В этой работе мы рассмотрим притчу об Истинной Виноградной Лозе.
Исус сказал:
1 «Я есмь Истинная Виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую Плода, Он отсекает; и всякую, приносящую Плод, очищает, чтобы более принесла Плода.
3 Вы уже очищены через Слово (Истины, ср. Ин. 17, 17), которое Я проповедал Вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в Вас. Как Ветвь не может приносить Плода сама собою, если не будет на Лозе: так и Вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь Лоза, а Вы Ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много Плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
(Евангелие от Иоанна. Глава 15.)
Истинная Виноградная Лоза — это Исус Христос, который «Объемлет Целое Царство (т.е. Космос, Вселенную, ср. Флп. 96), тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — Весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила». (Премудрость Исуса Христа.) «Ибо Таков Логос». (Евангелие от Филиппа, Флп. 116, Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1-5; 9-10.)
Отец, который на Небе, даёт Ему Царство. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 37.)
Сын получает Царство и даёт Его Братьям Со-Наследникам. Через Него Они Наследуют Царство. (Ср. Посл. Иаков. 2, 5, Евангелие от Фомы, Фм. 59.)
Исус Христос — это подлинно Знающий Человек, которого Платон именует ещё и Сведущим Правителем, устрояющим Единственно Правильный Государственный (Политический) Строй. (Ср. Платон. «Политик», 297 Б.)
«Женщина говорит Ему: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». Исус говорит ей: «Это Я, который говорю с тобою».
(Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 25-26. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 26; 9.)
Единственно Правильный Государственный Строй — это Царство Отца, «от которого именуется Всякое Отечество на Небесах и на Земле». (Посл. эфес. 3, 15. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 28, 18.)
Это Два Царства (на Небе и на Земле):
Первый по значению Политический Строй (Царство Небесное)
и Второе по достоинству Государство (на Земле, Единственно Правильный Политический Строй). (Ср. Посл. эфес. 3, 15, Евангелие от Матфея, Мф. 28, 18.)
(См.: «Законы». Книга 5, 739, 1 Посл. кор. 2, 9, Евангелие от Фомы, Фм. 18, Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27, Посл. Иаков. 2, 5, Фм. 59.)
Подлинно Знающий Человек обладает подлинным знанием.
Его Знание можно уподобить правильно сложенной мозаике из философского, научного и религиозного знания, собранной с помощью диалектического метода философии. (Ср. Платон. «Государство». Книга 7. О диалектическом методе.)
Тот, кто обладает частичным знанием, не сможет превзойти Знающего Человека (Фм. 26; 9, «Политик») в познании, также и любая другая мозаика либо фрагментарна, либо собрана не правильно. (Ср. Ин. 14, 6.)
Платон говорит:
«Чужеземец. «Его-то следует, как Бога от людей, отличать от всех прочих видов правления [44] (имеется ввиду склад души правителей, управляющих своей психикой и государством).
Сократ мл. Да, видно, все это так и бывает и происходит, и надо поступать, как ты говоришь.
Чужеземец. Надо ...отличать участников всех этих правлений от Сведущего Правителя, ибо они не государственные деятели, а нарушители порядка, защитники величайших химер; да и сами они всего лишь химеры, завзятые подражатели и шарлатаны и потому — величайшие софисты среди софистов.
Сократ мл. Точнехонько метнул ты это слово в так называемых политиков!»
(Платон. «Политик», 303 Б-С.)
Эволюция знающего человека выглядит так (по возрастающей):
Демократический человек, Аристократический человек, Царственный человек (подражающий подлинно Знающему Человеку) и подлинно Знающий Человек. (Ср. Платон. «Политик».)
Демократия — это власть многих.
Аристократия — это власть немногих.
Царская власть — это власть одного.
Таким же образом отличается устройство психики человека. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 588-592, Евангелие от Фомы, Фм. 7.)
Демократический человек обладает более фрагментарным знанием. (Ср. 1 Посл. Петр. 2, 9-10; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27.)
Аристократический человек и Царственный человек обладают в некоторой степени менее фрагментарным знанием.
Подлинно Знающий Человек обладает полным знанием, и поэтому не делает ошибок в основополагающих вопросах. Его ошибки представляют собой второстепенные ошибки, которые мало что меняют и могут быть исправлены. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 117.)
Будучи Правителем Государства, подлинно Знающий Человек открывает путь максимально быстрого развития (эволюции) человека, общества, государства и мира.
«...Когда Виноградная Лоза сильна и отбрасывает тень на растения и все остальные кусты, которые выросли вместе с Ней, и распространяется и ширится, — одна Она наследует Землю, на какой выросла, и господствует над тем местом, на какое отбросила тень. Тогда-то Она увеличивается и господствует над Всей Землей (т.е. над Космосом, Вселенной, ср. Ин. 1, 1, Флп. 116) и несет изобилие Своему Господину и становится более [Ему] дорога, ибо должен Он был бы потратить многие труды на растения, дабы вырвать их, но Виноградная Лоза одна захватила их там и заглушила их. Они умерли и стали как земля».
(Книга Фомы Атлета.)
Подлинно Знающий или Сведущий Правитель по своей природе является человеком, который не делает несправедливости. (1 Посл. Иоан. 5, 17; 3, 4, Евангелие от Филиппа, Флп. 110, Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 34.)
Он осуществляет Справедливость в Своей Душе (а значит и в Небесном Мире) и в Государстве, и затем старается установить Справедливость на всей Земле.
Исус сказал:
«Пребудьте во Мне, и Я в Вас. Как Ветвь не может приносить Плода сама собою, если не будет на Лозе: так и Вы, если не будете во Мне». (Евангелие от Иоанна, Ин. 15, 4.)
Исус сказал: «В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце Моем, и Вы во Мне, и Я в Вас». (Ин. 14, 20.)
«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)
Апостол Павел говорит:
«...Истина в Исусе, —
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться Духом Ума Вашего
24 и облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы Члены Друг Другу».
(Посл. эфес. Глава 4.)
Новый Человек — это Новый Мир. (Посл. эфес. 2, 14-15, Евангелие от Фомы, Фм. 56.)
Новый Мир — это Царство Отца на Земле и на Небе. (Посл. эфес. 3, 15.)
12 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
13 Ибо Все Мы Одним Духом Крестились в Одно Тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и Все напоены Одним Духом.
14 Тело же не из Одного Члена, но из Многих.
15 Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе Тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы Тело?
20 Но теперь Членов Много, а Тело Одно.
21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
22 Напротив, Члены Тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в Теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил Тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в Теле, а Все Члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один Член, страдают с ним Все Члены; славится ли один Член, с ним радуются Все Члены.
27 И Вы — Тело Христово, а порознь — Члены».
(1 Посл. кор. Глава 12.)
При этом речь идёт о Единственно Правильном Политическом Строе.
Сократ говорит:
— «...Где большинство говорит таким же образом и об одном и том же: "Это — мое!" или "это — не мое!", там, значит, Наилучший Государственный Строй. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)
— Да, наилучший.
— То же и в таком государстве, которое ближе всего по своему состоянию к Отдельному Человеку: например, когда кто-нибудь из нас ушибет палец и все совокупное телесное начало напрягается в направлении к душе как единый строй, подчиненный Началу, в ней правящему, она вся целиком ощущает это и сострадает части, которой больно;
d
тогда мы говорим, что у Этого Человека болит палец. То же выражение применимо к любому другому [ощущению] человека — к страданию, когда болеет какая-либо его часть, и к удовольствию, когда она выздоравливает [16].
— Да, то же самое. Вот это и есть то, о чем ты спрашивал: к состоянию такого государства полностью приближается Государство с Наилучшим Устройством.
e
— Когда один из граждан Такого Государства испытывает какое-либо благо и зло, такое государство обязательно, по-моему, скажет, что это его собственное переживание, и всё целиком будет вместе с этим гражданином либо радоваться, либо скорбеть. (Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27.)
— Это непременно так, если в Государстве хорошие Законы».
(Платон. «Государство». Книга 5, 462 С-Е.)
Исус сказал:
«Я есмь Лоза, а Вы Ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много Плода...» (Ин. 15, 5.)
Плод — это Государство (Мир) и Люди, то есть Единственно Правильное Государственное Устройство (Царство на Земле и на Небе) и Собрание Лучших Людей Государства, которые именуются Людьми Истинными, а также Духовными Людьми. (Т.е. Церковь.)
«[Люди Истинные] Таковы, Каковы Они [с самого Начала], и Они создают других, также Людей [Истинных]. Достаточно Им появиться».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 1.)
«...Вы, которые пребываете с Сыном Бога, не связывайтесь с миром, но связывайтесь Господом, дабы Те, Кого Вы породите, не были подобны миру, но были бы подобны Господу». (Евангелие от Филиппа, Флп. 1. Ср. 1 Посл. кор. 6, 17).
«[И следует], чтобы стали Мы [Людьми Духовными], пока Мы не вышли [из мира]. Тот, кто получил все, [не будучи господином] в этих местах, не сможет быть [Господином) в Том Месте. Только Исус знает конец этого. Но он [пойдет в] Середину, как несовершенный». (Евангелие от Филиппа, Флп. 107. Ср. Флп. 64.)
Исус сказал:
«...Без Меня не можете делать ничего...» (Ин. 15, 5.)
Кто не пребывает в Нём, тот находится вдали от Истины. (Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 86, Евангелие от Филиппа, Флп. 66, 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27.)
Исус сказал:
«Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин. 14, 6.)
Апостол Филипп говорит:
«Не пренебрегайте Агнцем, ибо без Него нельзя увидеть Врата. Никто не сможет направиться к Царю, будучи обнаженным». (Евангелие от Филиппа, Флп. 27.)
Исус сказал:
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Ин. 15, 6.)
Тот, кто вдали от Него, тот вдали от Царства.
(Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 86; 54, Евангелие от Филиппа, Флп. 97, Евангелие от Иоанна, Ин. 3, 5, Флп. 59, Откр. Иоан. 5, 10.)
Апостол Иоанн:
«Обетование же, которое Он обещал Нам, есть Жизнь Вечная». (1 Посл. Иоан. 2, 25.)