Сообщество «Форум» 03:53 28 июня 2020

Инклюзивность против «системы». Основано на реальных событиях

Механизмы работы либеральных сми и психология рукопожатной общественности

В ночь на 20 июня сгорел реабилитационный центр в Верхнем Романово Тульской области. В пожаре погиб мужчина, а 14-летний подросток травмировал позвоночник, когда прыгал из окна. Несколько семей с детьми выпрыгивали с крыши, чтобы спастись. Сгорели все постройки. В этом центре работали с людьми с ментальной и психической инвалидностью. Однако в либеральных медиа это событие не получило широкой огласки – в отличие от другого случая из той же «индустрии благотворительности», к которому пусть и ненадолго, но всё же удалось приковать к себе внимание прогрессивной общественности.

ХРОНИКА ОДНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Около двух недель назад в Санкт-Петербурге произошло маленькое, но симптоматичное происшествие. Место действия – лестничная площадка четырехэтажного жилого дома на проспекте Энгельса. Именно туда, в квартиру на третьем этаже, поселили 5 инвалидов из психоневрологического интерната (ПНИ).

Версия первая, которая облетела все сми и вирусом распространилась по соцсетям:

Хрупкая девушка-волонтер возвращается с прогулки с инвалидом в коляске. Злобной соседке со второго этажа кажется, что ее входную дверь поцарапали. Соседка орет. На крики откликается другой злобный сосед, нападает на хрупкую волонтершу и избивает ее. Результат – гематомы на лице девушки, разбитые очки, стресс подопечной с особенностями развития, заявления в полицию и «ужасная беспомощность» руководства благотворительного фонда. И безапелляционный вывод: наше общество не готово видеть рядом с собой людей с инвалидностью и верной дорогой идет к фашизму. Максимальный репост.

Версия вторая, которую практически никто не заметил:

Хрупкая девушка-волонтер возвращается с прогулки с инвалидом в коляске. Пытается коляской открыть входную дверь в подъезд. Немолодая соседка выходит, чтобы сделать замечание, что так поступать не следует. Подключается сосед-пенсионер. Все на взводе, потому что из квартиры с подопечными днем и ночью доносятся крики, вопли и вой, жильцы потеряли сон, а волонтеры регулярно бегают курить под окнами и в ответ на все возмущения советуют надевать беруши.

Сосед Владимир Соловьев комментирует ситуацию так:

«Ну, тоже на эмоциях и всё такое прочее. Вышел я в очёчках, она мне пощечину – быбым! У меня очёчки – чик! – и слетели. Я пошел, очки подобрал, ну и двинулся, соответственно, к ней. И здесь удар кулаком. Выбила мне два передних зуба, пробила мне губу насквозь, представляете? У меня кровища вот так…»

К выбитым зубам добавился и ушат помоев со стороны сми, благотворителей и пользователей в соцсетях.

Учредитель и до недавнего времени президент центра для людей с аутизмом «Антон тут рядом» Любовь Аркус сначала активно отрицала агрессию со стороны своего волонтера, пытаясь надавить на жалость и даже апеллируя к условной логике: побойтесь бога, вы-таки думаете, что такая тоненькая и беззащитная девочка могла ударить 120-килограммового мужика? Хотя уже через неделю в интервью «Коммерсанту» подтвердила: таки да!

«Наша сотрудница Наташа Алексеева возвращалась с прогулки с Мадиной на коляске и столкнулась с соседями, которые вначале долго кричали на нее, обзывали «гнидой» и «тварью», а затем 50-летний мужик, 120 кг веса, ткнул Наташе кулаком в переносицу, разбил очки. Мадина кричала и плакала, Наташа, очевидно, в шоковом состоянии дала сдачи».


В фейсбуке обнаруживается еще одно подтверждение: мать беззащитной девушки-волонтера называет соседа «зарвавшимся хамом» и гордо констатирует: это папа поставил девушке удар, чтобы та могла защитить себя.

Добро должно быть с кулаками? Поскольку в либеральных сми, видимо, принято брать комментарии не у непосредственных свидетелей событий, а у тех, кто на месте происшествия не появлялся, обратимся еще к одному интервью учредителя-благотворителя Любови Аркус:

— Любовь, если бы у вас была возможность поговорить с этим человеком, что бы вы ему сказали?

— Вы знаете, я гневлива очень. И это плохое качество, с которым я борюсь. Постепенно я его одолеваю. Я все меньше и меньше гневлива с возрастом. Если бы это произошло двадцать лет назад, я думаю, что я просто разбила бы ему голову. Сейчас мне было бы важно найти возможность донести до него, что он живет страшной жизнью и что он делает себе хуже. Себе. Потому что Наташина переносица заживет, и она успокоится, и мы делаем все для того, чтобы она как можно скорее пришла в себя. И Мадина успокоится. И все это как-то разрулится. Но он-то останется с этим. И с ним ничего не разрулится.

Страшной жизнью живете, товарищи! Нетерпимы, нетолерантны, неинклюзивны. Одним словом, ксенофобы. Точка. Другая известная дама-благотворительница Нюта Федермессер пошла еще дальше, назвав пострадавшего пенсионера «ублюдком».

«Об этом надо писать и говорить! Не потому, что таких ублюдков много, а потому, что таких ублюдков хоть и мало, их все равно надо максимально позорить, на всю страну, во всех СМИ, чтобы забились в угол в своих квартирках и не высовывались, чтобы другим было неповадно!!»


КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Несколько НКО придумали программу «Эвакуация», в рамках которой решили вывезти людей с тяжелыми формами инвалидности из ПНИ на время коронавируса. По информации из «Фонтанки.ру», часть средств получена из Фонда президентских грантов.

Из более чем 6 тысяч подопечных интернатов Санкт-Петербурга совместными усилиями «эвакуировали» всего 26 человек. Кого-то поселили за городом, а кого-то определили на так называемое сопровождаемое проживание в жилые дома. На фото и видео со страниц благотворительных НКО всё красиво: улыбки, поделки, мастерилки, светлые лица волонтеров и красивые фразы руководства. А что на самом деле?

Пятерых инвалидов заселили в квартиру, арендуемую центром «Антон тут рядом». Правда, заселили в дом без лифта, на третий этаж, в подъезд с пожилыми людьми старше 60 лет – первыми в группе риска по заболеваемости. Те терпели, сколько могли, – и душераздирающие крики подопечных от приступов и страданий, и хамство волонтеров, но всему приходит конец, а с ним и следственные органы.

Система сопровождаемого проживания предназначена для улучшения качества жизни людей с инвалидностью и в перспективе – к адаптации и интеграции их в общество. Нужно ли говорить, что жилье должно быть оборудовано для всех нужд, как минимум – пандусы и лифты, если это не первый этаж. И не надо быть медиком, чтобы понять, что селить инвалидов желательно в санаторных условиях, в зеленых зонах, вдали от массовых скоплений людей, чтобы они были максимально защищены, гуляли, дышали свежим воздухом.

Отсюда к этим карабасам барабасам от благотворительности напрашивается вопрос: как они на самом деле относятся к своим подопечным?

Что произошло с электропроводкой в Верхнем Романово? Сейчас по факту пожара идет проверка, возбуждено уголовное дело. Что до стычки на лестничной площадке в Санкт-Петербурге, то допустимо ли содержать пятерых тяжелых инвалидов в обычной городской квартире в многоквартирном доме на третьем этаже без лифта?

А как насчет профессионализма сотрудников, хотя бы базовых знаний по конфликтологии? Если волонтеры игнорировали неоднократные замечания соседей, а руководство даже не смогло по-человечески поговорить с ними, то насколько эти благотворители в принципе пригодны для работы с людьми с особенностями развития, с людьми с тяжелыми формами инвалидности?

УМЕЛАЯ МЕДИАПОДАЧА

После происшествия руководство центра бросилось не вызывать полицию, как это сделали жильцы, а звонить дружественным журналистам. Кроме того, было решено установить охрану в квартире с инвалидами, словно жильцы, несколько месяцев терпевшие всё это, настолько сошли с ума, что сейчас пойдут с вилами на инвалидов! Какая извращенная логика! Какая умелая медиаподача!

Пошумели - и разошлись как в море корабли: журналисты по своим делам, а квартиранты дружно отправились за город отмечать день рождения подопечной Мадины.

Неангажированный или даже лояльно настроенный, но не «свой» журналист на любые попытки задавать вопросы получает от ворот поворот. Как только Петербург увидел окровавленную футболку и выбитые зубы пенсионера, Любовь Аркус отказалась вести диалог даже с газетой «Фонтанка.ру». Потому что в рай хотят попасть все, но вот объяснять и оправдываться не любит никто. Для благотворителя такое избирательно «интровертное» поведение по меньшей мере нехарактерно, ведь вся эта колоссальная индустрия строится на имидже с чистенькой репутацией, на привлекательном образе прозрачности и открытости.

Тут же армия комментаторов с честными лицами начала с чувством рассуждать о моральном уродстве российского народа, советовать держать таких соседей в спецзаведениях, а особо активному пенсионеру (которому уже выбили зубы) – напрямую угрожать расправой, причем характерным интеллигентским выражением – «вломить ответку». А писательница всея Руси Татьяна Толстая дала такой мудрый совет: «Надо иметь своих ментов, чтобы такой "сосед" затыкался на раз».

В этом хоре голосов почти потерялось свидетельство соседки:

Приехали репортеры. И снимали сотрудников центра. И удивительная вещь: как только соседи начинали говорить, камеры выключались. Без смущения. Опускали камеру, показывая полную незаинтересованность в мнении и версии соседей, показывая свою предвзятость. Хоть бы сделали вид, что их интересует картина в целом и справедливость. Переглядывались с сотрудниками, кивали им. Складывалось впечатление, что многие репортеры работали под диктовку.

Постоянного читателя либеральных сми не удивишь подобными историями, когда всем миром защищают, вступаются, оправдывают, хвалят и отбивают своего человека, будь то журналист, актер, режиссер или даже сенатор. Вспомнить хотя бы 2017 год, когда в поддержку С. Керимова, обвиненного французским правосудием в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег, выступил весь цвет нации. Тогда, кстати, особенно обращали внимание на его благотворительную деятельность.

Похожая ситуация случилась и несколько лет назад с зятем Аркус, киноведом Петром Багровым, которого всем миром поддерживала либеральная общественность: проклятое руководство Госфильмофонда, где работал Багров, из вредности перестало оплачивать блестящему ученому квартиру в центре Москвы (при том, что сам киноархив находится в Домодедово, что в получасе езды от столицы). Тогда возмущенные светлые личности проклинали государство и гендиректора, которые пожалели денег на достойное жилье для достойного человека. Вопрос с квартирой, к счастью, разрешился. Гендиректор ушел на тот свет, а блестящий ученый покинул пределы РФ и проживает с семьей в США, где спасает местное киноведение.

Что ж, они ведь борются за лучших людей, и это не только родственники или люди с ментальной инвалидностью, но и талантливые и знаменитые Михаил Ефремов и Кирилл Серебренников (в его поддержку в очередной раз подписались многие деятели кино на сайте журнала «Сеанс», тоже учрежденного Любовью Аркус). Кому здесь есть дело до плебеев?

Спрашивается, а в чем же корень зла? На этот вопрос лучше всех когда-то ответила сама же Любовь Аркус в интервью Познеру:

Я всё хочу докопаться до того, с чего это началось. С чего человек решил, что он может быть лучше другого, и что он может принимать за него решения, что он может его контролировать, осуществлять насилие над его личностью, ограничивать его права и свободы. По сути дела это, когда мы говорим слово «фашизм», которому уже приписывают… Оно настолько стало резиновым, это слово, что мы его употребляем на что ни попадя. Но на самом деле корень зла, корень фашизма – это в том, что я лучше, чем он.

1.0x