, дух или сознание. Нет, конечно наука не отвергает виртуальное понятие знания и даже допускает эту виртуальность у компьютеров, но чтобы человеку дать душу, это извините, антинаучно. Даже теоретически антинаучно, хотя наука на 99% теоретически описывает микрокосмос генов и макрокосмос вселенной.

Человек для науки, это только тело и ещё возможно с большой натяжкой некая энергетическая субстанция в виде температуры тела. Что было бы глупо не признавать. А в остальном, мысли и образы у человека бегают-передаются по жилам-нервам в химическо-нейронном(?) режиме. Так было по крайней мере лет 50 назад, а сейчас после многих десятилетий размышлений слышатся робкие голоса о электро-магнитной природе импульсов в человеческом теле. И то, как-то не слишком громко, чтобы ненароком не сблизиться с религиозными концепциями виртуальной души.

Но в то же время науки психология и философия активно пользуются понятием Я, и даже привинтили к не понимаемому понятию понятие «супер» и создали концепцию Высшего Я. Основатели современной психологии на идеях которых опирается современная наука Фройд и Юнг активно обкатывали самость глубинного Я с низшим Я, средним и высшим.

Где-то моё нижшее Я уже слышало о Высшем Я… Не в религии ли? Но там вроде Бог никаким образом не связан с понятием Я.

Но если поискать, видим, что у иудеев и иудо-христиан у Бога как обобщённого абстрактного понятия есть имя, но имя это должно держаться в тайне от непосвящённых в таинства религиозной эзотерики называемой теологией. Но ведь, это верующим запрещено называть имя Бога своего всуе (в суете повседневности), поэтому можем спокойно рассмотреть имена Бога Яхве и Иегова повнимательней. Первоначально, что бросается в глаза похожесть смыслов в этих именах. В основе латинского или семитского названия Яхве стоит Я, в в греческом Иегова видим ЭГО, которое по гречески тоже есть Я. То есть, упрощённо имена выглядят следующим образом Я-ве и ЭГО-ва. И с Я как бы всё понятно, хотя и не понятно, а вот что такое эта самая приставка ве или ва?

Идём в Википедию и смотрим, — «Иегова (др.-евр. יהוה — «(Он) будет», «(Он) жив», «Сущий») — вариант транскрипции личного имени Бога в русских переводах Ветхого Завета». Видим как переводы наши немного отличаются и Я заменено на ОН с приставкой живой или сущий (существующий) как не имя, а обращение со стороны. Меня лично трудно убедить, что Я в именах Бога звучат как ОН. Странное имя ОН, тем более, что там же прямо и ясно видно латинское Я и греческое ЭГО, что значит Я. Таким образом имена Бога звучат как «Я есть», «Я живой», «Я сущее» или иначе «Я ЖИЗНЬ» и именно это виртуальное осознание жизни в животном теле Юнг и Фрейд назвали Высшим или глубинным Я.

И точки зрения религиозного и научно-психологического сознания абсолюно одинаковы. Практикующий осознающий в себе сущность высшего Я, познаёт Бога. Просто-то как…, но зашифровано так, что без бутылки и не разберёшься. И опять же исходя из религиозной логики «не произноси имя Бога всуе» так как это грех, значит, каждый раз говоря слово Я — мы грешим. Потому, что Я — это и есть истинное имя Бога. А познание в себе Высшего Я ведёт к соединению с Богом.

Вот такая вот теологическая головоломка получается в стиле Дзэн. И эту головоломку люди всю жизнь решают, стараясь найти то живое в себе, что из куска мяса (глины по старым преданиям) делает человека, индивидуальную душу и наше общее пространство духа. Оказывается, что сотворение человека, это акт самоосознания души как виртуального начала в себе. И по религиозной трактовке, пока ты не осознал себя, ты даже имея человеческое тело являешься животным. Отсюда и традиция у иудеев всех кто живёт бессознательно называть гоями (гноем). А так как религия предполагает групповое кучкование, обобщённо все кто приобщён к кругу посвящённых в имя Бога рано или поздно должны почувствовать соединение с Высшим Я. Поэтому им как бы в кредит даётся право называться людьми (jude).

А что же по этому поводу говорит нам восток? Там тоже есть свои сложности с пониманием сущности Я, хотя в том же буддизме Я — это иллюзия, программа в современной интерпретации. То есть, там признаётся, что человек кроме тела имеет свою личную виртуальную программу основанную на воспитании и… программе поведения из прошлых жизней. Поэтому в этой жизни буддисты совершенствуют свою программу, чтобы как можно меньше омрачать её животными инстинктами злости, ревности, зависти, желаниями и… ЭГОизмом. То есть, опять же Я считается животной вибрацией тела, но имеющей потенциал чувства равенства всех живых существ при внимательном рассмотрении этого самого своего личного Я эгоизма.

В индуизме хинди Высшее Я называется Атман или Атма у тамилов ( आत्मन् ) — «самость», «дух», «высшее Я». Вышее Я возникает в момент соединения рассудка (внимания) с духом и таким образом происходит осознание себя как то, что думает, а не только то, что ходит. То есть, ничего нового мы у индусов более 5000 лет своей цивилизации думавших о Высшем Я не найдём. Везде с помощью осознания своего индивидуального Я как бесконечного виртуального пространства сознания-духа, стараются отделить животное Я движимое личными желаниями и потребностями. Вожак в стаде львов или обезьян ведь тоже имеет своё и очень большое Я, но оно не Высшее, и не имеет возможности самоосознаться как у человека.

Человек как единственное живое существо на нашей планете имеет возможность самоосознания. Но этим к сожалению пользуются нехорошие люди вводя людей в гипнотическое состояние отсутствия критичности Я, тем самым делая из людей блаженных идиотов, которые затем всю жизнь помнят это состояние как единение с Богом. Таким людям потом почти невозможно объяснить, что высшее Я, это полная осознанность реальности, а не только блаженство отсутствия оков эгоизма.

Истинное имя Бога — Я, как самый совершенный учитель в человеке. И если не видишь его, значит не имеешь науки его. И поэтому искажённое понимание (не-понимание) виртуальной (не-материальной) сущности понятия Я привело людей к миру возведения свободы личного эгоизма идеалом человеческого сожительства. Поэтому для исправления ситуации придумали уголовный кодекс и тюрьмы с психбольницами. Заблудилось человечество в понятиях, потому, что перестали учителя учить пониманию и заменили гипнозом веры не только в религии. Учёные же не могут дать определения Я по причине отсутствия понимания сущности бесконечно-виртуальной пространственности духа, души и со-знания.

Именно понятие Я и сделало из животного человека. А уже затем, когда понимание человечности начало затираться животными эмоциями, началось обожествление учителей делающих людей из животных имеющих человеческое тело. Потом появилась философия, религии и психологии.

Но… в начале было слово, и было это слово Бог (учитель)…

О происхождение слова «бог» в русском языке, «Я» уже рассказывал в предыдущих темах.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Межгалактический отдел нравов»
5
Cообщество
«Межгалактический отдел нравов»
2
Cообщество
«Межгалактический отдел нравов»
1
Комментарии Написать свой комментарий
6 июня 2021 в 17:46

Волков, вы своим очерком мне напомнили один, уже сошедший в тираж психологический тест. Зная ваши фобии, скажу ничего страшного, нам можете не говорить, но для себя семь раз на листе напишите, Я - ....

6 июня 2021 в 22:09

Блестящая манифестация психологических познаний по теме Я...

6 июня 2021 в 19:22

«Что же такое Я?»
Хороший вопросец!
Если кратко, то так: «Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». В зерне дух – это «Я».
Но вряд ли это будет понятно без хотя бы некоторых пояснений.

6 июня 2021 в 22:23

Если кратко, то так: «Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». В зерне дух – это «Я».
---------------------------
Используя данную терминологию можно разделить тело с его астральными проекциями и бесконечное пространство духа с его ментальными способностями. Это если разделять высшее и низшее животное, то есть на 2 части. Можно поделить на 3 части: тело, астрал и ментал-дух. В любом случае ментал относится к тому Я, что не доступно животному сознанию, а потому его и называют высшим, человеческим.

Даже нирвана и самадхи не лишены ментала и могут спокойно его использовать... для прикола. Растворение в реальности иногда в начале вызывает удивление. А вообще по большому счёту Я - это абсолютно комплексное виртуальное понятие являющееся личной программой воспитания-реакций.

7 июня 2021 в 10:38

«В любом случае ментал относится к тому Я, что не доступно животному сознанию, а потому его и называют высшим, человеческим»
Рассуждения «младенческих материалистов» подразумевают, что физический мир - единственный и никаких иных миров во Вселенной нет. Живая Этика говорит, что нет - этот мир не единственный, и что есть и иные миры - миры, построенные из иных видов материи, неизвестных нам. Эти миры называются, в отличие от физического, метафизическими, или, в отличие от грубоматериального, тонкоматериальными. Материя их совершенно иная, причем она много более разреженная, легкая и пластичная, по сравнению с нашей плотной и инертной физической материей. А существование этих миров не очевидно потому, что их материя не воспринимается человеком посредством органов чувств его физического (плотного, грубоматериального) тела.
Однако, сказано, что «человек - есть место встречи всех миров».
Это означает, что для восприятия каждого из миров Вселенной у человека имеется свое тело. Миров таких семь - один физический и еще шесть метафизических. Или один видимый и шесть невидимых. Или один «плотный» и шесть «тонких», в том числе и Высших - Огненных. Эти шесть - это миры праны, эфира, астрала, ментала, Буддхи и Атмы (чистого Духа). И, соответственно этому, и тел у человека тоже семь. (А не одно лишь физическое, которое мы считаем единственным и отождествляем с самим человеком). Современной науке эти миры и эти человеческие тела пока неизвестны, в религиях же они фигурируют как тело (1+2+3), душа (4+5а) и дух (5б+6+7).
Теперь заметьте, что из всех семи тел лишь одно - ментал - как бы делится на две части - 5а и 5б. Т.е. часть ментала - низший ментал (назовем его, скажем, рассудком) относится к низшей (животной) природе человека - т.н. «душе», а другая его часть - высший ментал (назовем его интеллектом) - к высшей (духовной) природе человека - «духу», точнее - к бессмертной перевоплощающейся (реинкарнирующей) Триаде (Манас - Буддхи - Атма).

6 июня 2021 в 19:24

Поэтому подробнее:
«В каждом (человеке) – два «я»: большое и малое, бессмертное и смертное, высшее и низшее.
Все, происходящее в сознании, обогащает или одно «я» или другое.
Все низшее обогащает малое «я». И если человек живет только его интересами, желаниями и устремлениями, сознание привязывается к нему и в нем пребывает.
Все качества духа биполярны: страх и бесстрашие, спокойствие и беспокойство, равновесие и неуравновесие и так далее. Полюс страха, беспокойства и неуравновесий и всех прочих отрицательных качеств – сфера низшего «я»; сфера противоположных качеств – мир высшего «Я». Сознание притягивается или к тому или другому полюсу и накапливает его свойства.
Но сфера низшего «я», сфера личности преходяща и смертна, как и сама личность. Живя в ней исключительно и всем сознанием, человек делает себя смертным, ибо смертны все его переживания, чувства и мысли, равно как и само личное сознание. Но можно привести к молчанию все, что касается личного, и жить в мире мыслей и чувств и стремлений, выходящих за пределы малого «я». Любовь к природе, цветам, звездам уже сверхлична по своему качеству. Каждое действие, совершаемое не для себя, объединяет сознание с высшим «Я».
Каждое преодоление качеств низшего порядка утверждает высшие и собирает элементы бессмертия»

6 июня 2021 в 19:25

Или еще:
«Бессмертная Индивидуальность – в зерне, личность – внешняя шелуха. И когда сознание переносится в сферу своей Триединой Индивидуальности, то есть в зерно (духа), становится оно (сознание) непрерываемым.
Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой? Вечное пламя – в зерне духа, и будет оно разгораться все ярче и ярче в сознании, к нему устремленном, и в свете его растворится малое, временное, личное, преходящее «я».
«Я» большое, непреходящее, вечное... и «я» малое, временное, ограниченное одним воплощением.
Жизнь личности, личности данного воплощения – всего только сон, но сон, ткущий нити кармы рабства или освобождения. В этом сне надо прозреть к пониманию действительности.
Мы достигли ступени фактического бессмертия, то есть непрерываемости сознания во всех состояниях и во всех оболочках. К тому Ведем вас.
И у вас и у Нас зерно духа бессмертно. Но вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же – к зерну.
Тело – не «Я», астрал – не «Я», ментал – не «Я». Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух – это «Я». Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека.
Жить, думать и действовать, переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления.
Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания – значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет.
Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности.
Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия.
Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности.
Понять различие между личностью и Индивидуальностью – значит зажечь светильник истинного познания.
Душу свою потерявший ее обретет. А душа – это личность и личное «я» и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего «Я».
Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем.
Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их «Я», высшее «Я», ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно.
К чему им существовать, если обречены на уничтожение?
Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их.
Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания».

6 июня 2021 в 22:07

Где же силы найти, чтобы сбросить с себя цепи личности малой?
------------------
В прошлых темах уже комментировал недооценку тела в сравнении с духом. И всё как бы понятно, что дух - это основа и ведущее в этой паре, но... Для начала нужно полностью владеть телом. Необходимо полное отсутствие того, что называется ленью в мельчайших деталях мытья посуды и других бытовых мелочей. Тоже самое касается и усталости. Это и понимаю властью духа, а не теоретические дифирамбы всемогущему и тд.

То есть, вопрос о силах имеет простой ответ. И это только малая часть работы с сознанием взаимодействующим с телом. Чтобы проверить мудрость духа необходимо взять щенка и воспитать так, чтобы он понимал один только взгляд. То же самое с детьми и... со своим телом.

В жизни без преувеличения встречал тысячи людей стремящихся к силе духа. И многие уже не живут изза недооценки власти над телом. Это же твоё тело и поэтому имеешь полное право владать им мудро и справедливо. Теоретиков много, но с практикой туго.

9 июня 2021 в 04:01

А то, Эдуард, вы не в курсе санскрито-славянских этимологий насчёт бога. Разве не в курсе, что бог, богатый и т.д -исходят из индуистских "бхога" - наслаждение, "бхаваган" - господин и т.д. Это ж легко вычислимо в гугле. Если конечно не известно ранее по другим источникам.Интересно и то, что то, что у славян созвучно бхоге, у западных европейцев то же самое значение высшего очеловеченного принципа именуется део, или тео. Так разве ж, в вашем любимом способе слоговых созвучий созвучий, это не намекает на "дева", то есть , тех же санскритских наименований того же бога? А дальше, насчёт фундаментального, изначального смысла божественности, если вспомнить европейское Годд? Разве тут опять не указание на гуд, то есть благо, кайф, опять наслаждение? Тогда выходит, что Бог - это тот, кто находится выше всех мирских проблем в непрерывном кайфе и наслаждении и играет судьбами людишек как пешками. Так разве не так это было у греков и римлян? ))

15 июня 2021 в 03:06

К нам понятие Бога пришло через посредника Зоратустру. Это он ходил в Индостан к мастеру брахману, а уже затем Мастар гуру-йоги стал Богом Маздой, а Брахман стал бохманом - богочеловеком. А уже с приходом христианского богоединства и триединства, бог стал и богом и сыном.

На счёт кайфа, то год было первичным, а уже затем стало гуд. Год-кайф всегда гуд - супер гуд.

На этот счёт можно в гугле переводчике красиво поиграться, вписав БОГ и делая переводы на разные языки. Десятка два названий спокойно можно вытянуть.

1.0x